Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22
22 • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО № 9 (254), сентябрь 2025 г.
«Родовая Земля»
Комфорт и безопасность в лагеря с пятиразовым питани-
— вот главные слоганы сегод- ем и безконечными развлечения-
ми, а в лагеря, где детям надо уби-
няшней жизни. Они кричат с
рать свои тумбочки и комнаты, да
каждой рекламы, сквозят в ка- ещё и места общего пользования,
ждом распоряжении образова- где дети мало едят, но много бе-
тельных администраций, пе- гают и играют в командные игры
для развития сплочённости. Вот
стрят в международных зако-
такие дети растут сильными, уме-
нах. Очевидная для любого че- лыми, воспринимающими слож-
ловека мысль о том, что ребё- ности не как личный промах или
нок должен расти под защитой трагедию «как со мной могло та-
кое случиться»?! А как обычную
взрослых, превращается в то,
часть жизни, где надо напрячь
что детям перекрывают полно- свои усилия и пройти испытание,
стью свободу передвижений, чтобы потом получить свою на-
действий. граду. Только такие люди выжи-
вут в изменяющемся мире, ко-
торый никогда не будет по чье-
Вся правда му-то желанию удобным, пласт-
о безопасной жизни КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ массовым и прогнозируемым. Он
Школы огорожены, зайти не- уже совершенно непредсказуем.
возможно без турникета, выйти И психическое состояние нару-
без разрешения учителя нельзя. шено именно у тех, кто оказался
Если что-то случится в школе, все УГНЕТАЮТ развитие совершенно неготовым и непри-
на ушах — ой, подрались мальчи- способленным к трудностям. Они
ки! Надо срочно вызывать соци- уже все сидят на антидепрессан-
ального педагога, психолога, ор- тах — опять же, не учатся пре-
ганы опеки, просить врача не пи- самостоятельности одолевать сложности, а просто
сать, что происшествие произош- снижают страдание.
ло на территории школы, родите-
лей умолять, чтобы не писали жа- Какой выход?
лобы в РОНО и прочее. Я уже не и уверенности у ребёнка Вывод — чтобы ребёнок рос
говорю о том, чтобы детям на пе- сильным, у него должны быть вы-
ремене можно было побегать в зовы, сложности, вопросы. Они
школьном дворе... Посмотрят с Зато этого не хочет известная расти в изнеженности и праздно- тироваться. Его пытаются отвлечь являются необходимым условием
ужасом — на дворе XXI век! Вы глобальная сила, которая наса- сти. И заканчивая советскими ро- какими-то развлечениями, где не для формирования сильной лич-
знаете, что может произойти, ког- ждает по всему миру ювенальную дителями, которые вешали семи- нужно голову включать, трени- ности. И решать он их должен сам.
да дети быстро бегают?! психологию (ребёнок имеет нео- летке ключ на шею и шли на ра- ровать свои умственные процес- Конечно, с родительской помо-
«Безопасная жизнь» — это лу- граниченные права и ограничен- боту, а ребёнку надо было самому сы — за тебя всё придумали, а ты щью или советом при необходи-
кавое понятие. Потому что жизнь ные обязанности; если делаешь разогреть себе еду, забрать млад- расслабься и забудь про свои про- мости. Как же повернуть своё ви-
по определению — это постоян- ребёнку замечание, то нанесёшь шего из садика, сделать уроки и блемы. В итоге почему-то растёт дение и отношение вопреки наса-
ное изменение, движение, в ней ему психологическую травму, по- погулять на улице. Без сопрово- не удовлетворённость ребёнка, ждаемому культу «безпроблемно-
нет предсказуемости. Каждый этому даже его учебные резуль- ждения! Представьте?! Родители которому всё дали для удовольст-
твой следующий шаг — это шаг в таты надо так преподнести, чтобы корили себя за то, что не было воз- вия, а увеличиваются депрессив- го взросления»?
