Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» осознанное родительство • 23
№ 3 (200), март 2021 г.
питок, но на самом деле в пиве • решительно отвергать ситу- щить ребёнка к трезвому образу сти себя так, чтобы ребёнок по- Личный пример
есть алкоголь и много других ядо- ацию, в которой надо наблюдать жизни. Человек, выросший в доб- нял: привлечь к себе внимание
витых веществ, а алкоголь — яд табачно-алкогольные сюжеты, рой, трезвой среде, имеет больше взрослых и добиться желаемого — лучший
для живого организма. он посте- слушать и говорить о них. шансов остаться естественным можно только хорошими поступ-
пенно разрушает всё внутри: сер- Этот приём очень эффекти- трезвенником, чем тот, кто жил в ками. на негативные проявления воспитатель
дце, желудок и даже мозг. Пом- вен в воздействии на ребёнка без среде, где приняты были ритуаль- поведения ребёнка взрослые ре-
нишь дядю Федю? Он такой боль- лишних слов. если родители реши- ные самоотравления. агировать не должны ни хорошо, ети склонны к подражанию.
ной и глупый и всё время с вод- тельно отвергают необходимость Преподнося различные зна- ни даже отрицательно, так как они наблюдают за взрослы-
кой. ведь он был молодым, так участвовать в попойках, уходят из ния ребёнку по табачно-алко- шлепок, порицание или какая-то Дми, их поведением, разгово-
же ходил с пивом и не понимал, комнаты, где травятся табаком, вы- гольной проблеме, нужно пом- другая негативная реакция взро- рами, взаимоотношениями. вос-
что утратил трезвость. а вслед за ключают телевизор в тот момент, нить, что говорить об интокси- слого — это также проявление питание детей личным примером
этой утратой идут потери здоро- когда там демонстрируют сцены кантах следует лишь в крайнем внимания, то, чего ребёнок доби- происходит ежедневно, и имен-
вья, слабеет ум, теряется благо- пьянства или рекламируют табач- случае и только для того, чтобы вается. но это влияние оказывается бо-
получие в семье». но-алкогольные яды, откладывают противопоставить ложной, на- в подростковом возрасте все лее сильным и действенным, чем
или отец с сыном стоят на в сторону журнал с изображением вязываемой извне информации дети в той или иной мере испыты- эпизодические специальные вос-
остановке. рядом мужчина ку- алкогольных и табачных изделий, правдивую. нельзя долго и под- вают чувство одиночества и недо- питательные беседы, разговоры и
рит. отец предлагает сыну отой- то ребёнок без пояснений усваи- робно говорить с ребёнком об статочного признания, и тот, кто в нотации.
ти в сторону и говорит: «Я всегда вает позицию неприятия табачно- алкоголе, табаке и других ядах раннем детстве привлекал к себе если родители хотят видеть
отхожу от тех, кто курит. табачный алкогольно-наркотических ядов и как изделиях, применяемых не- внимание взрослого отрицатель- своих детей наделёнными опре-
дым очень ядовитый даже для то- отравлений ими. которыми людьми внутрь. нель- ным поведением, может потя- делёнными личностными качест-
го, кто просто стоит рядом». • использовать художествен- зя описывать состояние так назы- нуться к алкоголю, табаку, другим вами и добродетелями, то самый
• (опосредованное) косвен- ную литературу, произведения ваемой эйфории, способы приго- интоксикантам из-за неосознава- эффективный путь — развить
ное обращение к ребёнку. обра- искусства с тем, чтобы показать, товления, применения ядов, по- емого желания привлечь к себе эти черты в самих себе в качестве
щаясь к другому человеку в при- что трезвость — естественное со- ведение пьяного, так как то, что пристальное внимание взрослых. образцов для подражания.
