Page 16 - Газета "Родовая Земля"
P. 16
16 • УЧЕНЬЕ — СВЕТ! № 5 (226), май 2023 г.
«Родовая Земля»
Родительское собрание взносы за школьный обед. ры на листочках в клеточку. Мы не это два); триллион (три); квадрил-
У нас есть педсовет, где обсу- брали всем известный «Морской лион (квадра, как квадроцикл или
Моя мама никогда не ходила ждаются и принимаются реше- бой» и классические «крестики- квадрига — четыре; квинтиллион
на родительские собрания. Она ния, и он открыт для всех. Лю- нолики», а рассмотрели кое-что (квинта — пять). А дальше? Шесть
говорила: «Зачем мне на них хо- бой желающий вложить свои поинтереснее — «сотные» кре- — сикст; семь — септи; восемь —
дить? Я сама их проводила, я всё силы и время в дело «Люби- стики-нолики, где надо стро- окта; девять — нона; десять — де-
знаю. Что мне там могут сказать?!» мой школы» — может при- ить лабиринты, свободные ци; одиннадцать — ундеци, и т.д.
Я же хоть и был классным ру- соединиться.
ководителем, родительских со- Учебный год мы поде-
браний не проводил, все вопро- лили на два семестра —
сы с родителями решал индиви- осенний и весенний. При-
дуально. нимаемые педсоветом пра-
Но вот за полгода, как мы вила, размер оплаты заня-
ведём занятия в нашей «Любимой тий и расписание действуют
школе», возникла потребность со- один семестр. В дальнейшем
брать родителей, получить обрат- они могут быть пересмотрены.
ную связь и обсудить вопросы Наша школа — эксперимент,
дальнейшего развития. поэтому у нас ещё нет ничего
Кворума, правда, не вышло, устоявшегося и чёткого. Из тради-
но кто пришёл, тот пришёл. Пого- ций — пока школьный обед, Дет-
ворили о том, зачем мы вообще ский Круг и педсовет по средам.
начали этот проект, какие ожида- Всё остальное в процессе осмы-
ния и какова сегодняшняя реаль- сления и разработки.
ность. Было пожелание, чтобы, как
Присутствовавшие высказа- минимум, раз в семестр проходи-
лись, что школа нужна, что чем ло общее родительское собрание,
больше дети будут получать здесь, конечно, только для желающих и
на месте, тем лучше. На перспекти- заинтересованных, как и всё у нас
ву хочется полноценную «частную в школе.
школу», работающую по полному
циклу и сверх того. Сейчас это се- Семь таинственных
рия дополнительных занятий, ко- уроков
торые полезны и востребованы,
потому что помогают осваивать У нас юбилей: в «Любимой
школьную программу, расширя- школе» прошло ровно семь таин-
ют кругозор и способствуют трени- ственных уроков! Почему таин-
ровке базовых учебных навыков.
Родители настроены на ре- крестики-нолики, где поле не ог- Разобрали без проблем и со-
зультат и ценят именно получа- раничено, а линия должна состо- кращённую запись типа 10 в сте-
емые детьми знания, а не про- ять из пяти значков, крестики-но- пени такой-то. Например, неслож-
сто поднадзорное времяпрепро- лики «Война вирусов» — на захват но посчитать, что 10 в степени 36
вождение. Такая мотивация и за- территории, а также футбол и гон- (единичка и 36 нулей после неё)
прос, конечно, радуют! ки. Ох, сколько лекций было скра- — это ундециллион. А вот такая
Встал вопрос правил и дисци- шено этими простыми, но поисти- красота, как единичка и сто нулей
плины, потому как цели и ценно- не развивающими играми! — это гугол.
