Page 5 - Газета "Родовая Земля"
P. 5
«Родовая Земля» СРЕДА ОБИТАНИЯ • 5
№ 8 (253), август 2025 г.
даемых результатах и критериев
их анализа и т.п. никто не заикал- Жизнь, она добрая,
ся... Школа в системе — достаточ-
но жёсткая конструкция, которая
творческих преобразований вну- светлая и счастливая
не предполагает разночтений и
три себя.
В традиционной системе обра-
зования не семья растит детей, а Душой и мыслями возвраща- явление жизни — это успех и лю-
социум во главе со школой. В луч- юсь снова к осмыслению книг и бовь. Такого не бывает в городах,
ших школах родным позволяется своего опыта в жизни, в том чи- где на фоне небоскрёбов одуван-
присутствовать, помогать учите- сле и в родовом поселении. Мно- чик и ребёнок кажется ненужным
лю, учиться у него взаимоотноше- гие люди, которые не живут сей- и неважным, где все разделены
ниям со своим ребёнком/ детьми) час в Родовых поместьях, свои- квартирами и разными идеями,
В остальных — родителей охрана ми мыслями, своей душой, мечта- как выжить среди асфальта и бе-
на входе не пускает в «святая свя- ми, осознаниями тоже творят на- тона. В Родовом поместье выжить
тых» даже на порог. шу действительность. Мы все — одному не получится. Здесь ты
Притчей во языцех стала по- часть единого пространства, и тог- часть общего единого простран-
всеместная междоусобица двух да нас больше. ства, которое сотворяет каждый.
А те, кто сейчас решает вопро-
Цели образования Соседка по поселению как-то кланов: учителей и родителей. И сы жизни в поселениях, — боль- И будет здесь жить любовь или не-
нависть, хорошо или плохо, зави-
наших детей поделилась мыслью, что Род — чем дальше, тем больше... шие молодцы. Они впереди всех. сит от каждого человека и каждо-
это не только чисто кровные узы. Именно они и их дети в будущем го дня. Здесь важен каждый день и
Согласитесь, немногие взро- Родными люди становятся по Ду- 2. В системе семейного или
слые, даже учителя, ставят перед ху. И порой такое объединение межсемейного образования это будут определять направление и каждое мгновенье. Будет ли в нём
вектор развития.
собой этот вопрос. «А как же ина- бывает сильнее родовых по крови выглядит ужé иначе (рис. 2). У Анастасии прадедушка был жизнь для каждого её творящего.
Я встречаю много одиноких
че?! Все дети должны учиться, по- связей. Вот и получается, что ро- Учитель выходит из позиции жрецом, который имел знания и людей, у которых нет семьи, ко-
лучать образование!» — и всё тут. довое поселение — это идейное и диктующего родителям содержа- способности, и он использовал их торые могли бы сделать счастли-
Взрослые жители поселений культурное объединение жителей ние и способы передачи школь-
тоже не сомневаются в этом. Вот в единый РОД, а со временем — и ных знаний их детям и требующе- против людей. вым кого-то в этой жизни и родить
Анастасия тоже имеет знания счастливых детей. И всё больше
только попытаться честно, по- в кровный. го следования установленным ме- и способности, но выбрала другой убеждаюсь, что нужно на государ-
взрослому, ответить себе на во- Итак, заказчиком образования тодикам обучения. Он становит- путь — разума и любви (или как-
прос: с какой целью надо учиться и исполнителем становится Совет ся помощником и соавтором вы- то иначе он называется). Мне ка- ственном уровне решать пробле-
му — вернуть любовь в жизнь лю-
и зачем? (а также чему? как? и т.п.) Родителей поселения, объединён- строенного коллективом семей жется, важен именно выбор пути и дей. На серьёзном уровне специ-
могут не все. ных стремлением воспитывать образовательного пространства. стратегия любви, сотворения, со-
В случае, если за наших детей своих детей целостными, осознан- трудничества, взаимопонимания. ально и намеренно организовы-
несёт ответственность и органи- но сотворять для них, совершенно Он не берёт на себя ответст- В современном мире пробле- вать встречи половинок, где люди
зует обучающее пространство го- конкретных ребят, образователь- венность за обучение детей, зато ма одиночества становится всё могли бы находить близких себе
сударство, то, как говорится, «кто ное пространство в соответствии может помочь родителям своими острее. Вроде бы всё есть у чело- по духу людей и создавать счаст-
платит, тот и заказывает музыку» с предназначением в поселении. опытом, знаниями программ, ме- века, и техника современная, ка- ливые семьи. Государство долж-
со всеми вытекающими. В связи с этим предлагаю рас- тодик и условий подготовки, орга- кой раньше не было. А человек но состоять из счастливых семей
Что это значит? Это значит, что смотреть схемы взаимоотноше- низации проведения игровых за- может быть одиноким даже в се- и детей, а не из хороших машин.
