Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
           № 5 (226), май 2023 г.

           Неразвитый мальчик                                                                        слышать в какофонии скрипичных   вич, я понял, — председатель жю-
                                                                                                                                      — Хорошо, Георгий Алексее-
                                                                                                     звуков вполне узнаваемые мело-
                                                                                                     дии. Иногда Дима играл что-то, че-
                                                                                                                                   и вызвал: — Самсонов Дима. Пре-
                                                                                                     го она раньше не слышала.     ри ещё раз сверился со списками
                                                                                                        — Что это? — спрашивала она.  подаватель Георгий Алексеевич
                                                                                                        — Ваш сын пытается сочинять   Овчинников.
              —  У  вас  очень  неразвитый  но, и в душе всё перевёрнуто.  счёт занятий? Попробуем?                                   Услышав  знакомую  фамилию,
           мальчик, неспособный, — Оль-     — Ваш сын не способен вы-     — Это, наверное, дорого?   музыку, — довольно сообщал Ге-  Ольга Ивановна насторожилась.
           га Ивановна выговаривала Асе  полнять элементарные действия,   — Вам мои занятия ничего не   оргий Алексеевич. — И знаете, у   На сцену с маленькой скрип-
           все свои претензии относительно  которые в его возрасте все дети  будут стоить. Разве что придётся   него неплохо получается.  кой вышел самый проблемный
           Димкиного развития с таким ви-  выполняют легко.  Он даже лож-  тратить своё время. Как зовут ва-  В садике же всё оставалось по-  воспитанник её группы. Да, это он.
           дом, что той хотелось провалить-  ку держать толком не умеет! Кор-  шего сынишку?         прежнему. Приходя за сыном, Ася   А вот и мама стоит рядом со сце-
           ся сквозь землю. А Димка стоял  мить его, что ли?              — Дима.                    выслушивала очередные замеча-  ной в углу. Ольга её сразу и не за-
           рядом и улыбался. Улыбался свет-  — Дима, — глядя, как ловко   — Дима ещё маленький. И  ния и советы обратиться к хоро-  метила. Самсонов... А она даже не
           ло и радостно. Он был рад тому,  сын управляется с ножом и вил-  лучше,  если  вы  во  время  наших  шему психологу.    знала, что этот странный ребёнок
           что мама пришла за ним сегодня  кой, удивлялась Ася, — в сади-  занятий будете рядом.        — У него отвратительно раз-  занимается музыкой.
           пораньше.                     ке говорят, что ты не умеешь дер-  —  Димочка,  ты  хочешь  зани-  вита  мелкая  моторика, —  Ася   Дима заиграл. Он играл чисто,
              — Одевайся, — попросила  жать ложку.                     маться музыкой? — Ася подозва-  смот рела  на листочек с  нестрой-  и Ольга Ивановна удивилась, как
           она.                             — Я подумал, — сын опустил                                                             уверенно мальчик держит скрип-
              — Ага, — кивнул сын и надел  глаза, — если все решат, что я не                                                       ку. Но вдруг в какой-то момент му-
           ботинки не на ту ногу.        умею, то не придётся есть этот                                                            зыка полилась в зал и ей показа-
              — Ну вот. Надо ли ещё что-  противный суп. Мама, он был та-                                                          лось,  что куда-то исчезли  серые
           то говорить? — Ольга Ивановна  кой невкусный, если бы ты только                                                         стены, горы одежды, сваленной
           покачала головой и удалилась в  могла себе представить!                                                                 на стулья в зале. Вокруг ощуща-
           группу.                                  *     *     *                                                                  лось что-то лёгкое и свободное,
              — Дим, — Ася кивнула на бо-   — Дядя, вы неправильно сыг-                                                            закружившееся в невидимом тан-
           тинки.                        рали, — Димка подбежал к играв-                                                           це. Мелодия ещё тянулась, а в за-
              Он засмеялся и надел их пра-  шему на скрипке в парке мужчине.                                                       ле уже захлопали. Не так, лениво
           вильно.                          Ася не успела удержать сына.                                                           и дежурно, как в предыдущих слу-
              —  А  по-другому  было  весе-  — Неправильно? — музыкант                                                             чаях,  а живо  и заинтересованно.
