Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          осознанное родительство                       •  23
           № 3 (200), март 2021 г.


           питок, но на самом деле в пиве   •  решительно  отвергать  ситу-  щить ребёнка к трезвому образу  сти себя так, чтобы ребёнок по-  Личный пример
           есть алкоголь и много других ядо-  ацию, в которой надо наблюдать  жизни. Человек, выросший в доб-  нял: привлечь к себе внимание
           витых веществ, а алкоголь — яд  табачно-алкогольные  сюжеты,  рой, трезвой среде, имеет больше  взрослых и добиться желаемого   — лучший
           для живого организма. он посте-  слушать и говорить о них.   шансов остаться естественным  можно только хорошими поступ-
           пенно разрушает всё внутри: сер-  Этот приём очень эффекти-  трезвенником, чем тот, кто жил в  ками. на негативные проявления   воспитатель
           дце, желудок и даже мозг. Пом-  вен в воздействии на ребёнка без  среде, где приняты были ритуаль-  поведения ребёнка взрослые ре-
           нишь дядю Федю? Он такой боль-  лишних слов. если родители реши-  ные самоотравления.     агировать не должны ни хорошо,     ети склонны к подражанию.
           ной и глупый и всё время с вод-  тельно отвергают необходимость   Преподнося  различные  зна-  ни даже отрицательно, так как   они наблюдают за взрослы-
           кой.  ведь он был молодым, так  участвовать в попойках, уходят из  ния ребёнку по табачно-алко-  шлепок, порицание или какая-то  Дми, их поведением, разгово-
           же ходил с пивом и не понимал,  комнаты, где травятся табаком, вы-  гольной проблеме, нужно пом-  другая негативная реакция взро-  рами, взаимоотношениями.  вос-
           что утратил трезвость. а вслед за  ключают телевизор в тот момент,  нить, что говорить об интокси-  слого —  это также проявление  питание детей личным примером
           этой утратой идут потери здоро-  когда там демонстрируют сцены  кантах следует лишь в крайнем  внимания, то, чего ребёнок доби-  происходит ежедневно, и имен-
           вья, слабеет ум, теряется благо-  пьянства или рекламируют табач-  случае и только для того, чтобы  вается.             но это влияние оказывается бо-
           получие в семье».             но-алкогольные яды, откладывают  противопоставить ложной, на-  в подростковом возрасте все  лее сильным и действенным, чем
              или  отец с  сыном  стоят на  в сторону журнал с изображением  вязываемой извне информации  дети в той или иной мере испыты-  эпизодические специальные вос-
           остановке.  рядом мужчина ку-  алкогольных и табачных изделий,  правдивую.  нельзя долго и под-  вают чувство одиночества и недо-  питательные беседы, разговоры и
           рит.  отец предлагает сыну отой-  то ребёнок без пояснений усваи-  робно говорить с ребёнком об  статочного признания, и тот, кто в   нотации.
           ти в сторону и говорит: «Я всегда  вает позицию неприятия табачно-  алкоголе, табаке и других ядах  раннем детстве привлекал к себе   если родители хотят видеть
           отхожу от тех, кто курит. табачный  алкогольно-наркотических ядов и  как изделиях, применяемых не-  внимание взрослого отрицатель-  своих детей наделёнными опре-
           дым очень ядовитый даже для то-  отравлений ими.            которыми людьми внутрь.  нель-  ным поведением, может потя-  делёнными личностными качест-
           го, кто просто стоит рядом».     •  использовать  художествен-  зя описывать состояние так назы-  нуться к алкоголю, табаку, другим   вами и добродетелями, то самый
              •  (опосредованное)  косвен-  ную литературу, произведения  ваемой эйфории, способы приго-  интоксикантам из-за неосознава-  эффективный путь — развить
           ное обращение к ребёнку.  обра-  искусства с тем, чтобы показать,  товления, применения ядов, по-  емого желания привлечь к себе   эти черты в самих себе в качестве
           щаясь к другому человеку в при-  что трезвость — естественное со-  ведение пьяного, так как то, что  пристальное внимание взрослых.  образцов для подражания.
