Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22

22  • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                                                                                                   № 5 (226), май 2023 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»

           Какие игрушки не развивают фантазию у детей




                                                                       Они сводят игру к примитивному  ются игрушечное сердце, печень,  страдают от этого. Они всё время
                                                                       нажимаю кнопок, к восприятию  много конструкторов, где нужно  неудовлетворённые, хотя у них,
                                                                       активности самой игрушки.     собрать человека из его внутрен-  казалось бы, всё желаемое есть.
                                                                          Такого же мнения ведущий  них органов. Для маленьких детей  Оттого,  что ребёнок не  может
                                                                       эксперт Московского городского  расчленение человеческого тела  формировать творческий потен-
                                                                       центра психолого-педагогической  —  это не  предмет игры.  И  когда  циал, умственные и волевые спо-
                                                                       экспертизы игрушек при МГППУ  ребёнок собирает, а потом разби-  собности в свободной игре, он всё
                                                                       (Московском городском психоло-  рает человека — это ведёт к раз-  время вял и недоволен.
                                                                       го-педагогическом университете),  рушению его представлений о це-  Сейчас  игрушка  перестала
                                                                       лауреат премии Грант Москвы, пе-  лостности самого человека, как  быть элементом игры, а стала сви-
                                                                       дагог, психолог высшей категории  будто его органы живут самосто-  детельством достоинства и эле-
                                                                       Елена Абдулаева.              ятельной жизнью, — добавила  ментом его имущества.
                                                                          — Родители часто ценят яр-  профессор.                      Игрушки сейчас покупают не
                                                                       кость,  броскость  игрушки,  а по-                          для того, чтобы играть, а чтобы по-
                                                                       том очень разочарованы, когда   Место для фантазии          хвастаться. Детство охвачено этой
                                                                       она валяется, и ребёнок выпраши-                            рыночной стихией, у ребёнка всё
                                                                       вает новую. Всё дело в скуке. Заси-  Полезные игрушки — это тра-  больше игрушек, в которые он не
                                                                       лье интерактивных игрушек, кото-  диционные игрушки, в которые   играет, которые просто лежат в
                                                                       рое сейчас есть, — крайне непо-  дети играли испокон века. Обыч-  его комнате, как его имущество.
                                                                       лезная вещь, — добавила она.  ные  куклы,  мягкие игрушки,  дет-  Елена Смирнова считает, что
                                                                          Говорящие интерактивные иг-  ские столовые приборы, солда-  сейчас родители откупаются ко-
                                                                       рушки, во-первых, заменяют ре-  тики, машинки. Потому что игра   личеством игрушек из-за недоста-
                                                                       бёнку воображение, в то время  — это создание воображаемого   точного внимания.
                                                                       как он может сам наделить куклу  пространства, мира, и игрушка не
                 овременные интерактив-  Российской академии образова-                                                                — По нашим подсчётам, у ре-
                 ные игрушки блокируют  ния, профессор Елена Смирнова.  или зверя определённым тоном,  должна ребёнку в этом препятст-  бёнка в среднем в комнате более
                 творческое мышление де-    — Хорошей я называю ту иг-  интонацией, словами. Во-вторых,  вовать.                   200 игрушек. Реально использу-
                                                                                                        Дети плохо играют в готовых
           Стей. Поэтому их должно  рушку, с которой удобно играть,    они вытесняют и подменяют на-  домиках, поскольку это простран-  ет он в игре порядка 5–6% от то-
           быть немного, предпочтение надо  которая развивает у ребёнка иг-  стоящее общение.                                      го добра, что у него есть, — пояс-
                                                                          Кроме того, сейчас появилось  ство неизменно и не предполага-
           отдавать традиционным куклам и  ровую деятельность. Как извест-  огромное количество «страшных  ет подстраивания под нынешние   нила она.
