Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» оСознанноЕ роДиТЕЛьСТВо • 23
№ 5 (202), май 2021 г.
Игра «Зачем?»
илые родители, де- ка», «заносчивый», «такой первым кать способы, как легче выучить
душки и бабушки! предаст»... Даже назывались име- таблицу умножения или таблицу
Скажите, что важней на знакомых с похожими характе- Менделеева, как научиться бы-
для настоящей и бу- ристиками. Предпочтение одно- стро запоминать стихи или фор-
Мдущей взрослой жиз- значно отдавалось воспитанным, мулы по алгебре, законы по физи-
ни вашего ребёнка — обучение но не обязательно «шибко гра- ке, доказывать теоремы по геоме-
или воспитание? мотным». и это не только в груп- трии, заучивать даты по истории,
Странный вопрос, не правда пе подростков, но и достаточно делать морфологический разбор
ли? Почему я об этом спрашиваю? взрослых людей, в том числе пе- частей речи и заполнять контур-
Дело в том, что если обуче- дагогов. Последние даже говори- ные карты...
ние у нас в жизни как-то прора- ли, что не столь важно знание учи- Диалог строится обычно так:
ботано (и есть критерии, по кото- телем предмета, сколь умение ла- — зачем наДо учиться? наши дети часто играют с на- даже опасно.
рым можно оценить, как идёт этот дить с детьми, родителями и кол- — Чтобы сдать аттестации. ми в эту игру, но мы расцениваем Мама: — а можно мыть её
процесс), то за воспитание отве- легами (вот вам и тест на проф- — зачем сдавать аттестации? её как та учительница — как изде- не после еды, а взять из стопки с
чают «непрофессионалы», то есть пригодность!). — Чтобы поступить в вуз. вательство... Вспомните, что вы от- грязной посудой и помыть перед
мы с вами, родители, и официаль- Ещё заметила, что воспитан- — зачем мне вуз? вечали на вопрос: «Пап, мам, а по- едой?
ных критериев (стандартов) типа ные люди, обладающие цельно- — Чтобы хорошо устроиться в чему я ДоЛжЕн учиться?» ребёнок: — Можно, но это
ФГоС, с помощью которых можно стью натуры и внутренним стер- жизни. Попробуйте прямо сейчас най- дольше, потому что остатки прош-
отследить этот процесс, нет. о ра- жнем, обычно весьма успешней, — Хорошо — это как? ти честный, истинный, глубокий и лой еды пристают, трудно отмыть,
боте педагога по оснащению де- позитивней, интеллигентней, эру- — Чтобы получить достой- понятный ответ внутри себя, взро- и мокрую тарелку придётся выти-
тей зУнами судят по результатам дированней, практичней в жизни, ную (?) профессию, ни в чём не ну- слого, на этот вопрос вашего внут- рать, не в мокрую же новую еду
аттестаций. а вот воспитывать на- магнетичней... и в итоге образо- ждаться (?), быть всеми уважае- реннего ребёнка. накладывать... а если посуду за-
ших детей система не обещала, ванней по сравнению с некоторы- мым (?), пользоваться платной ме- Тем, кому трудно вот прямо мачивать, то вода становится ма-
так как отчитаться за этот процесс ми выпускниками престижных ву- дициной (?), чтобы можно было так с ходу найти ответ на достаточ- сляной, потом долго посуду отмы-
невозможно, таких критериев не зов. В то же время далеко не каж- путешествовать (?)... но щекотливый вопрос или у вас вать, и от тарелок плохо пахнет...
существует. значит, этот процесс дый, имеющий «корочки», может Каждый из ответов вызыва- нет трудностей с учёбой (пока ма- Мама: — Так что же делать?
и ответственность за него цели- похвастаться семейным счастьем, ет целый ворох новых вопросов ленький или он на благополучной ребёнок: — Мыть сразу после
ком и полностью на плечах роди- реализованностью в жизни и про- заЧЕМ, в том числе «а ребёнок «семейке»), предлагаю поиграть в еды. зато, когда это сделал вовре-
телей. фессии, прописанной в этих «ко- действительно мечтает обо всём более лёгкий вариант. мя, прямо уважать себя начина-
В разные годы и в разных ау- рочках»... этом»? Любое необходимое (с вашей ешь!
диториях, общаясь с 7–9-классни- Так что ж важнее для нас — То есть задача — дать детям точки зрения) действие, которое Мама: — Так зачем мыть посу-
ками, я просила охарактеризовать знания или качества личности? то, что кто-то считает для них пра- должен совершить ребёнок или ду?
своё отношение к человеку одним Мы упорно продолжаем ин- вильным... вы сами, а в перспективе — лю- ребёнок (со смехом): — Я по-
предложением или даже словом. тересоваться и делиться опытом, но ведь можно и продолжать бую мысль, пропускаем сквозь нял — чтобы себя уважать!
