Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
№ 5 (226), май 2023 г.
Неразвитый мальчик слышать в какофонии скрипичных вич, я понял, — председатель жю-
— Хорошо, Георгий Алексее-
звуков вполне узнаваемые мело-
дии. Иногда Дима играл что-то, че-
и вызвал: — Самсонов Дима. Пре-
го она раньше не слышала. ри ещё раз сверился со списками
— Что это? — спрашивала она. подаватель Георгий Алексеевич
— Ваш сын пытается сочинять Овчинников.
— У вас очень неразвитый но, и в душе всё перевёрнуто. счёт занятий? Попробуем? Услышав знакомую фамилию,
мальчик, неспособный, — Оль- — Ваш сын не способен вы- — Это, наверное, дорого? музыку, — довольно сообщал Ге- Ольга Ивановна насторожилась.
га Ивановна выговаривала Асе полнять элементарные действия, — Вам мои занятия ничего не оргий Алексеевич. — И знаете, у На сцену с маленькой скрип-
все свои претензии относительно которые в его возрасте все дети будут стоить. Разве что придётся него неплохо получается. кой вышел самый проблемный
Димкиного развития с таким ви- выполняют легко. Он даже лож- тратить своё время. Как зовут ва- В садике же всё оставалось по- воспитанник её группы. Да, это он.
дом, что той хотелось провалить- ку держать толком не умеет! Кор- шего сынишку? прежнему. Приходя за сыном, Ася А вот и мама стоит рядом со сце-
ся сквозь землю. А Димка стоял мить его, что ли? — Дима. выслушивала очередные замеча- ной в углу. Ольга её сразу и не за-
рядом и улыбался. Улыбался свет- — Дима, — глядя, как ловко — Дима ещё маленький. И ния и советы обратиться к хоро- метила. Самсонов... А она даже не
ло и радостно. Он был рад тому, сын управляется с ножом и вил- лучше, если вы во время наших шему психологу. знала, что этот странный ребёнок
что мама пришла за ним сегодня кой, удивлялась Ася, — в сади- занятий будете рядом. — У него отвратительно раз- занимается музыкой.
пораньше. ке говорят, что ты не умеешь дер- — Димочка, ты хочешь зани- вита мелкая моторика, — Ася Дима заиграл. Он играл чисто,
— Одевайся, — попросила жать ложку. маться музыкой? — Ася подозва- смот рела на листочек с нестрой- и Ольга Ивановна удивилась, как
она. — Я подумал, — сын опустил уверенно мальчик держит скрип-
— Ага, — кивнул сын и надел глаза, — если все решат, что я не ку. Но вдруг в какой-то момент му-
ботинки не на ту ногу. умею, то не придётся есть этот зыка полилась в зал и ей показа-
— Ну вот. Надо ли ещё что- противный суп. Мама, он был та- лось, что куда-то исчезли серые
то говорить? — Ольга Ивановна кой невкусный, если бы ты только стены, горы одежды, сваленной
покачала головой и удалилась в могла себе представить! на стулья в зале. Вокруг ощуща-
группу. * * * лось что-то лёгкое и свободное,
— Дим, — Ася кивнула на бо- — Дядя, вы неправильно сыг- закружившееся в невидимом тан-
тинки. рали, — Димка подбежал к играв- це. Мелодия ещё тянулась, а в за-
Он засмеялся и надел их пра- шему на скрипке в парке мужчине. ле уже захлопали. Не так, лениво
вильно. Ася не успела удержать сына. и дежурно, как в предыдущих слу-
— А по-другому было весе- — Неправильно? — музыкант чаях, а живо и заинтересованно.
лее, — Димка вздохнул. — Носа- опустил инструмент. — Можешь Димка стоял и улыбался той самой
ми в разные стороны. Я был слов- объяснить, почему? своей улыбкой, которая обычно
но Чарли Чаплин. — Там дальше музыка бежит так раздражала Ольгу Ивановну.
— Ты почему отказался де- вверх по ступенькам, — мальчик — Дима, — обратился к маль-
лать аппликацию вместе со все- вытянул руку вверх. — А у вас она чику председатель жюри, — ска-
ми? Ольга Ивановна говорит: про- как будто сначала прямо, потом жи, а что ты сыграл сейчас, в са-
сидел всё занятие над чистым ли- немножко вверх, а потом прыгает мом конце?
стом. вниз. Это неправильно. — Это импровизация, — уве-
— Ножницы оказались тупые, — А ты разве знаешь эту ме- ренно произнёс Димка, не пере-
и вырезал я как-то плохо. А лист лодию? ставая улыбаться.
