Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28
28 • ОСОЗНАННОСТЬ № 11 (232), ноябрь 2023 г.
«Родовая Земля»
Манипуляция сознанием: предложить решение. ционального фактора позволя
2. Создать проблему — Кроме того, использование эмо
Этот метод также называют ет открыть дверь в подсознатель
«проблемареакциярешение». ное, чтобы доставлять туда мысли,
подсадка ложной памяти Создаётся проблема, «ситуация», желания, страхи, опасения, прину
ждение или нужные модели пове
вызывающая определённую ре
акцию общественности, чтобы дения.
люди сами начали желать её ре
шения. Например, допустить 7. Держать людей в невеже
рост насилия в городах или орга стве и посредственности.
торых человек испытывает силь низовать кровавые теракты для Создание зависимого обще
ное эмоциональное потрясение. того, чтобы граждане потребова ства, неспособного к пониманию
Через некоторое время Нейссер ли принятия законов об усилении технологий и методы социально
повторил тот же опрос среди тех мер безопасности и проведения го контроля и угнетения. «Качест
же людей — и практически ни у политики, ограничивающей гра во образования, предоставляемо
одного из них поздняя версия не жданские свободы. го низшим общественным клас
совпала с ранней. Более того, ког сам, должно быть как можно скуд
да им показывали запись пер 3. Стратегия постепенности. нее и посредственнее, чтобы раз
вой версии их ответов, люди про Чтобы внедрить непопуляр рыв невежества между низшими
сто не верили в неё. Забавно, что ные решения, нужно просто при и высшими социальными класса
тот же случай произошёл с самим менять их постепенно, капля за ми оставался и его невозможно
Нейссером: как он рассказывает, каплей, годами. Именно так были было преодолеть».
он абсолютно чётко помнит, что о навязаны принципиально новые
нападении японцев на ПерлХар социальноэкономические усло 8. Побуждать массы увле
бор узнал во время трансляции вия (неолиберализм) в 80х и 90х каться посредственностью.
бейсбольного матча. Притом аб годах: ограничение роли госу Внедрять в массы мысль, что
солютно точно известно, что ника дарства, приватизация, ненадёж модно быть тупым, пошлым и не
ких трансляций бейсбольных мат ность, гибкость, массовая безра воспитанным.
чей в тот день просто не было. ботица, заработная плата, кото
Прогресс науки не стоит на рая уже не обеспечивает достой 9. Усиливать чувство вины.
еловеческая память устро что воспоминания о нём немно мес те, и в настоящее время «ис ную жизнь. То есть все те измене Сделать так, чтобы индивидуу
ена таким образом, что в го более смутные, чем об осталь следователи» добились ещё боль ния, которые при одновремен мы считали, что они сами винова
неё может быть внесена ных трёх эпизодах. Тем не менее шего. По некоторым сообщени ном внедрении вызвали бы рево ты в своих бедах и неудачах изза
Чискажённая информация сторонний наблюдатель не мог по ям, уже известны структуры моз люцию. недостатка интеллекта, способно
даже о том, что человек знает лич их речи определить, какое из че га, отвечающие за замещение ре стей или усилий. Таким образом,
но сам, и он будет неспособен от тырёх событий является ложным. альной памяти придуманной, и 4. Стратегия откладывания. вместо того, чтобы восстать про
личить выдуманное от реально Последующие эксперименты по контролем активности этих струк Ещё один способ принять не тив существующей системы, ин
происшедшего. казали, что в зависимости от ис тур в ходе процесса можно прове популярные решения — это пред дивидуумы чувствуют себя без
Первые эксперименты по им ходных условий в том или ином рять — подействовала «промыв ставить их как «болезненные и не помощными, занимаются самоед
плантации ложной памяти про виде имплантация ложной памяти ка мозгов» или нет, поверил испы обходимые» и добиться в данный ством. Это приводит к депрессив
вела в 90х годах прошлого ве в подобном проведённом Лофтус туемый в ложные воспоминания момент согласия граждан на их ному состоянию, эффективно спо
ка Элизабет Лофтус. Она разда эксперименте достигается у 20–40 или только притворяется. осуществление в будущем. собствует сдерживанию действий
ла 24 участникам эксперимента % участников. человека.
