Page 27 - Газета "Родовая Земля"
P. 27

«Родовая Земля»                                                                                                      ТРАДИЦИИ          •  27
           № 5 (214), май 2022 г.

           к этому времени уже догорали.  личных игр. Основной игрой на
              Этот ритуал ещё раз показы-  праздник Лады считались горел-
           вал, что энергия Лады складыва-  ки. Русские люди представля-
           ется из энергий всего Космоса.  ли любовь горячей, жаркой. Как
                                                                       Падежи
                                                                       Падежи
           Другими словами, любовь — это  правило, в горелки играли мо-
           Лада, а Лада — Космос. И миром  лодые неженатые парни и неза-
           правит не ненависть, а высокая  мужние девушки. А взрослые и
           всепобеждающая любовь.        старики (мы не оговорились, на   в древнерусском языке
                                                                       в древнерусском языке
              Вокруг центрального костра  Руси с удовольствием принима-
           начинались ритуальные празд-  ли участие в играх и старые лю-
           ничные хороводы, которые ор-  ди) предпочитали другие игры,       древнерусском языке су-    Можно сказать «я знаю толк  право» скажет только иностранец
           ганизовывались жрицами. Хо-   где нужны были смекалка, сно-       ществовала    довольно  в лесе». Но если сказать «я знаю  и выдаст себя);
           роводы в честь небесных богов  ровка и сила. Все без исключения   сложная система склоне-  толк в лесу», то кажется, что ты   • не пью вина и водки (тут уже
           сопровождались музыкой гим-   игры — не только на празднике  В    ния существительных: ис-  знаешь толк только, когда нахо-  равноправная форма: не пью вод-
           нов, хоровым пением и речита-  Лады, но и на других праздниках      пользовалось 14 падежей.  дишься в лесу, и забыл сказать, в  ку);
           тивами. После хороводов и гим-  ипостасей Рода — несли в себе   И только шесть из них сохрани-  чём именно знаешь толк.    • не вожу машины (звучит ар-
           нов богам и героям устраивалось  глубокий эзотерический смысл.  лись в современном языке, кото-                         хаично, но применяется);
                                                                       рые изучают в школе.
                                                                                                                                      • ни шагу назад;
           жертвоприношение Ладе. Все —     Праздник Великой Лады длил-                              Количественно-
           мужчины и женщины, старики и  ся русскую неделю. Как известно,   что? Именительный падеж: кто?   отделительный падеж       • не пью ни капли;
                                                                                                                                      • не отдадим ни пяди земли;
           дети — выстраивались в один ги-  древнерусская неделя состояла   Родительный падеж: нет кого?                              • они не познают истины;
           гантский хоровод, брались за ру-  из девяти дней. Пять дней чест-  чего?                     Иначе он именуется как пар-   • не делать полезного дела;
           ки и шли в храм к золотой статуе  вовалась сама Лада, и четыре дня   Дательный падеж: дать кому?   титив и указывает на количест-  • не видеть толку.
           богини, у ног которой клали бу-  — её ипостась Лель (Леля).  чему? (Определяет объект-адре-  во предмета, а не на его принад-
           кеты полевых цветов. Это был са-  Надо сказать, что в настоящее   сат или конечную точку действия.)  лежность. Обозначает часть от це-
                                                                                                     лого или неопределённое количе- Ждательный падеж
           мый ответственный момент для  время в среде «староверов» об-   Винительный падеж: вижу ко-
           оккультной группы храма, ведь  ряд почитания Лады мало изме-  го? что? (Обозначает непосредст-  ство чего-либо. Он похож на ро-  Он же родительно-винитель-
           сердца людей слились на образе  нился. Правда, нет храмов боги-  венный объект действия.)  дительный падеж, но имеет отли-  ный падеж:
                                                                                                     чия в окончании. Иногда его мож-
           Лады, возникало пусть времен-  ни, зато есть высокие холмы, где   Творительный падеж: творю   но заменить родительным, но ча-  • ждать письма (не письмо);
           ное, но очень сильное энергети-  до сих пор первого мая вспыхи-  кем? чем? (Определяет инстру-  сто это звучит коряво.     • ждать у моря погоды (не по-
           ческое единство, и его надо было  вает священный огонь Лады, ко-  мент, вид занятия (работаю учите-  Выпить кефиру; съесть чес-  году).