сти у детей разные. Собственно, Третий урок был посвящён Гугол, как минимум, в сто квин-
до этого момента мы лишь наблю- большим числам. Не просто боль- тиллионов раз больше, чем коли-
дали, кто и как себя проявляет, ре- шим, а очень большим! Милли- чество элементарных частиц в ви-
шая вопросы по мере их возник- ард миллиардов? Ха, это мелочь! димой нам Вселенной! Но и это не
новения. Накопив опыт и сделав Проще некуда! Тысяча миллиар- самое большое число. Есть ведь
выводы, мы подошли к тому, что- дов — триллион; миллион мил- гуголплекс — единичка и гугол
бы разработать и установить пра- лиардов — квадриллион, а мил- нулей после неё. Если мы попро-
вила. А чтобы они были легитим- лиард миллиардов — квинтилли- буем записать это число даже са-
ными, мы хотим, чтобы разраба- он! Тут всё просто: миллиард — мым мелким шрифтом на самой
тывались и принимались они все- по другому ещё биллион (би — тонкой бумажке, то не хватит ме-
ми участниками образовательно- ста во всей Вселенной! Даже если
го процесса. ственных? Вот на обычном уро- мы попробуем записать его на
По средам у нас проходит Дет- ке всегда есть программа, и одно флешку, то размер такой флешки
ский Круг (ДК), и в апреле мы под- занятие проистекает из другого. будет больше Вселенной. А вот со-
няли вопрос: а нужны ли нам в А на таинственном уроке каждый кращённо записать его несложно
школе правила? Все высказались, раз что-то принципиально но- — это 10 в степени 100. Но и это
что правила нужны. Теперь эти венькое и ничто не повторяется, не самое большое число! Есть гу-
правила и санкции за их наруше- и никто, кроме ведущего, не зна- голбиплекс, гуголтриплекс и т.д. А
ние будем принимать на ДК, по ет, что же будет в следующий раз. есть ещё число G (число Грэма) и
крайней мере, попробуем, посмо- Зачем такое занятие? другие, которые даже со степеня-
трим, что выйдет. Во-первых, чтобы была ин- ми не записать! Зачем они нужны,
С родителями поговорили по что ими считать? Я точно не знаю,
поводу их позиции: допустимо ли трига, был сюрприз. Но интрига область их применения где-то в
и сюрприз — это не цель, а сред-
удаление ученика с занятия? ство. Цель — подобрать ключик, теории графов.
Моя позиция в том, что ответ- Четвёртый таинственный урок
ственность учителя должна быть показать многогранность знаний был на развитие памяти. Говори-
соразмерна его правам. То есть и заинтересовать чем-то особен- ли о том, какие есть виды памя-
если вы хотите, чтобы учитель от- ным. Цель — найти что-то такое, ти. Особое внимание уделили аб-
вечал за результат своей работы, чтобы дети сказали: «А давайте страктной ассоциативной. По-
дайте ему право организовывать ещё раз вот это сделаем!» Ну или,
процесс так, как он считает нуж- по крайней мере, имели более
ным. И удаление с занятия я вижу широкий кругозор.
как крайнюю санкцию, применяе- В целом общая тема занятия
мую в случае саботажа, умышлен- — образование, всё, что касает-
ного или не умышленного. ся знаний и обучения. Темы при- три главы из восьми. Дети проси-
Родители согласились, что ходят спонтанно, по настроению ли ещё, говорю: «Хорошо, вы тог-
если ребёнок срывает урок, ме- и по выводам из предыдущих. За- да организуйтесь, выберите вре-
шая другим детям, то вполне спра- нятие свободное для посещения мя, соберитесь, я приду и почи-
ведливо он должен быт отстранён. всем детям Любимовки. таю. На следующем таинственном
Даже если занятие платное, опла- Какие таинственные уроки у уроке будет другая тема, мы не по-
та за него не возвращается. Это нас уже были? вторяемся!» Эх, почти получилось:
пока просто предложение группы На самом первом таинствен-
родителей. ном уроке всё было просто: мы не организовались, забыли.
Также мы коротко рассказа- читали книгу, мою любимую книж- Второй таинственный урок
ли о структуре нашей школы. Что ку о школьной жизни — «Жизнь и оказался приурочен ко дню сту-
у нас есть школьный фонд, в кото- невероятные приключения Ива- дента. Учил их тому, без чего не
рый мы направляем 10% от опла- на Семёнова» Льва Давыдычева. может прожить ни один школь-
ты, которую делают родители, и Книжка «зашла», за урок осилили ник, ни тем более студент — иг-