Page 1 - Газета "Родовая Земля"
P. 1
ПЕРВАЯ
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ
2002 .
602
« ».
№ 9 (242), сентябрь 2024 г.
— https://www.pochta.ru.
— http://pressa.ru/magazines/rodovaya-zemlya#/ 12 +
. http://zeninasvet.ru/rodzem, VK: http://vk.com/rodovaya_zemlya
Баланс Место Почва — Тренировка Вышел Метод
2
29
материального для 5 живой 10 для 20 месяц 26 управления
и духовного счастья организм мозга из тумана... сознанием
Если педагог соединяет в себе любовь к искра, зажигающая огонёк пытливости и
делу и к ученикам, он — совершенный пе- любознательности. (В. А. Сухомлинский)
дагог. (Лев Толстой)
Когда думаешь о детском мозге, пред-
Дети должны жить в мире красоты, игры, ставляешь нежный цветок розы, на кото-
сказки, музыки, рисунка, фантазии, твор- ром дрожит капелька росы. Какая осто-
чества. Этот мир должен окружать ребён- рожность и нежность нужны, чтобы, сор-
ка и тогда, когда мы хотим научить его чи- вав цветок, не уронить каплю.
тать и писать. Да, от того, как будет чув- Одной из наиболее злостных ошибок яв-
ствовать себя ребёнок, поднимаясь на ляется суждение, что педагогика — это на-
первую ступеньку лестницы познания, что ука о ребёнке, а не о человеке. Нет детей,
он будет переживать, зависит весь его есть люди, но с другим масштабом поня-
дальнейший путь к знаниям. тий, другими источниками опыта, други-
Игра — это огромное светлое окно, через ми стремлениями, другой игрой чувств.
которое в духовный мир ребёнка вливает- Сто детей — сто людей, которое не когда-
ся живительный поток представлений, по- то там завтра, но уже теперь, сегодня уже
нятий об окружающем мире. Игра — это люди. (Януш Корчак)
Не обижайте детей
готовыми формула-
ми, формулы — пус-
тота; обогатите их
образами и картина-
ми, на которых вид- В. А. Сухомлинский
ны связующие нити. Педагог без любви к ребёнку — всё равно, что певец без
Не отягощайте детей голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
мёртвым грузом фак- создавая её, безмерно любили детей. (Т. Гончаров)
тов; обучите их приё- Педагог — это тот человек, который должен передать но-
мам и способам, ко- вому поколению все ценные накопления веков и не пере-
дать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначар-
торые помогут их по- ский)
стигать. Не учите их, Если с человека не потребовать многого, то от него и не
что польза главное. получишь многого. (А. С. Макаренко)
Воспитание не только должно развивать разум человека
Главное — воспита- и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь
ние в человеке чело- в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его
не может быть ни достойной, ни счастливой. (К. Д. Ушин-
веческого. ский)
Антуан де Сент-Экзюпери Действительно гуманная педагогика — это та, которая в
состоянии приобщить детей к процессу созидания самих
себя. (Ш. Амонашвили)
В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить.
(Cократ)