           сутствии ребёнка, высказать своё  стояние человека.         для взрослого кажется непри-     особенно важно учить малы-    ребёнок учится сравнивать,
           мнение, сообщить нужную в дан-   литературы и других произве-  стойным и отвратительным, ре-  ша  искать  маленькие радости в   оценивать. Как талантливый ак-
                                                                                                                                   тёр, он может повторить (и повто-
           ный момент информацию. Этот  дений искусства, напрямую вос-  бёнку может представляться ин-  каждом моменте его жизни, в ка-  ряет) все поступки, слова и же-
           приём используется в том случае,  певающих трезвость, очень ма-  тересным и забавным.     ждом окружающем его предме-   сты взрослых людей, которые его
           если ребёнок не желает слушать  ло. Это дело будущего. но, читая   отец, вернувшись с работы,  те.  очень ярко описывает это в   окружают.
           прямого обращения к нему взро-  хорошие сказки, детские произ-  желая показать сыну всю мер-  своём рассказе «радости»  л.  во-  если  родители  неизменно
           слого,  а  также  для  усиления  эф-  ведения, слушая музыку, всегда  зость пьянства, стал рассказы-  ронкова:          вежливы и добры по отношению к
           фекта восприятия предложенной  можно на примере показать ре-  вать о том, как только что на ули-  «ребята сидели на брёвнах и   детям и друг к другу, в любой мо-
           информации (часто дети игнори-  бёнку, что хорошо, а что плохо.  це стал свидетелем отвратитель-  разговаривали.        мент  готовы прийти на  помощь
           руют то, что им говорят лично,  есть очень простой, эффектив-  ной сцены: какой-то пьяный дядь-  — а у меня радость, — сказа-  своим близким, то дети, как пра-
           но с большим интересом слуша-  ный и проверенный многими по-  ка  упал  в  лужу.  слушавший  рас-  ла алёнка, — у меня новая лента.   вило, учатся вести себя точно так
           ют и запоминают то, что говорят  колениями способ — это сказки,  сказ отца сын вдруг вспомнил,  смотрите, какая блестящая!  же. находясь в атмосфере взаим-
           взрослые между собой). Этот при-  колыбельные, поучительные рас-  как ему хотелось залезть в лужу,   — У меня тоже радость, — по-  ной любви, они учатся любить.
           ём очень хорошо использовать в  сказы о былом и тихие приговоры  прыгать в ней, разбрызгивая во-  делилась таня, — мне цветные ка-  если старшие имеют обыкно-
           отношении маленького упрямца  перед сном. народ хранит огром-  ду, и топать ногами, но ему кате-  рандаши купили...     вение благодарить друг друга и
           или в том случае, если приходится  ное множество сказок и былин,  горически это запретили, а пьяно-  и  дети  наперебой  стали  хва-  выражать признательность за са-
           иметь дело с ребёнком, перегру-  есть замечательные детские про-  му это делать можно, значит, ал-  статься кто удочкой, кто рубаш-  мые  обычные вещи,  дети тоже
           женным назиданиями и нравоу-  изведения современных авторов.  коголь — это то, с помощью чего  кой новой. только ваня слушал и   приобретают умение ценить про-
           чениями со стороны взрослых;  Брать для рассказывания детям  можно снять все запреты.     ничего не говорил.            стую доброту и уважение.
              • реплика яркой эмоциональ-  можно любые из них, но обяза-  К тому же то, о чём часто гово-  — а у ванюшки никакой, хоть   если вы недостаточно терпели-
           ной окраски.                  тельно с хорошим концом и жиз-  рят, вызывает интерес. Поэтому,  бы маленькой, радостинки нет,   вы и постоянно кричите на детей,
              Этот приём наиболее эффек-  неутверждающим настроением.  даже желая блага своему ребён-  — прибавила алёнка, — сидит и   вместо  того чтобы общаться  ува-
           тивен в отношении детей раннего  любую хорошую сказку можно ис-  ку и рассказывая часто о табаке и  молчит.             жительно, то они, вероятнее всего,
           возраста. Малыши запечатлевают  пользовать, чтобы наглядно пока-  алкоголе, можно получить обрат-  — нет, есть, — ответил ваня,  также будут склонны терять тер-
           предложенную информацию во  зать ребёнку: трезвость — это хо-  ный результат.             — я цветы видел, когда заблудил-  пение и стараться добиться свое-
           много раз лучше, если она была  рошо. К примеру, в сказке глупо-  если уж говорить, то о том,  ся в лесу. Уже вечер, кругом тем-  го при помощи крика, легко про-
           преподнесена им в яркой эмоци-  му противопоставляется разум-  • как замечательно жили, жи-  но, а цветы стоят белые, как буд-  являя неуважение к окружающим.
