Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22

22  • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                                                                                               № 9 (254), сентябрь 2025 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»


               Комфорт и безопасность                                                                                              в лагеря с пятиразовым питани-
           — вот главные слоганы сегод-                                                                                            ем и безконечными развлечения-
                                                                                                                                   ми, а в лагеря, где детям надо уби-
           няшней жизни. Они кричат с
                                                                                                                                   рать свои тумбочки и комнаты, да
           каждой рекламы, сквозят в ка-                                                                                           ещё и места общего пользования,
           ждом распоряжении образова-                                                                                             где дети мало едят, но много бе-
           тельных администраций, пе-                                                                                              гают и играют в командные игры
                                                                                                                                   для развития сплочённости. Вот
           стрят в международных зако-
                                                                                                                                   такие дети растут сильными, уме-
           нах. Очевидная для любого че-                                                                                           лыми, воспринимающими слож-
           ловека мысль о том, что ребё-                                                                                           ности не как личный промах или
           нок должен расти под защитой                                                                                            трагедию «как со мной могло та-
                                                                                                                                   кое случиться»?! А как обычную
           взрослых, превращается в то,
                                                                                                                                   часть жизни, где надо напрячь
           что детям перекрывают полно-                                                                                            свои усилия и пройти испытание,
           стью свободу передвижений,                                                                                              чтобы потом получить свою на-
           действий.                                                                                                               граду. Только такие люди выжи-
                                                                                                                                   вут в изменяющемся мире, ко-
                                                                                                                                   торый никогда не будет по чье-
           Вся правда                                                                                                              му-то желанию удобным, пласт-
           о безопасной жизни             КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ                                                                   массовым и прогнозируемым. Он
              Школы огорожены, зайти не-                                                                                           уже совершенно непредсказуем.
           возможно без турникета, выйти                                                                                           И психическое состояние нару-
           без разрешения учителя нельзя.                                                                                          шено именно у тех, кто оказался
           Если что-то случится в школе, все           УГНЕТАЮТ развитие                                                           совершенно неготовым и непри-
           на ушах — ой, подрались мальчи-                                                                                         способленным к трудностям. Они
           ки! Надо срочно вызывать соци-                                                                                          уже все сидят на антидепрессан-
           ального педагога, психолога, ор-                                                                                        тах — опять же, не учатся пре-
           ганы опеки, просить врача не пи-  самостоятельности                                                                     одолевать сложности, а просто
           сать, что происшествие произош-                                                                                         снижают страдание.
           ло на территории школы, родите-
           лей умолять, чтобы не писали жа-                                                                                        Какой выход?
           лобы в РОНО и прочее. Я уже не            и уверенности у ребёнка                                                          Вывод — чтобы ребёнок рос
           говорю о том, чтобы детям на пе-                                                                                        сильным, у него должны быть вы-
           ремене можно было побегать в                                                                                            зовы, сложности, вопросы. Они
           школьном дворе... Посмотрят с    Зато этого не хочет известная  расти в изнеженности и праздно-  тироваться. Его пытаются отвлечь   являются необходимым условием
           ужасом — на дворе XXI век! Вы   глобальная сила, которая наса-  сти. И заканчивая советскими ро-  какими-то развлечениями, где не   для формирования сильной лич-
           знаете, что может произойти, ког-  ждает по всему миру ювенальную  дителями, которые вешали семи-  нужно голову включать, трени-  ности. И решать он их должен сам.
           да дети быстро бегают?!       психологию (ребёнок имеет нео-  летке ключ на шею и шли на ра-  ровать свои умственные процес-  Конечно, с родительской помо-
              «Безопасная жизнь» — это лу-  граниченные права и ограничен-  боту, а ребёнку надо было самому  сы — за тебя всё придумали, а ты   щью или советом при необходи-
           кавое понятие. Потому что жизнь   ные обязанности; если делаешь  разогреть себе еду, забрать млад-  расслабься и забудь про свои про-  мости. Как же повернуть своё ви-
           по определению — это постоян-  ребёнку замечание, то нанесёшь  шего из садика, сделать уроки и  блемы. В итоге почему-то растёт   дение и отношение вопреки наса-
           ное изменение, движение, в ней   ему психологическую травму, по-  погулять на улице. Без сопрово-  не удовлетворённость ребёнка,   ждаемому культу «безпроблемно-
           нет предсказуемости. Каждый   этому даже его учебные резуль-  ждения! Представьте?! Родители  которому всё дали для удовольст-
           твой следующий шаг — это шаг в   таты надо так преподнести, чтобы  корили себя за то, что не было воз-  вия, а увеличиваются депрессив-  го взросления»?