           направить на благо Русской зем-  торый, в отличие от старого вре-  лем), некоторые виды временной   ноку; напиться чаю; задать жару;   Попытаемся понять разницу
           ли и всего русского народа.   мени, получают не трением, а с   принадлежности (ночью) и пр.)  прибавить ходу; отлить бензину;   между выражениями «ждать пись-
              Обычно оккультная груп-    использованием   увеличитель-    Предложный падеж: думать о   огоньку не найдётся?        ма» и «ждать маму». Мы ждём до-
           па храма богини любви состоя-  ных стёкол от Солнца. Но огонь   ком? о чём?                  Сравните: вариант «задать жа-  ставки письма, письмо играет пас-
           ла из опытных ведуний не млад-  всё равно считается чистым и   А вот падежи, которые не изу-  ра» режет слух.           сивную роль. Но когда мы ждём
           ше 33 лет. Эти женщины, когда-  праздничным. До сих пор жив  чали в школе.                                              маму, мы знаем, что она идёт к
           то будучи выбранными в группу  обряд благословения прихожан                               Счётный падеж                 нам сама, её роль активна.
           молодых жриц, так и не покину-  венками цветов. Причём благо-  Звательный падеж                                            Если объект может влиять на
           ли стены храма. Нередко среди  словляют всех, даже христиан, и                               Встречается в словосочетани-  собственное появление, то мы его
           них встречались и бывшие вер-  надевает на головы людей вен-   От церковно-славянского зва-  ях с числительным: десять грамм;   ждём в форме винительного паде-
           ховные жрицы Лады. Женщины-   ки с цветами специально для это-  тельного падежа нам остались   сто килобайт; пятнадцать минут.  жа (он будет «виноват», если опоз-
           ведуньи были основными храни-  го избранная и самая красивая  слова «боже», «отче», «наставни-  Примечательно, что с цифра-  дает), а если объект сам по себе
           тельницами эзотерических зна-  из девушек. В некоторых местах  че», «друже», «жено», «братие»,   ми от двух до четырёх использу-  ничего сделать не может, мы его
           ний. Они свободно читали лю-  Русской земли эта девушка весь  «господине», «владыко», «княже»,   ется не счётный падеж, а остат-  ждём уже в форме родительного.
           бые древние тексты, знали ключ   праздник выступает совершенно  «старче», а также архаичное скло-  ки двойственного числа. Но уда-
           к расшифровке «Весты», зани-  обнажённой, вернее, одежда её  нение имён –—Амвросие, Панте-  рение переходит с корня на окон- Превратительный падеж
           мались воспитанием молодых    состоит из трёх венков, как у зо-  леймоне.                 чание. Такую разновидность счёт-  Он же включительный падеж.
           жриц и учили верховную жрицу,   лотой статуи богини, что когда-то   Однако полностью звательный   ного падежа языковеды называют   Является производным от вини-
           но главной их заботой были ма-  стояла в храме на Ладоге.   падеж не исчез, а трансформиро-  паукальной:                тельного падежа (в кого? во что?):
                                                                       вался в новозвательную форму.
           гические практики и курирова-    Обычно одетые в гирлянды   Сегодня к нему относятся сокра-  • два часá (сравним: не прош-  • пошёл в лётчики;
           ние полового воспитания рус-  из цветов девушки ведут празд-  щённые собственные имена, про-  ло и чáса);                  • баллотируется в депутаты;
           ской молодёжи. Магини, краси-  ник весны и Лады в глухих угол-  износимые со звательной интона-  • сделать три шагá (не шáга).  • не берут в жёны;
           вые и опытные женщины, имею-  ках Псковщины, в некоторых ме-  цией: мам, пап, дядь, тёть Ань, Ва-  Самостоятельную группу со-  • годятся в сыновья.
