Page 27 - Газета "Родовая Земля"
P. 27
«Родовая Земля» ТРАДИЦИИ • 27
№ 5 (214), май 2022 г.
к этому времени уже догорали. личных игр. Основной игрой на
Этот ритуал ещё раз показы- праздник Лады считались горел-
вал, что энергия Лады складыва- ки. Русские люди представля-
ется из энергий всего Космоса. ли любовь горячей, жаркой. Как
Падежи
Падежи
Другими словами, любовь — это правило, в горелки играли мо-
Лада, а Лада — Космос. И миром лодые неженатые парни и неза-
правит не ненависть, а высокая мужние девушки. А взрослые и
всепобеждающая любовь. старики (мы не оговорились, на в древнерусском языке
в древнерусском языке
Вокруг центрального костра Руси с удовольствием принима-
начинались ритуальные празд- ли участие в играх и старые лю-
ничные хороводы, которые ор- ди) предпочитали другие игры, древнерусском языке су- Можно сказать «я знаю толк право» скажет только иностранец
ганизовывались жрицами. Хо- где нужны были смекалка, сно- ществовала довольно в лесе». Но если сказать «я знаю и выдаст себя);
роводы в честь небесных богов ровка и сила. Все без исключения сложная система склоне- толк в лесу», то кажется, что ты • не пью вина и водки (тут уже
сопровождались музыкой гим- игры — не только на празднике В ния существительных: ис- знаешь толк только, когда нахо- равноправная форма: не пью вод-
нов, хоровым пением и речита- Лады, но и на других праздниках пользовалось 14 падежей. дишься в лесу, и забыл сказать, в ку);
тивами. После хороводов и гим- ипостасей Рода — несли в себе И только шесть из них сохрани- чём именно знаешь толк. • не вожу машины (звучит ар-
нов богам и героям устраивалось глубокий эзотерический смысл. лись в современном языке, кото- хаично, но применяется);
рые изучают в школе.
• ни шагу назад;
жертвоприношение Ладе. Все — Праздник Великой Лады длил- Количественно-
мужчины и женщины, старики и ся русскую неделю. Как известно, что? Именительный падеж: кто? отделительный падеж • не пью ни капли;
• не отдадим ни пяди земли;
дети — выстраивались в один ги- древнерусская неделя состояла Родительный падеж: нет кого? • они не познают истины;
гантский хоровод, брались за ру- из девяти дней. Пять дней чест- чего? Иначе он именуется как пар- • не делать полезного дела;
ки и шли в храм к золотой статуе вовалась сама Лада, и четыре дня Дательный падеж: дать кому? титив и указывает на количест- • не видеть толку.
богини, у ног которой клали бу- — её ипостась Лель (Леля). чему? (Определяет объект-адре- во предмета, а не на его принад-
кеты полевых цветов. Это был са- Надо сказать, что в настоящее сат или конечную точку действия.) лежность. Обозначает часть от це-
лого или неопределённое количе- Ждательный падеж
мый ответственный момент для время в среде «староверов» об- Винительный падеж: вижу ко-
оккультной группы храма, ведь ряд почитания Лады мало изме- го? что? (Обозначает непосредст- ство чего-либо. Он похож на ро- Он же родительно-винитель-
сердца людей слились на образе нился. Правда, нет храмов боги- венный объект действия.) дительный падеж, но имеет отли- ный падеж:
чия в окончании. Иногда его мож-
Лады, возникало пусть времен- ни, зато есть высокие холмы, где Творительный падеж: творю но заменить родительным, но ча- • ждать письма (не письмо);
ное, но очень сильное энергети- до сих пор первого мая вспыхи- кем? чем? (Определяет инстру- сто это звучит коряво. • ждать у моря погоды (не по-
ческое единство, и его надо было вает священный огонь Лады, ко- мент, вид занятия (работаю учите- Выпить кефиру; съесть чес- году).