                                                                                                                                      Подумайте, что вы сегодня де-
           неизвестность, где нет никаких га-  его родители не поняли, успевает  можности больше быть с ребён-  ные состояния и потеря смысла
           рантий. Несчастный случай с ре-  он по предмету или отстаёт. По су-  ком. Но какую неоценимую услу-  жизни...           лаете, понуждая себя? Какая про-
                                                                                                                                   порция того, что вы делаете из же-
           бёнком может произойти на гла-  ти, нельзя сказать правду, она мо-  гу они оказали своим детям, кото-  С ужасом я думаю, как сов-
           зах у родителя — всего не пред-  жет «ранить»).             рые сегодня сильные, предприим-  ременные дети будут создавать   лания и комфорта, и того, что вы
                                                                                                                                   делаете, понимая, что это нужно,
           усмотришь и не спрогнозируешь.   Общество потребления растит  чивые, волевые и не боятся ни лю-  семьи. Ведь там сплошной дис-
           Это не значит, что не нужно под-  людей, которые поверили в то,   дей, ни новых проектов. Но поче-  комфорт и одни проблемы. Хо-  правильно, хотя надо напрячь-
                                                                                                                                   ся? Возможно, вы заставляете се-
           держивать разумные меры без-  что главное в жизни — комфорт   му-то они очень боятся дать сво-  чется спать, а надо к ребёнку но-
           опасности на воде, на улице, в   и безопасность, и если им на день   им уже отпрыскам хотя бы поло-  чью встать. Хочется ещё больше   бя вставать рано, хотя хочется по-
                                                                                                                                   спать. Может, вы понимаете, что
           жизни. Но именно разумные, а не   отключают горячую воду (холод-  вину тех уроков самостоятельно-  спать, а младенец опять проснул-
           безумные. Потому что когда дети   ная, кстати, остаётся), у них такой   сти, которые прошли сами. Пара-  ся, а рядом жена спит, вымотан-  надо позвонить одинокому зна-
                                                                                                                                   комому, хотя не особо хочется вы-
           оказываются в клетке из всяких   дискомфорт, что они уже готовы к   доксально, насколько современ-  ная за день, а ей впереди ещё це-
           предписаний, где они не могут ни   психологу за помощью обращать-  ные родители стрессоустойчи-  лый день с ним возиться. И надо   слушивать его жалобы. Может,
           побегать, ни подвигаться, ни поо-  ся! Не смешно ли это? Не дико ли,   вы, по сравнению с собственными  встать по любви, по долгу. А утром   вы понуждаете себя учить новый
           зорничать — это безумие. И лише-  когда детей хотят лишить всех вы-  детьми, которых нежат и которым  на работу. А после работы хочется   предмет, иностранный язык, не-
           ние детей детства. И воспитание   зовов и сложностей, называя их   дуют во все дыры, а последние не  есть, а надо срочно сбегать за пам-  смотря на то, что это у вас пло-
           детей «беззубыми», безпомощ-  «травмами и проблемами» и все-  умеют даже яйцо себе поджарить  персами, закончились. А хочется   хая память и даётся с трудом? Чем
           ными и одновременно агрессив-  ми силами пытаясь устранить лю-  в 10 лет, и на улице без телефона  вдвоём куда-нибудь сходить, а ма-  больше насобираете дел, которые
           ными. Кстати, накопление гормо-  бую соринку на пути своего чада?   у них начинается паника; которых  лыша оставить не с кем. И так да-  вы делаете, преодолевая своё «не
           на кортизола в надпочечниках от   Ладно, дети, они пока не понима-  до 15 лет возят на кружки, вместо  лее. Человек, с детства привык-  хочу, лень, некомфортно, но это
           дефицита движения в разы повы-  ют, что жизнь — это полоса пре-  которых разбираются с их пробле-  ший к комфорту, будет восприни-  делает меня сильнее», тем более
           шает агрессию (особенно у маль-  пятствий, которые надо преодоле-  мами в школе, ругаются с учителя-  мать такую жизнь как «ужас ужас-  вы жизнеспособны. И это называ-
                                                                                                                                   ется не насилие над собой, а раз-
           чиков, которым просто необходи-  вать, и только после преодоления   ми, науськивают на одноклассни-  ный, больше не будем рожать».
           мо после урока встряхнуться и ак-  ты становишься сильнее и уверен-  ков социального педагога и мили-  Человек, с детства ведущий здо-  витие силы воли!
