Page 21 - Газета "Родовая Земля"
P. 21
«Родовая Земля» осознанное родительство • 21
№ 3 (200), март 2021 г.
Вред от раннего обучения чтению вития. нельзя перегружать ребён-
ка. если он целый день вынужден
ходить с одного занятия на дру-
гое против своего желания, силь-
но устаёт, то со временем у него не
будет желания учиться.
Как и любой маме, мне при между тем обучение ребёнка чте- 4. затянется переход к быстро-
шлось в своё время искать от нию в 3 года — это почти то же са- му чтению. образы букв форми-
мое, вы начали с ним заниматься
веты на важные вопросы: ког тогда, когда его организм не готов руются без опоры на пространст-
да лучше обучать ребёнка чи к подобным достижениям. он бу- венное восприятие и моторику. У
тать? Какой возраст считает дет читать, но будет делать это не ребёнка начинает формировать-
ся неэффективный механизм чте-
ся для этого оптимальным? так, как положено, так же, как бу- ния, который сохранится на дол-
дет «ходить» ребёнок в шесть ме-
Расскажу о том, что узнала по сяцев, только в этом случае «ко- гое время.
этой теме. стылей» не видно, но тем не менее
они есть. Как должно
Моя история проходить развитие
Вред от раннего
Перед тем, как начать обуче- если вы хотите, чтобы ваш ре-
ние, я прочитала мнение психо- обучения чтению бёнок развивался правильно, раз-
логов по этому вопросу и решила если приведённые выше ар- решите ему бегать и прыгать, иг-
отложить его на 5–6 лет, но встре- гументы неубедительны, перечи- рать с мячом, кататься на вело-
тила непонимание моей позиции. слим тот вред, который наносит сипеде. обязательно выделяйте
некоторые родственники наста- при том, что я её не заставляла чи- ние только вредит ребёнку, не организму ребёнка раннее обуче- время для подвижных игр. в этом
ивали на том, что учить ребёнка тать, только хвалила, когда она чи- приносит ему никакой пользы. ние чтению. возрасте малыш начинает играть
чтению нужно ещё до 3 лет, более тала детские журналы, книги, со- Психолог ольга исаенко говорит, 1. ребенок вырастет неуклю- в сюжетно-ролевые игры, это то-
того, не просто навязывали своё общения в интернете. Поэтому та- что раннее развитие так же вред- жим, неловким, у него могут по- же нужно поощрять. если у него
мнение, а дарили ребёнку соот- кое «запоздалое» обучение никак но, как и задержка развития, так явиться серьёзные двигательные будут необходимые игрушки, он
ветствующие книги, например, не влияет на способность ребёнка как структуры мозга ребёнка ра- нарушения. в 3–4 года ребёнок сможет придумывать простые сю-
«азбуку». даже те из них, кто был к чтению, можно и за два года на- ботают неправильно. те структуры должен в первую очередь разра- жеты и обыгрывать их. также нуж-
согласен с моей позицией, прини- учиться отлично читать, если по- мозга, которые должны были раз- батывать крупную и мелкую мо- но с ним лепить, рисовать, соби-
мали её, считали, что раннее об- ощрять ребёнка и не забывать по- виваться в этот период времени, торику. если он учится читать, вся рать пазлы, играть с кубиками или
учение чтению навредить не мо- купать ему книги и журналы, кото- остаются менее востребованны- энергия уходит на этот навык, раз- мозаикой. Можно и нужно читать
жет, оно только полезно для ре- рые его интересуют. ми, то есть попросту обкрадыва- витие происходит неправильно. ему книги, показывать картинки,
бёнка. но почему так вредно учить ются. вся энергия уходит на слож- К сожалению, исправить это уже прослушивать вместе музыкаль-
Я настояла на своём: начала ребёнка читать до определённо- ный процесс чтения, а должна бы- нельзя, «телесный» дефицит оста-
учить читать дочку в 5 лет. Буквы го возраста? ла тратиться на другое. нется на всю жизнь. ные произведения.
именно такое развитие счита-
она выучила рано, сама, просма- Послушаем мнения психоло- Это почти то же самое, что 2. Происходит перегрузка ется правильным. не стоит торо-
тривая образовательные ролики, а гов. учить ходить ребёнка, которому нерв ной системы, и, как следст- пить события. ваш ребёнок успе-
складывать буквы в слоги их учили пока всего шесть месяцев. Попро- вие, у ребёнка может нарушить-
в садике, также я сама с ней зани- буйте поставить его на ноги. он ся сон, он станет капризным и аг- ет освоить этот навык до школы,
малась при помощи специально- Почему не стоит пока не может сам передвигать- рессивным, у него могут появить- а может, даже в школе. а раннее
го домино со слогами. и вот ребё- раньше времени ся, но если вы дадите ему косты- ся соматические заболевания, на- обучение наносит непоправимый
нок пошёл в 1 класс. на собрании учить ребёнка читать ли, он будет ходить. в этом случае блюдаться нарушение речевого вред его здоровью, к тому же не
учитель сказал результаты тести- вы сможете сказать, что ваш ма- развития и заикание. является гарантией того, что он
рования после полугода обучения. Психологи и эксперты в об- лыш ходит в шесть месяцев, пусть 3. Пропадает желание учиться. сможет преуспеть в школе.
