Page 25 - Газета "Родовая Земля"
P. 25

«Родовая Земля»                                                                инФОрмациОнная безОпаснОсть                             •  25
           № 3 (200), март 2021 г.

           Образ женщины-воительницы в кино —



           это бомба замедленного действия





                   кино, начиная с середи-  сит ей, лежачей, несколько уда-  ша? нет. У таких «леди» в их харак-  не могут быть два лидера, два  ло смелости становиться добро-
                   ны 90-х годов, на первый  ров ногой по животу. если для па-  тере даже близко нет качеств, не-  бойца, воителя в одной семье.  вольной приманкой для убийцы,
                   план начали выходить  рочки шпионов эта сцена через  обходимых для того,  чтобы  быть  американское кино кроме обра-  а у мужчины её не наблюдалось,
                   женщины доселе нео-   несколько экранных минут за-  настоящей в хорошем смысле  за сильной женщины являет ещё  чтобы во время борьбы со зло-
           В чного типа. Это были  канчивается бурным примирени-       слова женщиной. При этом имен-  и образ слабого мужчины.    деем защищать покой своей пре-
                   бы
           не домохозяйки, не труженицы  ем, а героиня анджелины джоли  но такой тип популяризуется че-  Можно  вспомнить   сериа-  красной половины.
           колхоза, не медсёстры, а агрес-  при этом мгновенно почувствова-  рез кино — тип агрессивной жен-  лы: «зена — Королева  воинов»,   Можете себе представить, что-
           сивные воительницы, имеющие  ла себя здоровой, бодрой и счаст-  щины с жёстким взглядом и ору-  «Женщина-Кошка»,  «бандитки»,  бы в старинных сказках принц от-
           суперсилу и способности.  ей их  ливой женщиной, то в реальной  жием (магией) в руках.    «однажды в сказке» и пр., где  влекал дракона собственной не-
           хватает не просто «коня на скаку  жизни одного такого удара мо-  аналогичные  тенденции  уже  рядом с физически и морально  вестой — красавицей-принцес-
           остановить», а наравне сражаться  жет хватить, чтобы причинить да-  стали мейнстримом и в компью-  сильными женщинами присутст-  сой.  естественно, нет, посколь-
           с мужчинами и даже спасать их.  же крепкому мужчине неслабую  терных играх, где женщина-воин  вуют настолько же слабые муж-  ку в таком случае принц лишает-
           образ суперженщины по манове-  травму. Что уж говорить об анато-  всегда облачена в «бронелифчик»  чины, которые не могут не только  ся своего главного качества архе-
           нию волшебной палочки начина-  мии хрупкого женского тела?  и подобные костюмы, которые со-  защитить от опасности своих жен-  типического героя — мужествен-
           ет присутствовать везде: от дет-  если  бы  мы  говорили  только  вершенно не подходят для защиты
           ских мультфильмов до сериалов и  о данном фильме, то можно бы-  и брони, зато отлично  подчёрки-
           полнометражного кино.         ло расценить подобную сцену как  вают сексуально прорисованные
              Кто-то скажет, что такие жен-  чудовищный «ляп», но, к сожале-  формы героини, вызывая опреде-
           щины существовали всегда, при-  нию, речь идёт уже о наглядно се-  лённые ассоциации и чувства.
           ведя в  пример  древних амазо-  бя проявившей тенденции в сов-
           нок или героинь-ветеранов  ве-  ременном кино.              Не агрессивная —
           ликой  отечественной войны.  но                             значит, «клуша»?
           рассмат риваемые нами персона- Агрессивная —
           жи при внешней схожести их си-  значит, красивая?              Благодаря современному ки-
           лы и ловкости кардинально отли-                             но и подмене основных понятий о
           чаются друг от друга.            Помимо того, что женщины  роли и назначении мужчин и жен-
              героини великой отечествен-  стали показываться эдакой по-  щин, сегодня агрессивная женщи-
           ной, работая медсёстрами, свя-  месью джеки Чана и волшебника  на-воин становится эталоном кра-
           зистками, а иногда разведчицами,
           побеждали не столько за счёт му-
           скулов, сколько за счёт ума и ог-
           ромной силы духа. и это подтвер-
           ждено временем. Что касается
           амазонок, известно, что они тре-
           нировались с самого своего ро-
           ждения…
              а сейчас маленькая точёная
           женская фигурка может одним
           ударом своего кулачка сбить с
           ног вдвое превосходящего её по
           комплекции мужчину, который
           при нападении не может её ни-
           как ударить, потому что… прома-
           хивается. При этом по современ-
           ной героине зачастую совсем не
           заметно, чтобы она занималась в                                                           щин, но и сами нуждаются в креп-  ности. в такой испорченной сказ-
           спорт зале или полжизни прове-                                                            ком плече подруги.            ке героем становится принцесса,
           ла в монастыре Шаолиня. то есть                                                              наглядный пример — телесе-  готовая рискнуть головой ради
           самая обычная с виду женщина,                                                             риал «Баффи»: из четвёрки всегда  любимого, а принцу нужно всего
           чуть что, сразу начинает драться,                                                         действующих главных героев —  лишь тихо спрятаться и вовремя
           как Брюс ли («Холодное сердце»,                                                           две женщины и двое мужчин. оба  взмахнуть мечом.
           «Мстители», «семейка Крудс»,                                                              представителя сильного пола фи-
           «Мистер и Миссис  смит», «Эон                                                             зически уступают дамам, ибо яв-  Мужчины и женщины
