Page 16 - Газета "Родовая Земля"
P. 16

16  • УЧЕНЬЕ — СВЕТ!                                                                                                            № 5 (226), май 2023 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»












           Родительское собрание         взносы за школьный обед.                                    ры на листочках в клеточку. Мы не  это два); триллион (три); квадрил-
                                            У нас есть педсовет, где обсу-                           брали всем известный «Морской  лион (квадра, как квадроцикл или
              Моя мама никогда не ходила   ждаются и принимаются реше-                               бой» и классические «крестики-  квадрига — четыре; квинтиллион
           на родительские собрания. Она   ния, и он открыт для всех. Лю-                              нолики», а рассмотрели кое-что  (квинта — пять). А дальше? Шесть
           говорила: «Зачем мне на них хо-  бой желающий вложить свои                                   поинтереснее — «сотные» кре-  — сикст; семь — септи; восемь —
           дить? Я сама их проводила, я всё  силы и время в дело «Люби-                                 стики-нолики, где надо стро-  окта; девять — нона; десять — де-
           знаю. Что мне там могут сказать?!»  мой школы» — может при-                                   ить лабиринты, свободные  ци; одиннадцать — ундеци, и т.д.
              Я же хоть и был классным ру-  соединиться.
           ководителем, родительских со-    Учебный год  мы поде-
           браний не проводил, все вопро-  лили на два семестра —
           сы с родителями решал индиви-  осенний и весенний. При-
           дуально.                      нимаемые педсоветом пра-
              Но вот  за полгода,  как  мы  вила, размер оплаты заня-
           ведём занятия в нашей «Любимой  тий и расписание действуют
           школе», возникла потребность со-  один семестр. В дальнейшем
           брать родителей, получить обрат-  они могут быть пересмотрены.
           ную связь и обсудить вопросы     Наша школа — эксперимент,
           дальнейшего развития.         поэтому у нас ещё нет ничего
              Кворума, правда, не вышло,  устоявшегося и чёткого. Из тради-
           но кто пришёл, тот пришёл. Пого-  ций — пока школьный обед, Дет-
           ворили о том, зачем мы вообще  ский Круг и педсовет по средам.
           начали этот проект, какие ожида-  Всё  остальное  в  процессе  осмы-
           ния и какова сегодняшняя реаль-  сления и разработки.
           ность.                           Было пожелание, чтобы, как
              Присутствовавшие  высказа-  минимум, раз в семестр проходи-
           лись, что школа нужна, что чем  ло общее родительское собрание,
           больше дети будут получать здесь,  конечно, только для желающих и
           на месте, тем лучше. На перспекти-  заинтересованных, как и всё у нас
           ву хочется полноценную «частную  в школе.
           школу», работающую по полному
           циклу и сверх того. Сейчас это се-  Семь таинственных
           рия дополнительных занятий, ко-  уроков
           торые полезны и востребованы,
           потому что помогают осваивать    У нас юбилей: в «Любимой
           школьную программу, расширя-  школе» прошло ровно семь таин-
           ют кругозор и способствуют трени-  ственных уроков! Почему таин-
           ровке базовых учебных навыков.
              Родители настроены на ре-                                                              крестики-нолики, где поле не ог-  Разобрали без проблем и со-
           зультат и ценят именно получа-                                                            раничено, а линия должна состо-  кращённую запись типа 10 в сте-
           емые детьми знания, а не про-                                                             ять из пяти значков, крестики-но-  пени такой-то. Например, неслож-
           сто поднадзорное времяпрепро-                                                             лики «Война вирусов» — на захват  но посчитать, что 10 в степени 36
           вождение. Такая мотивация и за-                                                           территории, а также футбол и гон-  (единичка и 36 нулей после неё)
           прос, конечно, радуют!                                                                    ки. Ох, сколько лекций было скра-  — это ундециллион. А вот такая
              Встал вопрос правил и дисци-                                                           шено этими простыми, но поисти-  красота, как единичка и сто нулей
           плины, потому как цели и ценно-                                                           не развивающими играми!       — это гугол.