направить на благо Русской зем- торый, в отличие от старого вре- лем), некоторые виды временной ноку; напиться чаю; задать жару; Попытаемся понять разницу
ли и всего русского народа. мени, получают не трением, а с принадлежности (ночью) и пр.) прибавить ходу; отлить бензину; между выражениями «ждать пись-
Обычно оккультная груп- использованием увеличитель- Предложный падеж: думать о огоньку не найдётся? ма» и «ждать маму». Мы ждём до-
па храма богини любви состоя- ных стёкол от Солнца. Но огонь ком? о чём? Сравните: вариант «задать жа- ставки письма, письмо играет пас-
ла из опытных ведуний не млад- всё равно считается чистым и А вот падежи, которые не изу- ра» режет слух. сивную роль. Но когда мы ждём
ше 33 лет. Эти женщины, когда- праздничным. До сих пор жив чали в школе. маму, мы знаем, что она идёт к
то будучи выбранными в группу обряд благословения прихожан Счётный падеж нам сама, её роль активна.
молодых жриц, так и не покину- венками цветов. Причём благо- Звательный падеж Если объект может влиять на
ли стены храма. Нередко среди словляют всех, даже христиан, и Встречается в словосочетани- собственное появление, то мы его
них встречались и бывшие вер- надевает на головы людей вен- От церковно-славянского зва- ях с числительным: десять грамм; ждём в форме винительного паде-
ховные жрицы Лады. Женщины- ки с цветами специально для это- тельного падежа нам остались сто килобайт; пятнадцать минут. жа (он будет «виноват», если опоз-
ведуньи были основными храни- го избранная и самая красивая слова «боже», «отче», «наставни- Примечательно, что с цифра- дает), а если объект сам по себе
тельницами эзотерических зна- из девушек. В некоторых местах че», «друже», «жено», «братие», ми от двух до четырёх использу- ничего сделать не может, мы его
ний. Они свободно читали лю- Русской земли эта девушка весь «господине», «владыко», «княже», ется не счётный падеж, а остат- ждём уже в форме родительного.
бые древние тексты, знали ключ праздник выступает совершенно «старче», а также архаичное скло- ки двойственного числа. Но уда-
к расшифровке «Весты», зани- обнажённой, вернее, одежда её нение имён –—Амвросие, Панте- рение переходит с корня на окон- Превратительный падеж
мались воспитанием молодых состоит из трёх венков, как у зо- леймоне. чание. Такую разновидность счёт- Он же включительный падеж.
жриц и учили верховную жрицу, лотой статуи богини, что когда-то Однако полностью звательный ного падежа языковеды называют Является производным от вини-
но главной их заботой были ма- стояла в храме на Ладоге. падеж не исчез, а трансформиро- паукальной: тельного падежа (в кого? во что?):
вался в новозвательную форму.
гические практики и курирова- Обычно одетые в гирлянды Сегодня к нему относятся сокра- • два часá (сравним: не прош- • пошёл в лётчики;
ние полового воспитания рус- из цветов девушки ведут празд- щённые собственные имена, про- ло и чáса); • баллотируется в депутаты;
ской молодёжи. Магини, краси- ник весны и Лады в глухих угол- износимые со звательной интона- • сделать три шагá (не шáга). • не берут в жёны;
вые и опытные женщины, имею- ках Псковщины, в некоторых ме- цией: мам, пап, дядь, тёть Ань, Ва- Самостоятельную группу со- • годятся в сыновья.