Подумайте, что вы сегодня де-
неизвестность, где нет никаких га- его родители не поняли, успевает можности больше быть с ребён- ные состояния и потеря смысла
рантий. Несчастный случай с ре- он по предмету или отстаёт. По су- ком. Но какую неоценимую услу- жизни... лаете, понуждая себя? Какая про-
порция того, что вы делаете из же-
бёнком может произойти на гла- ти, нельзя сказать правду, она мо- гу они оказали своим детям, кото- С ужасом я думаю, как сов-
зах у родителя — всего не пред- жет «ранить»). рые сегодня сильные, предприим- ременные дети будут создавать лания и комфорта, и того, что вы
делаете, понимая, что это нужно,
усмотришь и не спрогнозируешь. Общество потребления растит чивые, волевые и не боятся ни лю- семьи. Ведь там сплошной дис-
Это не значит, что не нужно под- людей, которые поверили в то, дей, ни новых проектов. Но поче- комфорт и одни проблемы. Хо- правильно, хотя надо напрячь-
ся? Возможно, вы заставляете се-
держивать разумные меры без- что главное в жизни — комфорт му-то они очень боятся дать сво- чется спать, а надо к ребёнку но-
опасности на воде, на улице, в и безопасность, и если им на день им уже отпрыскам хотя бы поло- чью встать. Хочется ещё больше бя вставать рано, хотя хочется по-
спать. Может, вы понимаете, что
жизни. Но именно разумные, а не отключают горячую воду (холод- вину тех уроков самостоятельно- спать, а младенец опять проснул-
безумные. Потому что когда дети ная, кстати, остаётся), у них такой сти, которые прошли сами. Пара- ся, а рядом жена спит, вымотан- надо позвонить одинокому зна-
комому, хотя не особо хочется вы-
оказываются в клетке из всяких дискомфорт, что они уже готовы к доксально, насколько современ- ная за день, а ей впереди ещё це-
предписаний, где они не могут ни психологу за помощью обращать- ные родители стрессоустойчи- лый день с ним возиться. И надо слушивать его жалобы. Может,
побегать, ни подвигаться, ни поо- ся! Не смешно ли это? Не дико ли, вы, по сравнению с собственными встать по любви, по долгу. А утром вы понуждаете себя учить новый
зорничать — это безумие. И лише- когда детей хотят лишить всех вы- детьми, которых нежат и которым на работу. А после работы хочется предмет, иностранный язык, не-
ние детей детства. И воспитание зовов и сложностей, называя их дуют во все дыры, а последние не есть, а надо срочно сбегать за пам- смотря на то, что это у вас пло-
детей «беззубыми», безпомощ- «травмами и проблемами» и все- умеют даже яйцо себе поджарить персами, закончились. А хочется хая память и даётся с трудом? Чем
ными и одновременно агрессив- ми силами пытаясь устранить лю- в 10 лет, и на улице без телефона вдвоём куда-нибудь сходить, а ма- больше насобираете дел, которые
ными. Кстати, накопление гормо- бую соринку на пути своего чада? у них начинается паника; которых лыша оставить не с кем. И так да- вы делаете, преодолевая своё «не
на кортизола в надпочечниках от Ладно, дети, они пока не понима- до 15 лет возят на кружки, вместо лее. Человек, с детства привык- хочу, лень, некомфортно, но это
дефицита движения в разы повы- ют, что жизнь — это полоса пре- которых разбираются с их пробле- ший к комфорту, будет восприни- делает меня сильнее», тем более
шает агрессию (особенно у маль- пятствий, которые надо преодоле- мами в школе, ругаются с учителя- мать такую жизнь как «ужас ужас- вы жизнеспособны. И это называ-
ется не насилие над собой, а раз-
чиков, которым просто необходи- вать, и только после преодоления ми, науськивают на одноклассни- ный, больше не будем рожать».
мо после урока встряхнуться и ак- ты становишься сильнее и уверен- ков социального педагога и мили- Человек, с детства ведущий здо- витие силы воли!
