Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28

28  • ОСОЗНАННОСТЬ                                                                                                           № 11 (232), ноябрь 2023 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»

           Манипуляция сознанием:                                                                    предложить решение.           ционального фактора позволя­
                                                                                                        2. Создать проблему —  Кроме того, использование эмо­

                                                                                                        Этот метод также называют  ет открыть дверь в подсознатель­
                                                                                                     «проблема­реакция­решение».  ное, чтобы доставлять туда мысли,
           подсадка ложной памяти                                                                    Создаётся проблема, «ситуация»,  желания, страхи, опасения, прину­
                                                                                                                                   ждение или нужные модели пове­
                                                                                                     вызывающая определённую ре­
                                                                                                     акцию общественности, чтобы  дения.
                                                                                                     люди сами начали желать её ре­
                                                                                                     шения. Например, допустить       7. Держать людей в невеже­
                                                                                                     рост насилия в городах или орга­  стве и посредственности.
                                                                       торых человек испытывает силь­  низовать кровавые теракты для   Создание  зависимого  обще­
                                                                       ное эмоциональное потрясение.  того, чтобы граждане потребова­  ства, неспособного к пониманию
                                                                       Через некоторое время Нейссер  ли принятия законов об усилении  технологий и методы социально­
                                                                       повторил тот же опрос среди тех  мер безопасности и проведения  го контроля и угнетения. «Качест­
                                                                       же людей — и практически ни у  политики, ограничивающей гра­  во образования, предоставляемо­
                                                                       одного из них поздняя версия не  жданские свободы.          го низшим общественным клас­
                                                                       совпала с ранней. Более того, ког­                          сам, должно быть как можно скуд­
                                                                       да  им  показывали запись  пер­  3. Стратегия постепенности.  нее и посредственнее, чтобы раз­
                                                                       вой версии их ответов, люди про­  Чтобы внедрить непопуляр­  рыв невежества между низшими
                                                                       сто не верили в неё. Забавно, что   ные решения, нужно просто при­  и высшими социальными класса­
                                                                       тот же случай произошёл с самим   менять их постепенно, капля за  ми  оставался  и его  невозможно
                                                                       Нейссером: как он рассказывает,   каплей, годами. Именно так были  было преодолеть».
                                                                       он абсолютно чётко помнит, что о   навязаны принципиально новые
                                                                       нападении японцев на Перл­Хар­  социально­экономические усло­  8. Побуждать массы увле­
                                                                       бор узнал во время трансляции   вия (неолиберализм) в 80­х и 90­х  каться посредственностью.
                                                                       бейсбольного матча. Притом аб­  годах: ограничение роли госу­  Внедрять в массы мысль, что
                                                                       солютно точно известно, что ника­  дарства, приватизация, ненадёж­  модно быть тупым, пошлым и не­
                                                                       ких трансляций бейсбольных мат­  ность, гибкость, массовая безра­  воспитанным.
                                                                       чей в тот день просто не было.  ботица, заработная плата, кото­
                                                                          Прогресс науки не стоит на   рая уже не обеспечивает достой­  9. Усиливать чувство вины.
                 еловеческая память устро­  что воспоминания о нём немно­  мес те,  и  в  настоящее  время  «ис­  ную жизнь. То есть все те измене­  Сделать так, чтобы индивидуу­
                 ена таким образом, что в  го более смутные, чем об осталь­  следователи» добились ещё боль­  ния, которые при одновремен­  мы считали, что они сами винова­
                 неё может быть внесена  ных трёх эпизодах. Тем не менее  шего. По некоторым сообщени­  ном внедрении вызвали бы рево­  ты в своих бедах и неудачах из­за
           Чискажённая  информация  сторонний наблюдатель не мог по  ям, уже известны структуры моз­  люцию.                       недостатка интеллекта, способно­
           даже о том, что человек знает лич­  их речи определить, какое из че­  га, отвечающие за замещение ре­                   стей  или усилий. Таким  образом,
           но сам, и он будет неспособен от­  тырёх событий является ложным.  альной памяти придуманной, и   4. Стратегия откладывания.  вместо того, чтобы восстать про­
