Page 5 - Газета "Родовая Земля"
P. 5

«Родовая Земля»                                                                                            СРЕДА ОБИТАНИЯ              •  5
           № 8 (253), август 2025 г.

                                                                       даемых результатах и критериев
                                                                       их анализа и т.п. никто не заикал-  Жизнь, она добрая,
                                                                       ся... Школа в системе — достаточ-
                                                                       но жёсткая конструкция, которая
                                                                       творческих преобразований вну- светлая и счастливая
                                                                       не предполагает разночтений и
                                                                       три себя.
                                                                          В традиционной системе обра-
                                                                       зования не семья растит детей, а   Душой и мыслями возвраща-  явление жизни — это успех и лю-
                                                                       социум во главе со школой. В луч-  юсь снова к осмыслению книг и  бовь. Такого не бывает в городах,
                                                                       ших школах родным позволяется   своего опыта в жизни, в том чи-  где на фоне небоскрёбов одуван-
                                                                       присутствовать, помогать учите-  сле и в родовом поселении. Мно-  чик и ребёнок кажется ненужным
                                                                       лю, учиться у него взаимоотноше-  гие люди, которые не живут сей-  и неважным, где все разделены
                                                                       ниям со своим ребёнком/ детьми)   час в Родовых поместьях, свои-  квартирами и разными идеями,
                                                                       В остальных — родителей охрана   ми мыслями, своей душой, мечта-  как выжить среди асфальта и бе-
                                                                       на входе не пускает в «святая свя-  ми, осознаниями тоже творят на-  тона. В Родовом поместье выжить
                                                                       тых» даже на порог.           шу действительность. Мы все —  одному не получится. Здесь ты
                                                                          Притчей во языцех стала по-  часть единого пространства, и тог-  часть общего единого простран-
                                                                       всеместная междоусобица двух   да нас больше.               ства, которое сотворяет каждый.
                                                                                                        А те, кто сейчас решает вопро-
           Цели образования                 Соседка по поселению как-то  кланов: учителей и родителей. И   сы жизни в поселениях, — боль-  И будет здесь жить любовь или не-
                                                                                                                                   нависть, хорошо или плохо, зави-
           наших детей                   поделилась мыслью, что Род —  чем дальше, тем больше...     шие молодцы. Они впереди всех.  сит от каждого человека и каждо-
                                         это не только чисто кровные узы.                            Именно они и их дети в будущем  го дня. Здесь важен каждый день и
              Согласитесь, немногие взро-  Родными люди становятся по Ду-  2. В системе семейного или
           слые, даже учителя, ставят перед  ху. И порой такое объединение  межсемейного образования это   будут определять направление и  каждое мгновенье. Будет ли в нём
                                                                                                     вектор развития.
           собой этот вопрос. «А как же ина-  бывает сильнее родовых по крови  выглядит ужé иначе (рис. 2).  У Анастасии прадедушка был   жизнь для каждого её творящего.
                                                                                                                                      Я встречаю много одиноких
           че?! Все дети должны учиться, по-  связей. Вот и получается, что ро-  Учитель выходит из позиции   жрецом, который имел знания и  людей, у которых нет семьи, ко-
           лучать образование!» — и всё тут.  довое поселение — это идейное и  диктующего родителям содержа-  способности, и он использовал их  торые могли бы сделать счастли-
              Взрослые жители поселений  культурное объединение жителей  ние и способы передачи школь-
           тоже не сомневаются в этом. Вот  в единый РОД, а со временем — и   ных знаний их детям и требующе-  против людей.       вым кого-то в этой жизни и родить
                                                                                                        Анастасия тоже имеет знания  счастливых детей. И всё больше
           только попытаться честно, по-  в кровный.                   го следования установленным ме-  и способности, но выбрала другой  убеждаюсь, что нужно на государ-
           взрослому, ответить себе на во-  Итак, заказчиком образования   тодикам обучения. Он становит-  путь — разума и любви (или как-
           прос: с какой целью надо учиться  и исполнителем становится Совет   ся помощником и соавтором вы-  то иначе он называется). Мне ка-  ственном уровне решать пробле-
                                                                                                                                   му — вернуть любовь в жизнь лю-
           и зачем? (а также чему? как? и т.п.)  Родителей поселения, объединён-  строенного коллективом семей   жется, важен именно выбор пути и  дей. На серьёзном уровне специ-
           могут не все.                 ных стремлением воспитывать   образовательного пространства.  стратегия любви, сотворения, со-
              В случае, если за наших детей  своих детей целостными, осознан-                        трудничества, взаимопонимания.  ально и намеренно организовы-
           несёт ответственность и органи-  но сотворять для них, совершенно   Он не берёт на себя ответст-  В современном мире пробле-  вать встречи половинок, где люди
           зует обучающее пространство го-  конкретных ребят, образователь-  венность за обучение детей, зато   ма одиночества становится всё   могли бы находить близких себе
           сударство, то, как говорится, «кто  ное пространство в соответствии   может помочь родителям своими   острее. Вроде бы всё есть у чело-  по духу людей и создавать счаст-
           платит, тот и заказывает музыку»  с предназначением в поселении.  опытом, знаниями программ, ме-  века, и техника современная, ка-  ливые семьи. Государство долж-
           со всеми вытекающими.            В связи с этим предлагаю рас-  тодик и условий подготовки, орга-  кой раньше не было. А человек   но состоять из счастливых семей
              Что это значит? Это значит, что  смотреть схемы взаимоотноше-  низации проведения игровых за-  может быть одиноким даже в се-  и детей, а не из хороших машин.