           лее, — Димка вздохнул. — Носа-  опустил инструмент. — Можешь                                                            Димка стоял и улыбался той самой
           ми в разные стороны. Я был слов-  объяснить, почему?                                                                    своей улыбкой, которая обычно
           но Чарли Чаплин.                 —  Там  дальше  музыка  бежит                                                          так раздражала Ольгу Ивановну.
              — Ты почему отказался де-  вверх по ступенькам, — мальчик                                                               — Дима, — обратился к маль-
           лать аппликацию вместе со все-  вытянул руку вверх. — А у вас она                                                       чику председатель жюри, — ска-
           ми? Ольга Ивановна говорит: про-  как будто сначала прямо, потом                                                        жи, а что ты сыграл сейчас, в са-
           сидел всё занятие над чистым ли-  немножко вверх, а потом прыгает                                                       мом конце?
           стом.                         вниз. Это неправильно.                                                                       — Это импровизация, — уве-
              — Ножницы оказались тупые,    — А ты разве знаешь эту ме-                                                            ренно произнёс Димка, не пере-
           и вырезал я как-то плохо. А лист  лодию?                                                                                ставая улыбаться.
           был такой чистый, красивый. Мне   — Знаю. Мама мне включает.                                                               — Тебя Георгий Алексеевич
           жалко было портить. Мама, хо-    — А что такое импровизация                                                             научил играть так эту мелодию?
           чешь дома вместе посмотрим, ка-  знаешь?                                                                                   — Нет, я сам, — мальчик нем-
           кой красивый белый лист?         — Нет.                                                                                 ного растерялся. — Эта музыка
              Ася вздохнула. Роды были      — Это когда во что-то хоро-  ла сына. — Играть, как дядя?  ным рядом палочек. — А это? Все   про то, как летают листья в парке.
           трудными.                     шо знакомое человек вносит своё,   — Хочу, — сын радостно заки-  дети лепили ёжика. Что лепил Ди-  А один, он не может летать, пото-
              — У него поражение мозга, —  меняет привычное. Понимаешь?  вал.                        ма, непонятно.                му что в нём уснула божья коров-
           говорили ей врачи. — Он может    — Понимаю, — кивнул Димка,    — Дима, будешь приходить с    «Отчего же непонятно? — ду-  ка. Я сам это видел осенью.
           никогда не заговорить и вообще  — вы сделали импровизацию.  мамой ко мне на урок?         мала она. — Просто вместо не-    — Друзья, — рядом с мальчи-
           остаться овощем.                 Незнакомое слово он выгово-   — На настоящий урок? — изу-  скольких толстых иголок, как на   ком встал его учитель. Он притя-
              Она плакала и от безысходно-  рил с трудом и сам засмеялся над  мился мальчик.         образце, Димка налепил много   нул к себе ребёнка, и Дима довер-
           сти читала сыну стихи Ахматовой  своей неловкостью. Улыбнулся и   — На самый настоящий.   тонких».                      чиво прижался к его надёжной ру-
           и Сельвинского вперемешку с чет-  мужчина.                     — Буду.                       — Мама, — словно подтвер-  ке, — Дима ещё очень маленький,
           веростишиями Маршака и Барто,    — Мама, можно я поиграю? —    — Тогда запоминай: меня зо-  ждая её мысли, пояснил Дима, —   но уже сам сочиняет музыку. Это
           включала на телефоне Шуберта и  мальчик  показал  на кучу  рыжих  вут Георгий Алексеевич. Нам нуж-  у взрослого ежа около шести ты-  его первое выступление. Поэтому
           Чайковского.                  осенних листьев.              на будет нотная тетрадь и простой  сяч иголок. А ещё они тонкие. Я   прошу вас поддержать моего уче-
              В семь месяцев он ещё плохо   — Поиграй, — согласилась  карандаш. Будем заодно учить но-  так и хотел слепить, а они сплю-
           держал голову, а в одиннадцать  Ася и обратилась к музыканту: —  ты.                      щились.                       ника.  Вам ведь  понравилось,  как
                                                                                                                                   он играл?!