           ональной форме. об этом хорошо  ный, ленивому — трудолюбивый,  вут и будут жить трезвые люди;  то светятся.                если мы хотим, чтобы ребёнок
           знают воспитатели детских садов,  злому — добрый и т.д.        • что алкоголь и табак — яды;  ребята засмеялись:        не курил и не употреблял спир-
           поэтому на занятиях они всегда   После окончания сказки всег-  • что люди, которые пьют и ку-  — Мало ли в лесу цветов! тоже  тные напитки, тогда и сами не
           используют огромное количест-  да надо поговорить о содержании  рят, достойны жалости и сочув-  радость нашёл!          должны этого делать.
           во игровых приёмов, сюрприз-  и сделать самому или наводящи-  ствия, потому что это обманутые   —  а ещё я зимой крыши ви-  в повседневной жизни родите-
           ных моментов, часто меняют ин-  ми вопросами натолкнуть ребён-  люди.                     дел... солнце светило, на них снег  ли должны всегда поступать чест-
           тонацию, используют резкую сме-  ка  на вывод: глупым, ленивым,   очень важно сформировать   был. с одной стороны крыша си-  но, а не только призывать к этому
           ну громкости и темпа повествова-  злым быть плохо, а ведь табак и  в ребёнке такое мироощущение,   няя, а с другой — розовая и вся  на словах. Привычка говорить не-
           ния и т. д.                   алкоголь делают людей такими.  при котором информационным   блестит!                      правду с целью избежать непри-
              ане было 10 месяцев от ро-  некоторые сказки прямо подчёр-  агрессорам разных мастей будет   — вот ещё, — сказал Петя, —  ятностей или сгладить напряжён-
           ждения.  она очень хорошо раз-  кивают всю пагубность пьянства.  трудно обмануть и через обман   будто мы снег на крыше не виде-  ную ситуацию обычно приводит к
           вивалась, рано начала говорить и  их тоже можно использовать, но  отнять у детей их естественную   ли.  а что он был синий да розо-  тому, что дети тоже начинают ве-
           ходить. Была активной девочкой  для детей постарше. такие сказки  трезвость.              вый, так это ты выдумал...    сти себя нечестно. Попросив сво-
           и всё пробовала на вкус. в семье,  родители могут сочинить само-  третье.  надо формировать у   — Может, у тебя ещё какие ра-  его ребёнка сказать кому-либо
           где жила аня, были пожилые чле-  стоятельно.                ребёнка осознание  себя как ча-  дости есть? — спросила таня.  по телефону, что вас нет дома, вы
           ны семьи, которые использовали   ещё один важный момент —  стицы великого целого, понима-    — есть, — вспомнил ваня, —  убеждаете его в том, что лгать не
                                                                                                                                   только можно, но и полезно.
           сильные лекарственные средства  колыбельная. за день даже самый  ние того, что его жизнь зависит   ещё я видел серебряных рыбок.
                                                                                                                                      Будьте щепетильны в отноше-
           и часто забывали убрать их в не-  маленький ребёнок, который, ка-  от того, как живут другие, и от   —  где?  в пруду?  в речке? —   нии денег, никогда не  приноси-
           доступное для ребёнка место.  а  залось бы, увлечён только игрой  его собственных поступков. Ча-  Петя даже вскочил.    те домой вещей, которые вам не
           в семье по соседству произошёл  со своими игрушками, накапли-  ще ставьте ребёнка в положение,   — в луже, — ответил ваня. —   принадлежат.  найдя потерянную
           в то время страшный случай. две  вает целый комплекс опасных для  когда от его поступков будет за-  После  дождя  под яблоней  была   ценность или любой другой пред-
           трёхлетние девочки играли в док-  психики состояний, эмоциональ-  висеть благополучие родителей,   лужа. голубая. а в ней солнце све-  мет, всегда честно пытайтесь от-
           тора: одна другую накормила таб-  ных переживаний. ведь он видит  семьи, коллектива детей, в кото-  тило. и ветер был. вода дрожала,   ыскать  его владельца.  не  нару-
           летками и наелась сама. одну из  и слышит много пугающего, огор-  ром он живёт, домашних живот-  и в ней серебряные рыбки играли.  шайте правил и не жульничайте в
           девочек спасти не удалось.  ани-  чающего, да и просто неприятно-  ных и т. д.               —  вот  болтун!  —  укорила   играх и состязаниях.  несоблюде-
           на мама, потрясённая этим собы-  го для него. возможно, ему запа-  Четвёртое. надо создавать ра-  алёнка. — никакой у него радо-  ние этих простых установок может
           тием, зная забывчивость пожи-  ла какая-то дурная мысль, да и  достный настрой на всё, что про-  сти нет, так вот он и придумывает.  научить вашего ребёнка обманы-
           лых членов своей семьи и тре-  вертится в голове, лишая покоя.  исходит, окружает ребёнка.  лю-  алёнка смеялась, а таня сказа-  вать и присваивать себе чужое.