был такой чистый, красивый. Мне — Знаю. Мама мне включает. — Тебя Георгий Алексеевич
жалко было портить. Мама, хо- — А что такое импровизация научил играть так эту мелодию?
чешь дома вместе посмотрим, ка- знаешь? — Нет, я сам, — мальчик нем-
кой красивый белый лист? — Нет. ного растерялся. — Эта музыка
Ася вздохнула. Роды были — Это когда во что-то хоро- ла сына. — Играть, как дядя? ным рядом палочек. — А это? Все про то, как летают листья в парке.
трудными. шо знакомое человек вносит своё, — Хочу, — сын радостно заки- дети лепили ёжика. Что лепил Ди- А один, он не может летать, пото-
— У него поражение мозга, — меняет привычное. Понимаешь? вал. ма, непонятно. му что в нём уснула божья коров-
говорили ей врачи. — Он может — Понимаю, — кивнул Димка, — Дима, будешь приходить с «Отчего же непонятно? — ду- ка. Я сам это видел осенью.
никогда не заговорить и вообще — вы сделали импровизацию. мамой ко мне на урок? мала она. — Просто вместо не- — Друзья, — рядом с мальчи-
остаться овощем. Незнакомое слово он выгово- — На настоящий урок? — изу- скольких толстых иголок, как на ком встал его учитель. Он притя-
Она плакала и от безысходно- рил с трудом и сам засмеялся над мился мальчик. образце, Димка налепил много нул к себе ребёнка, и Дима довер-
сти читала сыну стихи Ахматовой своей неловкостью. Улыбнулся и — На самый настоящий. тонких». чиво прижался к его надёжной ру-
и Сельвинского вперемешку с чет- мужчина. — Буду. — Мама, — словно подтвер- ке, — Дима ещё очень маленький,
веростишиями Маршака и Барто, — Мама, можно я поиграю? — — Тогда запоминай: меня зо- ждая её мысли, пояснил Дима, — но уже сам сочиняет музыку. Это
включала на телефоне Шуберта и мальчик показал на кучу рыжих вут Георгий Алексеевич. Нам нуж- у взрослого ежа около шести ты- его первое выступление. Поэтому
Чайковского. осенних листьев. на будет нотная тетрадь и простой сяч иголок. А ещё они тонкие. Я прошу вас поддержать моего уче-
В семь месяцев он ещё плохо — Поиграй, — согласилась карандаш. Будем заодно учить но- так и хотел слепить, а они сплю-
держал голову, а в одиннадцать Ася и обратилась к музыканту: — ты. щились. ника. Вам ведь понравилось, как
он играл?!
вдруг пошёл. В три года сам читал Вы простите его. Обычно он так — А скрипка? — спохватилась Он огорчённо смотрел на неу- — Понравилось! Молодец! —
детские книжки с крупными бук- себя не ведёт. Ася. давшуюся фигурку.
вами. — За что я должен прощать ва- — Не волнуйтесь, я подберу * * * донеслось из зала.
— Напомните, Георгий Алек-
В песочнице Димка отходил в шего мальчика? — изумился тот. Диме инструмент. Такая возмож- На конкурс учеников музы-
сторону от других детей. Безцель- — Он занимается музыкой? В му- ность у меня есть. Там нужен опре- кальных школ города Ольга Ива- сеевич, сколько вы занимаетесь с
мальчиком? — попросил предсе-
но копал песок, в то время как зыкальной школе или с препода- делённый размер. новна согласилась идти неохотно. датель.
остальные малыши лепили кули- вателем? Димка в это время вертел в ру- Уговорила сестра.
— Чуть меньше года, — пояс-
чики. — Нет, — покачала головой ках кленовый лист, потрёпанный и — Оля, пожалуйста, — проси- нил Овчинников. — Можно ска-
— Ты покажи ему, как надо, — Ася, — мы никогда об этом не ду- немного свернувшийся. ла она. — На эти конкурсы и так
учили Асю сердобольные мамы и мали. Да и мал он ещё. — Я возьму его с собой, — никто не ходит, кроме родствен- зать, только освоили азы...
— Это невероятно! — члены
бабушки. — У малыша абсолютный слух. объявил он. ников. Зал пустой. А детям для жюри переглянулись.
Димка послушно переворачи- Это надо развивать как можно — Дим, но он некрасивый сов- вдохновения зрители нужны. На-
А молодая девушка, сидящая с
вал формочки, но тут же отклады- раньше. Он может достичь мно- сем, — Ася показала на кучу ли- строй совсем другой получается. краю, неожиданно попросила:
вал их в сторону. гого. В Японии, например, сейчас стьев, с которыми недавно играл То, что племянник Павлик за-
— На какой глубине должен практикуют обучение с двух лет, сын. — Смотри, какие яркие ли- нимается музыкой, она, конечно, — А сыграй, пожалуйста, ещё,
быть подземный ход, чтобы до- представляете. Так что к пяти го- стья там есть. Можно целый бу- знала. Но ездить на все эти кон- Дима. Сможешь?