как только ваши дети вышли в об- ний «учитель – дети – родители». нятий, контрольных мероприятий, мье и общаясь с людьми. Одино- И для этого нужно создавать ус-
щественный социум вне поселе- От того, как эта «тройка игроков» промежуточных и итоговых атте- чество души. Всё меньше возмож- ловия так же, как и для развития
ния и его атмосферы (в первую соотносится друг с другом, зави- стаций, превратив их в творческое ности встретить свою половинку промышленности или торговли.
очередь говорю про детский сад сят наши устремления и цели об- праздничное действо для всего по- и понять душу человека. За гра- Мы все зависим друг от друга.
и школу, которые не разделяют разования. селения. Он, будучи соседом и еди- ницей стали изобретать роботов, Наши мысли, чувства, убеждения
ваших идей жизни в поселении), номышленником, зная культуру и которые должны общаться с че- формируют общее пространство.
то вы, как родители, жители по- 1. В системе традиционного семейные ценности семей соседей, ловеком и заменить ему родных и От состояния души каждого зави-
селения, их потеряли. Вместо вас образования это выглядит так темперамент, задатки, возможно- близких. Это очень страшно. Пото- сит общее и каждый из нас. Ког-
авторитетом (по сути — семьёй) сти детей, может провести занятия му что если мы перестаём пользо- да люди формировали образы, то
для них становится пространст- с родителями и помочь им выстро- ваться чем-то нужным и важным, часть из них ухудшила его собой, и
во, в котором они проводят боль- ить их индивидуальный, семей- как наша душа, то такие способно- получилось два, которые и борют-
ше времени, испытывают больше ный и групповой образователь- сти просто исчезают за ненадоб- ся друг с другом. И каждый может
разных эмоций. Да, для жителей ный маршрут, гармонично вплести ностью. И в старости человек ча- сам про себя сказать, насколько я,
города это норма, а для вас? его в поселенческие мероприятия, сто остаётся один с пустотой, без мои убеждения и цели, мои мысли
А теперь представьте себе, что совместно с ними составить мен- тепла души живого человека. и чувства о себе, о других людях,
у вас в поселении есть или появи- тальную карту целостных знаний в Находясь в Родовом поместье, о земле, о жизни, а не мой дом, не
лась прекрасная звёздочка-педа- единой картине мира. человек всегда сможет найти се- мои деньги, не мои машины, ке-
гог, к которой тянутся взрослые и В итоге родители не только бе применение на своей земле и дры или берёзки ухудшают или
дети, и которая полностью устра- осознаю ’т, куда и как ведут своих быть важным и нужным для сво- улучшают наше общее простран-
ивает вас. И это ваша соседка, то чад, они вместе сотворяют разви- его гектара, для своих растений. ство, которое мы все создаём. На-
есть единомышленница! вающее пространство, несут от- А ещё там открытое пространст- сколько именно я верю в то, что я
Чтобы она смогла охватить ветственность за его целенаправ- во, на котором всегда можно уви- и мы можем изменить свои мыс-
своей любовью и вниманием ва- ленное развитие, становятся вза- деть своих соседей, и становится ли, цели и свою жизнь.
