Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28
28 • МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ № 6 (227), июнь 2023 г.
«Родовая Земля»
Управление тенденциями и пошлость, вызывающих отвра- ще не приходится. Это свидетель-
щение к нашему кинематографу, ствует об отсутствии каких-либо
народу и всему Отечеству, про-
внятных критериев отбора, о низ-
ком нравственном и эстетическом
изведений, выполненных без ка-
кого-либо понимания профессии уровне понимания киноискусства
в кинематографе и осознания социальной ответст- отборщиками фестивалей и лица-
венности перед обществом.
ми, формирующими программы, а
Многие авторы, особенно это также об их ангажированности «из-
касается документального кино, бранными» мастерами и продю-
открыто издеваются над больны-
серами. Фактически в настоящее
ми и убогими героями своих филь-
мов, над нравственными и духов- время продвижение той или иной
картины молодого автора зависит
ными ценностями, прикрывая исключительно от субъективной
правление во всех сферах «демократии». Ключевым момен- с уверенностью утверждать, что свой непрофессионализм громки-
массовой культуры опи- том здесь является то, что главный даже государственные институты воли определённых лиц, сидящих
рается на три главных ин- герой по сюжету одержим войной в значительной степени вписаны ми заявками на «арт-хаусность» и на важных и значимых постах.
«современные» подходы к твор-
струмента: институты пре- и не может без неё жить. Таким, в эту глобальную систему. Аналогичная ситуация склады-
Умий, финансовые потоки и по мнению кинокритиков, должен Скорость выхода киноновинок честву. Подобные произведения, вается и при формировании паке-
непрофессионально сделанные с тов фильмов, отправляемых на
контроль над центральными СМИ. быть американский герой-идеал, свидетельствует о том, что процесс точки зрения основных кинемато-
В частности, американская демонстрируемый с телеэкранов. оболванивания человечества по- графических специальностей, не международные кинофестивали.
академия киноискусства являет- Именно поэтому ему дана столь ставлен на поток. Прикрываясь вы- несущие в себе какой-либо смы- Причём зачастую решение об от-
ся своеобразным ориентиром и высокая оценка американской веской «высокого искусства» или словой нагрузки, по нашему мне- правке конкретного фильма при-
путеводной звездой в мире ки- кинематографической элитой. В лживым тезисом о том, что зрите- нию, не только не являются про- нимается даже не коллегиально, а
но. Она вручает Оскары «правиль- фильме Аватар показан совсем ли «сами просят», в массы трансли- изведениями искусства, но вооб- одним конкретным человеком.
ным» актёрам, режиссёрам, сцена- другой образ солдата, который не руют откровенную пошлость и ни- ще не содержат в себе «призна- Нам хорошо известно, что
ристам и так далее. «Правильным» готов быть бездумным орудием зость. При этом люди, привыкшие ков» кино, таких как драматургия, именно «чернуху» про умираю-
— то есть тем, кто своим творчест- в чужих руках и которому прису- к потреблению информационного режиссура, работа оператора или щую Россию так жаждут видеть
вом продвигает нужные заказчику щи такие качества, как благород- фастфуда, даже узнав правду, отка- монтаж. Они представляют собой в Европе. Но почему же мы сами
идеи и ценности. Естественно, са- ство и стремление к справедливо- зываться от своих вредных привы- не что иное, как примитивные по- волей конкретных функционеров
ми идеи никогда публично не оце- сти. Именно поэтому фильм «Ава- чек не спешат и сами же готовы за- пытки грязного саморекламиро- от кино подогреваем и ублажаем
ниваются и не оглашаются. тар», несмотря на свой успех, даже щищать производителей отравы и вания и эпатажа публики. этот аппетит европейцев?
Наглядный пример: думаю, не выдвигался на премию «Оскар» своих растлителей. Слезть с иглы Казалось бы, это дело конкрет- Такая политика не только яв-
многие из вас смотрели фильм в номинации «лучший сценарий» и виртуального наркотика не так-то ных авторов. Но существует стран- ляется дискредитирующей, но и
«Аватар» Джеймса Кэмерона. Если уступил место «Повелителю бури». просто и требует большой работы ная, пугающая закономерность. стимулирует молодых кинемато-
не смотрели, то наверняка слыша- Но при этом надо понимать, над собой, которую к тому же на- Организаторы ведущих студенче- графистов снимать безнравствен-
ли о нём. Этот фильм признан са- что вот этот посыл зрителю в рам- до проводить в условиях, когда те- ских и молодёжных фестивалей ную чернуху и пошлость, обещая
мым кассовым фильмом за всю ках присуждения кинопремий бя со всех сторон — из телевизора, при отборе и составлении про- престижные награды и междуна-
историю кинематографа: он со- практические никогда не упоми- радио, газет — пытаются вернуть к грамм отдают таким фильмам на- родное признание. А ведь именно
брал около 2,8 миллиардов долла- нается. С помощью прикормлен- привычному состоянию бездумно- ибольшее предпочтение, предо- это и есть те ориентиры, которые
ров, превзойдя «Титаник». ных или правильно подобранных го потребителя. ставляя самые посещаемые зри- ведут нас в наших творческих пои-
Естественно, «Аватар» — без кинокритиков всё публичное об- телями вечерние часы и престиж- сках. Именно решения авторитет-
преувеличения столь значимое суждение сферы кинематогра- Письмо юных ные площадки. Тем самым в обще- ных жюри зачастую показывают
событие в современном кинема- фа, да и всего искусства, смеще- кинематографистов стве формируется определённый нам, что «хорошо», а что «плохо».