           вдруг пошёл. В три года сам читал  Вы простите его. Обычно он так   — А скрипка? — спохватилась   Он огорчённо смотрел на неу-  — Понравилось! Молодец! —
           детские книжки с крупными бук-  себя не ведёт.              Ася.                          давшуюся фигурку.
           вами.                            — За что я должен прощать ва-  — Не волнуйтесь, я подберу           *     *     *      донеслось из зала.
                                                                                                                                      — Напомните, Георгий Алек-
              В песочнице Димка отходил в  шего  мальчика?  — изумился тот.  Диме инструмент. Такая возмож-  На конкурс учеников музы-
           сторону от других детей. Безцель-  — Он занимается музыкой? В му-  ность у меня есть. Там нужен опре-  кальных школ города Ольга Ива-  сеевич, сколько вы занимаетесь с
                                                                                                                                   мальчиком? — попросил предсе-
           но копал песок, в то время как  зыкальной школе или с препода-  делённый размер.          новна согласилась идти неохотно.   датель.
           остальные малыши лепили кули-  вателем?                        Димка в это время вертел в ру-  Уговорила сестра.
                                                                                                                                      — Чуть меньше года, — пояс-
           чики.                            —  Нет,  —  покачала  головой  ках кленовый лист, потрёпанный и   — Оля, пожалуйста, — проси-  нил Овчинников. — Можно ска-
              — Ты покажи ему, как надо, —  Ася, — мы никогда об этом не ду-  немного свернувшийся.  ла она. — На эти конкурсы и так
           учили Асю сердобольные мамы и  мали. Да и мал он ещё.          — Я возьму его с собой, —  никто не ходит, кроме родствен-  зать, только освоили азы...
                                                                                                                                      — Это невероятно! — члены
           бабушки.                         — У малыша абсолютный слух.  объявил он.                 ников. Зал пустой. А детям для   жюри переглянулись.
              Димка послушно переворачи-  Это надо развивать как можно    — Дим, но он некрасивый сов-  вдохновения зрители нужны. На-
                                                                                                                                      А молодая девушка, сидящая с
           вал формочки, но тут же отклады-  раньше. Он может достичь мно-  сем, — Ася показала на кучу ли-  строй совсем другой получается.  краю, неожиданно попросила:
           вал их в сторону.             гого. В Японии, например, сейчас  стьев, с которыми недавно играл   То, что племянник Павлик за-
              — На какой глубине должен  практикуют обучение с двух лет,  сын. — Смотри, какие яркие ли-  нимается музыкой, она, конечно,   — А сыграй, пожалуйста, ещё,
           быть подземный ход, чтобы до-  представляете. Так что к пяти го-  стья там есть. Можно целый бу-  знала. Но ездить на все эти кон-  Дима. Сможешь?
                                                                                                                                      Димка неуверенно посмотрел
           рога над ним не провалилась? —  дам ребёнок уже способен сыг-  кет набрать. А ты этот выбрал. По-  курсы и выступления не хотела.
           спрашивал он Асю, зарываясь в  рать на скрипке собственную им-  чему?                     У Паши есть родители, бабушки,   на своего учителя.
           мокрый песок маленькой ручкой.   провизацию.                   — Мне жалко его, — тихо от-  дедушки, которые обожают такие   — Играй, малыш, — Овчинни-
              Ася не знала.                 — Не знаю, — Ася зябко пове-  ветил мальчик. — Он как старень-  мероприятия. Её раздражало, что   ков погладил его по голове. — То,
              — Отдай его в садик, — гово-  ла плечами, — может, позже. Пока  кий дедушка, смотри, сгорбился. А  Павликом постоянно хвастаются,   что тебе сейчас хочется.