У моего ребёнка лучший результат ласти дошкольного образования и с костылями. но будете ли гор- Это касается не только обучения Лилия Шакирова
в классе: 110 слов в минуту. и это предупреждают, что раннее чте- диться таким достижением? а чтению, но и в целом раннего раз- https://girlday.ru
Ментальные карты — ты схож с формой нашего мышле- дить в меню и так далее. со вре-
ния и основан на ассоциативных менем он научится самостоятель-
но планировать и более сложные
связях между объектами и прин-
ципе естественной иерархии. и ответственные проекты.
4. Работать с воспоминани-
инструмент для визуализации информации осуществить следующие интересы: ями.
Ментальные карты помогут
1. Упростить учёбу. После поездки на море, весё-
Покажите ребёнку, как с по- лого праздника, дня рождения
мощью ментальных карт мож- или посещения любимой бабуш-
но превратить текст из учебника ки сядьте со своим ребёнком и за-
в интересный и, главное, понят- фиксируйте свои воспоминания
ный и логичный рисунок или схе- на бумаге с помощью менталь-
му. вместе с ребёнком выделите ной карты. Это может быть кол-
главное из раздела учебника и пе- лаж из фотографий, рисунков, вы-
ренесите информацию в логиче- резок из газет, проездных билети-
ски связанную ментальную кар- ков и природных материалов или
просто карта ассоциаций и вос-
ту. таким образом, вся информа- поминаний. творческая фиксация
ция станет не только наглядной и воспоминаний помогает детям ра-
понятной, но её так же будет лег- зобраться со своими эмоциями и
ко запомнить. ценностями.
2. Ставить цели и планиро- такое занятие прекрасно по-
вать неделю. дойдёт детям в качестве просто-
Ментальные карты могут стать го ознакомления с ментальными
мощным инструментом для того, картами.
чтобы привить ребёнку привычку Малышам тоже нравится
ставить цели и планировать своё участвовать в процессе составле-
время. вместо списка ежедневных ния ментальных карт и хочется,
дел и обязанностей ребёнок мо- чтобы процесс был динамичный и
жет оформить свои планы в забав- весёлый.
ную интеллект-карту. начинать знакомство ребёнка
Как правило, дети очень лег- с ментальными картами следует,
ко учатся работать с ментальными выбирая для начала самые про-
картами, а само создание интел- стые понятия, знакомые ребёнку,
лект-карт становится для них ув- и организовывать элементы в ос-
лекательной игрой. новные категории.
3. Планировать проекты и например, выберите ферму и
управлять ими. помогите ребёнку придумать, что
способность разбить сложный находится на ферме: сараи, жи-
проект на простые и понятные со- вотные, люди, машины. Это хоро-
омните, в каком виде нам чивать. длинные простыни текста да списков, это не самый лучший ставляющие — очень ценное уме- ший способ изучать времена года,
задавали изучать инфор- никак не хотели умещаться в голо- инструмент для наглядного струк- ние для каждого человека. Пред- описывать разные характеристики
мацию в школе? Книги с ве. все буквы, слова и абзацы сли- турирования информации и раз- ложите ребёнку самому спланиро- объектов и так далее. Это поможет
листами сплошного тек- вались воедино, и взгляду не было вития творческого мышления. и вать какое-то событие в его жизни, ребёнку начать видеть связи меж-
Пста, логические списки и за что зацепиться. вот тут нам и нашим детям помо- например, прогулку или день ро- ду объектами и явлениями, а так-
пошаговые алгоритмы действий Хотя линейная запись инфор- гут ментальные карты. ждения, с помощью ментальной же превращать всё это в логиче-
должны были помочь нам приоб- мации в виде сплошного текста с Ментальные карты — это чу- карты. Пусть он с вашей помощью скую интеллектуальную систему.
рести новые знания, но не вызы- логичной разметкой замечатель- десный инструмент для визуали- распишет мероприятие на состав- ольга коШЕЛЕва
вали особого энтузиазма. слож- но подходит для написания лите- зации практически любой инфор- ные части: кто будет участвовать, https://m.vk.com/
ные предметы приходилось зау- ратуры и составления всякого ро- мации. Принцип построения кар- какие будут игры, что будет вхо- wall-23183549_4466