тографе — в 2010 году выдвигал- но в сферу оценки уровня эмоци- образ современного молодёжного В более глобальном смысле такие
ся на «главную» кинопремию ми- онального воздействия фильма и Чтобы подтвердить озвучен- кино, и российский кинематограф явления окончательно разрушают
культурные основы нашего обще-
ра — «Оскар». Он участвовал в таких второстепенных вопросов, ные тезисы, предлагаем вашему окончательно дискредитируется в
девяти номинациях, но выиграл как игра актёров, привлекатель- вниманию отрывок из открыто- глазах прогрессивной публики. ства, подрывают доверие к кино
только в трёх: лучшая работа опе- ность сюжета и так далее. Творцов го письма юных кинематографи- Очень часто можно наблю- как к искусству, открыто влияют
ратора, лучшие декорации и луч- награждают якобы исключитель- стов — выпускников и студентов дать, как недоумевающие зрители на формирование вкусов и ценно-
шие визуальные эффекты. В номи- но за их таланты, за экспрессив- ведущих творческих вузоов Рос- прямо во время показа покидают стей будущих поколений кинема-
нации лучший фильм он уступил ность, новаторство. Какие уста- сии. Письмо было опубликовано в кинозалы, с экранов которых на тографистов и деятелей культуры
гораздо менее известной картине новки картина формирует у зри- 2012 году и направленно в адрес них льётся трёхэтажный мат, изре- в целом...»
«Повелитель бури», которая так- теля или, по-другому, «чему она Председателя Союза кинемато- каемый алкоголиками и бомжами Зачитанный отрывок достаточ-
же победила в номинациях «луч- учит» — это тема, на которую на- графистов России Никиты Сергее- — наиболее востребованными ге- но наглядно характеризует и це-
ший режиссёр» и «лучший сцена- ложено табу. Осознанно или как вича Михалкова. роями молодёжных фильмов. ли, на которые работает выстроен-
рий». Всего фильм «Повелитель минимум подсознательно творцы «Мы, начинающие кинемато- Всеобщее недоумение про- ная в России система кинопремий,
бури» выиграл в шести номинаци- чувствуют, куда дует ветер и под- графисты, студенты и выпускники должается и при распределении и то, насколько сильное влияние
ях, таким образом, даже по коли- страиваются. Тот, кто не подстро- ведущих киношкол страны, обра- призов, которые в большинстве оказывает этот инструмент на рос-
честву оскаров опередив фильм ился, премий не получает и вверх, щаемся к Вам, как к наиболее зна- случаев достаются этим же филь- сийских творцов, а, следователь-
«Аватар», который несмотря на на звёздный олимп, не попадает чимой фигуре в отечественном ки- мам. Здесь опять же существует но, и на содержательную часть са-
свой успех даже не претендовал либо быстро оттуда исчезает. нематографе, а также главе попечи- закономерность — членами жю- мих фильмов. По сути, каждый из
на «лучший сценарий». Второй основной инструмент тельского совета самого престиж- ри выступают «модные» педагоги начинающих кинематографистов
Отчего так? Для того чтобы от- — это управление финансовы- ного молодёжного кинофестиваля, авторов этих самых кинопроизве- оказывается перед выбором: либо
ветить на вопрос, почему вме- ми потоками. Снять фильм стоит с целью привлечь Ваше внимание дений, которые, естественно, раз- участвовать в создании деструк-
сто «Аватара» премию «Оскар» за дорого, но даже если ты его сни- к ситуации, сложившейся в нашей дают призы своим ученикам. тивных фильмов, либо забыть о
лучший фильм получает абсолют- мешь за свои деньги, то без ре- молодой и развивающейся среде. В то же время картины, несу- продвижении по карьерной лест-
но безвестная картина «Повели- кламы и лояльности центральной В последнее время мы всё ча- щие нравственные ценности и по- нице. В условиях доминирования
тель бури», необходимо присталь- прессы до широкой аудитории до- ще становимся свидетелями тен- ложительные эмоции, снятые по в обществе идеологии, которую
но взглянуть на содержание обе- стучаться не получится. В рамках денций, наметившихся в наших всем канонам киноискусства, даю- одной фразой можно описать как
их картин. Фильм «Повелитель бу- проекта «Научи хорошему» было образовательных и фестивальных щие свет и надежду, убираются ор- «выгодно продай», многие выби-
ри» рассказывает о «подвиге» ар- сделано несколько видеообзоров структурах, способствующих про- ганизаторами на задворки фести- рают более лёгкий путь, сулящий
мии США в Ираке, о том, как аме- о том, как распределяет средства паганде и распространению ки- валей или вовсе не проходят кон- им обманчивую славу и «успех».
