Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
№ 10 (231), октябрь 2023 г.
, ?
Недавно невольно услышала вают чувствительность: лотом»! Взрослые радуются и по-
диалог. К маме с маленьким ре- - не дают спать, выпихивая в ощряют.
бёнком подошла её подруга. По- 6 утра из кровати нестись делать
трепала ребёнка по волосам и очень важные дела;
спросила: кем хочешь стать, ког- - пичкают едой, которая не
да вырастешь? Ребёнок со скукой нравится или когда он не хочет;
перечислил пару профессий, под- - объясняют, что ему холодно, 1. Когда вы устанавливаете
руга мамы кивнула и отключилась когда на самом деле тепло; контакт с ребёнком и выясняете,
от ребёнка. - выбирают друзей и учёбу. почему ему нравится именно эта
У детей с детства спрашивают: Конечно, взрослые хотят как профессия. И тогда он может ска-
«Кем ты хочешь стать?». Если вы лучше, чтобы «стал образованным зать: я видел, как хлопают пило-
об этом спрашивали детей, поло- человеком». Но такой образован- ту, хочу чтобы и мне хлопали! И
жив руку на сердце, ответьте, по- ный человек годам к тридцати по- тогда можно пойти глубже, спро-
жалуйста, с какой целью? А ма- нятия не имеет, кто он и чего хо- сить, что именно нравится. Конеч-
лознакомые ребёнку люди такое чет, и только начинает прояснять но, ребёнок не скажет прямо: «Хо-
обычно спрашивают для поддер- свой внутренний отклик и что ему чу признания и восхищения, буду
жания разговора или чтобы про- нравится. артистом и получать аплодисмен-
сто умилиться: какой милый ма- 2) не учат ошибаться. Любой ты». Но можно мягко расспросить:
лыш. новый опыт формируется в дейст- «А почему именно пилотом? Что
Такой вопрос закрепляет у ре- виях через пробы и ошибки, а не именно нравится?»
бёнка идею: «Я могу знать, кем хо- поиск готовых ответов внутри го- 2. Когда вы изнутри описыва-
чу быть. Если меня об этом спра- ловы. ете профессии. Можно вместе ра-
шивают, значит, во мне есть эта Вместо этого: зобрать на видеопримерах, а луч-
информация и её просто нужно - стыдят за ошибки; ше сводить и показать, как устро-
найти внутри себя». Потом ребё- - ругают, если не получилось с ены разные работы изнутри на са-
нок вырастает и приходит к пси- первого раза; мом деле.
хологу с вопросом: «Чего я хочу? Я - не учат ставить результат 3. Когда вы помогаете ребёнку
себя не понимаю. Давайте найдём, учёбы, заставляют делать милли- разобраться, каков он: какой тип
чего я хочу». И подразумевает, что он безполезных и вредных дейст- мышления, склонности, скорость
в нём ответ уже готов, просто нуж- вий, которые не ведут к нужному реакций, моторика, усидчивость.
но его извлечь. Но это работает, результату; И в каких профессиях это наибо-
мягко говоря, не совсем так. - не учат учиться, осваивать лее реализуемо.
Чтобы понять чего хочу, важны новый опыт, корректировать путь. А сейчас я отвечу на вопрос:
два базовых условия: А потом взрослые искренне «Кем хочешь стать, когда выра-
1) я отменно чувствую свой удивляются: почему ты не понима- стешь?» от лица выросшего ре- я посмотрю и пойму, что из этого не понимаем, что давать и как. И
внутренний отклик нравится/не ешь, чего хочешь? Тебе же так нра- бёнка. Если это спрашивать без мне ближе; даём не то, что будет работать на
нравится: хочу я этот йогурт или вилась математика и карате! И ре- прояснений. • покажите мне, как жить в цель в будущем — счастливый,
нет, нравятся ли мне танцы или бёнок искренне говорит: не нра- Чтобы я понял, кем хочу стать, любви, эмпатии и уважении, чув- самодостаточный человек, а идём
нет, хочу ли на прогулку или нет; вилось. Это вы так решили. • научите меня понимать свои ствовать внутренний импульс, привычными маршрутами. Мы
2) пробую много разных дей- Поверх несформированно- потребности и желания, тогда я чтобы я мог на это полагаться при молодцы, что любим своих детей.
ствий, ошибаюсь, бросаю, пробую го импульса «нравится/не нра- научусь выбирать то, что мне нра- выборе. А ещё научите меня бе- И будем ещё большими молод-
новое и каждый раз корректирую вится» и страха ошибок пытаются вится; режно относиться к самому себе. цами, если добавим в эту любовь
курс, иду за тем, куда манит вну- выпытать, кем он хочет быть. Да- • научите, как понять свои Тогда я буду чувствовать себя цен- то, что в будущем поможет ребён-
тренний отклик: попробовал тан- же на профориентацию отправля- склонности и таланты и приме- ным, важным и значимым, и бу- ку стать классным специалистом.
