Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо                       •  23
           № 5 (202), май 2021 г.

           Игра «Зачем?»










                      илые родители, де-  ка», «заносчивый», «такой первым  кать  способы,  как легче  выучить
                      душки и бабушки!  предаст»... Даже назывались име-  таблицу умножения или таблицу
                      Скажите, что важней  на знакомых с похожими характе-  Менделеева, как научиться бы-
                      для настоящей и бу-  ристиками. Предпочтение одно-  стро запоминать стихи или фор-
           Мдущей взрослой жиз-          значно отдавалось воспитанным,  мулы по алгебре, законы по физи-
           ни вашего ребёнка — обучение  но не обязательно «шибко гра-  ке, доказывать теоремы по геоме-
           или воспитание?               мотным». и это не только в груп-  трии, заучивать даты по истории,
              Странный вопрос, не правда  пе подростков, но и достаточно  делать морфологический разбор
           ли? Почему я об этом спрашиваю?  взрослых людей, в том числе пе-  частей  речи  и заполнять контур-
              Дело в том,  что если обуче-  дагогов. Последние даже говори-  ные карты...
           ние у нас в жизни как-то прора-  ли, что не столь важно знание учи-  Диалог строится обычно так:
           ботано (и есть критерии, по кото-  телем предмета, сколь умение ла-  — зачем наДо учиться?   наши дети часто играют с на-  даже опасно.
           рым можно оценить, как идёт этот  дить с детьми, родителями и кол-  — Чтобы сдать аттестации.  ми в эту игру, но мы расцениваем   Мама: — а можно мыть её
           процесс), то за воспитание отве-  легами (вот вам и тест на проф-  — зачем сдавать аттестации?   её как та учительница — как изде-  не после еды, а взять из стопки с
           чают «непрофессионалы», то есть  пригодность!).                — Чтобы поступить в вуз.   вательство... Вспомните, что вы от-  грязной посудой и помыть перед
           мы с вами, родители, и официаль-  Ещё заметила, что воспитан-  — зачем мне вуз?           вечали на вопрос: «Пап, мам, а по-  едой?
           ных критериев (стандартов) типа  ные люди, обладающие цельно-  — Чтобы хорошо устроиться в   чему я ДоЛжЕн учиться?»       ребёнок:  —  Можно,  но  это
           ФГоС, с помощью которых можно  стью натуры и внутренним стер-  жизни.                        Попробуйте прямо сейчас най-  дольше, потому что остатки прош-
           отследить этот процесс, нет. о ра-  жнем, обычно весьма успешней,   — Хорошо — это как?   ти честный, истинный, глубокий и  лой еды пристают, трудно отмыть,
           боте  педагога по  оснащению де-  позитивней, интеллигентней, эру-  — Чтобы получить достой-  понятный ответ внутри себя, взро-  и мокрую тарелку придётся выти-
           тей зУнами судят по результатам  дированней, практичней в жизни,  ную (?) профессию, ни в чём не ну-  слого, на этот вопрос вашего внут-  рать, не в мокрую же новую еду
           аттестаций. а вот воспитывать на-  магнетичней...  и  в итоге образо-  ждаться (?), быть  всеми уважае-  реннего ребёнка.   накладывать... а если посуду за-
           ших  детей система  не обещала,  ванней по сравнению с некоторы-  мым (?), пользоваться платной ме-  Тем, кому трудно вот прямо  мачивать, то вода становится ма-
           так как отчитаться за этот процесс  ми выпускниками престижных ву-  дициной  (?),  чтобы можно  было   так с ходу найти ответ на достаточ-  сляной, потом долго посуду отмы-
           невозможно, таких критериев не  зов. В то же время далеко не каж-  путешествовать (?)...   но щекотливый вопрос или у вас  вать, и от тарелок плохо пахнет...
           существует. значит, этот процесс  дый, имеющий «корочки», может   Каждый из ответов вызыва-  нет трудностей с учёбой (пока ма-  Мама: — Так что же делать?
           и ответственность за него цели-  похвастаться семейным счастьем,  ет целый ворох новых вопросов   ленький или он на благополучной   ребёнок: — Мыть сразу после
           ком и полностью на плечах роди-  реализованностью в жизни и про-  заЧЕМ,  в  том  числе  «а  ребёнок   «семейке»), предлагаю поиграть в  еды. зато, когда это сделал вовре-
           телей.                        фессии, прописанной в этих «ко-  действительно мечтает обо всём  более лёгкий вариант.    мя, прямо уважать себя начина-
              В разные годы и в разных ау-  рочках»...                 этом»?                           Любое необходимое (с вашей  ешь!
           диториях, общаясь с 7–9-классни-  Так что ж важнее для нас —   То есть задача — дать детям  точки зрения) действие, которое   Мама: — Так зачем мыть посу-
           ками, я просила охарактеризовать  знания или качества личности?  то, что кто-то считает для них пра-  должен совершить ребёнок или   ду?
           своё отношение к человеку одним   Мы упорно продолжаем ин-  вильным...                    вы  сами,  а в  перспективе  —  лю-  ребёнок (со смехом): — Я по-
           предложением или даже словом.  тересоваться и делиться опытом,   но ведь можно и продолжать  бую мысль, пропускаем сквозь   нял — чтобы себя уважать!
           одних просила представить себе  как легче детей чему-нибудь на-  диалог до наступления отупения  грабельки «заЧЕМ?».       итак, на какой вопрос ребёнка
           человека высоких нравственных  учить из основного и дополни-  от кажущейся глупости задавае-  например, возьмём ту же таб-  (детей) вам сложно ответить? на-
           ценностей, сильного духом и по-  тельного образования. но редко  мых вопросов, а потом — озаре-  лицу умножения или даже ещё   пишите предполагаемый или ре-
           рядочного, но который, возмож-  задумываемся, тем более спра-  ния, достав из глубин СВоЕЙ души  проще — мытьё посуды. Вот, к   альный диалог-игру «заЧЕМ?».
           но, учился (или учится) весьма по-  шиваем у самих ребят — заЧЕМ  СВоЙ ответ.             примеру, реальный разговор ма-   Маленькая подсказка в по-
           средственно... а другим описыва-  им всё это надо... Даже педагоги   Что же делать? Как научиться  мы с девятилетним сыном, с её   мощь: не критикуйте ответы де-
           ла человека много знающего, но...  не всегда понимают, заЧЕМ или  понимать, что же мне (нам) дейст-  слов.              тей, если зашли в тупик, продол-
           без цели в жизни и нравственных  ПоЧЕМУ  они работают с  детьми  вительно нужно?             обратите внимание: инициа-  жайте задавать вопрос «заЧЕМ?»,
           ориентиров.                   именно так, а не иначе. Подрост-  Предлагаю игру для шажочка  тор игры-разговора — мама, это   но не отвечайте за них. Дайте де-
              Достаточно быстро первого  ки даже рассказывали, что такой  к науке  образности,  назовём  её  важно.                тям самостоятельно найти ответ,
           отправляли на пьедестал всеми  прямой вопрос учительнице на  «заЧЕМ?».                       Мама: — зачем мыть посуду?  даже если на это уйдёт не один
           уважаемого лидера («с таким хоть  эту тему был расценён как выс-  Со временем практикующий   ребёнок: — ну, чтобы она ста-  день...
           в разведку»...), обещали помочь  шая степень неуважения и неде-  её легко отвечает даже на самые  ла чистой после еды.     Успехов вам!
           в учёбе, «если что». а вот второй,  ликатности со всеми вытекающи-  сложные жизненные вопросы ещё   Мама: — зачем делать посуду
           несмотря на энциклопедичность  ми...                        на пороге их возникновения, то  чистой?                                  алёна Бояринова
           познаний и учёность, оказался не   Тем не менее родители и педа-  есть сразу смотрит из образа от-  ребёнок: — из чистой приятно         ПРП Майское,
           в чести, звучали эпитеты «пустыш-  гоги продолжают настойчиво ис-  вета.                  есть, а из грязной — неприятно и         Владимирская область