ших детей, ей надо полностью от- имозаменяемы в общем круге за- радостно и не так одиноко. И лю- Каждый человек и всё живое
даться этому процессу. А если она нятий и поддерживаемы друг дру- бой человек может прийти к сосе- достойно любви и уважения.
— хозяйка такого же поместья, гом, они могут при необходимо- дям и просто помолчать, посидеть Спасибо за полученный опыт
как у вас, к тому же такая же мно- сти перехватить инициативу, ста- рядом, понимая, что мы здесь все и мотивацию работать над собой,
годетная мама, как, возможно, и новясь то организаторами, то ве- нужны друг другу. Мы все здесь чтобы сильной, счастливой и сво-
вы или ваши соседи, то сможет ли Учитель непосредственно вза- дущими, то помощниками, то уче- вместе, едины на одной земле. И бодной создать своё Родовое по-
она объять необъятное, насколь- имодействует с вашими деть- никами друг у друга. Они имеют от каждого зависит, какой день бу- местье. Я поняла, что Простран-
ко хватит её порыва, её огня ду- ми. Он диктует, чему, когда и как не только обязанности, но и пра- дет завтра. Здесь каждый важен и ство Любви — это не только мой
ши? Даже если вы будете за это учиться, чтобы их ЗУНы (знания, во выбора своего пути обучения гектар.
и воспитания, вписывающегося в каждый нужен для чего-то боль-
платить, то смогут ли какие-либо умения и навыки) соответствова- шого, важного и радостного.
средства восстанавливать челове- ли некоей прописанной во ФГО- общую культуру поселения и план Здесь радуются каждому ро- Анастасия МАРКОВА
ческие ресурсы? Да и есть ли у ро- Сах норме, а процесс обучения — мероприятий, а также совместно сточку и маленьким достижени- г. Новосибирск
дителей, тоже часто многодетных, некоей обязательной форме, т.к. выработанные критерии ожидае- ям и успехам. Здесь каждое про- Вестник Родовых поместий
достаточно их? только он, профессионал, знает, мых результатов.
Если в поселении набирает- что, как и когда нужно делать. Он Понимаю, что картина выгля-
ся полноценный школьный кол- оснащён целым арсеналом воз- дит непривычно (ведь нас воспи-
лектив, то помимо педагогов на- действия на учеников и родите- тывали совсем иначе) и что рабо-
до оплачивать базу для обучения: лей, оценку которому я давать не ты над собой нам предстоит очень
здание, комплектацию и его со- буду. В любом случае авторитет много. Но за нами наши дети, бу-
держание (пособия, мебель, ото- родителей, понимание, чувство- дущее наших поселений! Мы же
пление, электричество, учебники вание предназначения своих де- не хотим его потерять? И кто, если
и т.п.), а ещё бухгалтерию, адми- тей, тáинство совместного творе- не мы сами, поможет нам в этом?
нистрацию, методистов, аккреди- ния Пространства Любви не вхо- Алёна Григорьевна БОЯРИНОВА
тацию, кухню-столовую, спортзал, дят в компетенцию школы и в луч- ПРП Майское,
актовый зал... шем случае игнорируется, а то и Владимирская область
Я ничего не придумываю! Всё достаточно жёстко критикуется, Вестник Родовых поместий
это проходили и сейчас проходят так как об общих договорённостях Продолжение
некоторые поселения. о целях, средствах, формах, ожи- в следующем номере
Так где же выход? Да всё там
же — в нас самих!
Ведь если ответственность за
ребят берут на себя их родители,
живущие на земле, и такие же де-
ятельные соседи-единомышлен-
ники, то развивающим простран-
ством остаётся семья и поселение.