           личить выдуманное от реально  Последующие эксперименты по­  контролем активности этих струк­  Ещё один способ принять не­  тив существующей системы, ин­
           происшедшего.                 казали, что в зависимости от ис­  тур в ходе процесса можно прове­  популярные решения — это пред­  дивидуумы чувствуют себя без­
              Первые эксперименты по им­  ходных условий в том или ином   рять — подействовала «промыв­  ставить их как «болезненные и не­  помощными, занимаются самоед­
           плантации ложной памяти про­  виде имплантация ложной памяти   ка мозгов» или нет, поверил испы­  обходимые» и добиться в данный  ством. Это приводит к депрессив­
           вела в 90­х годах прошлого ве­  в подобном проведённом Лофтус   туемый в ложные воспоминания   момент согласия граждан на их  ному состоянию, эффективно спо­
           ка  Элизабет Лофтус. Она  разда­  эксперименте достигается у 20–40   или только притворяется.  осуществление в будущем.  собствует сдерживанию действий
           ла 24 участникам эксперимента  % участников.                                                                            человека.
           краткие (один абзац) описания че­  Наибольшего же успеха доби­  Десять стратегий             5. Сюсюканье с народом.
           тырёх историй, произошедших с  лась Кимберли Уэйд в 2002 году.                               Большинство  рекламы,  кото­  10.  Знать  о  людях  больше,
           ними в возрасте от 4 до 6 лет. При­  В эксперименте она использова­ психологического      рая  направлена на  широкую пу­  чем они о себе.
           чём три истории были правдивы­  ла не описание истории, а сфабри­  манипулирования СМИ    блику, пользуется языком, аргу­  В течение последних 50 лет
           ми (их рассказали родственники  кованную фотографию полёта на                             ментами, символами и особен­  научные достижения привели к
           участников), а четвёртая, посвя­  воздушном шаре, который якобы                           но интонациями, рассчитанными  стремительному росту разрыва
           щённая тому, как участник в дет­  ранее совершал участник экспе­  1. Отвлечение внимания.  на детей. Будто зритель очень ма­  в знаниях между основной мас­
           стве потерялся в супермаркете,  римента. В результате около 50%   Базовым  элементом  социаль­  ленький ребёнок или имеет умст­  сой общества и теми, кто принад­
           была полностью вымышленной.  участников сформировали пол­   ного контроля является стратегия  венную недоразвитость. Почему?  лежит к правящим элитам или ис­
           Участникам сказали, что они уча­  ные или частичные воспоминания  отвлечения. Цель — отвлечь вни­  «Если вы обращаетесь к адресату,  пользуется ими. Благодаря биоло­
           ствуют в эксперименте по изуче­  об этом полёте, которого никогда  мание общественности от важ­  будто ему 12 лет или менее, то со­  гии, нейробиологии и прикладной
           нию возможности детального вос­  не было.                   ных вопросов, решаемых полити­  гласно законам восприятия есть  психологии, «система» пользует­
           становления детских воспомина­   Другой интересный экспери­  ческими и экономическими эли­  вероятность, что он будет отве­  ся передовыми знаниями о чело­
           ний, и попросили сначала напи­  мент уже на тему точности воспо­  тами, с помощью технологии «на­  чать или реагировать некритично  веческом существе, физическими
           сать, а спустя неделю рассказать  минаний о реальных событиях по­  воднения» или «затопления» не­  — как ребёнок».      или психологическими. Это озна­
           на интервью подробности выдан­  ставил Ульрих Нейссер. В 1986 го­  прерывными отвлечением и не­                         чает,  что в  большинстве  случаев
           ных им четырёх историй, как они  ду, на следующий день после ката­  значительной информацией.  6. Больше эмоций, чем раз­  «система» имеет больше контр­
           их помнят.                    строфы «Челленджера», он опро­   Стратегия отвлечения важна,  мышлений.                   оля и больше власти над индиви­
              Из 24 участников шестеро не  сил ряд людей, где они находи­  чтобы не дать гражданам возмож­  Использование эмоциональ­  дуумами, чем индивидуумы над
           только  «вспомнили»,  как  они за­  лись и что делали в момент, ког­  ности получать важные знания в  ного аспекта — это классическая   собой.
           блудились в супермаркете, но и  да услышали о катастрофе — счи­  области науки, экономики, психо­  технология для блокирования ра­
           рассказывали этот эпизод в кра­  тается, что в память чётко впеча­  логии, нейробиологии и киберне­  ционального анализа и критиче­    По материалам
           сочных деталях, хотя и отмечали,  тываются обстоятельства, при ко­  тики.                 ского восприятия индивидуумов.              https://econet.ru

           Русский язык










              Объяснял старшему сыну, что в русском языке нельзя сказать «побе­
           дю». Ну нет первого лица единственного числа будущего времени у сло­
           ва «победил». Может быть «побеждаю», но никак не «победю».
              — А как тогда? — спросил старший.
              — При помощи вспомогательного глагола. Например «я одержу по­
           беду».
              Немедленно встрял младший:
              — Да­да! При помощи вспомогательного глагола одержимости!
              И не поймёшь — всерьёз ляпнул или пошутил. В свои шесть млад­
           ший уже артист.
              — А вот у множественного числа есть будущее время... — размыш­
           ляет сын.
              — Да. Победим, — соглашаюсь я.
              И вдруг думаю, насколько же это красиво и правильно. В русском
           языке может быть личная победа, но только как свершившийся факт. А
           вот загадывать на неё, обещаться победить — нельзя. Можно — только
           если ВМЕСТЕ. МЫ победим.
              Это язык. Он определяет сознание. Он определяет народ. Если в
           языке нет чего­то, что есть у других народов, — это неспроста. И если
           есть что­то уникальное — тоже.

                                                    Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
                                                 https://vk.com/whatisgood2
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32