           как только ваши дети вышли в об-  ний «учитель – дети – родители».   нятий, контрольных мероприятий,   мье и общаясь с людьми. Одино-  И для этого нужно создавать ус-
           щественный социум вне поселе-  От того, как эта «тройка игроков»   промежуточных и итоговых атте-  чество души. Всё меньше возмож-  ловия так же, как и для развития
           ния и его атмосферы (в первую  соотносится друг с другом, зави-  стаций, превратив их в творческое   ности встретить свою половинку   промышленности или торговли.
           очередь говорю про детский сад  сят наши устремления и цели об-  праздничное действо для всего по-  и понять душу человека. За гра-  Мы все зависим друг от друга.
           и школу, которые не разделяют  разования.                   селения. Он, будучи соседом и еди-  ницей стали изобретать роботов,   Наши мысли, чувства, убеждения
           ваших идей жизни в поселении),                              номышленником, зная культуру и   которые должны общаться с че-  формируют общее пространство.
           то вы, как родители, жители по-  1. В системе традиционного   семейные ценности семей соседей,   ловеком и заменить ему родных и   От состояния души каждого зави-
           селения, их потеряли. Вместо вас  образования это выглядит так  темперамент, задатки, возможно-  близких. Это очень страшно. Пото-  сит общее и каждый из нас. Ког-
           авторитетом (по сути — семьёй)                              сти детей, может провести занятия   му что если мы перестаём пользо-  да люди формировали образы, то
           для них становится пространст-                              с родителями и помочь им выстро-  ваться чем-то нужным и важным,   часть из них ухудшила его собой, и
           во, в котором они проводят боль-                            ить их индивидуальный, семей-  как наша душа, то такие способно-  получилось два, которые и борют-
           ше времени, испытывают больше                               ный и групповой образователь-  сти просто исчезают за ненадоб-  ся друг с другом. И каждый может
           разных эмоций. Да, для жителей                              ный маршрут, гармонично вплести   ностью. И в старости человек ча-  сам про себя сказать, насколько я,
           города это норма, а для вас?                                его в поселенческие мероприятия,   сто остаётся один с пустотой, без   мои убеждения и цели, мои мысли
              А теперь представьте себе, что                           совместно с ними составить мен-  тепла души живого человека.  и чувства о себе, о других людях,
           у вас в поселении есть или появи-                           тальную карту целостных знаний в   Находясь в Родовом поместье,   о земле, о жизни, а не мой дом, не
           лась прекрасная звёздочка-педа-                             единой картине мира.          человек всегда сможет найти се-  мои деньги, не мои машины, ке-
           гог, к которой тянутся взрослые и                              В итоге родители не только   бе применение на своей земле и   дры или берёзки ухудшают или
           дети, и которая полностью устра-                            осознаю ’т, куда и как ведут своих   быть важным и нужным для сво-  улучшают наше общее простран-
           ивает вас. И это ваша соседка, то                           чад, они вместе сотворяют разви-  его гектара, для своих растений.   ство, которое мы все создаём. На-
           есть единомышленница!                                       вающее пространство, несут от-  А ещё там открытое пространст-  сколько именно я верю в то, что я
              Чтобы она смогла охватить                                ветственность за его целенаправ-  во, на котором всегда можно уви-  и мы можем изменить свои мыс-
           своей любовью и вниманием ва-                               ленное развитие, становятся вза-  деть своих соседей, и становится   ли, цели и свою жизнь.