щие по всей русской земле массу стах Новгородской области, в Бе- нюш, Коль, Кать, Федь, Лен. Поми- ставляют существительные, обра- Если, анализируя фразу «таких
мужчин-поклонников, прекрас- лоруссии и кое-где у староверов мо этого, в данном падеже могут зованные от прилагательных. Нет не берут в космонавты», мы по-
но знающие психологию чело- Сибири. В остальных местах Рос- употребляться два слова-исклю- (кого? чего?) парикмахерской, но считаем, что «космонавты» — это
века, являлись безценными кон- сии выбранные красавицы высту- чения во множественном числе две (каких?) парикмахерских. множественное число, тогда нам
Использование множествен-
сультантами по вопросу полово- пают красиво одетые, с вплетён- — «девчат» и «ребят». ного числа тут не оправдывает- надо поставить это слово в вини-
го воспитания и близости между ными в косы лентами и цветами. ся тем, что парикмахерских две. тельный падеж. Получится: «таких
мужчиной и женщиной. В меньшей степени сохра- Ведь когда у нас два стула, мы го- не берут в (кого? что?) космонав-
После жертвоприношения нился в народных массах ритуал Местный падеж ворим «два стула», а не «два сту- тов». Но так не говорят. Однако это
Ладе, которое являлось пиком жертвоприношения Ладе и пе- (локатив) льев», множественное число ис- и не именительный падеж по трём
магической практики, на пло- ние ей гимнов. Ведь ещё недав- Отвечает на характеризующие пользуем, лишь начиная с пяти. причинам:
щади перед храмом прихожа- но, в петровские времена, за ис- вопросы: где? на чём? при чём? • перед «космонавтами» сто-
не устанавливали столы и ска- полнение «языческих призывов» и обязательно употребляется с Отложительный падеж ит предлог, которого не бывает у
мейки, украшали цветами об- полагалась мучительная смерть. предлогами «при», «в» и «на». именительного падежа;
щую трапезу — пир в честь вы- Поэтому и то, и другое сохрани- Во многом местный падеж Определяет исходную точку • слово «космонавты» не явля-
сокой богини. Готовили на празд- лось только у адептов древней схож с предложным, но есть осо- передвижения: úз лесу, úз дому. ется подлежащим;
ничный стол как символ небес- религии, и обряд этот стал, как бая группа существительных: на- Существительное становится без- • слово «космонавты» в данном
ной Нави рыбные блюда, пили и многие другие обряды, свя- пример, «лес», «год», «рай», «снег», ударным: контексте не отвечает на вопросы
главным образом суру и сбитни, занные с высшими богами, тай- «нос», для которых это не так. • Я úз лесу вышел, был сильный именительного падежа (кто? что?):
иногда употребляли мясо пти- ным. Как рассказывают старики, В лесу (не в лесе), на шкафу (не мороз. не скажешь же «в кто он пошёл?»,
цы, в основном водоплавающей, ещё до 1917 года по всей России, на шкафе), при полку (не при пол- • Ты тут без году неделя. только «в кого он пошёл?».
и обязательно ели различные бу- в основном в сельской местно- ке), а также на Святой Руси, на бе- Значит, имеем отдельный па-
лочки в виде голубей (голубь — сти водили хороводы, устраива- лом свете, при долине, на свету Лишительный падеж деж, который отвечает на вопросы
священная птица Лады), а с медо- ли пляски и игры. (выгорает). винительного, но форма которого
вым настоем трав — оладьи. По- В заключение о культе небес- Мы говорим о носе, но выход- Используется с глаголами от- совпадает с формой именительно-
сле общей трапезы можно было ной Лады хочется добавить, что ные у нас на носу, думаем о годе, рицания: го во множественном числе.
ещё раз принести жертву боги- во время Великой Отечествен- но день рождения только раз в го- • не знаем правды (гораздо ре- Ольга АРЕФЬЕВА
не, но только оладьями. Их обыч- ной войны немецкие дивизии ду. Гулять в лесе нельзя, но можно же говорят «не знаем правду»); Текст составлен
но клали в огонь костра, кото- были остановлены частями Крас- сколько угодно гулять в лесу. • не имеете права («не имеете из ряда источников
рый горел на площади у храма. ной Армии на южном побережье
Как правило, оладьи несли боги- Ладожского озера в том месте,
не любви молодые люди, прося у где когда-то возвышалось основ-
неё счастья при выборе спутника ное святилище женской ипостаси
или спутницы жизни. Рода — великой и мудрой Лады.
Ещё не заканчивался пир, а Возможно, энергия богини тоже
уже на площади вокруг храма вмешалась в дела войны, ведь
начиналось веселье. На этот раз сколько немцы ни пытались пол-
люди плясали, разыгрывали пан- ностью окружить Ладожское озе-
томимы, слушали спектакли ско- ро, этого им сделать так и не уда-
морохов и предания сказителей лось. Завоеватель так и не ступил
былин, устраивали потешные по- на священную землю древнего
единки с мешками соломы, из- храма высокой богини.
бивали и бросали в воду озера Георгий СИДОРОВ
или реки чучело Чернобога. По- https://vk.com/@georgij_
сле плясок, песен и бесшабашно- sidorov-pervomaiskii-prazdnik-
го веселья наступало время раз- bogini-lady