сутствии ребёнка, высказать своё стояние человека. для взрослого кажется непри- особенно важно учить малы- ребёнок учится сравнивать,
мнение, сообщить нужную в дан- литературы и других произве- стойным и отвратительным, ре- ша искать маленькие радости в оценивать. Как талантливый ак-
тёр, он может повторить (и повто-
ный момент информацию. Этот дений искусства, напрямую вос- бёнку может представляться ин- каждом моменте его жизни, в ка- ряет) все поступки, слова и же-
приём используется в том случае, певающих трезвость, очень ма- тересным и забавным. ждом окружающем его предме- сты взрослых людей, которые его
если ребёнок не желает слушать ло. Это дело будущего. но, читая отец, вернувшись с работы, те. очень ярко описывает это в окружают.
прямого обращения к нему взро- хорошие сказки, детские произ- желая показать сыну всю мер- своём рассказе «радости» л. во- если родители неизменно
слого, а также для усиления эф- ведения, слушая музыку, всегда зость пьянства, стал рассказы- ронкова: вежливы и добры по отношению к
фекта восприятия предложенной можно на примере показать ре- вать о том, как только что на ули- «ребята сидели на брёвнах и детям и друг к другу, в любой мо-
информации (часто дети игнори- бёнку, что хорошо, а что плохо. це стал свидетелем отвратитель- разговаривали. мент готовы прийти на помощь
руют то, что им говорят лично, есть очень простой, эффектив- ной сцены: какой-то пьяный дядь- — а у меня радость, — сказа- своим близким, то дети, как пра-
но с большим интересом слуша- ный и проверенный многими по- ка упал в лужу. слушавший рас- ла алёнка, — у меня новая лента. вило, учатся вести себя точно так
ют и запоминают то, что говорят колениями способ — это сказки, сказ отца сын вдруг вспомнил, смотрите, какая блестящая! же. находясь в атмосфере взаим-
взрослые между собой). Этот при- колыбельные, поучительные рас- как ему хотелось залезть в лужу, — У меня тоже радость, — по- ной любви, они учатся любить.
ём очень хорошо использовать в сказы о былом и тихие приговоры прыгать в ней, разбрызгивая во- делилась таня, — мне цветные ка- если старшие имеют обыкно-
отношении маленького упрямца перед сном. народ хранит огром- ду, и топать ногами, но ему кате- рандаши купили... вение благодарить друг друга и
или в том случае, если приходится ное множество сказок и былин, горически это запретили, а пьяно- и дети наперебой стали хва- выражать признательность за са-
иметь дело с ребёнком, перегру- есть замечательные детские про- му это делать можно, значит, ал- статься кто удочкой, кто рубаш- мые обычные вещи, дети тоже
женным назиданиями и нравоу- изведения современных авторов. коголь — это то, с помощью чего кой новой. только ваня слушал и приобретают умение ценить про-
чениями со стороны взрослых; Брать для рассказывания детям можно снять все запреты. ничего не говорил. стую доброту и уважение.
• реплика яркой эмоциональ- можно любые из них, но обяза- К тому же то, о чём часто гово- — а у ванюшки никакой, хоть если вы недостаточно терпели-
ной окраски. тельно с хорошим концом и жиз- рят, вызывает интерес. Поэтому, бы маленькой, радостинки нет, вы и постоянно кричите на детей,
Этот приём наиболее эффек- неутверждающим настроением. даже желая блага своему ребён- — прибавила алёнка, — сидит и вместо того чтобы общаться ува-
тивен в отношении детей раннего любую хорошую сказку можно ис- ку и рассказывая часто о табаке и молчит. жительно, то они, вероятнее всего,
возраста. Малыши запечатлевают пользовать, чтобы наглядно пока- алкоголе, можно получить обрат- — нет, есть, — ответил ваня, также будут склонны терять тер-
предложенную информацию во зать ребёнку: трезвость — это хо- ный результат. — я цветы видел, когда заблудил- пение и стараться добиться свое-
много раз лучше, если она была рошо. К примеру, в сказке глупо- если уж говорить, то о том, ся в лесу. Уже вечер, кругом тем- го при помощи крика, легко про-
преподнесена им в яркой эмоци- му противопоставляется разум- • как замечательно жили, жи- но, а цветы стоят белые, как буд- являя неуважение к окружающим.