                                                                                                                                      Самый низший, но необходи-
           тивно сбросить учебное напряже-  нее. Но даже взрослые уже пове-  цию.                    ровую жизнь с разумными огра-
           ние). Любая мама знает, что если   рили вкрадчивой повестке, кото-  Недавно жаловалась вожатая  ничениями, говорит, что этот от-  мый уровень волевого развития
           простывший ребёнок долго сидит   рая говорит, что жизнь ребёнка   одного лагеря, что из отряда, где  резок был самым лучшим в его   — это когда мы развиваем себя
           дома без движения, свежего воз-  должна быть безпроблемной и на   половина мальчиков — подрост-  жизни, «потому что только тогда   по чьему-то указанию (родителя
           духа и впечатлений, он начина-  позитиве, что любая сложность —   ков, только один умел держать  я учился настоящей любви, кото-  — вымой за собой посуду, учителя
           ет разносить дом, повышается ка-  это не барьер, который надо пре-  в руке топор и что-то делать им.  рая думает о благе любимого; я   — слушай внимательно, пиши это
           призность и конфликты с братья-  одолеть для последующего роста,   Остальные в глаза не видели. Что  научился понимать, что реально   упражнение). Люди, которые вре-
           ми/сёстрами.                  а запредельная опасность, кото-  это? Это мужчины, которые впо-  важно для меня, а что нет; только   менно живут в дисциплинирую-
              Разве раньше взрослым было   рую надо устранить, причём вме-  следствии пробьют дорогу более  тогда я чувствовал, что живу пра-  щих заведениях (армия, общежи-
           всё равно, как растут дети? Да нет.   сто ребёнка, а не вместе с ребён-  слабым?          вильно».                      тие от института), получают тоже
           Взрослые заботились о главном                                  И что на выходе от такого вос-  Поклон тем родителям, кото-  огромное личностное развитие,
           и заботились гораздо серьёзнее,   ком. Иначе ты не смог обеспе-  питательного подхода, где взро-  рые понимают, к чему надо приу-  но нюанс в том, что уйдёт внеш-
                                         чить ребёнку полноценное счаст-
           чем та иллюзия заботы, которая                              слый делает за ребёнка то, что  чать детей с самого начала, кото-  ний ограничитель, уйдёт и разви-
           насаждается повсеместно сейчас.   ливое детство, и он, весь травми-  ребёнок должен делать сам? Ма-  рые растят людей, способных сми-  тие. Это ещё не самостоятельная
           Заботились о развитии души, о   рованный от «буллинга и абьюза»,   лейшая проблема (сел не на тот  рить свой желудок, свои желания,   инициатива.
           развитии самостоятельной, силь-  поставит крест на вашем имидже   транспорт, одноклассник сказал  свои эмоции. И прийти к финишу   А вот когда человек сам се-
           ной личности.                 «хорошего, заботливого родите-  резкое слово, несправедливо сде-  победителем. Претерпевший до   бе ставит цели, вызовы, «приду-
              Как получается из человека   ля».                        лали замечание в школе) — и ре-  конца, той спасётся.       мывает сложности», «не ищет лёг-
           личность? Через комфорт, где за                             бёнок оказывается нежизнеспо-    Благодарность родителям, ко-  ких путей», — это уже серьёзный
           тебя всё пережевали и в рот по-  Про сложности              собен ни психически, ни даже фи-  торые с детьми не по пятизвёздоч-  уровень развития воли. Когда че-
           ложили, внешний «позитив» и не-  и препятствия на пути      зически. Он невероятно стрессу-  ным отелям ездят, где из-под них   ловек сам себе командир. И мо-
           умение включить плиту до 12 лет                             ет, теряется и не может опереть-  меняют простыни, как после ле-  жет, невзирая на трендовые на-
           (по нынешним законам безопас-    Сложности — это часть жиз-  ся на самого себя. А родители по-  жачих больных. А которые ходят   строения, идти своим путём, по-
           ности)? Личность формируется в   ни, которые необходимы для че-  могают в этой ситуации так, что он  в походы и вместе с детьми ставят   нимать свои цели, создавать свою
           условиях ограничений и сложно-  ловека, чтобы расти личностно. Об  и дальше не сможет опереться на  палатку, которые не боятся нагру-  жизнь и показывать своим приме-
           стей, когда нужно делать то, что   этом помнили все люди, начиная с  собственные силы: ищут психоло-  зить ребёнка тяжёлым рюкзаком,   ром путь идущим за ним. Если мы
           правильно, но нелегко; то, что не   нашего последнего царя-мучени-  га для «поддержки и успокоения»,  чтобы он нёс его наравне со взро-  научим детей жить так, то нам не
           хочется, но необходимо. А ведь   ка, который спал на жёсткой по-  вместо того, чтобы поучить ребён-  слыми, которые своим примером   страшно будет за их будущее, они
           любой родитель хочет, чтобы ре-  стели, носил простую солдатскую  ка самому восстановиться. Роди-  показывают, как потерпеть неу-  справятся!
           бёнок был сильным и самосто-  форму (которую сам же мог за-  тели включают функцию отслежи-  добства от сна в спальном мешке,
           ятельным, то есть мог в любых   шить в суровые дни заключения),  вания дислокации ребёнка, вме-  как прополоть грядку на даче. Ро-  Екатерина ШЕВЕЛЕВА
           условиях выжить и прорваться.  закалял своих детей, не давал им  сто того, чтобы научить его ориен-  дителям, которые отдают детей не   http://родком72.рф
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27