Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          осоЗнанное родитеЛьстВо                       •  23
           № 9 (206), сентябрь 2021 г.


              родители Лёши Кабанчикова         ак человек, защищающий
           тоже не остались в стороне.  они     вторую диссертацию по
           организовали экскурсии в свой        педагогике, я знаю, что на
           цех, на которых наглядно показы-     деле выводы в конце дис-
           вали школьникам, какие знания Ксертации  нужно  прове-
           им пригодятся, если те захотят за-  рять как минимум лет через 10. и
           няться своим делом. и выходило,  вот уже во взрослом возрасте, со-
           что и география, и геометрия им  стоявшись, могу сказать, что дало
           точно пригодятся.             мне обучение дома, и покажу, как
              Последними  выступали  Же-  это происходило.
           ня с андреем. они рассказали, что   я училась на семейном обра-
           очень хотели бы, чтобы не только  зовании (со), это официальный
           их мальчишки, но и все дети жили  термин в российской системе об-
           в чистом и красивом мире. и пока-  разования,  с третьего класса  па-
           зали фотографии того, что сделали.  раллельно с учёбой — в музы-
              — Мам, пап, неужели это всё   кальной школе.             Семейное
           ради  нас? —  заволновались их   У меня было очень много кон-
           сыновья. — Все вот эти лавочки,   цертов, а времени «ходить в шко-
           и новые перила, и цветы на под-  лу», где преподавание большинст-
           оконниках?                    ва предметов давно уже отстаёт от
              —  ради вас,  — сквозь  слёзы   жизни, не было. Зато всегда нахо-
           ответила Женя. — Мы с папой вас   дилось время на чтение. Поэтому   обучение
           очень любим.                  прочитать и «сдать» учебник (все-
              Мальчишки не выдержали и   го одна книжка по каждому пред-
           бросились к родителям, чтобы об-  мету, пусть и не самая интерес ная)
           нять и сказать спасибо.  а когда   мне понятнее и разумнее, чем слу-  позволило мне быть собой...
           они оглянулись, то увидели, что   шать его растянутый пересказ, си-
           все дети обнимают своих родите-  дя за партой, и писать сто контро-
           лей. и только Зоя Васильевна сто-  льных вместо одной короткой ат-  на  домашку  на  самом  деле  и постоянных оценок.  без  много-  нальные навыки, чтобы к 14 годам
           ит одна и плачет.             тестации.                     уходит 1–2 часа в день. Вы уди-  кратного выслушивания, как на во-  быть готовой продолжать зани-
              — нет, нет, нет, не обращайте   наша общеобразовательная                               просы по кругу отвечают другие.  маться тем, чем всегда мечтала, —
           внимания, — повторяла и повто-  школа, кстати, в основном не даёт   витесь, но это уходит «на домаш-  Потому что «домашники» на-  музыкой.
                                                                       ку без школы», то есть прочитать
           ряла учительница, — это я от ра-  знания, она их только постоянно   учебник или другой материал,  строены не на процесс, а на ре-  я с лёгкостью планирую день.
           дости!                        проверяет.  не замечали?  на это   вникнуть в тему, выполнить зада-  зультат. Кто побыстрее сдаст и из-  Чем больше вкладываю в бизнес,
              и  тогда  дети  подошли  обнять   она и настроена.       ние по теме. Когда захотел, тогда и  бавится от обязательной рути-  тем больше его отдача, и успеваю с
           свою учительницу, а родители     К тому же не было и речи, что-  переключился.            ны, а кто освободит себе поболь-  удовольствием почитать, а сейчас с
           принесли из-за сцены огромный   бы просто сдать меня в детохра-  Мы не роботы, наш мозг, тем  ше времени на любимое дело. ин-  огромным воодушевлением делаю
                                         нилище,  пока родители на  рабо-
           букет роз, который специально                               более мозг ребёнка, нуждается в  тересные им самим предметы и  свой очередной музыкальный аль-
           для Зои Васильевны подготовили   те: я помню, как мама между рабо-  переключении деятельности (вот  процессы такие дети изучают в го-  бом. раз в неделю — культурный
                                         той и домашними делами тащила
           заранее.
                                         меня по снегу в 6 утра на музыку,   это типичное «он(а) у вас отвлека-  раздо большем объёме, чем сред-  выход, ещё разок — мероприятие.
                                         и не помню ни одной жалобы на   ется!»).                    ний школьник.                 сами понимаете, никто за меня не
           Ради любви                    этот счёт.                       и правильно делает, что «от-  теперь пару слов о преслову-  планирует и не заставляет — ни
           и уважения                       Мы с мамой честно, как все,   влекается», ведь 45 минут одина-  той социализации. Мамы детей  начальник в офисе, ни бог, ни царь,
                                         попробовали «отходить» в школу,   ковой деятельности, одинаковым  на со считают «школьных» дики-  ни президент. я уважаю свой труд.