ональной форме. об этом хорошо ный, ленивому — трудолюбивый, вут и будут жить трезвые люди; то светятся. если мы хотим, чтобы ребёнок
знают воспитатели детских садов, злому — добрый и т.д. • что алкоголь и табак — яды; ребята засмеялись: не курил и не употреблял спир-
поэтому на занятиях они всегда После окончания сказки всег- • что люди, которые пьют и ку- — Мало ли в лесу цветов! тоже тные напитки, тогда и сами не
используют огромное количест- да надо поговорить о содержании рят, достойны жалости и сочув- радость нашёл! должны этого делать.
во игровых приёмов, сюрприз- и сделать самому или наводящи- ствия, потому что это обманутые — а ещё я зимой крыши ви- в повседневной жизни родите-
ных моментов, часто меняют ин- ми вопросами натолкнуть ребён- люди. дел... солнце светило, на них снег ли должны всегда поступать чест-
тонацию, используют резкую сме- ка на вывод: глупым, ленивым, очень важно сформировать был. с одной стороны крыша си- но, а не только призывать к этому
ну громкости и темпа повествова- злым быть плохо, а ведь табак и в ребёнке такое мироощущение, няя, а с другой — розовая и вся на словах. Привычка говорить не-
ния и т. д. алкоголь делают людей такими. при котором информационным блестит! правду с целью избежать непри-
ане было 10 месяцев от ро- некоторые сказки прямо подчёр- агрессорам разных мастей будет — вот ещё, — сказал Петя, — ятностей или сгладить напряжён-
ждения. она очень хорошо раз- кивают всю пагубность пьянства. трудно обмануть и через обман будто мы снег на крыше не виде- ную ситуацию обычно приводит к
вивалась, рано начала говорить и их тоже можно использовать, но отнять у детей их естественную ли. а что он был синий да розо- тому, что дети тоже начинают ве-
ходить. Была активной девочкой для детей постарше. такие сказки трезвость. вый, так это ты выдумал... сти себя нечестно. Попросив сво-
и всё пробовала на вкус. в семье, родители могут сочинить само- третье. надо формировать у — Может, у тебя ещё какие ра- его ребёнка сказать кому-либо
где жила аня, были пожилые чле- стоятельно. ребёнка осознание себя как ча- дости есть? — спросила таня. по телефону, что вас нет дома, вы
ны семьи, которые использовали ещё один важный момент — стицы великого целого, понима- — есть, — вспомнил ваня, — убеждаете его в том, что лгать не
только можно, но и полезно.
сильные лекарственные средства колыбельная. за день даже самый ние того, что его жизнь зависит ещё я видел серебряных рыбок.
Будьте щепетильны в отноше-
и часто забывали убрать их в не- маленький ребёнок, который, ка- от того, как живут другие, и от — где? в пруду? в речке? — нии денег, никогда не приноси-
доступное для ребёнка место. а залось бы, увлечён только игрой его собственных поступков. Ча- Петя даже вскочил. те домой вещей, которые вам не
в семье по соседству произошёл со своими игрушками, накапли- ще ставьте ребёнка в положение, — в луже, — ответил ваня. — принадлежат. найдя потерянную
в то время страшный случай. две вает целый комплекс опасных для когда от его поступков будет за- После дождя под яблоней была ценность или любой другой пред-
трёхлетние девочки играли в док- психики состояний, эмоциональ- висеть благополучие родителей, лужа. голубая. а в ней солнце све- мет, всегда честно пытайтесь от-
тора: одна другую накормила таб- ных переживаний. ведь он видит семьи, коллектива детей, в кото- тило. и ветер был. вода дрожала, ыскать его владельца. не нару-
летками и наелась сама. одну из и слышит много пугающего, огор- ром он живёт, домашних живот- и в ней серебряные рыбки играли. шайте правил и не жульничайте в
девочек спасти не удалось. ани- чающего, да и просто неприятно- ных и т. д. — вот болтун! — укорила играх и состязаниях. несоблюде-
на мама, потрясённая этим собы- го для него. возможно, ему запа- Четвёртое. надо создавать ра- алёнка. — никакой у него радо- ние этих простых установок может
тием, зная забывчивость пожи- ла какая-то дурная мысль, да и достный настрой на всё, что про- сти нет, так вот он и придумывает. научить вашего ребёнка обманы-
лых членов своей семьи и тре- вертится в голове, лишая покоя. исходит, окружает ребёнка. лю- алёнка смеялась, а таня сказа- вать и присваивать себе чужое.
