Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
           № 10 (231), октябрь 2023 г.

                           ,                ?





              Недавно невольно услышала  вают чувствительность:        лотом»! Взрослые радуются и по-
           диалог. К маме с маленьким ре-   - не дают спать, выпихивая в  ощряют.
           бёнком подошла её подруга. По-  6 утра из кровати нестись делать
           трепала ребёнка по волосам и  очень важные дела;
           спросила: кем хочешь стать, ког-  - пичкают едой, которая не
           да вырастешь? Ребёнок со скукой  нравится или когда он не хочет;
           перечислил пару профессий, под-  - объясняют, что ему холодно,   1. Когда вы устанавливаете
           руга мамы кивнула и отключилась  когда на самом деле тепло;  контакт  с ребёнком и  выясняете,
           от ребёнка.                      - выбирают друзей и учёбу.  почему ему нравится именно эта
              У детей с детства спрашивают:   Конечно, взрослые хотят как  профессия. И тогда он может ска-
           «Кем ты хочешь стать?». Если вы  лучше, чтобы «стал образованным  зать:  я  видел,  как  хлопают  пило-
           об этом спрашивали детей, поло-  человеком». Но такой образован-  ту,  хочу чтобы и  мне  хлопали!  И
           жив руку на сердце, ответьте, по-  ный человек годам к тридцати по-  тогда можно пойти глубже, спро-
           жалуйста, с какой целью? А ма-  нятия не имеет, кто он и чего хо-  сить, что именно нравится. Конеч-
           лознакомые ребёнку люди такое  чет, и только начинает прояснять  но, ребёнок не скажет прямо: «Хо-
           обычно спрашивают для поддер-  свой внутренний отклик и что ему  чу признания и восхищения, буду
           жания разговора или чтобы про-  нравится.                   артистом и получать аплодисмен-
           сто умилиться: какой милый ма-   2) не учат ошибаться. Любой  ты». Но можно мягко расспросить:
           лыш.                          новый опыт формируется в дейст-  «А почему именно пилотом? Что
              Такой вопрос закрепляет у ре-  виях через пробы и ошибки, а не  именно нравится?»
           бёнка идею: «Я могу знать, кем хо-  поиск готовых ответов внутри го-  2. Когда вы изнутри описыва-
           чу быть. Если меня об этом спра-  ловы.                     ете профессии. Можно вместе ра-
           шивают, значит, во мне есть эта   Вместо этого:             зобрать на видеопримерах, а луч-
           информация  и её  просто  нужно   - стыдят за ошибки;       ше сводить и показать, как устро-
           найти внутри себя». Потом ребё-  - ругают, если не получилось с  ены разные работы изнутри на са-
           нок  вырастает  и  приходит  к  пси-  первого раза;         мом деле.
           хологу с вопросом: «Чего я хочу? Я   - не учат ставить результат   3. Когда вы помогаете ребёнку
           себя не понимаю. Давайте найдём,  учёбы, заставляют делать милли-  разобраться, каков он: какой тип
           чего я хочу». И подразумевает, что  он безполезных и вредных дейст-  мышления, склонности, скорость
           в нём ответ уже готов, просто нуж-  вий, которые не ведут к нужному  реакций, моторика, усидчивость.
           но его извлечь. Но это работает,  результату;               И в каких профессиях это наибо-
           мягко говоря, не совсем так.     - не учат учиться, осваивать  лее реализуемо.
              Чтобы понять чего хочу, важны  новый опыт, корректировать путь.  А сейчас я отвечу на вопрос:
           два базовых условия:             А потом взрослые искренне  «Кем  хочешь стать, когда  выра-
              1)  я  отменно  чувствую  свой  удивляются: почему ты не понима-  стешь?» от лица выросшего ре-  я посмотрю и пойму, что из этого  не понимаем, что давать и как. И
           внутренний отклик нравится/не  ешь, чего хочешь? Тебе же так нра-  бёнка. Если это спрашивать без  мне ближе;           даём не то, что будет работать на
           нравится: хочу я этот йогурт или  вилась математика и карате! И ре-  прояснений.             • покажите мне, как жить в  цель в будущем — счастливый,
           нет,  нравятся  ли  мне  танцы  или  бёнок  искренне  говорит:  не нра-  Чтобы я понял, кем хочу стать,  любви, эмпатии и уважении, чув-  самодостаточный человек, а идём
           нет, хочу ли на прогулку или нет;  вилось. Это вы так решили.  • научите меня понимать свои  ствовать внутренний импульс,  привычными маршрутами. Мы
              2) пробую много разных дей-   Поверх   несформированно-  потребности и желания, тогда я  чтобы я мог на это полагаться при   молодцы, что любим своих детей.
           ствий, ошибаюсь, бросаю, пробую  го импульса «нравится/не нра-  научусь выбирать то, что мне нра-  выборе. А ещё научите меня бе-  И будем ещё большими молод-
           новое и каждый раз корректирую  вится» и страха ошибок пытаются  вится;                   режно относиться к самому себе.   цами, если добавим в эту любовь
           курс, иду за тем, куда манит вну-  выпытать, кем он хочет быть. Да-  • научите, как понять свои  Тогда я буду чувствовать себя цен-  то, что в будущем поможет ребён-
           тренний отклик: попробовал тан-  же на профориентацию отправля-  склонности и  таланты и  приме-  ным, важным и значимым, и бу-  ку стать классным специалистом.
           цы — не моё, бросил. Попробо-  ют. Увы, он даже не понимает, че-  нять их;                ду выбирать работу по душе, а не   А это далеко не хорошие оценки,
           вал коньки — не моё. Попробо-  го на обед хочет, не то что кем хо-  • поговорите со мной о том, как  брать то, что дают, даже если мне   а умение чувствовать себя,  оши-
           вал  теннис  — о, нравится,  но не  чет стать.              устроены разные работы изнутри,  это не  нравится просто потому,   баться и идти к своей заранее по-
           очень. Попробовал бадминтон и    А ещё многие дети понятия не  покажите мне видео или своди-  что мне страшно и стыдно претен-  ставленной цели.
           настольный теннис. Ура, моё!  имеют, как устроены профессии.  те показать, как работают врачи,  довать на хорошее.
              А обычно наоборот:         Например, он когда-то увидел в  продавцы, строители, парикмахе-  Конечно, мы, родители, хо-
              1)  часто  не  дают  сформиро-  мультике, как аплодируют пилоту  ры. Зная свои склонности, психо-  тим дать своим детям всё самое-  Юлия СЫПАЧЕВСКАЯ
           ваться внутреннему отклику, сби-  и теперь всем говорит: «Буду пи-  тип, моторику, скорость реакции,  самое. Только иногда мы и сами   https://vk.com/sattvamama