           вожась за безопасность дочери,  если малыш уснёт с этой мыслью,  бую, даже трудную для ребёнка   ла задумчиво:             сделайте одним из основных
           предприняла такой воспитатель-  то ночью она «усвоится» и уйдёт  ситуацию, любое происшествие   — а может, у него этих радо-  жизненных принципов необходи-
           ный приём. разложила по комна-  в подсознание. родители должны  дальновидные родители долж-  стинок побольше, чем у нас. ведь   мость всегда держать своё слово
           те разные таблетки.  аня просну-  позаботиться, чтобы прежде, чем  ны превратить в пустейшую или   он их где хочешь найдёт...»  и выполнять обещания.  нарушая
           лась, активно принялась позна-  ребёнок уснёт, его мысли были  смешную ситуацию, легко или не                           данное вами слово, вы подаёте
           вать мир, хватала всё, что попада-  полностью освобождены от все-  очень, но решаемую. а на реаги-     Елена васильевна    ребёнку пример безответственно-
           лось на глаза, тянула в рот, сова-  го плохого. напротив, разговора-  рование слезами на неприятные      БогосЛовская,  сти и даже непорядочности по от-
           ла в карманы. но как только она  ми, колыбельными, ежедневно  для ребёнка моменты жизни ро-   педагог-психолог, председатель  ношению к людям.
           находила таблетки и протягива-  повторяемыми засыпающему ма-  дители должны отвечать сдер-  СГОО КУСТ «Трезвый Ставрополь»,   всегда внимательно выслуши-
           ла к ним руку, мама громко и ис-  лышу, можно дать огромное мно-  жанным спокойствием.  тогда ре-  преподаватель курса сознательной  вайте своих детей и помогайте им
           пуганно говорила, даже вскрики-  жество положительных установок  бёнок поймёт, что, когда он го-  трезвости в г. Ставрополе.    разрешать возникающие пробле-
           вала: «Брось! Это таб летки!!!» не-  на будущее.            рюет, жалуется, раздражается, то   Автор методики «От трезвости    мы. Этим  вы увеличите вероят-
           сколько таких повторений, и аня   также хорошо посещать с ре-  он помощи, сочувствия, поддер-     естественной к трезвости    ность того, что они в свою очередь
           стала обходить стороной таблет-  бёнком мероприятия, праздники,  жки не получит, а тем более же-  сознательной», tresvstav@list.ru,   с таким же вниманием и участием
           ки и никогда не брала их в руки.  на которых утверждается трез-  ланного внимания.  а тогда, ког-    тел. 8-918-863-7867.  отнесутся к вам в тот момент, когда
           став взрослой, она рассказыва-  вость, организовывать для ре-  да он терпелив, сдержан и весел,                         вы будете чем-либо расстроены.
           ла, что всякий раз, когда ей нуж-  бёнка труд, досуг и просто обще-  ему придут на помощь, одобрят,   https://vk.com/@trezvodon-  любите своего ребёнка, и пусть он
           но принять таблетку, её охватыва-  ние с людьми, ведущими трезвый  будут охотно общаться, и он по-  formirovanie-trezvennicheskih-  никогда не усомнится в этом.
           ет какая-то неосознанная тревога  образ жизни.              лучит столько внимания, сколько    ubezhdenii-u-detei-doshkolnogo  Помните, что воспитывают не
           и желание убедиться, а действи-  Это  самый  простой  и  самый  ему нужно.                                              слова, а личный пример!
           тельно ли это безопасно.      результативный способ приоб-     родители всегда должны ве-    Окончание в следующем номере.         Надежда МироНова
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28