Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
           № 11 (232), ноябрь 2023 г.
                                                                           Всё будет хорошо













                                                                       теряла прежние краски, но прио­  спала, раскрытую на первой стра­  Иногда она так и спала до утра,
                                                                       брела новые.                  нице чистую тетрадь с подробней­  не раздеваясь, а когда я открыва­
                                                                          У меня появился азарт. Я вдруг  шим изложением решения зада­  ла глаза, её уже не было. Зато на
                                                                       поняла, что могу быть не хуже  чи, в которую мне со страху не уда­  спинке стула висел мой отглажен­
                                                                       других. И даже лучше. Из унылых  валось вникнуть накануне. Внача­  ный белый фартук и к форме был
                                                                       троечниц я выбилась в хорошист­  ле  шло  условие,  красивым  и  чёт­  пришит чистый кружевной ворот­
                                                                       ки, а потом — о чудо! — в отлич­  ким почерком переписанное ба­  ничок. Значит, бабушка помни­
                                                                       ницы. Как описать, что я чувство­  бушкой из учебника, а потом поэ­  ла про мой школьный сбор и всё
                                                                       вала, когда всю дорогу из школы  тапно три разных варианта реше­  успела приготовить.
                                                                       домой несла на вытянутых руках  ния. Бабушки уже не было дома.   Нет, это не породило во мне
                                                                       первую и последнюю в своей жиз­  А рядом с тетрадкой стояла заку­  никаких, как тогда выражались,
              — Через не могу, — говорила  поднимала меня в шесть утра и за­                                                       иждивенческих настроений. Зато
           бабушка. — Надо уметь действо­  ставляла повторять устные уроки.   ни похвальную грамоту!   танная в платок каша. Всё это на­  поселило веру в то, что всё в конеч­
                                                                                                     поминало сказку не то про Царев­
                                                                          — Не знаю, как решать. Не по­
           вать через не могу.           Ей удалось добиться невозмож­                                                             ном счёте будет хорошо. И сколько
              Такова была жизненная уста­  ного — того, что я, вечно плаваю­  нимаю, — говорила я, томясь над  ну­лягушку, которая за ночь успе­  бы жизнь ни старалась это опро­
           новка, которой руководствова­  щая в географии и биологии, мо­  очередной задачкой.       вала наткать ковров, не то про ка­  вергнуть, детская вера оказыва­
           лась бабушка в воспитании детей.  гла безошибочно назвать и пока­  — Быть того не может! — вос­  ких­то добрых гномов, тайком по­  лась сильней. Хоть и давно это бы­
           Не растить же, в самом деле, бело­  зать на карте все полезные иско­  клицала бабушка и, усевшись ря­  могавших сапожнику тачать сапо­  ло, я до сих пор слышу энергичное
           ручек и неженок. «Не можешь —  паемые, металлургические цент­  дом со мной, принималась звон­  ги.  Этот  отнюдь не  педагогичный   бабушкино: «Быть того не может!»
           научим, не хочешь — заставим».  ры, любую равнину и возвышен­  ким голосом читать условие за­  бабушкин поступок, состоявший в   И когда говорю себе: «Всё. Уста­
              Бабушка была страстным адеп­  ность, рассказать, что чем омыва­  дачи.                 том, что она решала за меня зада­  ла. Не могу больше», в ответ слышу
           том этого армейского девиза. Если  ется и как в природе происходит   Это была самая драматичная  чу, которую мне оставалось лишь   десятки лет назад отзвучавшее: «А
           бы  не моя легкомысленная мама,  опыление и зачатье.        часть моей тогдашней жизни, по­  переписать в свою тетрадь, был   ты через не могу». Если мне когда­
           я, наверное, все десять лет остава­  Бабушка приучила меня слу­  тому что, обладая кипучей энерги­  высшим достижением педагогики.  нибудь и приходит в голову свет­
           лась бы круглой отличницей. А так  шать «Пионерскую зорьку», скла­  ей, бабушка не обладала и малой   Решённая задачка являлась   лая мысль, то случается это в са­
           мне это удалось лишь в пятом клас­  дывать портфель с вечера, гулять  толикой терпенья. Когда моя ту­  чудесным знаком, доказатель­  мый ранний час утра, на границе
           се, в 1951 году, когда мама, выйдя  только тогда, когда сделаны уроки.  пость достигала апогея, а бабуш­  ством того, что в жизни нет без­  между сном и бодрствованием. По­
           замуж, уехала на год к отчиму в Ле­  — Кончил дело — гуляй сме­  кин голос — самых высоких нот,  выходных ситуаций и всё разре­  тому что утро — это чистая тетрадь
           фортово, оставив меня на попе­  ло, — повторяла она. — Делу вре­  добрый мой дед с криком: «Уто­  шимо, как в сказке: ложись, мол,   с решённой задачкой, над которой
           чение бабушки. Вот когда бабуш­  мя, потехе час.            плюсь!» выбегал из комнаты. Я ти­  спать. Утро вечера мудренее.
