Page 21 - Газета "Родовая Земля"
P. 21

«Родовая Земля»                                                                                 СЛаГаЕМыЕ ДоЛГоЛЕТиЯ                   •  21
           № 5 (202), май 2021 г.


                    егко  заметить,  что                                                                                           ся эмоциональный фон.
                    каллиграфию   давно                                                                                               Для сравнения: в современной
                    просто исключили из                                                                                            российской школе на такой пред-
                    учебного процесса. Тог-                                                                                        мет, как правописание, выделяет-
                    да я задалась вопро-                                                                                           ся один час в неделю, а во време-
           сом: почему? и вот что нашла в ин-                                                                                      на императорского Царскосель-
           тернете.                                                                                                                ского лицея александр Сергеевич
              В 80-х годах крупнейшая япон-                                                                                        Пушкин занимался каллиграфией
           ская компания, занимающаяся вы-                                                                                         18 часов в неделю.
           пуском бытовой и профессиональ-                                                                                            но не только на Востоке и в
           ной электроники, начиная перехо-                                                                                        Европе изучают влияние калли-
           дить к нанотехнологиям, прове-                                                                                          графии на здоровье. о её воздей-
           ла во многих странах любопытный                                                                                         ствии на человеческий организм
           эксперимент. искали, какие мето-                                                                                        уже давно знают и отечественные
           дики можно использовать в дан-                                                                                          специалисты. В течение 15 лет в
           ном регионе и в данной культуре                                                                                         Петербурге работала школа кал-
           для подготовки специалистов бу-                                                                                         лиграфии, созданная группой эн-
           дущего в разных направлениях.  письма — наиболее сложный и                                                              тузиастов для детей с отклонения-
              Программа длилась долго. Её  трудоёмкий.                                                                             ми в умственном развитии. обра-
           финансировали более 10 лет. Ког-  Положение пальцев, ладони и                                                           зовательный процесс в ней осно-
           да собрали данные, организато-  запястья для правильного обхвата                                                        вывался на русских методических
           ры эксперимента были потрясе-  пера, правильное положение за-                                                           материалах XIX века.
           ны. Всем требованиям в наиболь-  пястья и руки в воздухе при пись-                                                         основной принцип этого про-
           шей мере отвечала каллиграфия.  ме, движения пером — всё это не                                                         цесса заключался в следующем:
           Поэтому компания рекомендова-  только  тренирует  мышцы рук и                                                           прежде чем заниматься науками,
           ла ввести каллиграфию с 1 по 11  нервы, но и затрагивает все части                                                      искусством и ремёслами, необ-
           класс во всех школах и вузах, не-  тела: пальцы, плечи, спину и ноги.                                                   ходимо с помощью каллиграфии
           зависимо от специализации обра-  Каллиграфические упражне-                                                              заложить крепкий фундамент —
           зовательного учреждения, чтобы  ния по своей сути напоминают                                                            основу, состоящую  из трёх важ-
           сформировать те самые качества,  гимнастику цигун, которая «изме-                                                       ных элементов: терпения, уме-
           необходимые будущим специа-   няет телосложение, двигает суста-                                                         ния работать и волевого импуль-
           листам в области инновационных  вы». Этот процесс влияет на пси-                                                        са. Ученикам запрещалось с 1 по
           технологий.                   хическое и физическое здоровье,                                                           11 класс пользоваться шарико-
              Вот ещё один интересный факт  развивает тончайшие мышцы рук,                                                         вой  ручкой. Любой урок начи-
           из современной японской жизни.  стимулирует работу мозга и воо-                                                         нался с 15 минут занятий калли-
           Многие крупные фирмы Японии  бражение. Процесс письма также                                                             графией. результат был очевиден
           приглашают в обеденный пере-  восстанавливает дыхание.                                                                  уже к 7–8-му классу.