           щие по всей русской земле массу   стах Новгородской области, в Бе-  нюш, Коль, Кать, Федь, Лен. Поми-  ставляют существительные, обра-  Если, анализируя фразу «таких
           мужчин-поклонников, прекрас-  лоруссии и кое-где у староверов   мо этого, в данном падеже могут   зованные от прилагательных. Нет   не берут в космонавты», мы по-
           но знающие психологию чело-   Сибири. В остальных местах Рос-  употребляться два слова-исклю-  (кого? чего?) парикмахерской, но   считаем, что «космонавты» — это
           века, являлись безценными кон-  сии выбранные красавицы высту-  чения во множественном числе   две (каких?) парикмахерских.  множественное число, тогда нам
                                                                                                        Использование множествен-
           сультантами по вопросу полово-  пают красиво одетые, с вплетён-  — «девчат» и «ребят».    ного числа тут не оправдывает-  надо поставить это слово в вини-
           го воспитания и близости между   ными в косы лентами и цветами.                           ся тем, что парикмахерских две.   тельный падеж. Получится: «таких
           мужчиной и женщиной.             В меньшей степени сохра-                                 Ведь когда у нас два стула, мы го-  не берут в (кого? что?) космонав-
              После    жертвоприношения  нился в народных массах  ритуал  Местный падеж              ворим «два стула», а не «два сту-  тов». Но так не говорят. Однако это
           Ладе, которое являлось пиком   жертвоприношения Ладе и пе- (локатив)                      льев», множественное число ис-  и не именительный падеж по трём
           магической практики, на пло-  ние ей гимнов. Ведь ещё недав-   Отвечает на характеризующие  пользуем, лишь начиная с пяти.  причинам:
           щади перед храмом прихожа-    но, в петровские времена, за ис-  вопросы: где? на чём? при чём?                             • перед «космонавтами» сто-
           не устанавливали столы и ска-  полнение «языческих призывов»   и обязательно употребляется с   Отложительный падеж      ит предлог, которого не бывает у
           мейки, украшали цветами об-   полагалась мучительная смерть.   предлогами «при», «в» и «на».                            именительного падежа;
           щую трапезу — пир в честь вы-  Поэтому и то, и другое сохрани-  Во многом местный падеж      Определяет исходную точку     • слово «космонавты» не явля-
           сокой богини. Готовили на празд-  лось только у адептов древней   схож с предложным, но есть осо-  передвижения: úз лесу, úз дому.   ется подлежащим;
           ничный стол как символ небес-  религии, и обряд этот стал, как   бая группа существительных: на-  Существительное становится без-  • слово «космонавты» в данном
           ной Нави рыбные блюда, пили   и многие другие обряды, свя-  пример, «лес», «год», «рай», «снег»,  ударным:              контексте не отвечает на вопросы
           главным образом суру и сбитни,   занные с высшими богами, тай-  «нос», для которых это не так.  • Я úз лесу вышел, был сильный   именительного падежа (кто? что?):
           иногда употребляли мясо пти-  ным. Как рассказывают старики,   В лесу (не в лесе), на шкафу (не  мороз.                 не скажешь же «в кто он пошёл?»,
           цы, в основном водоплавающей,   ещё до 1917 года по всей России,   на шкафе), при полку (не при пол-  • Ты тут без году неделя.  только «в кого он пошёл?».
           и обязательно ели различные бу-  в основном в сельской местно-  ке), а также на Святой Руси, на бе-                        Значит, имеем отдельный па-
           лочки в виде голубей (голубь —   сти водили хороводы, устраива-  лом свете, при долине, на свету   Лишительный падеж    деж, который отвечает на вопросы
           священная птица Лады), а с медо-  ли пляски и игры.         (выгорает).                                                 винительного, но форма которого
           вым настоем трав — оладьи. По-   В заключение о культе небес-  Мы говорим о носе, но выход-  Используется с глаголами от-  совпадает с формой именительно-
           сле общей трапезы можно было   ной Лады хочется добавить, что   ные у нас на носу, думаем о годе,   рицания:            го во множественном числе.
           ещё раз принести жертву боги-  во время Великой Отечествен-  но день рождения только раз в го-  • не знаем правды (гораздо ре-        Ольга АРЕФЬЕВА
           не, но только оладьями. Их обыч-  ной войны немецкие дивизии   ду. Гулять в лесе нельзя, но можно   же говорят «не знаем правду»);      Текст составлен
           но клали в огонь костра, кото-  были остановлены частями Крас-  сколько угодно гулять в лесу.  • не имеете права («не имеете         из ряда источников
           рый горел на площади у храма.   ной Армии на южном побережье
           Как правило, оладьи несли боги-  Ладожского озера в том месте,
           не любви молодые люди, прося у   где когда-то возвышалось основ-
           неё счастья при выборе спутника   ное святилище женской ипостаси
           или спутницы жизни.           Рода — великой и мудрой Лады.
              Ещё не заканчивался пир, а   Возможно, энергия богини тоже
           уже на площади вокруг храма   вмешалась в дела войны, ведь
           начиналось веселье. На этот раз   сколько немцы ни пытались пол-
           люди плясали, разыгрывали пан-  ностью окружить Ладожское озе-
           томимы, слушали спектакли ско-  ро, этого им сделать так и не уда-
           морохов и предания сказителей   лось. Завоеватель так и не ступил
           былин, устраивали потешные по-  на священную землю древнего
           единки с мешками соломы, из-  храма высокой богини.
           бивали и бросали в воду озера              Георгий СИДОРОВ
           или реки чучело Чернобога. По-       https://vk.com/@georgij_
           сле плясок, песен и бесшабашно-  sidorov-pervomaiskii-prazdnik-
           го веселья наступало время раз-                  bogini-lady
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32