Самый низший, но необходи-
тивно сбросить учебное напряже- нее. Но даже взрослые уже пове- цию. ровую жизнь с разумными огра-
ние). Любая мама знает, что если рили вкрадчивой повестке, кото- Недавно жаловалась вожатая ничениями, говорит, что этот от- мый уровень волевого развития
простывший ребёнок долго сидит рая говорит, что жизнь ребёнка одного лагеря, что из отряда, где резок был самым лучшим в его — это когда мы развиваем себя
дома без движения, свежего воз- должна быть безпроблемной и на половина мальчиков — подрост- жизни, «потому что только тогда по чьему-то указанию (родителя
духа и впечатлений, он начина- позитиве, что любая сложность — ков, только один умел держать я учился настоящей любви, кото- — вымой за собой посуду, учителя
ет разносить дом, повышается ка- это не барьер, который надо пре- в руке топор и что-то делать им. рая думает о благе любимого; я — слушай внимательно, пиши это
призность и конфликты с братья- одолеть для последующего роста, Остальные в глаза не видели. Что научился понимать, что реально упражнение). Люди, которые вре-
ми/сёстрами. а запредельная опасность, кото- это? Это мужчины, которые впо- важно для меня, а что нет; только менно живут в дисциплинирую-
Разве раньше взрослым было рую надо устранить, причём вме- следствии пробьют дорогу более тогда я чувствовал, что живу пра- щих заведениях (армия, общежи-
всё равно, как растут дети? Да нет. сто ребёнка, а не вместе с ребён- слабым? вильно». тие от института), получают тоже
Взрослые заботились о главном И что на выходе от такого вос- Поклон тем родителям, кото- огромное личностное развитие,
и заботились гораздо серьёзнее, ком. Иначе ты не смог обеспе- питательного подхода, где взро- рые понимают, к чему надо приу- но нюанс в том, что уйдёт внеш-
чить ребёнку полноценное счаст-
чем та иллюзия заботы, которая слый делает за ребёнка то, что чать детей с самого начала, кото- ний ограничитель, уйдёт и разви-
насаждается повсеместно сейчас. ливое детство, и он, весь травми- ребёнок должен делать сам? Ма- рые растят людей, способных сми- тие. Это ещё не самостоятельная
Заботились о развитии души, о рованный от «буллинга и абьюза», лейшая проблема (сел не на тот рить свой желудок, свои желания, инициатива.
развитии самостоятельной, силь- поставит крест на вашем имидже транспорт, одноклассник сказал свои эмоции. И прийти к финишу А вот когда человек сам се-
ной личности. «хорошего, заботливого родите- резкое слово, несправедливо сде- победителем. Претерпевший до бе ставит цели, вызовы, «приду-
Как получается из человека ля». лали замечание в школе) — и ре- конца, той спасётся. мывает сложности», «не ищет лёг-
личность? Через комфорт, где за бёнок оказывается нежизнеспо- Благодарность родителям, ко- ких путей», — это уже серьёзный
тебя всё пережевали и в рот по- Про сложности собен ни психически, ни даже фи- торые с детьми не по пятизвёздоч- уровень развития воли. Когда че-
ложили, внешний «позитив» и не- и препятствия на пути зически. Он невероятно стрессу- ным отелям ездят, где из-под них ловек сам себе командир. И мо-
умение включить плиту до 12 лет ет, теряется и не может опереть- меняют простыни, как после ле- жет, невзирая на трендовые на-
(по нынешним законам безопас- Сложности — это часть жиз- ся на самого себя. А родители по- жачих больных. А которые ходят строения, идти своим путём, по-
ности)? Личность формируется в ни, которые необходимы для че- могают в этой ситуации так, что он в походы и вместе с детьми ставят нимать свои цели, создавать свою
условиях ограничений и сложно- ловека, чтобы расти личностно. Об и дальше не сможет опереться на палатку, которые не боятся нагру- жизнь и показывать своим приме-
стей, когда нужно делать то, что этом помнили все люди, начиная с собственные силы: ищут психоло- зить ребёнка тяжёлым рюкзаком, ром путь идущим за ним. Если мы
правильно, но нелегко; то, что не нашего последнего царя-мучени- га для «поддержки и успокоения», чтобы он нёс его наравне со взро- научим детей жить так, то нам не
хочется, но необходимо. А ведь ка, который спал на жёсткой по- вместо того, чтобы поучить ребён- слыми, которые своим примером страшно будет за их будущее, они
любой родитель хочет, чтобы ре- стели, носил простую солдатскую ка самому восстановиться. Роди- показывают, как потерпеть неу- справятся!
бёнок был сильным и самосто- форму (которую сам же мог за- тели включают функцию отслежи- добства от сна в спальном мешке,
ятельным, то есть мог в любых шить в суровые дни заключения), вания дислокации ребёнка, вме- как прополоть грядку на даче. Ро- Екатерина ШЕВЕЛЕВА
условиях выжить и прорваться. закалял своих детей, не давал им сто того, чтобы научить его ориен- дителям, которые отдают детей не http://родком72.рф