                             Простой и гениальный приём учителя





                                                                            то был поучительный урок,  ходили. Дедок даже немного рас-  ным тоже не стесняться и вклю-
                                                                            который мне и моим одно-  строился и как бы в поисках вы-  чать даты рождения родителей,
                                                                            классникам подарила жизнь  хода из тупика кому-то из вечных  бабушек и дедушек, а также дру-
                                                                        году этак в 1978.            двоечников предложил, что если  гие  важные личные  и  семейные
                                                                          Наш учитель истории внезап-  тот напишет на доске столбика-  даты в общую хронологию. Слово
                                                                       но «свалил» по комсомольской  ми  15  дат и  сможет  назвать,  что  дед сдержал — все участники зае-
                                                                       линии (понадобился где-то) прямо  же произошло в указанный год, то  зда получили свои четвёрки.
                                                                       среди четверти, и мы, естествен-  получит в длинный ряд своих «ба-  На следующий урок на ту же
                                                                       но, моментально расслабились,  ранок» сразу целую четвёрку!  оценку надо было записать и по-
                                                                       ибо тётки-исторички в школе бы-  Писать можно абсолютно лю-  яснить  уже  штук  40 дат, а  через
                                                                       ли куда мягче Сан Саныча. Одна-  бые даты, но только в хронологи-  пару недель столбиками дат вся
                                                                       ко директор проявила удивитель-  ческом порядке!            доска была покрыта. Хронология
                                                                       ную расторопность и практически   В воздухе запахло редчайшей   сдавалась нам, хоть и с боями, но
                                                                       мгновенно вывела на замену но-  шарой!  Четыре  балла  за  15  дат!   каждый день.
                                                                       вого игрока со стороны.       Предложение было настолько за-   Тогда я внезапно сделал для
                                                                          В класс явился дедок лет под  манчивым, что у стоящего перед   себя открытие, что моей бабуш-
                                                                       70. Внешности он был интелли-  доской рука сама за мел схвати-  ке в 1917-м было 8 лет, а пожени-
                                                                       гентной, что-то типа Басилашви-  лась. После строгого Саныча это   лись они с моим дедом перед са-
                                                                       ли из «Осеннего марафона», толь-  было «золотой жилой». Тут же ещё   мой коллективизацией... 1941 год
                                                                       ко постарше лет на 20. К огром-  пара наиболее расторопных одно-  — мама во втором классе; немцы в
                                                                       ному сожалению, не вспомню его  классников предложила учителю   Симферополе; облавы, полицаи за-
                                                                       имени, а потому буду пока имено-  обменять их столбики с годами на   пихивают в душегубку рыжего од-
                                                                       вать дедом.                   его четвёрки. Дед согласился, ра-  ноклассника вместе со всей семьёй
                                                                          Итак, дедушка решил прощу-  бота закипела.               и с грудничком — евреи... История
                                                                       пать уровень  знаний своей  но-  Наш двоечник написал среди   ожила, стала осязаема и преврати-
                                                                       вой паствы и начал со страшной  полутора десятка дат и 1961 год,   лась в одно многоликое целое.
                                                                       педагогической ошибки:  сказал,  в виду он имел полёт Гагарина, но
                                                                                                                                      Это был простой и гениальный
                                                                       что бояться не надо, так как дабы  в радостной атмосфере «золотой   приём учителя, каждый смог по-
                                                                       не омрачать знакомства, двоек он  лихорадки» решил пошутить и до-  чувствовать причастность к жиз-
                                                                       ставить не будет. Тут джентльме-  бавил к словам о покорении Кос-
                                                                       ны и леди моментально расслаби-  моса и сообщение, что и он ро-  ни всей страны и увидел себя в об-
                                                                       лись — к доске выходили, но отве-  дился такого-то числа того же го-  щем строю со своими и соседски-
                                                                       тами себя и публику не утруждали,  да. Это «открытие» было встрече-  ми дедами.
                                                                       а дружно докладывали новенько-  но взрывом хохота ровесников,
                                                                       му, что таких сложных вещей, о ко-  но дед неожиданно похвалил его      Олег СТАРОДУБЦЕВ
                                                                       торых он спрашивает, ещё не про-  и посоветовал на будущее осталь-  https://vk.com/detiroditeli
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28