Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22
22 • осознанное родительство № 3 (200), март 2021 г.
«Родовая Земля»
Формирование трезвеннических убеждений
у детей дошкольного возраста
Рекомендации педагогам и родителям
Начало в «РЗ» № 2 (199), с. 22–23 закладываются до пяти лет. зна- сят от возраста ребёнка, но прин- всего надо наблюдать и отсле- — это такое вещество ядовитое,
чит, до того, как взрослые реши- ципы одни и те же. Это прежде дить (не пропустить) момент, ког- от него все микробы погибают».
Часть 2. Родителям, ли встать на путь трезвости, они всего: да ещё совсем маленький ребё- К примеру, в нашей семье бутыл-
• абсолютная трезвость и убе-
которые живут трезво уже успели запрограммировать ждённость родителей и лиц, осу- нок впервые заинтересуется сига- ка водки стоит в туалете, рядом
своих детей на отравления и упу-
ретой или бутылкой. Этот момент — баночка с ватными тампонами.
ни один человек, даже убеж- стили благоприятное время для ществляющих непосредственное особенно, как и все последующие очень удобное средство для дез-
дённый трезвенник, не может формирования трезвеннических воспитательное воздействие на попытки малыша, к примеру, под- инфекции круга унитаза, доступ-
быть застрахован от развития ин- убеждений. ребёнка; нять и понюхать окурок, должны ное даже маленьким детям. ал-
токсикантной зависимости у сво- отрезвел взрослый член се- • создание информационной сопровождаться ярким, эмоцио- когольное изделие, запах, вид бу-
их детей в будущем. ведь дети жи- мьи, возможно, даже все взро- среды, в которой ребёнок живёт, нальным, отрицательным отно- дут ассоциироваться с туалетом,
вут и учатся не только в семье, но слые, и успокоились: живут се- в которой трезвость понимает- шением взрослого. что само по себе будет формиро-
и в других местах. особенно опас- бе, радуются своей новой трез- ся как естественная ценность, ле- взрослый должен резко и да- вать отношение к алкоголю как к
но то агрессивное информаци- вой жизни. но разделяют ли эти жащая в основе созидания, убе- же немного неожиданно сказать технической жидкости. Бутылку
онное пространство, в котором новые убеждения их дети? вот и ждается в преимуществах трез- малышу, выражая глубочайшее водки можно держать на полоч-
живёт и развивается маленький получается, что у трезвых роди- вой жизни; отвращение и страх: «Брось! га- ке, где папа хранит машинное ма-
ребёнок. телей встречаются дети, отравля- • основная цель — сформи- дость!» Яркие впечатления ран- сло, растворитель или другие тех-
Хорошо, если семья малыша нические жидкости, или в шкаф-
так же, как и семьи близких родст- чике с бытовой химией у мамы —
венников и друзей, живёт трезво, там, где им истинное место, но не
тогда и ребёнок будет расти чело- на кухне и не в холодильнике.
веком трезвым, хотя в подростко- есть ещё различные варианты
вом возрасте проблемы и непри- применения спиртосодержащих
ятности, связанные с алкоголем и изделий как технических жид-
табаком, всё же возникнуть могут. костей, нужно только проявить
в семье ани все без исключе- творчество и придумать способы,
ния взрослые живут трезво. Мно- чтобы убедить ребёнка, что алко-
гие родственники тоже. а те, кто голь предназначен не для при-
всё же бывал «пьяным», вели се- менения внутрь (это страшная
бя, как правило, агрессивно, пу- ошибка многих людей), а явля-
гая и огорчая девочку. ется ядом для живого и хорошей
в компании, где отравляются, технической жидкостью.
аню не водили. и у ребёнка даже второе. нужно уверенно и ар-
разговора не возникало на табач- гументированно развенчивать на-
но-алкогольные темы. но в возра- вязываемые извне ложные пред-
сте 13 лет девочка попала в ком- ставления о табаке и алкого-
панию подростков и попробовала ле. всякий раз, когда ребёнок яв-
но подвергается программирова-
алкоголь и табак. Причём сделала
это с некоторым удовольствием нию на табачно-алкогольные от-
равления при просмотре рекла-
от мысли, что она такая, как все,
современная и взрослая девуш- мы, художественных фильмов и т.
д., надо ненавязчиво и убедитель-
ка. Позже она стала сомневать- но этот абсурд развенчивать. При-
ся, а правы ли родители, ведь все чём следует учитывать, что детям
пьют и курят. некоторое время дошкольного возраста не важны
спустя, терзаемая противоречия- подробности и научные доказа-
ми, она обратилась к родителям с тельства, но очень влияют эмоци-
признанием, что в компаниях, где ональная окраска и убеждённость
молодёжь отравляется табачно- взрослого. детям же школьного
алкогольными ядами, она чувст- возраста нужны доказательства,
вует себя скверно. сама пошла и убедительные доводы. для этого
прослушала курсы по освобожде- взрослые должны быть заранее
нию от табачно-алкогольной за- хорошо подготовлены. источни-
висимости, получила много зна- ющие себя алкоголем, табаком, ровать у ребёнка твёрдое убе- него возраста запечатлеваются в ком правдивых знаний могут быть
ний и обрела твёрдость трезвен- другими интоксикантами. Почему ждение, что алкоголь и табак — подсознании навсегда. неприяз- не все печатные издания, гораздо
нической позиции. К 15 годам аня так получилось? дети программи- это яды. все действия по отноше- ненное отношение к такого рода больше полезной и убедительной
научилась отстаивать своё право руются ежечасно и повсюду, уме- нию к этим веществам должны изделиям серьёзно осложнит по- информации можно почерпнуть
— жить в свободе от отравления ло и продуманно заманиваются быть такими, какими бы они бы- пытку закурить или выпить в под- из самой жизни.
