Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28

28  • МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ                                                                                                  № 6 (227), июнь 2023 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»
           Управление тенденциями                                                                    и пошлость, вызывающих отвра-  ще не приходится. Это свидетель-

                                                                                                     щение к нашему кинематографу,  ствует об отсутствии каких-либо
                                                                                                     народу и всему Отечеству, про-
                                                                                                                                   внятных критериев отбора, о низ-
                                                                                                                                   ком нравственном и эстетическом
                                                                                                     изведений, выполненных без ка-
                                                                                                     кого-либо понимания  профессии  уровне понимания киноискусства
           в кинематографе                                                                           и осознания социальной ответст-  отборщиками фестивалей и лица-
                                                                                                     венности перед обществом.
                                                                                                                                   ми, формирующими программы, а
                                                                                                        Многие авторы, особенно это  также об их ангажированности «из-
                                                                                                     касается документального кино,  бранными» мастерами и продю-
                                                                                                     открыто издеваются над больны-
                                                                                                                                   серами. Фактически в настоящее
                                                                                                     ми и убогими героями своих филь-
                                                                                                     мов, над нравственными и духов-  время продвижение той или иной
                                                                                                                                   картины молодого автора зависит
                                                                                                     ными ценностями, прикрывая  исключительно от субъективной
                 правление во всех сферах  «демократии». Ключевым момен-  с уверенностью утверждать, что   свой непрофессионализм громки-
                 массовой  культуры опи-  том здесь является то, что главный  даже государственные институты                       воли определённых лиц, сидящих
                 рается на три главных ин-  герой по сюжету одержим войной  в значительной степени вписаны   ми заявками на «арт-хаусность» и  на важных и значимых постах.
                                                                                                     «современные» подходы к твор-
                 струмента:  институты  пре-  и не может без неё жить. Таким,  в эту глобальную систему.                              Аналогичная ситуация склады-
           Умий, финансовые потоки и  по мнению кинокритиков, должен      Скорость выхода киноновинок   честву. Подобные произведения,  вается и при формировании паке-
                                                                                                     непрофессионально сделанные с  тов фильмов, отправляемых на
           контроль над центральными СМИ.  быть американский герой-идеал,  свидетельствует о том, что процесс   точки зрения основных кинемато-
              В  частности,  американская  демонстрируемый с телеэкранов.  оболванивания человечества по-  графических специальностей, не   международные кинофестивали.
           академия киноискусства являет-  Именно поэтому  ему дана столь  ставлен на поток. Прикрываясь вы-  несущие в себе какой-либо смы-  Причём зачастую решение об от-
           ся своеобразным ориентиром и  высокая оценка американской  веской «высокого искусства» или   словой нагрузки, по нашему мне-  правке конкретного фильма при-
           путеводной звездой в мире ки-  кинематографической элитой. В  лживым тезисом о том, что зрите-  нию, не только не являются про-  нимается даже не коллегиально, а
           но. Она вручает Оскары «правиль-  фильме Аватар показан совсем  ли «сами просят», в массы трансли-  изведениями искусства, но вооб-  одним конкретным человеком.
           ным» актёрам, режиссёрам, сцена-  другой образ солдата, который не  руют откровенную пошлость и ни-  ще не содержат в себе «призна-  Нам хорошо известно, что
           ристам и так далее. «Правильным»  готов быть бездумным орудием  зость. При этом люди, привыкшие   ков» кино, таких как драматургия,   именно «чернуху» про умираю-
           — то есть тем, кто своим творчест-  в чужих руках и которому прису-  к потреблению информационного   режиссура, работа оператора или   щую  Россию так  жаждут видеть
           вом продвигает нужные заказчику  щи такие качества, как благород-  фастфуда, даже узнав правду, отка-  монтаж. Они представляют собой   в Европе. Но почему же мы сами
           идеи и ценности. Естественно, са-  ство и стремление к справедливо-  зываться от своих вредных привы-  не что иное, как примитивные по-  волей конкретных функционеров
           ми идеи никогда публично не оце-  сти. Именно поэтому фильм «Ава-  чек не спешат и сами же готовы за-  пытки грязного саморекламиро-  от кино подогреваем и ублажаем
           ниваются и не оглашаются.     тар», несмотря на свой успех, даже  щищать производителей отравы и   вания и эпатажа публики.  этот аппетит европейцев?