риканские солдаты доблестно во- российское Министерство культу- нематографических произведе- курсный отбор. О призовых местах Отрывок из лекции
юют за ценности американской ры, на основании которых можно ний, несущих безнравственность таким фильмам говорить вооб- Проект «Научи хорошему»
Обнуление со знаком «минус» в любом коллективе, но когда эти плевать мне на какие-то там об-
Плохие примеры есть всегда вышний, и не сижу в тюрьме, и
щепринятые из покон веков тра-
плохие примеры тебе показыва-
Э тим словом я решил назвать нарабатывает в течение многих Тик Токе показывают всё по-друго- ют в течение десятилетий из всех диции, ценности и нормы поведе-
экранов и под этими примерами ния, и фанатов у меня куча, кото-
определённый этап разви-
му, там совсем другие нормы по-
сотен лет очень ценный жизнен-
рые считают так же.
кучи лайков и восхищённых ком-
тия человеческой личности.
ный опыт. Опыт этот нарабатыва-
ведения и ценности.
И если в реальной жизни лю-
Примеры
Все мы развиваемся по ется через набивание шишек, че-
дру-
поведения
и ничего. Трудно подросткам, ко-
определённым лекалам и шабло- рез переломы костей, через бунты гих людей в нашей технократиче- ментариев, типа все так делают ди могут проследить, как на са-
нам. С самого рождения нам гово- и погромы, через войны и рево- ской цивилизации стали легко до- торые насмотрелись такой дря- мом деле складывается жизнь
рят, что хорошо, а что плохо, что люции, через падения и взлёты, и ступны для подрастающего по- ни, устоять перед соблазном на- этих «плохих примеров», то в ин-
можно делать, а что нельзя, куда не только отдельно взятых лично- коления. И те, кто сейчас подаёт рушить запреты. А если тебе по тернете это сделать невозможно.
можно пойти, а куда не стоит, как стей, но и целых народов. пример нашим детям, по полной внешнему виду взрослый автори- В большинстве своём все эти ку-
нужно себя вести, а как не нуж- Этот ценный жизненный опыт пользуются этим. Они прекрасно тетный дядя тоже самое показыва- миры — результат работы про-
но. Всё это мы видим и слышим передаётся потомкам в виде тра- знают — чтобы привлечь к себе ет, то это прям за истину принять дюсеров, психологов, идеологов
от окружающих нас людей, от ро- диций и культуры, традиционных внимание максимально большо- можно. Дети ведь не понимают, и им подобных. Это в большин-
дителей, воспитателей, учителей, семейных ценностей, нравствен- го числа людей, не нужно транс- что возраст, он ведь не в паспор- стве своём искусственно создан-
друзей, родственников и посто- ных норм, ограничивающих без- лировать интеллектуально-нрав- те написан, он в голове. И в сорок ные образы-фальшивки, а их рас-
ронних людей. Так общество фор- удержное, безмерное, бездумное ственные, назидательные речи, можно быть как в пятнадцать. И крутка — это часть идеологиче-
мирует нас, нашу личность. проявление запрограммирован- нужно просто показывать голые вот таких сейчас полно на экранах ской войны. Вот так как снежный
Достигая определённого воз- ных в человека животных инстин- задницы, сквернословить, уни- — тело взрослое, а уровень разви- ком нарастают в нашем общест-
раста и уровня развития, человек ктов. Вот против этого и начинает жать других людей, кривляться и тия психики подростковый. ве разрушительные деградацион-
начинает бунтовать против окру- бунтовать молодая неполноцен- совершать на камеру безрассуд- И вот такие индивидуумы го- ные процессы.
жающих его норм и правил. Пото- ная личность, не понимая, для че- ные поступки. Дети стали учить ворят нашим детям с экранов: ну
му что очень хочется, а нельзя. По- го всё это нужно, ведь в современ- детей! Нет, не так. Плохие дети ста- вот живу я так уже много лет при- Сергей СУВОРОВ
тому что общество потом и кровью ном мире по телевизору, в Ютубе, ли учить наших детей жить! певаючи и не покарал меня Все- «Путь души к осознанию»