краткие (один абзац) описания че Наибольшего же успеха доби Десять стратегий 5. Сюсюканье с народом.
тырёх историй, произошедших с лась Кимберли Уэйд в 2002 году. Большинство рекламы, кото 10. Знать о людях больше,
ними в возрасте от 4 до 6 лет. При В эксперименте она использова психологического рая направлена на широкую пу чем они о себе.
чём три истории были правдивы ла не описание истории, а сфабри манипулирования СМИ блику, пользуется языком, аргу В течение последних 50 лет
ми (их рассказали родственники кованную фотографию полёта на ментами, символами и особен научные достижения привели к
участников), а четвёртая, посвя воздушном шаре, который якобы но интонациями, рассчитанными стремительному росту разрыва
щённая тому, как участник в дет ранее совершал участник экспе 1. Отвлечение внимания. на детей. Будто зритель очень ма в знаниях между основной мас
стве потерялся в супермаркете, римента. В результате около 50% Базовым элементом социаль ленький ребёнок или имеет умст сой общества и теми, кто принад
была полностью вымышленной. участников сформировали пол ного контроля является стратегия венную недоразвитость. Почему? лежит к правящим элитам или ис
Участникам сказали, что они уча ные или частичные воспоминания отвлечения. Цель — отвлечь вни «Если вы обращаетесь к адресату, пользуется ими. Благодаря биоло
ствуют в эксперименте по изуче об этом полёте, которого никогда мание общественности от важ будто ему 12 лет или менее, то со гии, нейробиологии и прикладной
нию возможности детального вос не было. ных вопросов, решаемых полити гласно законам восприятия есть психологии, «система» пользует
становления детских воспомина Другой интересный экспери ческими и экономическими эли вероятность, что он будет отве ся передовыми знаниями о чело
ний, и попросили сначала напи мент уже на тему точности воспо тами, с помощью технологии «на чать или реагировать некритично веческом существе, физическими
сать, а спустя неделю рассказать минаний о реальных событиях по воднения» или «затопления» не — как ребёнок». или психологическими. Это озна
на интервью подробности выдан ставил Ульрих Нейссер. В 1986 го прерывными отвлечением и не чает, что в большинстве случаев
ных им четырёх историй, как они ду, на следующий день после ката значительной информацией. 6. Больше эмоций, чем раз «система» имеет больше контр
их помнят. строфы «Челленджера», он опро Стратегия отвлечения важна, мышлений. оля и больше власти над индиви
Из 24 участников шестеро не сил ряд людей, где они находи чтобы не дать гражданам возмож Использование эмоциональ дуумами, чем индивидуумы над
только «вспомнили», как они за лись и что делали в момент, ког ности получать важные знания в ного аспекта — это классическая собой.
блудились в супермаркете, но и да услышали о катастрофе — счи области науки, экономики, психо технология для блокирования ра
рассказывали этот эпизод в кра тается, что в память чётко впеча логии, нейробиологии и киберне ционального анализа и критиче По материалам
сочных деталях, хотя и отмечали, тываются обстоятельства, при ко тики. ского восприятия индивидуумов. https://econet.ru
Русский язык
Объяснял старшему сыну, что в русском языке нельзя сказать «побе
дю». Ну нет первого лица единственного числа будущего времени у сло
ва «победил». Может быть «побеждаю», но никак не «победю».
— А как тогда? — спросил старший.
— При помощи вспомогательного глагола. Например «я одержу по
беду».
Немедленно встрял младший:
— Дада! При помощи вспомогательного глагола одержимости!
И не поймёшь — всерьёз ляпнул или пошутил. В свои шесть млад
ший уже артист.
— А вот у множественного числа есть будущее время... — размыш
ляет сын.
— Да. Победим, — соглашаюсь я.
И вдруг думаю, насколько же это красиво и правильно. В русском
языке может быть личная победа, но только как свершившийся факт. А
вот загадывать на неё, обещаться победить — нельзя. Можно — только
если ВМЕСТЕ. МЫ победим.
Это язык. Он определяет сознание. Он определяет народ. Если в
языке нет чегото, что есть у других народов, — это неспроста. И если
есть чтото уникальное — тоже.
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
https://vk.com/whatisgood2