           рыв учителей (сенсеев), которые   Каллиграфия  заставляет  пра-                                                            Специалисты, глядя на пись-
           занимаются с сотрудниками кал-  вую мозговую долю чувствовать                                                           менные работы учеников, не ве-
           лиграфией по полчаса в день. ру-  правильность линий, структуру                                                         рили, что так могли писать дети,
           ководители компаний считают это  симметрии, ритм и темп, разви-                                                         к тому же с психическими и физи-
           весьма недешёвое занятие полез-  вает внимательность, наблюда-                                                          ческими отклонениями, настоль-
           ным не только для здоровья, но и  тельность и воображение. Юань                                                         ко красивой,  чёткой и  упорядо-
           для развития творческого потен-  Пу  пришёл  к  выводу,  что  студен-                                                   ченной была форма письма. У этих
           циала специалистов.           ты, которые изучают каллигра-                                                             детей раскрывались способности
              и ведь никто не сможет поспо-  фию, гораздо быстрее остальных                                                        к математике, поэзии и искусст-
           рить с тем, что японцы — самая  воспринимают и запоминают ин-                                                           ву. После окончания школы мно-
           работоспособная нация, к тому же  формацию. а то, что каллиграфия                                                       гие из них поступали в лучшие ву-
           самая продвинутая и творческая  продлевает жизнь, — научно до-                                                          зы Петербурга, получали гранты
           в области инновационных разра-  казанный факт. Современный кал-                                                         на обучение за границей. некото-
           боток. безусловно, здесь заслуга  лиграф Су Цзусиань прожил 110                                                         рым ребятам в итоге снимали ин-
           не только каллиграфии. но совер-  лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Со-                                                     валидность.
           шенно очевидно, что это следст-  здатель шрифта Ци Гун, современ-  номерном дыхании, замедлении  активностью.              Художники дают каллиграфии
           вие бережного отношения япон-  ный каллиграф, бывший член Ки-  пульса, снижении кровяного дав-  более того, развивалась спо-  разнообразные поэтичные срав-
           цев к своей истории, традициям и  тайской ассоциации каллиграфов,  ления и уменьшении мускульно-  собность к логическому мышле-
           корням, духовному и физическо-  прожил 95 лет.              го напряжения. Улучшаются ответ-  нию,  рассуждению  у  детей  с  не-  нения и определения. одни видят
                                                                                                                                   в искусно прописанных буквах за-
           му здоровью нации.               Другой китайский специа-   ная  реакция,  способность  к диф-  большой умственной отсталостью;
              Китайские же специалисты  лист, профессор Генри Као, дела-  ференциации и определению фи-  также укреплялась память, улуч-  стывшую музыку и её ритм, другие
           раскрывают эту тему в ещё более  ет  ещё  более  смелые  выводы  на  гур, а также к ориентации в про-  шались концентрация, ориента-  — пластику танца.
           неожиданном ракурсе. В своей  основе проведённых исследова-  странстве.                   ция в пространстве и координация   Показания  этой  кардиограм-
           статье «Каллиграфия и здоровье»  ний: прак тически нет таких болез-  Практические  и  клинические  движений у пациентов с болезнью   мы когда-то свидетельствовали о
           доцент Пекинского института гра-  ней, которые нельзя было бы вы-  исследования показали положи-  альцгеймера. В то же время мето-  здоровом сердечном ритме эпо-
           фической коммуникации Юань Пу  лечить каллиграфией. результа-  тельное влияние лечения калли-  дика была успешно применена к   хи. Сегодняшние сбивчивые ли-
           рассказывает о влиянии каллигра-  ты показывают, что пациент, пра-  графическим письмом при по-  больным с психосоматическими   нии и неритмичные амплитуды
           фии на мозговую активность в це-  ктикующий занятия каллиграфи-  веденческих расстройствах па-  расстройствами при гипертонии   фиксируют скорее тяжёлую ста-
           лом и даже на продолжительность  ческим письмом, испытывает рас-  циентов, страдающих аутизмом,  и диабете и таких психических за-  дию болезни.
           жизни. Считается, что из всех ви-  слабление и эмоциональное спо-  синдромом нарушенного внима-  болеваниях, как шизо френия,  де-  мария руТкауСкаС
           дов произвольных действий акт  койствие, выражающиеся в рав-  ния, дефицита внимания и гипер-  прессия и неврозы: у них улучшал-  https://vk.com/co_izhevsk


           Семь правил психологии                                                                    4. Правило соответствия       дость. Чтобы стать добрым, надо
                                                                                                                                   стать сильным. Чтобы стать силь-
                                                                                                        Я имею ровно то и ровно
                                                                                                     столько,  чему  соответствую,  че-
                                                                                                     столько,  чему  соответствую,  че-  ным, надо поверить в то, что я всё
                                                                                                                                   могу. а я верю! но надо и уметь го-
                                                                                                     го заслуживаю, не больше, не   ворить «нет!»