           ка наконец­то взялась за меня. Вот   И никакой беготни с мамой  хо плакала, тупо глядя в учебник,   — Утро вечера мудренее, —   я накануне лила горькие слёзы.
           когда она смогла без помех прове­  по театрам и киношкам, никаких  и в слезах ложилась спать.   говорила бабушка, когда, усталая,     Лариса МИЛЛЕР,
           рить свою методу в действии.  поздних гостей и прочей вредной   А утром я обнаруживала на  возвращалась с работы. — Зава­  из книги «Золотая симфония»
              Несколько  раз  в  неделю  она  для  ребёнка  ерунды.  Жизнь по­  столе, возле дивана, на котором  люсь­ка я на часок.        https://vk.com/detiroditeli

           Целый класс хулиганов, но не подлецов...                                                                                удивительный класс. Ни одного
                                                                                                                                   подлеца!
                                                                                                                                      И ушла.
                                                                                                                                      А мы стали обниматься.
                                                                                                                                      Нас целый класс был хулига­
              Спрашиваю Сашку:                                                                          — А может, я.              нов. Мы все бегали, прыгали, ора­
              — Кого у вас в школе называ­                                                              — Все кидали и я кидал.    ли, как сумасшедшие, скакали на
           ют хулиганом?                                                                                Все парни нашего класса по   продлёнке по газонам и гаражам,
              — Ну, вот если бегаешь быст­                                                           очереди стали признаваться. Тог­  носились по школе с мокрыми
           ро, кричишь громко или там пры­                                                           да и девчонки решили не молчать.  тряпками, крича: «Сифа!», плева­
           гаешь высоко... Значит, стопудо­                                                             — Я тоже бросала.          лись кто дальше, выжигали свои
           вый хулиган.                                                                                 — И я.
              — Серьёзно?                                                                               — Я бросала несколько раз.  имена на скамейках через лупу в
                                                                                                                                   солнечные дни и сидели на подо­
              — Так школу же сломать мож­                                                               — А может, я в вас попала.  конниках.
           но! Вот бежал ты по школе, пой­                                                              — Или я. Извините.            На верхнем этаже двухъярус­
           мал тебя директор или учительни­                                                             Все поголовно признались, что
           ца — и всё. Будут орать тебе: «Ты                                                         бросали тряпку и могли попасть в   ной кровати раздался вздох:
                                                                                                                                      — Мам, клёво у вас было.
           хулиган! Куда бежишь? Школу сло­                                                          учителя. Даже те, кто и бросать не   Жаль, что теперь не бывает октя­
           маешь, всех затопчешь! Что тебе                                                           мог, и в руки тряпку не брал, а «в
           делать нечего?! Хулиган ты такой!                                                         сифу» последний раз играл в клас­  брят и ленинских заветов. У нас
           Лучше бы книжку читал, а ты бе­                                                           се неделю назад. Но все поголов­  бы никто не признался, что кидал
                                                                                                                                   тряпку. Всем было бы плевать. По­
           гаешь. А ну быстро в класс, сядь и                                                        но взяли вину на себя.
           сиди тихо!»... и всё такое.                                                                  Игорёха стоял счастливый и   орала бы училка и перестала. Или
              Что­то изменилось в этом ми­                                                           красный, как рак.             этого  Игоря  бы  к  директору  ста­
           ре. Или у Сашки не школа, а рас­  — Врёшь. Кого выгоражива­  ме теребит, кто губы поджимает,   Наша первая учительница ед­  скали. И всё равно всем было бы
           сол...                        ешь?                          кто ноздри раздувает. И тут в ти­  ва не рыдала.            плевать. Эх, наверное, у нас класс
              Помню, как однажды очень      Мы все вздрогнули.         шине:                            А строгая учительница по эти­  подлецов... Зато хулиганов нет.
