Page 25 - Газета "Родовая Земля"
P. 25
«Родовая Земля» инФОрмациОнная безОпаснОсть • 25
№ 3 (200), март 2021 г.
Образ женщины-воительницы в кино —
это бомба замедленного действия
кино, начиная с середи- сит ей, лежачей, несколько уда- ша? нет. У таких «леди» в их харак- не могут быть два лидера, два ло смелости становиться добро-
ны 90-х годов, на первый ров ногой по животу. если для па- тере даже близко нет качеств, не- бойца, воителя в одной семье. вольной приманкой для убийцы,
план начали выходить рочки шпионов эта сцена через обходимых для того, чтобы быть американское кино кроме обра- а у мужчины её не наблюдалось,
женщины доселе нео- несколько экранных минут за- настоящей в хорошем смысле за сильной женщины являет ещё чтобы во время борьбы со зло-
В чного типа. Это были канчивается бурным примирени- слова женщиной. При этом имен- и образ слабого мужчины. деем защищать покой своей пре-
бы
не домохозяйки, не труженицы ем, а героиня анджелины джоли но такой тип популяризуется че- Можно вспомнить сериа- красной половины.
колхоза, не медсёстры, а агрес- при этом мгновенно почувствова- рез кино — тип агрессивной жен- лы: «зена — Королева воинов», Можете себе представить, что-
сивные воительницы, имеющие ла себя здоровой, бодрой и счаст- щины с жёстким взглядом и ору- «Женщина-Кошка», «бандитки», бы в старинных сказках принц от-
суперсилу и способности. ей их ливой женщиной, то в реальной жием (магией) в руках. «однажды в сказке» и пр., где влекал дракона собственной не-
хватает не просто «коня на скаку жизни одного такого удара мо- аналогичные тенденции уже рядом с физически и морально вестой — красавицей-принцес-
остановить», а наравне сражаться жет хватить, чтобы причинить да- стали мейнстримом и в компью- сильными женщинами присутст- сой. естественно, нет, посколь-
с мужчинами и даже спасать их. же крепкому мужчине неслабую терных играх, где женщина-воин вуют настолько же слабые муж- ку в таком случае принц лишает-
образ суперженщины по манове- травму. Что уж говорить об анато- всегда облачена в «бронелифчик» чины, которые не могут не только ся своего главного качества архе-
нию волшебной палочки начина- мии хрупкого женского тела? и подобные костюмы, которые со- защитить от опасности своих жен- типического героя — мужествен-
ет присутствовать везде: от дет- если бы мы говорили только вершенно не подходят для защиты
ских мультфильмов до сериалов и о данном фильме, то можно бы- и брони, зато отлично подчёрки-
полнометражного кино. ло расценить подобную сцену как вают сексуально прорисованные
Кто-то скажет, что такие жен- чудовищный «ляп», но, к сожале- формы героини, вызывая опреде-
щины существовали всегда, при- нию, речь идёт уже о наглядно се- лённые ассоциации и чувства.
ведя в пример древних амазо- бя проявившей тенденции в сов-
нок или героинь-ветеранов ве- ременном кино. Не агрессивная —
ликой отечественной войны. но значит, «клуша»?
рассмат риваемые нами персона- Агрессивная —
жи при внешней схожести их си- значит, красивая? Благодаря современному ки-
лы и ловкости кардинально отли- но и подмене основных понятий о
чаются друг от друга. Помимо того, что женщины роли и назначении мужчин и жен-
героини великой отечествен- стали показываться эдакой по- щин, сегодня агрессивная женщи-
ной, работая медсёстрами, свя- месью джеки Чана и волшебника на-воин становится эталоном кра-
зистками, а иногда разведчицами,
побеждали не столько за счёт му-
скулов, сколько за счёт ума и ог-
ромной силы духа. и это подтвер-
ждено временем. Что касается
амазонок, известно, что они тре-
нировались с самого своего ро-
ждения…
а сейчас маленькая точёная
женская фигурка может одним
ударом своего кулачка сбить с
ног вдвое превосходящего её по
комплекции мужчину, который
при нападении не может её ни-
как ударить, потому что… прома-
хивается. При этом по современ-
ной героине зачастую совсем не
заметно, чтобы она занималась в щин, но и сами нуждаются в креп- ности. в такой испорченной сказ-
спорт зале или полжизни прове- ком плече подруги. ке героем становится принцесса,
ла в монастыре Шаолиня. то есть наглядный пример — телесе- готовая рискнуть головой ради
самая обычная с виду женщина, риал «Баффи»: из четвёрки всегда любимого, а принцу нужно всего
чуть что, сразу начинает драться, действующих главных героев — лишь тихо спрятаться и вовремя
как Брюс ли («Холодное сердце», две женщины и двое мужчин. оба взмахнуть мечом.
«Мстители», «семейка Крудс», представителя сильного пола фи-
«Мистер и Миссис смит», «Эон зически уступают дамам, ибо яв- Мужчины и женщины
Флакс» и т.п.). ляются просто людьми, да и как меняются ролями.