           ших детей, ей надо полностью от-                            имозаменяемы в общем круге за-  радостно и не так одиноко. И лю-  Каждый человек и всё живое
           даться этому процессу. А если она                           нятий и поддерживаемы друг дру-  бой человек может прийти к сосе-  достойно любви и уважения.
           — хозяйка такого же поместья,                               гом, они могут при необходимо-  дям и просто помолчать, посидеть   Спасибо за полученный опыт
           как у вас, к тому же такая же мно-                          сти перехватить инициативу, ста-  рядом, понимая, что мы здесь все   и мотивацию работать над собой,
           годетная мама, как, возможно, и                             новясь то организаторами, то ве-  нужны друг другу. Мы все здесь   чтобы сильной, счастливой и сво-
           вы или ваши соседи, то сможет ли   Учитель непосредственно вза-  дущими, то помощниками, то уче-  вместе, едины на одной земле. И   бодной создать своё Родовое по-
           она объять необъятное, насколь-  имодействует с вашими деть-  никами друг у друга. Они имеют   от каждого зависит, какой день бу-  местье. Я поняла, что Простран-
           ко хватит её порыва, её огня ду-  ми. Он диктует, чему, когда и как   не только обязанности, но и пра-  дет завтра. Здесь каждый важен и   ство Любви — это не только мой
           ши? Даже если вы будете за это  учиться, чтобы их ЗУНы (знания,   во выбора своего пути обучения                        гектар.
                                                                       и воспитания, вписывающегося в   каждый нужен для чего-то боль-
           платить, то смогут ли какие-либо  умения и навыки) соответствова-                         шого, важного и радостного.
           средства восстанавливать челове-  ли некоей прописанной во ФГО-  общую культуру поселения и план   Здесь радуются каждому ро-      Анастасия МАРКОВА
           ческие ресурсы? Да и есть ли у ро-  Сах норме, а процесс обучения —   мероприятий, а также совместно   сточку и маленьким достижени-    г. Новосибирск
           дителей, тоже часто многодетных,   некоей обязательной форме, т.к.   выработанные критерии ожидае-  ям и успехам. Здесь каждое про-  Вестник Родовых поместий
           достаточно их?                только он, профессионал, знает,   мых результатов.
              Если в поселении набирает-  что, как и когда нужно делать. Он   Понимаю, что картина выгля-
           ся полноценный школьный кол-  оснащён целым арсеналом воз-  дит непривычно (ведь нас воспи-
           лектив, то помимо педагогов на-  действия на учеников и родите-  тывали совсем иначе) и что рабо-
           до оплачивать базу для обучения:   лей, оценку которому я давать не   ты над собой нам предстоит очень
           здание, комплектацию и его со-  буду. В любом случае авторитет   много. Но за нами наши дети, бу-
           держание (пособия, мебель, ото-  родителей, понимание, чувство-  дущее наших поселений! Мы же
           пление, электричество, учебники   вание предназначения своих де-  не хотим его потерять? И кто, если
           и т.п.), а ещё бухгалтерию, адми-  тей, тáинство совместного творе-  не мы сами, поможет нам в этом?
           нистрацию, методистов, аккреди-  ния Пространства Любви не вхо-  Алёна Григорьевна БОЯРИНОВА
           тацию, кухню-столовую, спортзал,   дят в компетенцию школы и в луч-          ПРП Майское,
           актовый зал...                шем случае игнорируется, а то и        Владимирская область
              Я ничего не придумываю! Всё   достаточно жёстко критикуется,   Вестник Родовых поместий
           это проходили и сейчас проходят   так как об общих договорённостях           Продолжение
           некоторые поселения.          о целях, средствах, формах, ожи-         в следующем номере
              Так где же выход? Да всё там
           же — в нас самих!
              Ведь если ответственность за
           ребят берут на себя их родители,
           живущие на земле, и такие же де-
           ятельные соседи-единомышлен-
           ники, то развивающим простран-
           ством остаётся семья и поселение.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10