           сти у детей разные. Собственно,                                                              Третий урок был посвящён      Гугол, как минимум, в сто квин-
           до этого момента мы лишь наблю-                                                           большим числам. Не просто боль-  тиллионов раз больше, чем коли-
           дали, кто и как себя проявляет, ре-                                                       шим,  а очень  большим!  Милли-  чество элементарных частиц в ви-
           шая вопросы по мере их возник-                                                            ард миллиардов? Ха, это мелочь!   димой нам Вселенной! Но и это не
           новения.  Накопив  опыт и сделав                                                          Проще некуда! Тысяча миллиар-  самое большое число. Есть ведь
           выводы, мы подошли к тому, что-                                                           дов — триллион; миллион мил-  гуголплекс — единичка и гугол
           бы разработать и установить пра-                                                          лиардов — квадриллион, а мил-  нулей после неё. Если мы попро-
           вила. А чтобы они были легитим-                                                           лиард миллиардов — квинтилли-  буем записать это число даже са-
           ными, мы хотим, чтобы разраба-                                                            он! Тут всё просто: миллиард —   мым мелким шрифтом на самой
           тывались и принимались они все-                                                           по другому ещё биллион (би  —   тонкой бумажке, то не хватит ме-
           ми участниками образовательно-                                                                                          ста во всей Вселенной! Даже если
           го процесса.                  ственных?  Вот на  обычном  уро-                                                          мы  попробуем записать его  на
              По средам у нас проходит Дет-  ке всегда есть программа, и одно                                                      флешку, то размер такой флешки
           ский Круг (ДК), и в апреле мы под-  занятие проистекает из другого.                                                     будет больше Вселенной. А вот со-
           няли  вопрос:  а  нужны  ли нам в   А на таинственном уроке каждый                                                      кращённо записать его несложно
           школе правила? Все высказались,   раз что-то принципиально но-                                                          — это 10 в степени 100. Но и это
           что правила нужны. Теперь эти   венькое и ничто не повторяется,                                                         не самое большое число! Есть гу-
           правила и санкции за их наруше-  и никто, кроме ведущего, не зна-                                                       голбиплекс, гуголтриплекс и т.д. А
           ние будем принимать на ДК, по   ет, что же будет в следующий раз.                                                       есть ещё число G (число Грэма) и
           крайней мере, попробуем, посмо-  Зачем такое занятие?                                                                   другие, которые даже со степеня-
           трим, что выйдет.                Во-первых, чтобы была ин-                                                              ми не записать! Зачем они нужны,
              С родителями поговорили  по                                                                                          что ими считать? Я точно не знаю,
           поводу их позиции: допустимо ли   трига, был сюрприз. Но интрига                                                        область их применения где-то в
                                         и сюрприз — это не цель, а сред-
           удаление ученика с занятия?   ство. Цель — подобрать ключик,                                                            теории графов.
              Моя позиция в том, что ответ-                                                                                           Четвёртый таинственный урок
           ственность учителя должна быть   показать многогранность знаний                                                         был на развитие памяти. Говори-
           соразмерна его правам. То есть   и заинтересовать чем-то особен-                                                        ли о том, какие есть виды памя-
           если вы хотите, чтобы учитель от-  ным. Цель — найти что-то такое,                                                      ти. Особое внимание уделили аб-
           вечал за результат своей работы,   чтобы дети сказали: «А давайте                                                       страктной ассоциативной. По-
           дайте ему право организовывать   ещё раз вот это сделаем!» Ну или,
           процесс так, как он считает нуж-  по крайней мере, имели более
           ным. И удаление с занятия я вижу   широкий кругозор.
           как крайнюю санкцию, применяе-   В целом общая тема занятия
           мую в случае саботажа, умышлен-  — образование, всё, что касает-
           ного или не умышленного.      ся знаний и обучения. Темы при-  три главы из восьми. Дети проси-
              Родители согласились, что   ходят спонтанно, по настроению   ли ещё, говорю: «Хорошо, вы тог-
           если  ребёнок  срывает урок,  ме-  и по выводам из предыдущих. За-  да организуйтесь, выберите вре-
           шая другим детям, то вполне спра-  нятие свободное для посещения   мя, соберитесь, я приду и почи-
           ведливо он должен быт отстранён.   всем детям Любимовки.    таю. На следующем таинственном
           Даже если занятие платное, опла-  Какие таинственные уроки у   уроке будет другая тема, мы не по-
           та за него не возвращается. Это  нас уже были?              вторяемся!» Эх, почти получилось:
           пока просто предложение группы   На самом первом таинствен-
           родителей.                    ном уроке всё было просто: мы   не организовались, забыли.
              Также мы коротко рассказа-  читали книгу, мою любимую книж-  Второй таинственный урок
           ли о структуре нашей школы. Что  ку о школьной жизни — «Жизнь и  оказался приурочен ко дню сту-
           у нас есть школьный фонд, в кото-  невероятные приключения Ива-  дента. Учил их тому, без чего не
           рый мы направляем 10% от опла-  на Семёнова» Льва Давыдычева.  может прожить ни один школь-
           ты, которую делают родители,  и  Книжка «зашла», за урок осилили  ник,  ни  тем более  студент —  иг-
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21