Page 25 - Газета "Родовая Земля"
P. 25

«             »                                                                                        ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ              •  25
             5 (250),     2025  .

           Всякой маме трудно






              Мать впервые слышит, что она  быстро спрятать ребёнка за спину.  красный класс, какие в нём отлич-
           плохая мать, довольно скоро по-  В школе, ясное дело, маме ни-  ные талантливые дети и как с ни-
           сле рождения ребёнка. Папе не  чего утешительного не скажут,  ми здорово работать. Родители
           нравится, что ребёнок кричит, не  кроме того, что с ребёнком на-  ушли домой настолько озадачен-
           спит, что мать берёт его на руки,  до заниматься, что с ним надо де-  ные, что некоторые по дороге да-
           не берёт его на руки, кладёт с со-  лать домашнюю работу, что на-  же купили торт к чаю.
           бой спать, уходит спать к нему, что  до ему объяснять, как себя вести,   Я видела женщину, которая в
           она нервничает из-за каждого чи-  и потребуют, чтобы она наладила  самолёте просто забрала у замо-
           ха и в квартире у неё не убрано.  его поведение в классе, как если  танной мамы ноющую четырёх-
              Затем подключаются бабуш-  бы у неё был пульт дистанцион-  летку и всю дорогу рисовала с ней
           ки:  кормишь не  так,  расписания  ного управления ребёнком. К кон-  в тетрадке, читала с ней Маршака
           нет, разговаривает он у тебя пло-  цу школы мать уже будет знать,  и Чуковского, занималась пальчи-  ня подстраховывали, подхватыва-  править. Ей и так кажется, что она
           хо, занимаешься с ним мало, мало  что её ребёнок никчемен, ЕГЭ не  ковыми играми — и даже позво-  ли и помогали домашние, подру-  всё делает не так и неправильно;
           любишь — всё, всё неправильно!  сдаст, в дворники не возьмут, ко-  лила маме немного поспать, а со-  ги, коллеги.       она в душе перфекционистка и хо-
           Потом вступают родительницы в  роче, полное педагогическое фи-  седям — лететь в тишине.     Я помню попутчицу, которая  чет всё сделать идеально, но иде-
           песочнице, бабушки у подъезда и  аско.                         Видела другую, которая, ког-  терпела ночные крики моей трёх-  ально не может и ждёт, съёжив-
           воспитатели детсадов. Ну и врачи   На отдыхе, в транспорте, в до-  да её кресло сзади пинал ногами   летней дочери в поезде, и продав-  шись, что ей сейчас опять поста-
           ещё, особая статья: «О чём вы во-  роге, на улице на мать обраще-  чужой ребёнок, обернулась и вме-  щицу, которая подарила ей банан,  вят двойку. Не надо добивать её.
           обще думаете, вы что — угробить  ны бдительные взоры сограждан,   сто сакраментального «Мамаша,   когда наш рейс задержали на 18   Иногда её стоит поддержать
           хотите своего ребёнка?»       готовых по любому поводу испу-  успокойте своего ребёнка» сказа-  часов и ошалевший ребёнок пу-  хорошим словом, заметить у ре-
              К тому моменту, как ребёнок  стить дидактическое замечание.   ла: «Малыш, ты пинаешь меня в   лей носился по аэропорту. Пом-  бёнка прогресс, похвалить её уси-
           пойдёт в школу, его мать вздраги-  Но я вот знаю учительницу, кото-  спину, это очень неприятно, пожа-  ню с благодарностью тех, кто по-  лия, сказать ей что-то хорошее про
           вает уже от каждого обращённо-  рая на собрании два часа расска-  луйста, не делай этого».  могал поднять перевернувшуюся  её ребёнка, ненавязчиво пред-
           го к ней слова, сжимается, ожидая  зывала родителям — вместе, а по-  Однажды я ехала домой в мар-  коляску, пропускал без очереди  ложить помощь. И не торопиться
           удара и готова в любой момент  том порознь, — какой у них пре-  шрутке с перчаточной куклой-  в общественный туалет, протяги-  осуждать, тыкать пальцем, воспи-
                                                                       медведем в сумке. Напротив си-  вал платочки, когда у сына на ули-  тывать и делать замечания. А если
                                                                       дела девочка лет пяти, которой   це шла из носа кровь, дарил про-  жалуется — слушать, а не поучать.
