Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22

22  • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                                                                                                   № 5 (214), май 2022 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»


                                                                                                                                      Мы очень мало учимся. Ваня
           За                                                                                                                      сидит за уроками не более двух
           Зачем переводить детей чем переводить детей
                                                                                                                                   часов и даже не каждый день. Го-
                                                                                                                                   ворите, нет социализации? У нас
                                                                                                                                   море свободного времени. Куда
                                                                                                                                   только дети не ходят — плавание,
           на семейное об                                                                                                          картинг, художка, скорочтение,
           на семейное обучениеучение
                                                                                                                                   ушу. Соня увлечена языками, учит
                                                                                                                                   сразу четыре, состоит в языковом
                                                                                                                                   клубе и созванивается с девочка-
                                                                                                                                   ми из Лондона и США, чтобы об-
                   то большинство из нас б  да просидела дома с уроками из-  что нам школа не нужна, хозяй-  опираясь на федеральные госу-  судить сериалы. Ваня заинтересо-
                   знает о семейном обуче-  за пандемии ковида. Тогда все бы-  ка насторожилась: «Если ваши де-  дарственные  образовательные  вался написанием книг — создаёт
                   нии? Оно доступно де-  ли вынуждены переходить на та-  ти — инвалиды, сдать вам жильё  стандарты (ФГОС). А ресурсы я  трилогию про пиратов, а я склеи-
                   тям с ограниченными  кой формат, и все родители знают,  я не могу, — приводит примеры  подбираю сама. Покупаем краси-  ваю ему листочки, — рассказыва-
           Чвозможностями, спорт-        что дистанционка — ад! — делит-  Маша.                      вые интересные книжки, смотрим  ет Мария.
           сменам и ребятам из семей воен-  ся впечатлениями Мария.       Решение семьи неспокойно  фильмы и блогеров в социальных    Понаблюдав за детьми, мама
           нослужащих. Тем, кто по разным   Именно эта мысль омрачала  приняли и в кругу родных.     сетях. Я покупаю или беру без-  заметила: почти незаметная учё-
           причинам не может соблюдать  все планы о воплощении роман-     — Родители в очередной раз  платно курсы у специалистов, ко-  ба им — в удовольствие, нет ка-
           учебный режим: часто переезжа-  тической мечты. И мама взялась   нас назвали сумасшедшими, —  торым доверяю. Литературу Соня  призов и усталости от зубрёжки и
           ет, находится на сборах или сорев-  штудировать законы.     признаётся она.               учит с писателем и журналистом  рутины. В семье стёрлись границы
           нованиях или попросту не может   — Когда я узнала о семейной                              Дмитрием Быковым, историю —  между буднями и выходными.
           добраться в класс из-за особенно-  форме обучения: что можно жить   Уроки дома: за и против  с заслуженным учителем РФ Та-  — Мы не уходим на каникулы,
           стей здоровья. Так считали и суп-  без строгого расписания, провер-                       марой Эйдельман, — рассказыва-  учимся всегда и везде. Из любого
           руги Крайновы, пока не решились  ки домашнего задания и постоян-  — Семейная форма обучения  ет мама.                   события, из каждого дня можно
           исполнить мечту — встретить хо-  ного отчёта перед учителями, кар-  предполагает, что родитель сам   «Чему же детей научит домо-  сколотить урок! К примеру, летом
           лода на берегу океана.        тина мира перевернулась! — при-  несёт ответственность за усвое-  хозяйка?» — любимый аргумент  мы поднимались на гору в Пяти-
              Тогда-то они и узнали, что пра-  знаётся молодая мама.   ние школьного материала ребён-  противников семейного обуче-  горске и купили там сувенир —
           во обучать ребёнка дома есть у   Амурчанка принципиально за-  ком, — объясняет Мария Крайно-  ния.                      птицу, которая клювом держит-
           любого родителя вне зависимости  мечает: о школьных годах в её се-
           от обстоятельств. И уже второй  мье остались только приятные
           учебный год их дети Соня и Ваня  воспоминания. Мария и Василий
           не сидят за партой, не учатся по  оба окончили школу в Циолков-
           расписанию, не приносят пятёрок  ском (который до 2015 года был
           и двоек. Они находятся на семей-  Углегорском), туда же отдали де-
           ном обучении, и это полностью  тей. И, пожалуй, впервые не на-
           устраивает их родителей. Хотя за  шли понимания со школьной ад-
           детей переживают бабушки, а в  министрацией, когда озвучили со-
           обществе часто не понимают мам  зревшее решение.
           и пап, решившихся на такой шаг. В   — Чтобы добиться перево-
