Димка неуверенно посмотрел
рога над ним не провалилась? — дам ребёнок уже способен сыг- кет набрать. А ты этот выбрал. По- курсы и выступления не хотела.
спрашивал он Асю, зарываясь в рать на скрипке собственную им- чему? У Паши есть родители, бабушки, на своего учителя.
мокрый песок маленькой ручкой. провизацию. — Мне жалко его, — тихо от- дедушки, которые обожают такие — Играй, малыш, — Овчинни-
Ася не знала. — Не знаю, — Ася зябко пове- ветил мальчик. — Он как старень- мероприятия. Её раздражало, что ков погладил его по голове. — То,
— Отдай его в садик, — гово- ла плечами, — может, позже. Пока кий дедушка, смотри, сгорбился. А Павликом постоянно хвастаются, что тебе сейчас хочется.
рили все, — ему надо социализи- у нас как-то не складывается с дет- ещё он очень добрый. как дрессированной обезьянкой. — Хорошо, — легко согласил-
роваться. скими коллективами. Димка перевернул лист, и Ольга Ивановна видела, что само- ся мальчик. — Тогда я буду играть
Социализироваться у Димки — Можно заниматься индиви- Ася увидела под сухим завернув- му мальчику это не слишком нра- про дождь.
получалось плохо. Когда дети но- дуально. Хотите, я возьмусь? шимся краем уснувшую божью вится. Но Паша привык делать всё Ольга Ивановна слушала, как
сились по игровой, он стоял у окна. — Вы учитель? коровку. на совесть, поэтому призы и кубки падают прозрачные капли, разби-
— Дима, иди поиграй с детка- — Не совсем. Когда-то играл — Он укрыл её, видишь? Что- постоянно появлялись в их доме. ваясь о стёкла, как тонут они в ог-
ми, — ласково говорила ему ня- в оркестре, потом немного пре- бы дождик не намочил. Вот и сейчас Ольга терпеливо ромных серых лужах и не могут
нечка. подавал. Сольная карьера не сло- Георгий Алексеевич задумчи- слушала больших и маленьких бу- остановить свой ритмичный пе-
— Там дождик ходит по лужам, жилась. Сюда выхожу играть так, во посмотрел на мальчика и ла- дущих музыкантов, мечтая, что- чальный танец. Она вдруг почему-
— отвечал он ей, показывая паль- для собственного удовольствия. сково погладил его по голове. бы конкурс побыстрее закончил- то вспомнила нелепого Димкино-
чиком на круги от капель. — Это Я, правда, никогда не работал с та- — Ругают, говорите, за нео- ся. Паша, как назло, выступал в са- го кота с «перевёрнутой душой» и
его следы. У дождика много но- кими маленькими, но с вашим сы- бычность? Глупые люди. Не видеть мом конце. ей стало не по себе.
жек, больше даже, чем у сороко- ном занимался бы с радостью. Он у себя под носом такое чудо. Куда Вдруг среди членов жюри воз- — Оль, ты чего? — сестра
ножки. очень необычный мальчуган. катится мир?.. никло какое-то замешательство. смот рела на неё испуганно и не-
— Самсонов, почему у твоего — Да уж, необычный. В садике * * * — Пять лет? — заинтересо- доумённо. — Случилось что-то?
кота глаза ниже, чем нос? — тре- меня всё время отчитывают из-за Ася с Димкой начали ходить на вался председатель. — И какая же Ты чего ревёшь?
бовательно вопрошала Ольга Ива- этой необычности, — Ася замол- занятия. Сначала ей казалось, что музыкальная школа? Не школа? — Ничего. Просто музыка. И
новна, показывая ему образец по- чала. — Простите, вырвалось. у сына совсем ничего не получает- К столу подошёл высокий эле- мальчик такой... талантливый.
делки. — Ничего. У нас не любят тех, ся, но Георгий Алексеевич, напро- гантный мужчина с проседью в
— У него плохое настроение, кто отличается от других. Такие тив, был доволен и всегда хвалил пышных тёмных волосах и, накло- Марина ПИВОВАРОВА-ГРЕСС
— объяснял Димка. — Ему груст- люди всех раздражают. Так что на- мальчика. Постепенно Ася начала нившись, начал что-то говорить. https://vk.com/permakultur