           серьёзная учительница по этике   Но Игоря было не сломить.     — Я, наверное, кинул.      ке сказала ей:                Мы не бегаем и не выжигаем...
           выговаривала главному хулигану   — Я кинул.                    — Или я.                      —  У  вас,  Елена  Михайловна,   https://vk.com/whatisgood2
           нашего третьего «В», Игорю Фёдо­  Учительница была строга. Она
           рову и всем нам до кучи:      всю перемену и начало следую­
              — Не смей врать! Не смей убе­  щего урока рассказывала нам,    Д/з по русскому языку за пятый класс
           гать! Не смейте обижать тех, кто  что Ленин завещал всем быть
           слабее вас! Честность, доброта,  честными. Что такое октябрят­   — Ой, мамочка, нам такое прикольное задание  подумай ещё.
           смелость — лучшие качества на­  ская порядочность. Что значит   задали по русскому! Нужно придумать связный рас­  И девочка подумала.
           стоящего ленинца!             верность слову. И даже что такое   сказик, чтоб каждое слово в нём было по алфавиту.  «Алена  блуждала  в  городе  древнем.  Её  ждал
              Игорёха  то  бледнел,  то  крас­  ленинское, честное слово. И что   До этого восклицания мы складывали дурац­  знакомый и йога, который летал много. Но одна­
           нел. За полчаса до этого кто­то ки­  хулиганы — это те, кто заветов   кие дроби, и вечер не обещал ничего забавного.  жды пришла рысь с тупыми ушами. Фыркнула, хо­
           нул мокрую тряпку в эту учитель­  ленинских не помнит, врёт, дру­  После математики я собиралась отдышаться и  хотнула, цыкнула, чмокнула, шикнула. Элементар­
           ницу: мы играли «в сифу» и заиг­  жить не умеет, трусит и выгора­  вывести собаку. Домашка по русскому однако за­  ный юрский язык».
           рались. Мокрая, вся в мелу тряп­  живает подлецов.            интересовала (любовь к творческому у нас семей­  Хохотали все, по дедушку включительно. Ре­
           ка прилетела учительнице по      Наша первая учительница Еле­  ное). Буквально на выходе я предложила дочери,  бёнка настолько вдохновило семейное веселье,
           шее и разозлила педагога страш­  на Михайловна вздыхала. Она бы­  как мне казалось, великолепное логическое нача­  что она сверхурочно придумала «связный расска­
           но. Нас выстроили в колонну у до­  ла молода, ей хотелось рассказать   ло: «Алиса была высокой голубоглазой девочкой».  зик по алфавиту» наоборот.
           ски и стали требовать признания:  нам дроби. А тут честность и заве­  И, довольная собой, оставила ребёнка наедине с   «Яркий южный экватор. Щука шумит, часами
           кто? Все молчали. Выдавать сво­  ты Ленина.                   алфавитом.                                 цитирует хрестоматию фокусника. Улитка топает с
           их — это же не по­октябрятски! И   — Кого выгораживаешь, а?      Вернулась. Читаю: «Алиса была высокой голу­  разорванным панцирем. Одеяло, набитое молью,
           тогда Игорёха, который уже как­то  — строго и громко в который раз   боглазой девочкой. Ей ёжики жадно завидовали. И  лоскутное, которое йога искал за железными ёлка­
           разбил окно в классе, сломал стул,  спрашивала у Игорёхи учительни­  как­то летом мама неожиданно отбросила принци­  ми ельника, давно горит в большом амбаре».
           расшиб  коленку отличнице  и по­  ца по этике.                пы. Розовый слон тогда укусил фламинго. Хоботом   В общем, я считаю, что загадочная японская
           нимал, что терять ему теперь не­  Игореха, брови нахмурив, ка­  цапнул чёрную шиншиллу. Это юбилей ящерицы».  поэ зия хокку разоблачена. Да что там, её просто
           чего, вышел вперёд и сказал:  чался, бедолага, но молчал.        Моей дочери 10 лет. Со мной была истерика.  порвало д/з по русскому языку за пятый класс.
              — Это я кинул.                Мы у доски тоже устали, но ше­  — Сашенька, — сказала я, утирая слёзы, —                                  Анна ГИН
              Но учительница глянула в сме­  велиться было страшно. И вот сто­  это  прекрасно!  Но  просили  рассказик  связный,         https://vk.com/detiroditeli
           лые парнишечьи глаза и резанула:  им, кто чёрный фартучек на фор­
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28