              открытое  родительское  со-  и я помню свои эмоции от ощуще-  голосом, в одинаковой позе ни  ми — те орут и носятся на пере-  Уважение — такая сложная и
           брание завершилось. Женя и анд-  ния безполезного времяпрепро-  один нормальный ребёнок выдер-  менах, не слушают друг друга, не  важная штука, что если уважаешь
           рей шли с сыновьями домой.    вождения, абсолютно неинтерес-  жать не может.              умеют разговаривать и договари-  себя, то точно уважаешь и других
              — Мама и папа, спасибо вам,  ного  общения  (я всегда  любила   Заходит тема — можно осво-  ваться, занять себя сами, не заду-  или к этому стремишься.
           — снова начал Ваня срывающимся  общение и отношения с общими   ить и всю сразу, а не как в школе,  мываются и не осознают ни мате-  я всё четко планирую и в то же
           голосом. — Знаете, это лучший по-  интересами, а оно возможно толь-  где всё по кусочкам: и простое, и  риал, ни свои поступки, ни их по-  время готова к неожиданностям.
           дарок, который вы могли сделать  ко в соответствующих сообщест-  сложное.                 следствия. отсюда же и отсутствие  Мой день всегда расписан по ми-
           нам. В подъезде красиво и уютно,  вах) и к тому же непонятную мне   Многие  дети  приходят  в  шко-  мотивации.         нутам, и одновременно мониторю
           во дворе все улыбаются, под окна-  необходимость ранних вставаний.  лу умеющими читать и переписы-  настоящая, качественная со-  количество сил, а главное — сво-
           ми у нас теперь цветы. я… Мы…    да, я «сова», и для меня встать   ваются с родителями в гаджетах.  циализация возможна в коллекти-  их собственных желаний.
           ну, такого же не бывает, да? Чтобы  раньше определённого времени   Представьте, какая скукотища им  вах и сообществах с общими инте-  и  если,  проснувшись  с  утра,
           вот так — ради своих детей?   — значит испортить себе настро-  «изучать» слоги и писать в пропи-  ресами: когда люди работают над  понимаю, что чего-то не хочу, то я
              — Конечно, бывает, сынок,  ение и продуктивность на весь   сях!                        одной задачей, одним проектом,  не хочу и не буду это делать сей-
           — усмехнулся  андрей,  тоже еле  день.  на репетицию или концерт   а зазубривание таблицы умно-  на одну цель, увлечены общей дея-  час. я всегда отвечаю за все свои
           сдерживая слёзы. — Мы же лю-  я всегда готова, а чтобы куда-то   жения чуть не целый год вместо  тельностью и интересами (кружки  решения.  не  могу скинуть  что-то
           бим вас.                      «сходить» без весомой причины   нормального системного или ин-  и секции, игры, обмен эмоциями  на маму, папу, школу, общество. я
              — Мы тоже будем действовать,  — не вижу смысла. В общем, по-  тонационного счёта вообще спо-  — и желательно не токсичными,  сама решала, куда поступать, са-
           — продолжил Петя. — Мы теперь  сле полугода таких мучений нача-  собно вогнать в эмоциональный  — знаниями или информацией).  ма поступала, сама сдавала экза-
           поняли,  чего хотим. Ваня  будет  ла почти постоянно болеть и всё   и мозговой анабиоз. Чувствую,   и, наконец, главный вопрос,  мены, искала работу, сама рабо-
           придумывать и рисовать самые  равно большую часть времени   именно это и вызывает у многих  который мне обычно задают как  таю, потому что, будучи на со, са-
           необыкновенные детские площад-  школу пропускала.           детей защитную реакцию в виде  педагогу и как взрослому «домаш-  ма ставила в план экзамены и са-
           ки, а я буду их строить. и не только   решение уйти из школы в ответ   разных болезней (чаще всего пси-  нику»:  как же  заставить  ребёнка  ма к ним готовилась.
           для своих детей, но и вообще для   на мамино предложение было про-  хосоматическую), а у родителей  заниматься, если он на домашнем   Конечно, поддержка и помощь
           всех. там даже горка для родите-  стым и непростым одновремен-  соответственно уверенность, что с  обучении (да и вообще учиться)?  очень важны, но если людям не-
           лей будет и огромные качели.  но,  где-то  внутри  всё  же  не много   ребёнком что-то не так, раз он пос-  Первое — прекратите ребён-  понятно, что поддерживать и за-
              Женя с  андреем рассмеялись   переживала за свою «социализа-  тоянно болеет.           ка  заставлять и  прислушайтесь  к   чем, потому что вы не знаете, чего
           и открыли дверь в подъезд. Уже   цию», ну и мальчик был, который   Зато читать, играть (собирать  нему. Помогите ему определиться   хотите и что собой представляете,
           дома они поставили чайник и до-  мне нравился. но я очень сильно   конструктор, рисовать, расстав-  со сферой интересов и соответст-  — считайте, эта прекрасная воз-
           стали  из холодильника  торт.  до   чувствовала себя не в своей тарел-  лять солдатиков, гонять в футбол)  вующим кругом знаний, а дальше   можность для вас закрыта.