одних просила представить себе как легче детей чему-нибудь на- диалог до наступления отупения грабельки «заЧЕМ?». итак, на какой вопрос ребёнка
человека высоких нравственных учить из основного и дополни- от кажущейся глупости задавае- например, возьмём ту же таб- (детей) вам сложно ответить? на-
ценностей, сильного духом и по- тельного образования. но редко мых вопросов, а потом — озаре- лицу умножения или даже ещё пишите предполагаемый или ре-
рядочного, но который, возмож- задумываемся, тем более спра- ния, достав из глубин СВоЕЙ души проще — мытьё посуды. Вот, к альный диалог-игру «заЧЕМ?».
но, учился (или учится) весьма по- шиваем у самих ребят — заЧЕМ СВоЙ ответ. примеру, реальный разговор ма- Маленькая подсказка в по-
средственно... а другим описыва- им всё это надо... Даже педагоги Что же делать? Как научиться мы с девятилетним сыном, с её мощь: не критикуйте ответы де-
ла человека много знающего, но... не всегда понимают, заЧЕМ или понимать, что же мне (нам) дейст- слов. тей, если зашли в тупик, продол-
без цели в жизни и нравственных ПоЧЕМУ они работают с детьми вительно нужно? обратите внимание: инициа- жайте задавать вопрос «заЧЕМ?»,
ориентиров. именно так, а не иначе. Подрост- Предлагаю игру для шажочка тор игры-разговора — мама, это но не отвечайте за них. Дайте де-
Достаточно быстро первого ки даже рассказывали, что такой к науке образности, назовём её важно. тям самостоятельно найти ответ,
отправляли на пьедестал всеми прямой вопрос учительнице на «заЧЕМ?». Мама: — зачем мыть посуду? даже если на это уйдёт не один
уважаемого лидера («с таким хоть эту тему был расценён как выс- Со временем практикующий ребёнок: — ну, чтобы она ста- день...
в разведку»...), обещали помочь шая степень неуважения и неде- её легко отвечает даже на самые ла чистой после еды. Успехов вам!
в учёбе, «если что». а вот второй, ликатности со всеми вытекающи- сложные жизненные вопросы ещё Мама: — зачем делать посуду
несмотря на энциклопедичность ми... на пороге их возникновения, то чистой? алёна Бояринова
познаний и учёность, оказался не Тем не менее родители и педа- есть сразу смотрит из образа от- ребёнок: — из чистой приятно ПРП Майское,
в чести, звучали эпитеты «пустыш- гоги продолжают настойчиво ис- вета. есть, а из грязной — неприятно и Владимирская область
Чтение, письмо и математика для дошкольников
Методика Н. А. Зайцева с Алёной Бояриновой
ерефразирую монолог ге-
роини Татьяны Дорониной:
«Любите ли вы лето так, как
Плюблю его я?».
Уверена, что вы уже вовсю го-
товитесь к нему, знаете, где, как и
с кем проведёте его. Ваши детки
наверняка с таким же упоением
мечтают об активном, весёлом и
очень интересном времяпрепро-
вождении. а взрослые добавят —
и полезном! и будут правы... тариф, и сразу же начать учиться. добавок», помноженную на мно-
Что же это за дело такое, кото- автор курса — алёна Гри- голетнюю практику ведущего и
рое наверняка понравится взро- горьевна бояринова. она име- педагогов-коллег. Владеющий ме-
слым и детям, может быть одно- ет 30-летний опыт работы с деть- тодикой зайцева становится сво-
временно и весёлым, и полезным, ми всех возрастов по этой и дру- бодным от чужих программ и го-
позволит отдохнуть и научиться гим методикам н. зайцева и чте- тового поурочного планирования.
писать, читать и считать, подходит ния семинаров. за её плечами де- он может варьировать игроте-
всем без исключения? и вообще сятки пройденных курсов у автора ку по ходу занятия в зависимости
— такое разве бывает?! методики, организация несколь- от ситуации, условий и потребно-
бывает, и ещё как!!! ких детских и семейных клубов в сти ребят. общение, а значит, и об-
Хотите прийти к вожделённо- Москве и Подмосковье, сотни об- учение становится необыкновен-
му лету во всеоружии? Милости ученных чтению, письму, матема- но живым, звонким, подвижным и
просим на страничку методики тике, грамматике русского языка радостным. а приобретённые на-
н. а. зайцева с алёной бояриновой детей, десятки проведённых се- выки чтения, письма и счёта —
https://semia-shkola.ru/OKMZ1 ! минаров для родителей и учите- лёгким, почти мгновенным и есте-
на этой страничке вы найдёте лей на педагогических площадках ственным... побочным эффектом.
ссылку на видео прошедшего ве- самого разного уровня. и да здравствует радостное
бинара-знакомства с методикой, наши курсы — одни из не- предстоящее лето, где бы оно вас
там же можно записаться на он- многих, дающие наиболее полную не застало!
лайн-курс, выбрав подходящий версию методик «без примесей и https://vk.com/chtenie_cshyot_z