Page 21 - Газета "Родовая Земля"
P. 21

«Родовая Земля»                                                                          осознанное родительство                       •  21
           № 3 (200), март 2021 г.

           Вред от раннего обучения чтению                                                                                         вития. нельзя перегружать ребён-
                                                                                                                                   ка. если он целый день вынужден
                                                                                                                                   ходить с одного занятия на дру-
                                                                                                                                   гое против своего желания, силь-
                                                                                                                                   но устаёт, то со временем у него не
                                                                                                                                   будет желания учиться.
           Как и любой маме, мне при­                                                                между тем обучение ребёнка чте-  4. затянется переход к быстро-
           шлось в своё время искать от­                                                             нию в 3 года — это почти то же са-  му чтению. образы букв форми-
                                                                                                     мое, вы начали с ним заниматься
           веты на важные вопросы: ког­                                                              тогда, когда его организм не готов   руются без опоры на пространст-
           да лучше обучать ребёнка чи­                                                              к подобным достижениям. он бу-  венное восприятие и моторику. У
           тать? Какой возраст считает­                                                              дет читать, но будет делать это не   ребёнка начинает формировать-
                                                                                                                                   ся неэффективный механизм чте-
           ся для этого оптимальным?                                                                 так, как положено, так же, как бу-  ния, который сохранится на дол-
                                                                                                     дет «ходить» ребёнок в шесть ме-
           Расскажу о том, что узнала по                                                             сяцев, только в этом случае «ко-  гое время.
           этой теме.                                                                                стылей» не видно, но тем не менее
                                                                                                     они есть.                     Как должно
           Моя история                                                                                                             проходить развитие
                                                                                                     Вред от раннего
              Перед тем, как начать обуче-                                                                                            если вы хотите, чтобы ваш ре-
           ние, я прочитала мнение психо-                                                            обучения чтению               бёнок развивался правильно, раз-
           логов по этому вопросу и решила                                                              если приведённые выше ар-  решите ему бегать и прыгать, иг-
           отложить его на 5–6 лет, но встре-                                                        гументы неубедительны, перечи-  рать с мячом, кататься на вело-
           тила непонимание моей позиции.                                                            слим тот вред, который наносит  сипеде. обязательно выделяйте
           некоторые родственники наста-  при том, что я её не заставляла чи-  ние только вредит ребёнку, не  организму ребёнка раннее обуче-  время для подвижных игр. в этом
           ивали на том, что учить ребёнка   тать, только хвалила, когда она чи-  приносит ему никакой пользы.  ние чтению.        возрасте малыш начинает играть
           чтению нужно ещё до 3 лет, более   тала детские журналы, книги, со-  Психолог ольга исаенко говорит,   1. ребенок вырастет неуклю-  в сюжетно-ролевые игры, это то-
           того,  не просто  навязывали  своё   общения в интернете. Поэтому та-  что раннее развитие так же вред-  жим, неловким, у него могут по-  же нужно поощрять. если у него
           мнение, а дарили ребёнку соот-  кое «запоздалое» обучение никак  но, как и задержка развития, так  явиться серьёзные двигательные  будут необходимые игрушки, он
           ветствующие книги, например,   не влияет на способность ребёнка  как структуры мозга ребёнка ра-  нарушения. в 3–4 года ребёнок  сможет придумывать простые сю-
           «азбуку». даже те из них, кто был   к чтению, можно и за два года на-  ботают неправильно. те структуры  должен в первую очередь разра-  жеты и обыгрывать их. также нуж-
           согласен с моей позицией, прини-  учиться отлично читать, если по-  мозга, которые должны были раз-  батывать крупную и мелкую мо-  но с ним лепить, рисовать, соби-
           мали её, считали, что раннее об-  ощрять ребёнка и не забывать по-  виваться в этот период времени,  торику. если он учится читать, вся   рать пазлы, играть с кубиками или
           учение чтению навредить не мо-  купать ему книги и журналы, кото-  остаются менее востребованны-  энергия уходит на этот навык, раз-  мозаикой. Можно и нужно читать
           жет, оно только полезно для ре-  рые его интересуют.        ми, то есть попросту обкрадыва-  витие происходит неправильно.   ему книги, показывать картинки,
           бёнка.                           но почему так вредно учить   ются. вся энергия уходит на слож-  К сожалению, исправить это уже   прослушивать вместе музыкаль-
              Я  настояла  на  своём:  начала   ребёнка читать до определённо-  ный процесс чтения, а должна бы-  нельзя, «телесный» дефицит оста-
           учить читать дочку в 5 лет. Буквы   го возраста?            ла тратиться на другое.       нется на всю жизнь.           ные произведения.
                                                                                                                                      именно такое развитие счита-
           она выучила рано, сама,  просма-  Послушаем мнения психоло-    Это почти то же самое, что    2.  Происходит  перегрузка   ется правильным. не стоит торо-
           тривая образовательные ролики, а   гов.                     учить ходить ребёнка, которому  нерв ной  системы,  и, как  следст-  пить события. ваш ребёнок успе-
           складывать буквы в слоги их учили                           пока всего шесть месяцев. Попро-  вие, у ребёнка может нарушить-
           в садике, также я сама с ней зани-                          буйте поставить его на ноги. он  ся сон, он станет капризным и аг-  ет освоить этот навык до школы,
           малась при помощи специально-  Почему не стоит              пока не может сам передвигать-  рессивным, у него могут появить-  а может, даже в школе. а раннее
           го домино со слогами. и вот ребё- раньше времени            ся, но если вы дадите ему косты-  ся соматические заболевания, на-  обучение наносит непоправимый
           нок пошёл в 1 класс. на собрании   учить ребёнка читать     ли, он будет ходить. в этом случае  блюдаться нарушение речевого   вред его здоровью, к тому же не
           учитель сказал результаты тести-                            вы сможете сказать, что ваш ма-  развития и заикание.       является гарантией  того,  что он
           рования после полугода обучения.   Психологи и эксперты в об-  лыш ходит в шесть месяцев, пусть   3. Пропадает желание учиться.   сможет преуспеть в школе.
           У моего ребёнка лучший результат  ласти дошкольного образования  и с костылями. но будете ли гор-  Это касается не только обучения   Лилия Шакирова
           в классе: 110 слов в минуту. и это  предупреждают, что раннее чте-  диться таким достижением? а  чтению, но и в целом раннего раз-      https://girlday.ru