                                                                       было скучно. Она ёрзала, болта-                             А если плачет — обнять и пожа-
                                                                       ла ногами, донимала маму вопро-  сто так шарики, смешил плачуще-  леть. Потому что она мама, она де-
                                                                       сами, пихала соседей. Когда мед-  го ребёнка. И мне всегда кажется,   лает самую трудную и важную ра-
                                                                       ведь помахал ей лапой из сумки,   что я обязана вернуть это всё дру-  боту в мире. Работу, за которую не
                                                                       она чуть не свалилась с сиденья   гим людям.                платят, не хвалят, не повышают по
                                                                       от изумления. Мы всю дорогу иг-  Всякой маме трудно. Она не   службе, не дают поощрений. Ра-
                                                                       рали с медведем, а мама смотрела   всё знает и не всё умеет, она не   боту, в которой много провалов
                                                                       с недоверчивым ужасом. Это уже   всегда ещё сама достигла той сте-  и падений и слишком редко ка-
                                                                       условный рефлекс, это застарелая   пени психической зрелости, взро-  жется, что чего-то достигла. Мож-
                                                                       привычка не ждать от  окружаю-  слости, доброжелательности, уве-  но даже не хвалить, наверное. Не
                                                                       щих ничего хорошего.          ренности в себе, которая позво-  помогать, не развлекать чужих де-
                                                                          Я помню, как бабушка или де-  ляет ей в любой кризисной ситу-
                                                                       душка забирали у меня ночью во-  ации сохранять присутствие духа   тей, не играть с ними, не говорить
                                                                                                                                   хороших слов. Просто не шпынять
                                                                       пящего младенца, сказав просто  и принимать правильные реше-
                                                                       «поспи», хотя им завтра на работу;  ния. Мама делает ошибки, зани-  на каждом шагу. Уже будет огром-
                                                                       как муж, не давая алгебре доесть  маясь самым главным делом и са-  ное облегчение.
                                                                       нас с ребёнком, быстро и весело  мым дорогим человеком в жизни.         Ирина ЛУКЬЯНОВА
                                                                       заканчивал  с  ним  уроки,  как  ме-  Она видит это и не знает, как их ис-  https://vk.com/sattvamama


               ся семья собралась за сто-                                                                                          мой мозг. В голове одна мысль: «Я
               лом, мы завтракали, болтали                                                                                         что-то сделала не так. У меня не
           Ви шутили. Только дочка ещё         Сердце любви                                                                        получилось. Всё идёт не по плану».
           не спустилась. Мы в гостях у роди-                                                                                         — Мама, а ты вообще меня
           телей, и она не просыпается до 10                                                                                       любишь? А то что-то не похоже, —
           часов утра. Разница во времени с                                                                                        смотрит огромными глазами, под-
           нашим городом, накопившаяся                                                                                             совывает бумажку.
           усталость, никто её не будит, пусть                                                                                        Корявыми буквами, которые я
           ребёнок поспит...                                                                         бы: «Ну хорошо, больше не учись.  легко узнаю из миллиона других,
              Но вчера она встала особен-                                                            Вернёмся домой, всё объясним  написано: «Дорогайа мама, про-
           но поздно, да и сегодня не спешит                                                         учительнице и больше никаких  сти. Я не думала, што ты так рас-
           просыпаться. Решаю всё же под-                                                            поездок посреди учебного года».  строишься. Прости меня, прошу,
           няться, разбудить. А может, просто                                                           Бамс.                      со всем сердцем любви, которая у
           чмокнуть в маленькую щёчку. На                                                               Непедагогично, я знаю. Но я  меня есть».
           цыпочках поднимаюсь по лестни-                                                            и  не хотела  быть педагогичной.   Бамс. Огромный кусок метео-
           це, открываю дверь в комнату... Ис-                                                       Я расстроилась, обиделась, рас-  рита пробивает обшивку и вреза-
           пуганные глаза и попытка спрятать                                                         терялась. Я устала и хотела взять  ется в самое сердце.
           телефон. Оказывается, моя «сладко                                                         тайм-аут.                        Нежность заливает ярость, га-
           спящая» девочка с ночи кладёт те-                                                            А дочка как-то затихла, съё-  сит её, вычищает без остатка. Бо-
           лефон под подушку, а утром играет                                                         жилась. Робко попыталась найти  же, что же я наделала. Мне ста-
           пару часов, пока не проголодается                                                         задания по математике. А затем  новится одновременно стыдно и
           и не соизволит подняться.                                                                 пошла к бабушке и попросила по-  больно. Накрывает слабостью.