                                                                                                        — Я в физике никакая, в хи-  ся за вершину пирамиды. Ваня
                                                                                                     мии — тем более, — смеётся Ма-  заинтересовался: «Почему птица
                                                                                                     рия. — Что делать, когда дети за-  не падает? Как она удерживает-
                                                                                                     дают вопросы? Самое простое —  ся в полёте?» Я нашла в интерне-
                                                                                                     взять учебник. Но это скучно, это  те информацию про центр тяже-
                                                                                                     не наш метод. Я смотрю поуроч-  сти и прямо в горах провела урок.
                                                                                                     ные планы из образовательных  Мы наслаждались природой, пи-
                                                                                                     стандартов и заявленные темы  ли сок и изучали физику, — вспо-
                                                                                                     ищу в «Тик-токе» или у блогеров,  минает Мария. — Я выработала
                                                                                                     которые интересно излагают на-  привычку объяснять детям всё
                                                                                                     учную информацию. Вы не ослы-  с научной точки зрения, когда у
                                                                                                     шались: «Тик-Ток» — идеальная  них есть в этом потребность. Так
                                                                                                     площадка, в которой можно най-  они запоминают лучше. А не ког-
           интервью «Амурской правде» из-  да детей на семейное обучение,  ва. — Взаимоотношения со шко-  ти краткое резюме урока. Если я  да ты посадил их и сказал: «Запи-
           вестный амурский блогер Мария  в приёмную директора я ходила  лой могут быть разными. Можно  чувствую, что недотягиваю, —  сываем!».
           Крайнова (Подручная) рассказала,  шесть или семь раз. Сначала заяв-  остаться прикреплённым к шко-  нанимаю репетитора!
           с какими предрассудками столк-  ление просто не принимали, гово-  ле, чтобы установить график атте-  «Но репетитор стоит денег. А в   Отсутствие оценок —
           нулась, отстаивая право на нетра-  рили: «Это невозможно, ваши де-  стаций: каждую неделю, раз в ме-  школе научат безплатно!» — воз-  жирный плюс
           диционную форму обучения, и по-  ти ничем не болеют!». В итоге при-  сяц, раз в год — на ваше усмот-  ражают оппоненты.
           чему она ни о чём не жалеет.  несла закон «Об образовании»,   рение. Мы собирались уезжать и   — Зато мы не покупаем школь-  Жирным плюсом семейного
                                         доказала, что каждый родитель   поэтому не прикреплялись ни к  ную форму, экономим на канцеля-  обучения Мария считает незави-
           «Картина мира                 имеет право обучать ребёнка до-  какой школе и не прикреплены  рии: у Сони всего две тетради, не   симость от оценок. Это свобода от
                                                                                                     скидываемся на подарки учите-
                                         ма независимо от обстоятельств,   до сих пор. Закон позволяет та-                         мнения учителей и от сравнения
           перевернулась!»                                             ким, как мои дети, сдать экзамен  лям. Мы тратим столько, сколько   себя с другими.
                                         и забрала личные дела, — расска-
              В 2020 году семья Крайновых  зывает Мария.               один раз — за 9-й класс, за всю  бы потратили на сборы в школу,   — Никто не давит в детях
                                                                       усвоенную программу, на общих  — парирует Маша.
           приняла решение во что бы то ни                             основаниях.                                                 личность. Они растут уверенны-
                                                                                                                                   ми в себе. Мои дети не услышат
           стало всей семьёй встретить зи- «Ваши родители —               Многие противники семейно-  Занятия без капризов         от взрослых: «Не спорь! Я лучше
           му в тёплой стране. Блогер и мама   ненормальные»           го обучения тиражируют страхи:                              знаю!». И они не станут раболеп-
           Мария могла работать из любой                               дети находятся в изоляции, учат-  и усталости               ствовать перед взрослыми, что-
           точки мира, глава семьи Василий,   Со скептицизмом и откро-  ся по ложным учебникам у самоз-  В числе несомненных преиму-  бы заслужить пять, — замечает
           тогда директор спортшколы, гото-  венной безтактностью Крайновы   ванцев и не осознают свой уро-  ществ мама называет комфорт-  мама.
           вился взять большой педагогиче-  сталкиваются до сих пор.   вень знаний. Адепты нетрадици-  ный процесс обучения.          Как проверить, работает ли
           ский отпуск. Но что делать с деть-  — Соня пошла на КВН, и пе-  онной системы, напротив, назы-  — Мы ушли от формализма,  методика? Очень просто. Предус-
           ми в разгар учебного года? Соня  дагог ей заявила: «Какие-то у те-  вают её элитарной, открывающей  в котором нет никакого смысла:  мотрены интернет-площадки для
           училась в пятом классе, Ваня толь-  бя ненормальные родители. Как  свободу выбора и расширяющей  не оформляем тетради, не тратим  промежуточной аттестации.
           ко пошёл в первый.            можно было забрать ребёнка из  кругозор.                    время на рефлекторное отступа-   — В начале этого учебного го-
              — Сначала думали перевести  школы!». После этого мы ушли из   — Прелесть в том, что мы с  ние клеточек, на «встали-сели», не  да Соня начала тревожиться, что
           детей на дистанционку, тем более  кружка. А когда договаривались  детьми самостоятельно можем  отвлекаемся на тех, кто плохо себя  мало знает и мало учит. Я предло-
           опыт был. До этого Соня полго-  об аренде квартиры и я сказала,  составлять программу обучения,  ведёт в классе.        жила ей без подготовки пройти ат-
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27