           солдатикам, которые позволяют в  но, игра — это самый важный и   игрушек», которые никак не ассо-  нужды ребёнка, оно быстро теря-  Если у ребёнка есть любимые
           каждом конкретном возрасте раз-  полезный вид деятельности для   циируются у ребёнка ни с образом  ет новизну и ценность.  игрушки, то их ему достаточно.
           вивать у ребёнка фантазию и спо-  ребёнка, — отметила она.  человека, ни с образом обычного   Ребёнку  нужны  специальные   Помощь взрослых не заканчи-
           собность что-то сделать самостоя-  Чтобы играть с игрушкой, она   животного.              предметы для конструирования   вается предоставлением правиль-
           тельно.                       не должна быть наделена собст-   — Постоянное искажение  «своего» пространства. Это могут   ных игрушек. Важно дать игруш-
              — Ситуация на рынке совре-  венной активностью.          образа человека — это современ-  быть ширмы, доски, подушки, по-  ке жизнь, то есть ввести её в иг-
           менных игрушек довольно слож-    Она  не  должна  кричать,  петь,   ная тенденция культуры не только  крывала.          ру, тогда ребёнок с удовольствием
           ная: с одной стороны, их огром-  махать руками, сосать и изда-  в игрушках, но в фильмах и даже   Если хотим, чтобы у ребёнка   подхватит это. Когда у ребёнка по-
           ное количество, а с другой — вы-  вать какие-то собственные звуки.  в учебниках. Сейчас стало модно  развивалось воображение, у не-  лучается что-то сделать самому, у
           брать хорошую игрушку очень не-  А современная игрушечная про-  снимать фильмы о привидениях,  го должно быть мало игрушек, но   него появляются блеск и радость
           просто, — считает заведующая  мышленность  идёт  как  раз  в  на-  вурдалаках, инопланетянах, вам-  для многих вариаций игры.  в глазах.
           лабораторией психологии детей  правлении технологизации. Эти  пирах, — сказала педагог.      Дети, которые живут среди     Детский Центр «ПОЧЕМУЧКА»
           дошкольного возраста института  игрушки безсмысленны для игры.   — Кроме того, сейчас прода-  избытка однообразных игрушек,    https://vk.com/whatisgood2


                реднестатистический потре-                                                                                            • для учащихся 2–5 классов —
                битель использует смартфон                                                                                         15 минут;
                2,5 часа в сутки. Этого доста-                                                                                        • для учащихся 6–7 классов —
                точно, чтобы нанести орга-                                                                                         20 минут;
           Снизму вред в виде посажен-                                                                                                • для учащихся 8–9 классов —
           ного зрения, негативных психо-                                                                                          25 минут;
           логических эффектов и наруше-                                                                                              • для учащихся 10–11 классов
           ния сна. В зоне риска — наши де-                                                                                        на  первом  часе учебных занятий
           ти: начиная жить с гаджетом с дет-                                                                                      — 30 минут, а на втором — 20 ми-
           ства, они просто не умеют пере-                                                                                         нут.
           ключаться на другой режим и от-                                                                                            Для учащихся 9–11 классов по
           дыхать.  Детство  у многих  детей                                                                                       основам информатики и вычисли-
           проходит неразрывно от гадже-                                                                                           тельной техники должно быть не
           тов и компьютера, и это уже образ                                                                                       более двух уроков в неделю, а для
           жизни. Какой мир построят дети с                                                                                        остальных классов — один урок
           клиповым мышлением и урезан-                                                                                            в неделю с использованием ком-
           ной продолжительностью концен-                                                                                          пьютера.
           трации внимания — вопрос, ско-                                                                                             В дошкольных учреждениях
           рее, философский, его мы касать-                                                                                        продолжительность занятий с ис-
           ся не будем. А вот тему здоровья                                                                                        пользованием развивающих ком-
           раскроем.                                                                                                               пьютерных игровых  программ
              Если говорить только о зре-                                                                                          для детей 5 лет не должна пре-
           нии, чаще всего у современных                                                                                           вышать 7 минут и для детей 6 лет
           детей диагностируют миопию                                                                                              — 10 минут. После занятий следу-
           (близорукость), которая развива-  Смартфоны и здоровье                                                                  ет проводить гимнастику для глаз.