                                                                                                     го заслуживаю, не больше, не
           1. Правило зеркала            ми — авторы и творцы своей                                      меньше, касается ли это от-
                                         ми — авторы и творцы своей
                                                                                                         меньше, касается ли это от-
                                         судьбы.                                                           ношений с людьми, рабо-
                                                                                                           ношений с людьми, рабо-
              окружающие меня люди —                                                                                               6. Правило
                                                                                                             ты или денег. Если я не
           мои зеркала. они отражают осо-  3. Правило                                                        ты или денег. Если я не
                                                                                                              могу любить человека  присутствия
           бенности моей собственной лич-                                                                     могу любить человека
                                                                                                               на полную катушку,
                                         погрешности
           ности, часто не осознаваемые   погрешности                                                          на полную катушку,     Я живу здесь и сейчас. Прош-
                                                                                                               смешно требовать,
                                                                                                               смешно требовать,
           мною. например, если кто-то мне   Я соглашусь с оглашусь с                                          чтобы  этот человек   лого нет, потому что каждую сле-
                                            Я с
                                                                                                               чтобы  этот человек
           хамит, значит, я так хочу, я это по-  тем, что могу оши-                                                                дующую секунду наступает на-
                                         тем, что могу оши-
                                                                                                               так любил меня. Так
           зволяю. Если кто-то снова и снова   баться. не всегда                                               так любил меня. Так   стоящее. будущего нет, потому
                                         баться. не всегда
                                                                                                               что все мои претен-
           обманывает меня, значит, у меня   моё мнение или                                                    что все мои претен-  что его ещё нет. Привязанность к
                                         моё мнение или
                                                                                                                зии безсмысленны.
           есть склонность к тому, чтобы по-  мои поступки дру-                                                 зии безсмысленны.   прошлому приводит к депрессии,
                                         мои поступки дру-
                                                                                                                  и вместе с тем,
                                                                                                                  и вместе с тем,
                                         гие люди долж-
           верить любому. Так что обижаться  гие люди долж-                                                                        озабоченность будущим поро-
           не на кого.                   ны     считать                                                            когда я решаю   ждает тревогу. Пока я живу насто-
                                         правильны-                                                                измениться, ме-  ящим, я настоящий. Есть повод по-
           2. Правило выбора             ми. реальный                                                              няются и окру-  радоваться.
                                                                                                                  жающие меня лю-
                                         мир — не толь-                                                           жающие меня лю-
                                                                                                                  ди (в лучшую сто-
              Я осознаю, что всё происхо-  ко чёрное и белое,                                                     ди (в лучшую сто-  7. Правило оптимизма
                                         ко чёрное и белое,
                                                                                                                 рону).
           дящее в моей жизни — есть ре-  есть ещё светло-                                                       рону).
                                         есть ещё светло-
           зультат моего собственного выбо-  серое  и  тёмно-бе-                                                                      Пока мы ругаем жизнь, она
                                         серое  и  тёмно-бе-
                                                                                                                5. Правило
           ра. нет плохих и злых людей, есть  лое. Я не идеал, а                                                5. Правило         проходит мимо. Глаза видят, ноги
                                         лое. Я не идеал, а
           несчастные. Если я разгребаю их  просто хороший че-                                                  зависим            ходят, уши слышат, сердце работа-
                                         просто хороший че-
                                                                                                                зависимости
           проблемы, значит, мне это нравит-  ловек и имею право                                                                   ет, Душа радуется. Мой фитнес —
                                         ловек и имею право
                                         на ошибку. Главное —
                                                                                                        Мне никто ничего не должен.
           ся. Так что не к кому предъявить  на ошибку. Главное —                                       Мне никто ничего не должен.  солнечное лето, луг и речка. Пока
                                                                                                      Я же смогу безкорыстно помочь
                                         суметь признать её и вовремя ис-
           претензии. Я сам причина всего,  суметь признать её и вовремя ис-                          Я же смогу безкорыстно помочь  я двигаюсь, пока ветер овевает ко-
                                                                                                      всем, кому могу. и мне это в ра-
           что происходит со мной. Мы са-  править.                                                   всем, кому могу. и мне это в ра-  жу, я живу.
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26