вожась за безопасность дочери, если малыш уснёт с этой мыслью, бую, даже трудную для ребёнка ла задумчиво: сделайте одним из основных
предприняла такой воспитатель- то ночью она «усвоится» и уйдёт ситуацию, любое происшествие — а может, у него этих радо- жизненных принципов необходи-
ный приём. разложила по комна- в подсознание. родители должны дальновидные родители долж- стинок побольше, чем у нас. ведь мость всегда держать своё слово
те разные таблетки. аня просну- позаботиться, чтобы прежде, чем ны превратить в пустейшую или он их где хочешь найдёт...» и выполнять обещания. нарушая
лась, активно принялась позна- ребёнок уснёт, его мысли были смешную ситуацию, легко или не данное вами слово, вы подаёте
вать мир, хватала всё, что попада- полностью освобождены от все- очень, но решаемую. а на реаги- Елена васильевна ребёнку пример безответственно-
лось на глаза, тянула в рот, сова- го плохого. напротив, разговора- рование слезами на неприятные БогосЛовская, сти и даже непорядочности по от-
ла в карманы. но как только она ми, колыбельными, ежедневно для ребёнка моменты жизни ро- педагог-психолог, председатель ношению к людям.
находила таблетки и протягива- повторяемыми засыпающему ма- дители должны отвечать сдер- СГОО КУСТ «Трезвый Ставрополь», всегда внимательно выслуши-
ла к ним руку, мама громко и ис- лышу, можно дать огромное мно- жанным спокойствием. тогда ре- преподаватель курса сознательной вайте своих детей и помогайте им
пуганно говорила, даже вскрики- жество положительных установок бёнок поймёт, что, когда он го- трезвости в г. Ставрополе. разрешать возникающие пробле-
вала: «Брось! Это таб летки!!!» не- на будущее. рюет, жалуется, раздражается, то Автор методики «От трезвости мы. Этим вы увеличите вероят-
сколько таких повторений, и аня также хорошо посещать с ре- он помощи, сочувствия, поддер- естественной к трезвости ность того, что они в свою очередь
стала обходить стороной таблет- бёнком мероприятия, праздники, жки не получит, а тем более же- сознательной», tresvstav@list.ru, с таким же вниманием и участием
ки и никогда не брала их в руки. на которых утверждается трез- ланного внимания. а тогда, ког- тел. 8-918-863-7867. отнесутся к вам в тот момент, когда
став взрослой, она рассказыва- вость, организовывать для ре- да он терпелив, сдержан и весел, вы будете чем-либо расстроены.
ла, что всякий раз, когда ей нуж- бёнка труд, досуг и просто обще- ему придут на помощь, одобрят, https://vk.com/@trezvodon- любите своего ребёнка, и пусть он
но принять таблетку, её охватыва- ние с людьми, ведущими трезвый будут охотно общаться, и он по- formirovanie-trezvennicheskih- никогда не усомнится в этом.
ет какая-то неосознанная тревога образ жизни. лучит столько внимания, сколько ubezhdenii-u-detei-doshkolnogo Помните, что воспитывают не
и желание убедиться, а действи- Это самый простой и самый ему нужно. слова, а личный пример!
тельно ли это безопасно. результативный способ приоб- родители всегда должны ве- Окончание в следующем номере. Надежда МироНова