личности гораздо проигрывают
Чем это опасно женщинам — ведьмам и истре- К чему это может
бительницам вампиров по совме-
Мы привыкли смотреть на Мерлина в юбке, их воинственная соты и поведения. Порой в таких стительству. привести?
зрелищность красивой картин- агрессивность и суперсила стали фильмах даже высмеивается жен- Баффи — смелая, решитель- Пагубное влияние образа су-
ки, но при этом нисколько не за- преподноситься как эталон кра- ственность: в тех же «Мистер и ная, рискующая жизнью каждый персильной и агрессивной жен-
думываемся о том, насколько она соты и достойного поведения. не- Миссис смит» героине джоли бы- день ради своего долга, верная щины очень велико. во-первых,
опасна. так, девушка может неа- редко на экране можно увидеть ло откровенно не по себе от обыч- подруга и сильная личность. её представительницам прекрасно-
декватно рассчитать свою физи- сцену, как юная героиня в обтя- ных разговоров о семейных делах друг Ксандер — труслив, что яв- го пола внушается, что мужчинам
ческую силу и попасть в откро- гивающем костюме, показываю- в компании женщин. или сериал ляется частым поводом для шу- доверять вовсе не нужно, силь-
венно неприятную ситуацию, а с щем все «прелести», за две секун- «Баффи», где персонаж школьной ток в сериале; способен на мел- ному же — что нет ничего плохо-
юноши таким образом снимает- ды раскидывает нескольких голо- красавицы — Корделия — была кие интриги, а также на то, чтобы го в том, чтобы… быть слабее де-
ся вековое табу, что «прекрасный ворезов в разные стороны, а они, показана недалёкой истеричкой. бросить невесту у алтаря по при- вушек. таким образом, благодаря
пол нельзя бить». как последние олухи, терпеливо тем самым зрительнице предла- чине надуманных страхов. тенденциям в современном ки-
в фильмах не показывает- по очереди ждут своего удара… гается скудный выбор: либо аг- аналогичная ситуация и в по- но понятия женственности и му-
ся, что удары женщины и мужчи- типичный характер таких рессия, либо скучная жизнь «клу- следних «звёздных войнах»: рей жественности меняются местами.
ны имеют кардинальную разницу супер женщин прорисовывает- ши», либо образ красивой и глу- — девушка с проснувшейся си- но если девушкам и юношам при-
по степени нанесения вреда про- ся предельно чётко: она надеется пой куклы. образ мудрости, жен- лой джедая, её возлюбленный — вить не свойственные им роли,
тивнику. Хотя любому, кто имеет только на себя, не привыкла при- ственности без магии или оружия предатель, сбежавший с войны. тогда одни перестанут рожать де-
представление о физиологии че- нимать заботу, в её взгляде ясно в руках, даже не рассматривается, герой, откровенно прячущийся за тей, а другие не станут защищать
ловека, понятно, что на одно и то читается, что чуть что — уничто- как будто его никогда не сущест- женской юбкой от любых непри- родину: а зачем?
же воздействие мужчины и жен- жит любого на своём пути. вспом- вовало. ятностей, не только не осуждает- Конечно, в неких экстремаль-
щины реагируют по-разному в си- ните женские образы в филь- ся остальными персонажами, но ных условиях и женщина может
лу физиологических отличий. мах «Бладрейн», «Баффи», «лара Где прибыло, наоборот, его поведение пока- встать на защиту родины с ору-
несмотря на это, во многих Крофт», «ангелы Чарли», фильмы там и убыло зывается нормальным и естест- жием в руках (таких исторических
современных «сказках для взро- про супергероев — «Мстители», венным благодаря искусственно- примеров тоже много), а мужчи-
слых» героиня наделяется ми- «Женщина-кошка», «Великолеп- По закону Природы, всё в ми- му сюжету, где именно женщина на какой-то период времени си-
стической силой («обитель зла», ная четвёрка», а также фильмы та- ре приходит к равновесному со- обладает физической и мораль- деть дома и воспитывать детей.
«Баффи», «древние», «зачарован- рантино, родригеза и т.п. стоянию. и там, где что-то прибы- ной силой, а он — нет. но это может быть только в каче-
ные», «Бладрейн» и т.п.), которая а теперь скажите, может ли та- ло, так это за счёт того, что где-то для героя нового «Призрака стве исключения из правил и вы-
позволяет ей сбить противника кая женщина стать верной женой, обязательно что-то убыло. то есть оперы» рауля было нормально нужденной меры, а не навязыва-
с ног одним ударом руки или но- переживающей испытания вме- если в девушках искусственно подставлять свою женщину, ис- емой нормы.
ги. Чего только стоит знаменитая сте со своим мужем и поддержи- формируют маскулинность или пользуя её как приманку для зло-
сцена из фильма «Мистер и Мис- вающей его в трудную минуту? а типично мужские качества, то в дея, увлечённого ею. так же по- Елизавета квасНюк,
сис смит», когда герой Бреда Пит- заботливой матерью, готовой не юношей закладывается фемин- ступил и тайлер из «дневников татьяна МаЛовская
та, сбив свою жену с ног, нано- спать по ночам, убаюкивая малы- ность — типично женская роль. вампира». то есть женщине хвата- https://whatisgood.ru