           Ментальные карты —                                                                        ты схож с формой нашего мышле-  дить в меню и так далее. со вре-
                                                                                                     ния  и основан  на ассоциативных  менем он научится самостоятель-
                                                                                                                                   но планировать и более сложные
                                                                                                     связях между объектами и прин-
                                                                                                     ципе естественной иерархии.   и ответственные проекты.
                                                                                                                                      4. Работать с воспоминани-
           инструмент для визуализации информации                                                    осуществить следующие интересы:  ями.
                                                                                                        Ментальные  карты  помогут
                                                                                                        1. Упростить учёбу.           После поездки на море, весё-
                                                                                                        Покажите ребёнку, как с по-  лого праздника, дня рождения
                                                                                                     мощью ментальных карт мож-    или посещения любимой бабуш-
                                                                                                     но превратить текст из учебника   ки сядьте со своим ребёнком и за-
                                                                                                     в интересный и, главное, понят-  фиксируйте свои воспоминания
                                                                                                     ный и логичный рисунок или схе-  на бумаге с помощью менталь-
                                                                                                     му. вместе с ребёнком выделите   ной карты. Это может быть кол-
                                                                                                     главное из раздела учебника и пе-  лаж из фотографий, рисунков, вы-
                                                                                                     ренесите информацию в логиче-  резок из газет, проездных билети-
                                                                                                     ски связанную ментальную кар-  ков и природных материалов или
                                                                                                                                   просто карта ассоциаций и вос-
                                                                                                     ту. таким образом, вся информа-  поминаний. творческая фиксация
                                                                                                     ция станет не только наглядной и   воспоминаний помогает детям ра-
                                                                                                     понятной, но её так же будет лег-  зобраться со своими эмоциями и
                                                                                                     ко запомнить.                 ценностями.
                                                                                                        2.  Ставить  цели  и  планиро-  такое занятие прекрасно по-
                                                                                                     вать неделю.                  дойдёт детям в качестве просто-
                                                                                                        Ментальные карты могут стать   го ознакомления с ментальными
                                                                                                     мощным инструментом для того,   картами.
                                                                                                     чтобы привить ребёнку привычку   Малышам    тоже   нравится
                                                                                                     ставить цели и планировать своё   участвовать в процессе составле-
                                                                                                     время. вместо списка ежедневных  ния ментальных карт и хочется,
                                                                                                     дел  и обязанностей ребёнок  мо-  чтобы процесс был динамичный и
                                                                                                     жет оформить свои планы в забав-  весёлый.
                                                                                                     ную интеллект-карту.             начинать знакомство ребёнка
                                                                                                        Как правило, дети очень лег-  с ментальными картами следует,
                                                                                                     ко учатся работать с ментальными  выбирая для начала самые про-
                                                                                                     картами, а само создание интел-  стые понятия, знакомые ребёнку,
                                                                                                     лект-карт становится для них ув-  и организовывать элементы в ос-
                                                                                                     лекательной игрой.            новные категории.
                                                                                                        3. Планировать проекты и      например, выберите ферму и
                                                                                                     управлять ими.                помогите ребёнку придумать, что
                                                                                                        способность разбить сложный  находится на  ферме: сараи,  жи-
                                                                                                     проект на простые и понятные со-  вотные, люди, машины. Это хоро-
                   омните, в каком виде нам  чивать. длинные простыни текста  да списков, это не самый лучший   ставляющие — очень ценное уме-  ший способ изучать времена года,
                   задавали изучать инфор-  никак не хотели умещаться в голо-  инструмент для наглядного струк-  ние для каждого человека. Пред-  описывать разные характеристики
                   мацию в школе? Книги с  ве. все буквы, слова и абзацы сли-  турирования информации и раз-  ложите ребёнку самому спланиро-  объектов и так далее. Это поможет
                   листами сплошного тек-  вались воедино, и взгляду не было  вития творческого мышления. и   вать какое-то событие в его жизни,   ребёнку начать видеть связи меж-
           Пста, логические списки и  за что зацепиться.               вот тут нам и нашим детям помо-  например, прогулку или день ро-  ду объектами и явлениями, а так-
           пошаговые алгоритмы действий     Хотя линейная запись инфор-  гут ментальные карты.       ждения, с помощью ментальной   же превращать всё это в логиче-
           должны были помочь нам приоб-  мации в виде сплошного текста с   Ментальные карты — это чу-  карты. Пусть он с вашей помощью   скую интеллектуальную систему.
           рести новые знания, но не вызы-  логичной разметкой замечатель-  десный инструмент для визуали-  распишет мероприятие на состав-      ольга коШЕЛЕва
           вали особого энтузиазма. слож-  но подходит для написания лите-  зации практически любой инфор-  ные части: кто будет участвовать,    https://m.vk.com/
           ные предметы приходилось зау-  ратуры и составления всякого ро-  мации. Принцип построения кар-  какие будут игры, что будет вхо-  wall-23183549_4466
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26