Page 25 - Газета "Родовая Земля"
P. 25
« » ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ • 25
5 (250), 2025 .
Всякой маме трудно
Мать впервые слышит, что она быстро спрятать ребёнка за спину. красный класс, какие в нём отлич-
плохая мать, довольно скоро по- В школе, ясное дело, маме ни- ные талантливые дети и как с ни-
сле рождения ребёнка. Папе не чего утешительного не скажут, ми здорово работать. Родители
нравится, что ребёнок кричит, не кроме того, что с ребёнком на- ушли домой настолько озадачен-
спит, что мать берёт его на руки, до заниматься, что с ним надо де- ные, что некоторые по дороге да-
не берёт его на руки, кладёт с со- лать домашнюю работу, что на- же купили торт к чаю.
бой спать, уходит спать к нему, что до ему объяснять, как себя вести, Я видела женщину, которая в
она нервничает из-за каждого чи- и потребуют, чтобы она наладила самолёте просто забрала у замо-
ха и в квартире у неё не убрано. его поведение в классе, как если танной мамы ноющую четырёх-
Затем подключаются бабуш- бы у неё был пульт дистанцион- летку и всю дорогу рисовала с ней
ки: кормишь не так, расписания ного управления ребёнком. К кон- в тетрадке, читала с ней Маршака
нет, разговаривает он у тебя пло- цу школы мать уже будет знать, и Чуковского, занималась пальчи- ня подстраховывали, подхватыва- править. Ей и так кажется, что она
хо, занимаешься с ним мало, мало что её ребёнок никчемен, ЕГЭ не ковыми играми — и даже позво- ли и помогали домашние, подру- всё делает не так и неправильно;
любишь — всё, всё неправильно! сдаст, в дворники не возьмут, ко- лила маме немного поспать, а со- ги, коллеги. она в душе перфекционистка и хо-
Потом вступают родительницы в роче, полное педагогическое фи- седям — лететь в тишине. Я помню попутчицу, которая чет всё сделать идеально, но иде-
песочнице, бабушки у подъезда и аско. Видела другую, которая, ког- терпела ночные крики моей трёх- ально не может и ждёт, съёжив-
воспитатели детсадов. Ну и врачи На отдыхе, в транспорте, в до- да её кресло сзади пинал ногами летней дочери в поезде, и продав- шись, что ей сейчас опять поста-
ещё, особая статья: «О чём вы во- роге, на улице на мать обраще- чужой ребёнок, обернулась и вме- щицу, которая подарила ей банан, вят двойку. Не надо добивать её.
обще думаете, вы что — угробить ны бдительные взоры сограждан, сто сакраментального «Мамаша, когда наш рейс задержали на 18 Иногда её стоит поддержать
хотите своего ребёнка?» готовых по любому поводу испу- успокойте своего ребёнка» сказа- часов и ошалевший ребёнок пу- хорошим словом, заметить у ре-
К тому моменту, как ребёнок стить дидактическое замечание. ла: «Малыш, ты пинаешь меня в лей носился по аэропорту. Пом- бёнка прогресс, похвалить её уси-
пойдёт в школу, его мать вздраги- Но я вот знаю учительницу, кото- спину, это очень неприятно, пожа- ню с благодарностью тех, кто по- лия, сказать ей что-то хорошее про
вает уже от каждого обращённо- рая на собрании два часа расска- луйста, не делай этого». могал поднять перевернувшуюся её ребёнка, ненавязчиво пред-
го к ней слова, сжимается, ожидая зывала родителям — вместе, а по- Однажды я ехала домой в мар- коляску, пропускал без очереди ложить помощь. И не торопиться
удара и готова в любой момент том порознь, — какой у них пре- шрутке с перчаточной куклой- в общественный туалет, протяги- осуждать, тыкать пальцем, воспи-
медведем в сумке. Напротив си- вал платочки, когда у сына на ули- тывать и делать замечания. А если
дела девочка лет пяти, которой це шла из носа кровь, дарил про- жалуется — слушать, а не поучать.
было скучно. Она ёрзала, болта- А если плачет — обнять и пожа-
ла ногами, донимала маму вопро- сто так шарики, смешил плачуще- леть. Потому что она мама, она де-
сами, пихала соседей. Когда мед- го ребёнка. И мне всегда кажется, лает самую трудную и важную ра-
ведь помахал ей лапой из сумки, что я обязана вернуть это всё дру- боту в мире. Работу, за которую не
она чуть не свалилась с сиденья гим людям. платят, не хвалят, не повышают по
от изумления. Мы всю дорогу иг- Всякой маме трудно. Она не службе, не дают поощрений. Ра-
рали с медведем, а мама смотрела всё знает и не всё умеет, она не боту, в которой много провалов
с недоверчивым ужасом. Это уже всегда ещё сама достигла той сте- и падений и слишком редко ка-
условный рефлекс, это застарелая пени психической зрелости, взро- жется, что чего-то достигла. Мож-
привычка не ждать от окружаю- слости, доброжелательности, уве- но даже не хвалить, наверное. Не
щих ничего хорошего. ренности в себе, которая позво- помогать, не развлекать чужих де-
Я помню, как бабушка или де- ляет ей в любой кризисной ситу-
душка забирали у меня ночью во- ации сохранять присутствие духа тей, не играть с ними, не говорить
хороших слов. Просто не шпынять
пящего младенца, сказав просто и принимать правильные реше-
«поспи», хотя им завтра на работу; ния. Мама делает ошибки, зани- на каждом шагу. Уже будет огром-
как муж, не давая алгебре доесть маясь самым главным делом и са- ное облегчение.