интоксикантами. При этом отно- в сети самоотравления. они бе- ли по отношению к любым дру- ростковом возрасте. для достижения положитель-
шения с друзьями у неё остались рут пример не только с родите- гим ядам; важно также не пропустить ни ного результата в воспитании
прежними, а те компании, где лей, но и с других людей: спор- • создание богатой информа- одного момента, когда ребёнок в важно, чтобы предлагаемая прав-
основное занятие — травить себя тсменов, актёров, знакомых, род- ционной среды с тем, чтобы ре- игре отображает ситуацию табач- дивая информация была препод-
алкоголем и табаком, она легко ственников, друзей и просто про- бёнок постоянно слышал прав- ного и алкогольного отравления. несена ребёнку в виде простого,
и без сожаления оставила. Более хожих. всегда ли авторитет роди- ду об интоксикантах, а любой аб- взрослый должен отреагировать дружеского разговора, но не на-
того, к ней потянулись интерес- телей для ребёнка безупречен? К сурд, внушаемый ему извне, свое- так, чтобы у ребёнка осталось зидания.
ные ребята. теперь у ани убежде- сожалению, не всегда. временно и убедительно развен- ощущение, что он сделал плохо. следует помнить, что нельзя
ние: трезвость — это хорошо! значит, следующий за отрезв- чивался; но ни в коем случае не ругать ре- перегружать ребёнка и надо ча-
Что стало предпосылкой же- лением родителей этап — целе- • эмоциональная, психологи- бёнка, не обсуждать эту ситуацию ще спрашивать его мнение.
лания отравлять себя табаком и направленная работа по форми- ческая и предметная среда жизни с другими и не наказывать малы- Приёмы сообщения ребёнку
алкоголем? та среда, в которой рованию трезвеннических убеж- ребёнка должна быть благопри- ша, одним словом, не заострять нужных знаний, формирующих
девочка жила вне семьи. Поче- дений у своих детей. одна из за- ятной для его развития. внимание на этом негативном мо- убеждение, могут быть различ-
му она не попала в сети интокси- поведей г. а. Шичко: «выбрался Первое. именно благоприят- менте. лучше всего переключить ные:
кантной зависимости? Потому что сам — помоги другому». извест- ную трезвую среду малыш дол- ребёнка и увлечь другой игрой. • (непосредственное) прямое
имелась искренняя и непреклон- но также всем освободившимся жен запечатлеть с рождения, за- Когда Кирюша играл в води- обращение к ребёнку. Этот приём
ная позиция родителей — жить от табачно-алкогольной зависи- дача взрослого — сделать её как теля троллейбуса, он обязатель- применим к детям старше 6 лет в
нужно естественно, в трезвости. мости, что лучший способ закре- можно шире. Позже ребёнок дол- но «курил» карандаш. ничего дру- ситуациях, когда требуется про-
Правильно выстроенный воспи- пить результат — это провести по жен осознать, что есть вещест- гого в свои три года он ещё о во- стое разъяснение или пришёлся
тательный процесс в дошкольном лестнице, ведущей вверх, к трез- ва, действующие разрушительно дителе не знает. Мама отвлекла к месту разговор о том, что такое
возрасте и личный пример роди- вости, ещё кого-то, а прежде все- (как яды) именно по отношению мальчика от «курения», но разви- интоксиканты (яды), как они отри-
телей — это ориентир, благодаря го своих детей. даже если ребё- к естественному благу — трезвой ла игру по-другому: троллейбус цательно влияют на людей и т. д.
которому сбившийся с пути взро- нок ещё не имеет привычки к та- жизни. сломался, и его надо ремонтиро- родители с ребёнком гуляют в
слеющий ребёнок всегда может баку, даже если он ещё и не при- для этого надо, чтобы каж- вать, водитель устал и пошёл на парке и замечают, что его внима-
выровняться. общился к этим ядам, стоит хоро- дый раз, когда маленький ребё- перерыв. ние то и дело привлекают моло-
сложнее дело обстоит в се- шо продумать и умело организо- нок встречает взглядом алкоголь- следующий момент. взрослые дые люди с бутылкой пива в ру-
мьях, где взрослые пришли к вать воспитательную среду с тем, ное или табачное изделие или могут использовать алкогольные ках. ребёнок смотрит на них с ин-
трезвости в то время, когда их де- чтобы ребёнок принял трезвость слышит о них, взрослые вели себя изделия (водку) для протирания тересом. отец говорит: «а знаешь,
ти уже подросли. известно, что по убеждению. так, как они вели бы себя, сопри- грязных поверхностей, рук с по- мне жаль этих ребят, они так оши-
все основные черты характера Формы и методы работы зави- касаясь с другими ядами. Прежде яснениями для ребёнка: «водка баются. они думают, что пьют на-