              Нет, я не могу сказать, что уди-                                                       мочь с фотографиями к проекту.   Как же страшно и плохо ей бы-
           вилась. Я, скорее... уже устала                                                              Чуть позже пришла ко мне,  ло рядом с шипящей от злости ма-
           удивляться.                                                                               большие глаза смотрят испуганно,  мой. Какая смелость нужна, чтобы
              Мы вырвались в гости посре-                                                            в руке какой-то листок:       пробраться сквозь этот панцирь,
           ди учебного года. Соскучились по                                                             — Мама, прости.            усеянный шипами. И какое боль-
           родным, по снегу. План был про-                                                              Но я пока не могу успокоиться,  шое сердце.
           стым: несколько часов занятий в                                                           смотрю в книгу, а в душе копошат-  Она справится с математи-
           день запросто заменяют учёбу в                                                            ся какие-то твари: злость, грусть,  кой, русским и английским. Це-
           школе в её возрасте. Немного ма-  Бамс. Бамс. Бамс. Кажется, ко-  в густом киселе, где каждое дейст-  раздражение. Нет, мне вовсе не  лая жизнь впереди для того, что-
           тематики, несколько упражнений   рабль моего счастливого роди-  вие даётся с огромным трудом.  хочется кричать и выяснять отно-  бы вырасти, преодолеть себя и на-
           по-русскому и английскому. А в   тельства попал в метеоритный по-  Она уходит наверх, надевает  шения. Мне не хочется её наказы-  учиться терпению и дисциплине.
           остальное время можно наслаж-  ток. В любой момент раскалённый  наушники и часами слушает пе-  вать. Но и объяснять я тоже уста-  Но справится ли она с ранами, ко-
           даться заслуженным отдыхом, об-  кусочек пробьёт обшивку.   сенки, погружаясь в свой, недо-  ла.                        торые наносит моя злость?
           щаться с любимыми бабушкой и     — Мама, я не хочу!         ступный мне мир фантазий.        Сейчас мне хочется просто ры-  И я снова вспоминаю о том,
           дедушкой, играть в снегу. Мы уже   — Мама, не буду!            Я слышала про переходный  дать. Топать ногами, хлопать две-  что в глубине души слишком хо-
           делали это и не раз. Обычно во   — Мама, мне лень...        возраст.  Читала  книги и  слушала  рью, расстраиваться от души. В  рошо знаю: нет ничего важнее от-
           время таких поездок успевали хо-  — Мама, ну почему я должна?  лекции. Вокруг меня полно роди-  точности, как моя дочь.  ношений с ребёнком. Безусловная
           рошо поработать, подтянуть все   — Мама, хочу приставку!    телей с детьми постарше, я мно-  Если честно, то я чувствую се-  любовь и доверие важнее оценок,
           хвосты, да ещё и подготовить про-  — Мама, можно музыку?    го знаю о подростках. Да я, мож-  бя полной неудачницей. И в эту  планов и медалей, которые ма-
           ект на свободную тему — о приро-  Бамс. Бамс. Бамс.         но сказать, эксперт в воспитании  минуту мне совершенно напле-  ма планировала повесить себе на
           де, культуре, да о чём угодно.   Хныканье, плач, топанье нога-  и педагогике (ха-ха!). И ждала всех  вать, что говорят об этом психо-  грудь.
              Однако этот год, восьмой год   ми и даже хлопанье дверью. Про-  этих спецэффектов годам к 13. Но  логи. Я знаю, что это возраст. Что   Я обнимаю её и прошу проще-
           жизни дочери, приносит сплош-  блемой стало почти всё: запра-  в 8! Серьёзно?             она ребёнок. Что это нормально.  ния. Со всем сердцем любви, кото-
           ные сюрпризы. Разочарования.   вить постель, почистить зубы, по-  Я в сердцах собрала учебники.  Но  понимание  ничего не  меня-  рое у меня есть...
           Удары.                        читать, решить задачу. Мы плывём  Выдохнула и процедила сквозь зу-  ет, ощущение провала заволокло   https://vk.com/detiroditeli
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30