нас с ребёнком, быстро и весело мым дорогим человеком в жизни. Ирина ЛУКЬЯНОВА
заканчивал с ним уроки, как ме- Она видит это и не знает, как их ис- https://vk.com/sattvamama
ся семья собралась за сто- мой мозг. В голове одна мысль: «Я
лом, мы завтракали, болтали что-то сделала не так. У меня не
Ви шутили. Только дочка ещё Сердце любви получилось. Всё идёт не по плану».
не спустилась. Мы в гостях у роди- — Мама, а ты вообще меня
телей, и она не просыпается до 10 любишь? А то что-то не похоже, —
часов утра. Разница во времени с смотрит огромными глазами, под-
нашим городом, накопившаяся совывает бумажку.
усталость, никто её не будит, пусть Корявыми буквами, которые я
ребёнок поспит... бы: «Ну хорошо, больше не учись. легко узнаю из миллиона других,
Но вчера она встала особен- Вернёмся домой, всё объясним написано: «Дорогайа мама, про-
но поздно, да и сегодня не спешит учительнице и больше никаких сти. Я не думала, што ты так рас-
просыпаться. Решаю всё же под- поездок посреди учебного года». строишься. Прости меня, прошу,
няться, разбудить. А может, просто Бамс. со всем сердцем любви, которая у
чмокнуть в маленькую щёчку. На Непедагогично, я знаю. Но я меня есть».
цыпочках поднимаюсь по лестни- и не хотела быть педагогичной. Бамс. Огромный кусок метео-
це, открываю дверь в комнату... Ис- Я расстроилась, обиделась, рас- рита пробивает обшивку и вреза-
пуганные глаза и попытка спрятать терялась. Я устала и хотела взять ется в самое сердце.
телефон. Оказывается, моя «сладко тайм-аут. Нежность заливает ярость, га-
спящая» девочка с ночи кладёт те- А дочка как-то затихла, съё- сит её, вычищает без остатка. Бо-
лефон под подушку, а утром играет жилась. Робко попыталась найти же, что же я наделала. Мне ста-
пару часов, пока не проголодается задания по математике. А затем новится одновременно стыдно и
и не соизволит подняться. пошла к бабушке и попросила по- больно. Накрывает слабостью.
Нет, я не могу сказать, что уди- мочь с фотографиями к проекту. Как же страшно и плохо ей бы-
вилась. Я, скорее... уже устала Чуть позже пришла ко мне, ло рядом с шипящей от злости ма-
удивляться. большие глаза смотрят испуганно, мой. Какая смелость нужна, чтобы
Мы вырвались в гости посре- в руке какой-то листок: пробраться сквозь этот панцирь,
ди учебного года. Соскучились по — Мама, прости. усеянный шипами. И какое боль-
родным, по снегу. План был про- Но я пока не могу успокоиться, шое сердце.
стым: несколько часов занятий в смотрю в книгу, а в душе копошат- Она справится с математи-
день запросто заменяют учёбу в ся какие-то твари: злость, грусть, кой, русским и английским. Це-
школе в её возрасте. Немного ма- Бамс. Бамс. Бамс. Кажется, ко- в густом киселе, где каждое дейст- раздражение. Нет, мне вовсе не лая жизнь впереди для того, что-
тематики, несколько упражнений рабль моего счастливого роди- вие даётся с огромным трудом. хочется кричать и выяснять отно- бы вырасти, преодолеть себя и на-
по-русскому и английскому. А в тельства попал в метеоритный по- Она уходит наверх, надевает шения. Мне не хочется её наказы- учиться терпению и дисциплине.
остальное время можно наслаж- ток. В любой момент раскалённый наушники и часами слушает пе- вать. Но и объяснять я тоже уста- Но справится ли она с ранами, ко-
даться заслуженным отдыхом, об- кусочек пробьёт обшивку. сенки, погружаясь в свой, недо- ла. торые наносит моя злость?
щаться с любимыми бабушкой и — Мама, я не хочу! ступный мне мир фантазий. Сейчас мне хочется просто ры- И я снова вспоминаю о том,
дедушкой, играть в снегу. Мы уже — Мама, не буду! Я слышала про переходный дать. Топать ногами, хлопать две- что в глубине души слишком хо-
делали это и не раз. Обычно во — Мама, мне лень... возраст. Читала книги и слушала рью, расстраиваться от души. В рошо знаю: нет ничего важнее от-
время таких поездок успевали хо- — Мама, ну почему я должна? лекции. Вокруг меня полно роди- точности, как моя дочь. ношений с ребёнком. Безусловная
рошо поработать, подтянуть все — Мама, хочу приставку! телей с детьми постарше, я мно- Если честно, то я чувствую се- любовь и доверие важнее оценок,
хвосты, да ещё и подготовить про- — Мама, можно музыку? го знаю о подростках. Да я, мож- бя полной неудачницей. И в эту планов и медалей, которые ма-
ект на свободную тему — о приро- Бамс. Бамс. Бамс. но сказать, эксперт в воспитании минуту мне совершенно напле- ма планировала повесить себе на
де, культуре, да о чём угодно. Хныканье, плач, топанье нога- и педагогике (ха-ха!). И ждала всех вать, что говорят об этом психо- грудь.
Однако этот год, восьмой год ми и даже хлопанье дверью. Про- этих спецэффектов годам к 13. Но логи. Я знаю, что это возраст. Что Я обнимаю её и прошу проще-
жизни дочери, приносит сплош- блемой стало почти всё: запра- в 8! Серьёзно? она ребёнок. Что это нормально. ния. Со всем сердцем любви, кото-
ные сюрпризы. Разочарования. вить постель, почистить зубы, по- Я в сердцах собрала учебники. Но понимание ничего не меня- рое у меня есть...
Удары. читать, решить задачу. Мы плывём Выдохнула и процедила сквозь зу- ет, ощущение провала заволокло https://vk.com/detiroditeli