              Наглядный пример: думаю,  не выдвигался на премию «Оскар»  своих растлителей. Слезть с  иглы   Казалось бы, это дело конкрет-  Такая  политика  не  только  яв-
           многие  из вас  смотрели фильм  в номинации «лучший сценарий» и  виртуального наркотика не так-то   ных авторов. Но существует стран-  ляется дискредитирующей, но и
           «Аватар» Джеймса Кэмерона. Если  уступил место «Повелителю бури».  просто и требует большой работы   ная, пугающая закономерность.   стимулирует молодых кинемато-
           не смотрели, то наверняка слыша-  Но при этом надо понимать,  над собой, которую к тому же на-  Организаторы ведущих студенче-  графистов снимать безнравствен-
           ли о нём. Этот фильм признан са-  что вот этот посыл зрителю в рам-  до проводить в условиях, когда те-  ских и молодёжных фестивалей   ную чернуху и пошлость, обещая
           мым кассовым фильмом за всю  ках присуждения кинопремий  бя со всех сторон — из телевизора,   при отборе и составлении про-  престижные награды и междуна-
           историю кинематографа: он со-  практические никогда не упоми-  радио, газет — пытаются вернуть к   грамм отдают таким фильмам на-  родное признание. А ведь именно
           брал около 2,8 миллиардов долла-  нается. С помощью прикормлен-  привычному состоянию бездумно-  ибольшее предпочтение, предо-  это и есть те ориентиры, которые
           ров, превзойдя «Титаник».     ных или правильно подобранных  го потребителя.              ставляя самые посещаемые зри-  ведут нас в наших творческих пои-
              Естественно, «Аватар» — без  кинокритиков всё публичное об-                            телями вечерние часы и престиж-  сках. Именно решения авторитет-
           преувеличения столь значимое  суждение сферы кинематогра-   Письмо юных                   ные площадки. Тем самым в обще-  ных жюри зачастую показывают
           событие в современном кинема-  фа, да и всего искусства, смеще-  кинематографистов        стве формируется определённый   нам, что «хорошо», а что «плохо».
           тографе — в 2010 году выдвигал-  но в сферу оценки уровня эмоци-                          образ современного молодёжного   В более глобальном смысле такие
           ся на «главную» кинопремию ми-  онального воздействия фильма и   Чтобы подтвердить озвучен-  кино, и российский кинематограф   явления окончательно разрушают
                                                                                                                                   культурные основы нашего обще-
           ра — «Оскар». Он участвовал в  таких второстепенных  вопросов,  ные тезисы, предлагаем вашему  окончательно дискредитируется в
           девяти номинациях, но выиграл  как игра актёров, привлекатель-  вниманию отрывок из открыто-  глазах прогрессивной публики.  ства, подрывают доверие к кино
           только в трёх: лучшая работа опе-  ность сюжета и так далее. Творцов  го письма юных кинематографи-  Очень часто можно наблю-  как к искусству, открыто влияют
           ратора, лучшие декорации и луч-  награждают якобы исключитель-  стов — выпускников и студентов  дать, как недоумевающие зрители   на формирование вкусов и ценно-
           шие визуальные эффекты. В номи-  но за их таланты, за экспрессив-  ведущих творческих вузоов Рос-  прямо во время показа покидают   стей будущих поколений кинема-
           нации лучший фильм он уступил  ность, новаторство. Какие уста-  сии. Письмо было опубликовано в  кинозалы, с экранов которых на   тографистов и деятелей культуры
           гораздо менее известной картине  новки картина формирует у зри-  2012 году и направленно в адрес  них льётся трёхэтажный мат, изре-  в целом...»