           Чтение, письмо и математика для дошкольников



           Методика Н. А. Зайцева с Алёной Бояриновой



                 ерефразирую монолог ге-
                 роини Татьяны Дорониной:
                 «Любите ли вы лето так, как
           Плюблю его я?».
              Уверена, что вы уже вовсю го-
           товитесь к нему, знаете, где, как и
           с кем проведёте его. Ваши детки
           наверняка с  таким же  упоением
           мечтают об активном, весёлом и
           очень интересном времяпрепро-
           вождении. а взрослые добавят —
           и полезном! и будут правы...  тариф, и сразу же начать учиться.  добавок», помноженную на мно-
              Что же это за дело такое, кото-  автор курса — алёна Гри-  голетнюю практику ведущего и
           рое наверняка понравится взро-  горьевна бояринова. она име-  педагогов-коллег. Владеющий ме-
           слым и детям, может быть одно-  ет 30-летний опыт работы с деть-  тодикой зайцева становится сво-
           временно и весёлым, и полезным,  ми всех возрастов по этой и дру-  бодным от чужих программ и го-
           позволит отдохнуть и научиться  гим методикам н. зайцева и чте-  тового поурочного планирования.
           писать, читать и считать, подходит  ния семинаров. за её плечами де-  он может варьировать игроте-
           всем  без исключения? и  вообще  сятки пройденных курсов у автора  ку по ходу занятия в зависимости
           — такое разве бывает?!        методики, организация несколь-  от ситуации, условий и потребно-
              бывает, и ещё как!!!       ких детских и семейных клубов в  сти ребят. общение, а значит, и об-
              Хотите прийти к вожделённо-  Москве и Подмосковье, сотни об-  учение становится необыкновен-
           му лету во всеоружии? Милости  ученных чтению, письму, матема-  но живым, звонким, подвижным и
           просим на страничку методики  тике, грамматике русского языка  радостным. а приобретённые на-
           н. а. зайцева с алёной бояриновой  детей, десятки проведённых се-  выки чтения, письма и счёта —
           https://semia-shkola.ru/OKMZ1 !  минаров для родителей и учите-  лёгким, почти мгновенным и есте-
              на этой страничке вы найдёте  лей на педагогических площадках  ственным... побочным эффектом.
           ссылку на видео прошедшего ве-  самого разного уровня.         и да здравствует радостное
           бинара-знакомства с методикой,   наши курсы — одни из не-   предстоящее лето, где бы оно вас
           там же можно записаться на он-  многих, дающие наиболее полную  не застало!
           лайн-курс, выбрав подходящий  версию методик «без примесей и   https://vk.com/chtenie_cshyot_z
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28