           рили все, — ему надо социализи-  у нас как-то не складывается с дет-  ещё он очень добрый.  как дрессированной обезьянкой.   — Хорошо, — легко согласил-
           роваться.                     скими коллективами.              Димка перевернул лист, и  Ольга Ивановна видела, что само-  ся мальчик. — Тогда я буду играть
              Социализироваться у Димки     — Можно заниматься индиви-  Ася увидела под сухим завернув-  му мальчику это не слишком нра-  про дождь.
           получалось плохо. Когда дети но-  дуально. Хотите, я возьмусь?  шимся краем уснувшую божью  вится. Но Паша привык делать всё   Ольга Ивановна слушала, как
           сились по игровой, он стоял у окна.  — Вы учитель?          коровку.                      на совесть, поэтому призы и кубки   падают прозрачные капли, разби-
              — Дима, иди поиграй с детка-  — Не совсем. Когда-то играл   — Он укрыл её, видишь? Что-  постоянно появлялись в их доме.  ваясь о стёкла, как тонут они в ог-
           ми, — ласково говорила ему ня-  в оркестре, потом  немного  пре-  бы дождик не намочил.      Вот и сейчас Ольга терпеливо   ромных серых лужах и не могут
           нечка.                        подавал. Сольная карьера не сло-  Георгий Алексеевич задумчи-  слушала больших и маленьких бу-  остановить свой ритмичный пе-
              — Там дождик ходит по лужам,  жилась. Сюда выхожу играть так,  во посмотрел на мальчика и ла-  дущих музыкантов, мечтая, что-  чальный танец. Она вдруг почему-
           — отвечал он ей, показывая паль-  для собственного удовольствия.  сково погладил его по голове.  бы конкурс побыстрее закончил-  то вспомнила нелепого Димкино-
           чиком на круги от капель. — Это  Я, правда, никогда не работал с та-  — Ругают, говорите, за нео-  ся. Паша, как назло, выступал в са-  го кота с «перевёрнутой душой» и
           его следы. У дождика много но-  кими маленькими, но с вашим сы-  бычность? Глупые люди. Не видеть  мом конце.           ей стало не по себе.
           жек, больше даже, чем у сороко-  ном занимался бы с радостью. Он  у себя под носом такое чудо. Куда   Вдруг среди членов жюри воз-  — Оль, ты чего? — сестра
           ножки.                        очень необычный мальчуган.    катится мир?..                никло какое-то замешательство.  смот рела на неё испуганно и не-
              — Самсонов, почему у твоего   — Да уж, необычный. В садике          *     *     *         — Пять лет? — заинтересо-  доумённо. — Случилось что-то?
           кота глаза ниже, чем нос? — тре-  меня всё время отчитывают из-за   Ася с Димкой начали ходить на  вался председатель. — И какая же   Ты чего ревёшь?
           бовательно вопрошала Ольга Ива-  этой необычности, — Ася замол-  занятия. Сначала ей казалось, что  музыкальная школа? Не школа?  — Ничего. Просто музыка. И
           новна, показывая ему образец по-  чала. — Простите, вырвалось.  у сына совсем ничего не получает-  К столу подошёл высокий эле-  мальчик такой... талантливый.
           делки.                           — Ничего. У нас не любят тех,  ся, но Георгий Алексеевич, напро-  гантный мужчина с проседью в
              — У него плохое настроение,  кто отличается от других. Такие  тив, был доволен и всегда хвалил  пышных тёмных волосах и, накло-  Марина ПИВОВАРОВА-ГРЕСС
           — объяснял Димка. — Ему груст-  люди всех раздражают. Так что на-  мальчика. Постепенно Ася начала  нившись, начал что-то говорить.  https://vk.com/permakultur
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28