           «Повелитель бури», которая так-  теля или, по-другому, «чему она  Председателя Союза кинемато-  каемый алкоголиками и бомжами   Зачитанный отрывок достаточ-
           же победила в номинациях «луч-  учит» — это тема, на которую на-  графистов России Никиты Сергее-  — наиболее востребованными ге-  но наглядно характеризует и це-
           ший режиссёр» и «лучший сцена-  ложено табу. Осознанно или как  вича Михалкова.           роями молодёжных фильмов.     ли, на которые работает выстроен-
           рий». Всего фильм «Повелитель  минимум подсознательно творцы   «Мы,  начинающие  кинемато-   Всеобщее  недоумение  про-  ная в России система кинопремий,
           бури» выиграл в шести номинаци-  чувствуют, куда дует ветер и под-  графисты, студенты и выпускники  должается и при распределении   и то,  насколько сильное влияние
           ях, таким образом, даже по коли-  страиваются. Тот, кто не подстро-  ведущих киношкол страны, обра-  призов, которые в большинстве   оказывает этот инструмент на рос-
           честву оскаров опередив фильм  ился, премий не получает и вверх,  щаемся к Вам, как к наиболее зна-  случаев достаются этим же филь-  сийских творцов, а, следователь-
           «Аватар», который несмотря на  на  звёздный олимп,  не  попадает  чимой фигуре в отечественном ки-  мам. Здесь опять же существует   но, и на содержательную часть са-
           свой успех даже не претендовал  либо быстро оттуда исчезает.  нематографе, а также главе попечи-  закономерность — членами жю-  мих фильмов. По сути, каждый из
           на «лучший сценарий».            Второй  основной  инструмент  тельского совета самого престиж-  ри выступают «модные» педагоги   начинающих кинематографистов
              Отчего так? Для того чтобы от-  — это управление финансовы-  ного молодёжного кинофестиваля,  авторов этих самых кинопроизве-  оказывается перед выбором: либо
           ветить на вопрос, почему вме-  ми потоками. Снять фильм стоит  с целью привлечь Ваше внимание  дений, которые, естественно, раз-  участвовать в создании деструк-
           сто «Аватара» премию «Оскар» за  дорого, но даже если ты его сни-  к ситуации, сложившейся в нашей  дают призы своим ученикам.  тивных фильмов, либо забыть о
           лучший фильм получает абсолют-  мешь за свои деньги, то без ре-  молодой и развивающейся среде.  В то же время картины, несу-  продвижении по карьерной лест-
           но безвестная картина «Повели-  кламы и лояльности центральной   В последнее время мы всё ча-  щие нравственные ценности и по-  нице. В условиях доминирования
           тель бури», необходимо присталь-  прессы до широкой аудитории до-  ще становимся свидетелями тен-  ложительные эмоции, снятые по   в обществе идеологии, которую
           но взглянуть  на содержание  обе-  стучаться не получится. В рамках  денций, наметившихся в наших  всем канонам киноискусства, даю-  одной фразой можно описать как
           их картин. Фильм «Повелитель бу-  проекта «Научи хорошему» было  образовательных и фестивальных  щие свет и надежду, убираются ор-  «выгодно продай», многие выби-
           ри» рассказывает о «подвиге» ар-  сделано несколько видеообзоров  структурах, способствующих про-  ганизаторами на задворки фести-  рают более лёгкий путь, сулящий
           мии США в Ираке, о том, как аме-  о том, как распределяет средства  паганде и распространению ки-  валей или вовсе не проходят кон-  им обманчивую славу и «успех».
           риканские солдаты доблестно во-  российское Министерство культу-  нематографических  произведе-  курсный отбор. О призовых местах   Отрывок из лекции
           юют за ценности американской  ры, на основании которых можно  ний, несущих безнравственность  таким фильмам говорить вооб-    Проект «Научи хорошему»
           Обнуление со знаком «минус»                                                               в любом коллективе, но когда эти  плевать мне на какие-то там об-
                                                                                                        Плохие примеры есть всегда  вышний,  и  не  сижу в  тюрьме, и
                                                                                                                                   щепринятые из покон веков  тра-
                                                                                                     плохие примеры тебе показыва-
           Э    тим словом я решил назвать  нарабатывает в течение многих  Тик Токе показывают всё по-друго-  ют в течение десятилетий из всех  диции, ценности и нормы поведе-
                                                                                                     экранов и под этими примерами  ния, и фанатов у меня куча, кото-
                определённый этап разви-
                                                                       му, там совсем другие нормы по-
                                         сотен лет очень ценный жизнен-
                                                                                                                                   рые считают так же.