           Флакс» и т.п.).                                                                           ляются просто людьми, да и как   меняются ролями.
                                                                                                     личности гораздо проигрывают
           Чем это опасно                                                                            женщинам — ведьмам и истре- К чему это может
                                                                                                     бительницам вампиров по совме-
              Мы привыкли смотреть на    Мерлина в юбке, их воинственная  соты и поведения. Порой в таких   стительству.           привести?
           зрелищность красивой картин-  агрессивность и суперсила стали  фильмах даже высмеивается жен-  Баффи — смелая, решитель-   Пагубное влияние образа су-
           ки, но при этом нисколько не за-  преподноситься как эталон кра-  ственность: в тех же «Мистер и   ная, рискующая жизнью каждый   персильной и агрессивной жен-
           думываемся о том, насколько она  соты и достойного поведения. не-  Миссис смит» героине джоли бы-  день ради своего долга, верная   щины очень велико.  во-первых,
           опасна.  так, девушка может неа-  редко на экране можно увидеть  ло откровенно не по себе от обыч-  подруга и сильная личность.  её   представительницам прекрасно-
           декватно рассчитать свою физи-  сцену, как юная героиня в обтя-  ных разговоров о семейных делах   друг Ксандер — труслив, что яв-  го пола внушается, что мужчинам
           ческую силу и попасть в откро-  гивающем костюме, показываю-  в компании женщин. или сериал   ляется частым поводом для шу-  доверять вовсе не нужно, силь-
           венно неприятную ситуацию, а с  щем все «прелести», за две секун-  «Баффи», где персонаж школьной   ток  в  сериале;  способен  на  мел-  ному же — что нет ничего плохо-
           юноши таким образом снимает-  ды раскидывает нескольких голо-  красавицы  — Корделия  — была   кие интриги, а также на то, чтобы   го в том, чтобы… быть слабее де-
           ся вековое табу, что «прекрасный  ворезов в разные стороны, а они,  показана недалёкой истеричкой.   бросить невесту у алтаря по при-  вушек. таким образом, благодаря
           пол нельзя бить».             как последние олухи, терпеливо  тем самым зрительнице предла-  чине надуманных страхов.   тенденциям в современном ки-
              в фильмах не показывает-   по очереди ждут своего удара…  гается скудный выбор: либо аг-  аналогичная ситуация и в по-  но  понятия  женственности  и му-
           ся, что удары женщины и мужчи-   типичный   характер  таких  рессия, либо скучная жизнь «клу-  следних «звёздных  войнах»:  рей   жественности меняются местами.
           ны имеют кардинальную разницу   супер женщин   прорисовывает-  ши»,  либо  образ  красивой  и  глу-  — девушка с проснувшейся си-  но если девушкам и юношам при-
           по степени нанесения вреда про-  ся предельно чётко: она надеется  пой куклы. образ мудрости, жен-  лой джедая, её возлюбленный —   вить не свойственные им роли,
           тивнику. Хотя любому, кто имеет  только на себя, не привыкла при-  ственности без магии или оружия   предатель, сбежавший с войны.   тогда одни перестанут рожать де-
           представление о физиологии че-  нимать заботу, в её взгляде ясно  в руках, даже не рассматривается,   герой, откровенно прячущийся за   тей, а другие не станут защищать
           ловека, понятно, что на одно и то  читается, что чуть что — уничто-  как будто его никогда не сущест-  женской юбкой от любых непри-  родину: а зачем?
           же воздействие мужчины и жен-  жит любого на своём пути. вспом-  вовало.                  ятностей, не только не осуждает-  Конечно, в неких экстремаль-
           щины реагируют по-разному в си-  ните женские образы в филь-                              ся остальными персонажами, но   ных условиях и женщина может
           лу физиологических отличий.   мах «Бладрейн», «Баффи», «лара   Где прибыло,               наоборот, его поведение пока-  встать на защиту  родины с ору-
              несмотря на это, во многих  Крофт», «ангелы Чарли», фильмы   там и убыло               зывается нормальным и естест-  жием в руках (таких исторических
           современных «сказках для взро-  про супергероев — «Мстители»,                             венным благодаря искусственно-  примеров тоже много), а мужчи-
           слых» героиня наделяется ми-  «Женщина-кошка»,  «Великолеп-    По закону Природы, всё в ми-  му сюжету, где именно женщина   на какой-то период времени си-
           стической силой («обитель  зла»,  ная четвёрка», а также фильмы та-  ре приходит к равновесному со-  обладает физической и мораль-  деть дома и воспитывать детей.
           «Баффи», «древние», «зачарован-  рантино, родригеза и т.п.  стоянию. и там, где что-то прибы-  ной силой, а он — нет.   но это может быть только в каче-
           ные», «Бладрейн» и т.п.), которая   а теперь скажите, может ли та-  ло, так это за счёт того, что где-то   для героя нового «Призрака   стве исключения из правил и вы-
           позволяет ей сбить противника  кая женщина стать верной женой,  обязательно что-то убыло. то есть  оперы»  рауля было нормально   нужденной меры, а не навязыва-
           с ног одним ударом руки или но-  переживающей испытания вме-  если в девушках искусственно  подставлять свою женщину, ис-  емой нормы.
           ги. Чего только стоит знаменитая  сте со своим мужем и поддержи-  формируют маскулинность или  пользуя её как приманку для зло-
           сцена из фильма «Мистер и Мис-  вающей его в трудную минуту? а  типично мужские качества, то в  дея, увлечённого ею.  так же по-  Елизавета квасНюк,
           сис смит», когда герой Бреда Пит-  заботливой матерью, готовой не  юношей закладывается фемин-  ступил и  тайлер из «дневников     татьяна МаЛовская
           та, сбив свою жену с ног, нано-  спать по ночам, убаюкивая малы-  ность — типично женская  роль.  вампира». то есть женщине хвата-  https://whatisgood.ru
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30