           позднего вечера дети и родите-  ке, и мне катастрофически не хва-  или, как я, музицировать человек  — выстроить систему самообра-  я жадна до знаний. Когда ты
           ли пили чай и обсуждали, что ещё   тало времени на себя, на свои кон-  может часами. Почему? Потому  зования и планирования, основан-  за каждый день отвечаешь сам и
           они обязательно сделают для сво-  церты, на свои «по думать».  что выбирает сам. Потому что ув-  ную на положительной мотивации:   понимаешь, что можешь узнать и
           их будущих детей, внуков и даже   ребёнок на  со более продук-  лечён. Потому что растёт вместе со  час (два) «обязаловки» — и свобо-  выучить всё, что ты хочешь, твой
           правнуков.                    тивен (моё мнение). я успевала и   своим увлечением и там реализу-  ден для своих занятий (пусть ска-  мозг радостно ищет возможности
              и было ясно, что отныне в   позаниматься, и погулять, и в му-  ется. а в школьной системе — «от-  жет или напишет, каких, планиро-  учиться. я всегда в ресурсе, пото-
           этой семье отношения всегда бу-  зыкальную школу сходить, и ве-  рабатывает».             вание — наше всё, с ним действи-  му что сама определяю, что де-
                                                                          а как же быть с дисциплиной и  тельно легче).
           дут полны любви и уважения, це-  чером с родителями пообщать-  организованностью, которые яко-  а второе — домашнее образо-  лать и когда это у меня получится
           ли у них будут общие, и трудиться   ся, и любимые книжки почитать, и                                                    лучше всего. и я счастлива.
           они будут с радостью.  невероят-  фильмы посмотреть (видеомагни-  бы воспитывает школа и которые  вание даёт возможность учиться   советовала бы я учиться до-
                                                                       чуть ли не важнее полученных там  самостоятельно.
           ное, полное и абсолютное счастье   тофон и планшет родители никог-  знаний? и с тем, что «вдруг ребё-  Каждый день я учусь и про-  ма? никогда не агитирую. есть де-
                                         да не запрещали).
           пришло в их дом, чтобы поселить-                            нок чего-то не поймёт?»       должаю это делать. и в детстве му-  ти, которым в школе хорошо, по-
                                            я продуктивна во второй по-
           ся здесь навсегда.            ловине дня, ранние вставания     Удивительный для многих ро-  драя мама дала мне возможность   чему нет? есть дети, которым всё
              Эксперимент  Зои  Васильевны                             дителей факт: программу школы,  выбирать самой, что мне нравит-  равно. Это всегда диалог и реше-
           уже на следующий год стали про-  для меня — гарантия плохого сна,   особенно «трудную» для старших  ся, формировать свой день, учить-  ние ваше с ребёнком!  детям, не
                                         плохого настроения на весь день и
           водить в каждой школе. Говорят,   плохого рабочего состояния. я ни-  классов, «расслабленные и недис-  ся планированию и развиваться.  увлечённым ничем, действитель-
           не было таких родителей, кто от-  чего не соображаю, быстро устаю.  циплинированные  домашники»  не поверите: любой ребёнок   но подходит школа, где всё по чу-
           казывался, и поэтому с каждым го-  не задумывались, сколько та-  проходят в два раза быстрее, это  понимает, что он не может не за-  жому расписанию, а общение ка-
           дом город расцветал и становился   ких детей? а сами любите «ходить   стандарт. то есть примерно за пол-  кончить  школу,  и это  необходи-  кое есть — бери, что дают. Хотя я
           лучше и лучше. слышали мы и то,   в офис» к 9 утра? или мечтаете ра-  года — годовой курс.  мость, с которой мы все живём. я   таких непритязательных детей не
           что в нашем городе со следующе-  ботать так, как вам удобно? а ре-  Можно за год пройти и сдать  совершенно не потерялась, не за-  встречала ни в детстве, ни в своей
           го года тоже будут внедрять этот   бёнок, привыкший выбирать себе   два класса, но это уже сложнее,  ленилась, не сникла.  педагогической работе.
           проект. Поддержим?                                                                                                                   Галина аЛьтМан,
                                         удобный режим и способ работы,   примерно как «упахиваться» в   семейное обучение позволи-
                                         взрослым так и поступит: выберет   школе (я пробовала). По учебни-  ло мне быть собой, наслаждаться   композитор, основатель и эксперт
                        Мария пашинина   себе дело по душе с подходящим   кам и с дополнительными матери-  жизнью и каждой свободной  ми-      проекта AltAcademia
                    https://vk.com/vasilisanrav  режимом и оплатой труда.  алами. не напрягаясь, без нервов  нуткой и формировать профессио-  https://vk.com/co_izhevsk
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28