                                                                                                     кучи лайков и восхищённых ком-
                тия человеческой личности.
                                         ный опыт. Опыт этот нарабатыва-
                                                                       ведения и ценности.
                                                                                                                                      И если в реальной жизни лю-
                                                                          Примеры
                   Все мы развиваемся по  ется через набивание шишек, че-
                                                                                                дру-
                                                                                    поведения
                                                                                                     и ничего. Трудно подросткам, ко-
           определённым лекалам и шабло-  рез переломы костей, через бунты  гих людей в нашей технократиче-  ментариев,  типа  все так делают   ди могут проследить, как на са-
           нам. С самого рождения нам гово-  и  погромы,  через  войны  и  рево-  ской цивилизации стали легко до-  торые насмотрелись такой дря-  мом деле складывается жизнь
           рят, что хорошо, а что плохо, что  люции, через падения и взлёты, и  ступны для подрастающего по-  ни, устоять перед соблазном на-  этих «плохих примеров», то в ин-
           можно делать, а что нельзя, куда  не только отдельно взятых лично-  коления. И те, кто сейчас подаёт   рушить запреты. А если тебе по  тернете это сделать невозможно.
           можно пойти, а куда не стоит, как  стей, но и целых народов.  пример нашим детям, по полной   внешнему виду взрослый автори-  В большинстве своём все эти ку-
           нужно себя вести, а как не нуж-  Этот ценный жизненный опыт  пользуются этим. Они прекрасно   тетный дядя тоже самое показыва-  миры — результат работы про-
           но. Всё это мы видим и слышим  передаётся потомкам в виде тра-  знают — чтобы привлечь к себе   ет, то это прям за истину принять   дюсеров, психологов, идеологов
           от окружающих нас людей, от ро-  диций и культуры, традиционных  внимание максимально большо-  можно.  Дети  ведь не  понимают,   и им подобных. Это в большин-
           дителей, воспитателей, учителей,  семейных ценностей, нравствен-  го  числа  людей,  не  нужно  транс-  что возраст, он ведь не в паспор-  стве своём искусственно создан-
           друзей, родственников и посто-  ных норм, ограничивающих без-  лировать интеллектуально-нрав-  те написан, он в голове. И в сорок   ные образы-фальшивки, а их рас-
           ронних людей. Так общество фор-  удержное, безмерное, бездумное  ственные, назидательные речи,  можно быть как в пятнадцать. И   крутка — это часть идеологиче-
           мирует нас, нашу личность.    проявление запрограммирован-  нужно просто показывать голые  вот таких сейчас полно на экранах   ской войны. Вот так как снежный
              Достигая определённого воз-  ных в человека животных инстин-  задницы, сквернословить, уни-  — тело взрослое, а уровень разви-  ком нарастают в нашем общест-
           раста и уровня развития, человек  ктов. Вот против этого и начинает  жать других людей, кривляться и  тия психики подростковый.  ве разрушительные деградацион-
           начинает бунтовать против окру-  бунтовать молодая неполноцен-  совершать на камеру безрассуд-  И  вот  такие  индивидуумы  го-  ные процессы.
           жающих его норм и правил. Пото-  ная личность, не понимая, для че-  ные поступки. Дети стали учить  ворят нашим детям с экранов: ну
           му что очень хочется, а нельзя. По-  го всё это нужно, ведь в современ-  детей! Нет, не так. Плохие дети ста-  вот живу я так уже много лет при-  Сергей СУВОРОВ
           тому что общество потом и кровью  ном мире по телевизору, в Ютубе,  ли учить наших детей жить!  певаючи и не покарал меня Все-  «Путь души к осознанию»
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32