           ется из-за длительной нагрузки на                                                                                       Не рекомендуются компьютерные
           глаза с близкого расстояния. Если                                                                                       игры за 1 час до сна.
           раньше это было только болезнью                                                                                            В данных рекомендациях речь
           «ботаников» (они шли после мно-                                                                                         идёт о максимально допустимых
           гочасовых уроков не играть в мяч                                                                                        параметрах при школьном обуче-
           во дворе, а читать книги и зани-  рерывов, давайте глазам отдох-  те цифровой комендантский час   Правила для детей     нии, однако они были составлены
           маться за компьютером), то сегод-  нуть.  Вместо просмотра соцсетей  перед сном (лучше отказаться от                    ещё тогда, когда не было смарт-
           ня в телефоны «залипают» практи-  или серии любимого сериала попей-  гаджетов и монитора за 2 часа до   Частое использование ком-  фонов.
           чески все дети, а значит, все они в  те чай с коллегами или погуляйте.  сна) и не держите смартфон ря-  пьютера и смартфона в случае мо-  Можете  самостоятельно  под-
           зоне риска в равной степени.     3. Не используйте смарт-   дом с кроватью, чтобы не было  лодого растущего организма (а   считать, во сколько (десятков) раз
                                         фон перед сном.  Излучаемый  соблазна нарушить это правило.  дети сейчас «поселяются» в смарт-  ваш ребёнок нарушает санитар-
              Рекомендации по исполь-    гаджетами синий свет (с длиной   4. Помните о том, что  фонах с первого класса) может     ные правила и вредит своему ор-
           зованию  смартфона, которые  волны около 450–480 нм) вы-    смартфон — это не отдых от  иметь серьёзные негативные по-  ганизму. Конечно, реальность се-
           помогут как детям, так и взро-  зывает чувство настороженно-  компьютера,  а дополнитель-  следствия.                   годня изменилась, и трудно пред-
           слым сохранить своё здоровье.  сти и влияет на наши биологи-  ная нагрузка для глаз и мозга.   Согласно   методическим  ставить себе их буквальное соб-
                                         ческие часы. Это наносит ущерб  Постоянное использование смарт-  рекомендациям,   СанПиН  людение. Но организмы наши
              1. Не держите телефон  производству мелатонина («гор-    фона, чтобы отдохнуть и рассла-  2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические  остались прежними, и постоян-
           близко к глазам. Не стоит читать  мона темноты») в организме. Со  биться, листание ленты соцсетей и  требования к персональным элек-  ный «онлайн» для них — пере-
           с мобильного устройства при пло-  временем это нарушение мо-  новостей, тревожное чувство, ког-  тронно-вычислительным маши-  грузка.
           хом освещении и неправильном  жет стать опасным и даже выз-  да телефона нет под рукой, — мо-  нам и организации работы», вре-  Соблюдайте меры защиты и
           наклоне головы. Для чтения вооб-  вать хроническую безсонни-  бильная зависимость. Рекоменду-  мя  непрерывной  работы  с мо-  научитесь использовать элект-
           ще лучше использовать «читалки»  цу, депрессию, биполярное рас-  ется периодически устраивать се-  нитором компьютера не должно  ронные устройства безопасно!
           с электронной бумагой.        стройство и неврозы, если ве-  бе хотя бы день отдыха от телефо-  превышать:                 Илья Лоевский, заместитель
              2. Постарайтесь не исполь-  рить исследованию «The Lancet  на, чтобы успокоить нервы и дать   •  для  учащихся  1  классов  руководителя Роскачества
           зовать смартфон  во время  пе-  Psychiatry» 2018 года. Установи-  разрядку организму.     (6 лет)   — 10 минут;                         https://rskrf.ru
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27