цы — не моё, бросил. Попробо- ют. Увы, он даже не понимает, че- нять их; ду выбирать работу по душе, а не А это далеко не хорошие оценки,
вал коньки — не моё. Попробо- го на обед хочет, не то что кем хо- • поговорите со мной о том, как брать то, что дают, даже если мне а умение чувствовать себя, оши-
вал теннис — о, нравится, но не чет стать. устроены разные работы изнутри, это не нравится просто потому, баться и идти к своей заранее по-
очень. Попробовал бадминтон и А ещё многие дети понятия не покажите мне видео или своди- что мне страшно и стыдно претен- ставленной цели.
настольный теннис. Ура, моё! имеют, как устроены профессии. те показать, как работают врачи, довать на хорошее.
А обычно наоборот: Например, он когда-то увидел в продавцы, строители, парикмахе- Конечно, мы, родители, хо-
1) часто не дают сформиро- мультике, как аплодируют пилоту ры. Зная свои склонности, психо- тим дать своим детям всё самое- Юлия СЫПАЧЕВСКАЯ
ваться внутреннему отклику, сби- и теперь всем говорит: «Буду пи- тип, моторику, скорость реакции, самое. Только иногда мы и сами https://vk.com/sattvamama
Простой и гениальный приём учителя
то был поучительный урок, ходили. Дедок даже немного рас- ным тоже не стесняться и вклю-
который мне и моим одно- строился и как бы в поисках вы- чать даты рождения родителей,
классникам подарила жизнь хода из тупика кому-то из вечных бабушек и дедушек, а также дру-
году этак в 1978. двоечников предложил, что если гие важные личные и семейные
Наш учитель истории внезап- тот напишет на доске столбика- даты в общую хронологию. Слово
но «свалил» по комсомольской ми 15 дат и сможет назвать, что дед сдержал — все участники зае-
линии (понадобился где-то) прямо же произошло в указанный год, то зда получили свои четвёрки.
среди четверти, и мы, естествен- получит в длинный ряд своих «ба- На следующий урок на ту же
но, моментально расслабились, ранок» сразу целую четвёрку! оценку надо было записать и по-
ибо тётки-исторички в школе бы- Писать можно абсолютно лю- яснить уже штук 40 дат, а через
ли куда мягче Сан Саныча. Одна- бые даты, но только в хронологи- пару недель столбиками дат вся
ко директор проявила удивитель- ческом порядке! доска была покрыта. Хронология
ную расторопность и практически В воздухе запахло редчайшей сдавалась нам, хоть и с боями, но
мгновенно вывела на замену но- шарой! Четыре балла за 15 дат! каждый день.
вого игрока со стороны. Предложение было настолько за- Тогда я внезапно сделал для
В класс явился дедок лет под манчивым, что у стоящего перед себя открытие, что моей бабуш-
70. Внешности он был интелли- доской рука сама за мел схвати- ке в 1917-м было 8 лет, а пожени-
гентной, что-то типа Басилашви- лась. После строгого Саныча это лись они с моим дедом перед са-
ли из «Осеннего марафона», толь- было «золотой жилой». Тут же ещё мой коллективизацией... 1941 год
ко постарше лет на 20. К огром- пара наиболее расторопных одно- — мама во втором классе; немцы в
ному сожалению, не вспомню его классников предложила учителю Симферополе; облавы, полицаи за-
имени, а потому буду пока имено- обменять их столбики с годами на пихивают в душегубку рыжего од-
вать дедом. его четвёрки. Дед согласился, ра- ноклассника вместе со всей семьёй
Итак, дедушка решил прощу- бота закипела. и с грудничком — евреи... История
пать уровень знаний своей но- Наш двоечник написал среди ожила, стала осязаема и преврати-
вой паствы и начал со страшной полутора десятка дат и 1961 год, лась в одно многоликое целое.
педагогической ошибки: сказал, в виду он имел полёт Гагарина, но
Это был простой и гениальный
что бояться не надо, так как дабы в радостной атмосфере «золотой приём учителя, каждый смог по-
не омрачать знакомства, двоек он лихорадки» решил пошутить и до- чувствовать причастность к жиз-
ставить не будет. Тут джентльме- бавил к словам о покорении Кос-
ны и леди моментально расслаби- моса и сообщение, что и он ро- ни всей страны и увидел себя в об-
лись — к доске выходили, но отве- дился такого-то числа того же го- щем строю со своими и соседски-
тами себя и публику не утруждали, да. Это «открытие» было встрече- ми дедами.
а дружно докладывали новенько- но взрывом хохота ровесников,
му, что таких сложных вещей, о ко- но дед неожиданно похвалил его Олег СТАРОДУБЦЕВ
торых он спрашивает, ещё не про- и посоветовал на будущее осталь- https://vk.com/detiroditeli