Page 26 - Газета "Родовая Земля"
P. 26

26  • ИСТОКИ                                                                                                                    № 5 (214), май 2022 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»


           Первомайский праздник                                                                                                   подносе в виде двойной свасти-
           Первомайский праздник
                                                                                                                                   ки несла несколько десятков ос-
                                                                                                                                   вящённых у алтаря храма венков
                                                                                                                                   из полевых цветов.
                                                                                                                                      При виде живой Лады в обра-
                                                                                                                                   зе верховной жрицы гимн про-
                                                                                                                                   славления богини усиливался
                                                                                                                                   и достигал своего апогея. В этот
                                                                                                                                   момент казалось, что вся при-
           богини Лады
           богини Лады                                                                                                             мо небо — поёт славу вселен-
                                                                                                                                   рода — леса, реки, озёра и са-
                                                                                                                                   скому принципу высокой любви
                                                                                                                                   и мудрости. По поднятию руки
                                                                                                                                   «богини» гимн стихал, наступа-
                                                                                                                                   ла тишина, и был слышен только
                                                                                                                                   её голос. Богиня-Лада в образе
                                                                                                                                   верховной жрицы (а наши пред-
                                                                                                                                   ки считали, что в свой праздник
                адо сказать, что все без  главному её строителю, Перуну                                                            великая богиня входит в тело де-
                исключения посвящённые  — как богу, завершающему стро-                                                             вушки) беседовала с народом.
                высшим космическим бо-   ительство Проявленного Мира.                                                              Говорила о том, что её волнует и
                гам праздники осознава-  Остальным богам пели короткие                                                             что надо сделать, чтобы противо-
           Нлись нашими арийскими  славы, где они упоминались со-                                                                  стоять движению зла в человече-
           предками как чествование раз-  ратниками, спутниками и про-                                                             ских душах.
           личных проявлений единого ве-  водниками воли Всепобеждаю-                                                                 Богиня в образе жрицы сво-
           ликого Рода. А так как Лада яв-  щее Лады.                                                                              бодно называла народу имена
           лялась женской ипостасью стро-   С первым кругом зари пелся                                                             жадных и злых князей, зарвав-
           ителя Вселенной, то это, естест-  гимн Заре-Заренице и могучему                                                         шихся бояр и старейшин, людей,
           венно, относилось к ней в рав-  Яриле, следующему за Зарёй, что-                                                        которые перестали служить рус-
           ной степени, как и к самому Роду.  бы насладиться зрелищем празд-                                                       ской земле и её народу. Речь бо-
           Поэтому все праздники, посвя-  неств огненной Ладе и её ипоста-                                                         гини на своём празднике звуча-
           щённые высшим ипостасям пра-  сям. Как только первый луч Ярилы                                                          ла как приговор, а пришедшим
           родителя Вселенной — великим  на востоке касался краешка неба,                                                          на праздник — как руководство
           огненным богам-хранителям, —  пение жриц-девушек и сотни го-                                                            к действию.
           были одновременно и праздни-  лосов паломников, пришедших на                                                               Люди, от которых всенарод-
           ками Рода и Лады.             праздник Лады к её храму, могу-                                                           но отказалась Лада, — не важно,
              И наоборот, чествование Ро-  чим единым хором призывали бо-                                                          бояре они или даже князья, — в
           да и его женской ипостаси авто-  гиню любви спуститься с небес на                                                       древнерусском обществе авто-
           матически превращалось в про-  землю руссов.                                                                            матически теряли поддержку на-
           славление всех, за исключением   В это время открывались во-                                                            родных масс и становились изго-
           Чернобога, космических принци-  рота храма и из них в полном за-                                                        ями. Но Великая Лада через свою
           пов Вселенной. Поэтому работы  щитном вооружении, со щитами                                                             верховную жрицу называла име-
           верховной жрице богине любви   и факелами в руках вместо ме-  ный огонь вспыхивал на холмах  вому, без которого человеческая  на и героев, людей-подвижни-
           и согласия было хоть отбавляй.   чей, выходила земная свита бо-  всё дальше и дальше от храма  жизнь теряет всякий смысл.  ков, на которых покоится благо-
           Особо ей доставалось во время   гини. И сразу же, сопровождая  богини.                       Но вернёмся к храму. Во вре-  получие и богатство Русской зем-
           ведения праздника самой Ладе.   её, начинал звучать гимн Вели-  Такая огненная эстафета за  мя звучания гимна богине вслед  ли. Эти люди становились лю-
              Чествование богини прохо-  кой Небесной Ладе — матери  несколько часов растекалась на  за 14 факельщиками в доспехах  бимцами Лады, речь богини от-
           дило по старому календарю 17   всего живого во Вселенной, боги-  огромные пространства, где каж-  появлялись ещё 14 воинов со  крывала им дорогу к рычагам
           апреля, по календарю современ-  не любви и мудрости, богине все-  дая возвышенность с костром на  щитами в руках и золотыми соко-  власти и всеобщей известности.
           ному — 1 мая. Праздник Великой   го прекрасного. Этот гимн начи-  своей вершине становилась свя-  лами (рарогами) на шлемах. Эти   Главным критерием богини бы-
           Ладе начинался после полуночи   нали петь девушки-жрицы хра-  щенным местом, куда, по пове-  воины несли на свободных пле-  ла добродетель. Поэтому на Руси
           с разведения шести ритуальных   ма, потом его подхватывали все  рью наших предков, обязательно  чах круглый, украшенный по пе-  иногда называли Ладу и богиней
           огней, которые располагались   прихожане. Молодые быстроно-  спустится с небес высокая благо-  риметру жёлтыми вязаными кис-  добродетели. Понятно, что это
           на специальных отведённых для   гие юноши и девушки подбегали  дать Лады. На вершинах холмов  тями деревянный помост, пред-  качество не бывает без чувства
           них местах, устроенных вокруг   к застывшим, как статуи, с горя-  и горок у священного огня бо-  ставляющий собой стилизован-  любви и справедливости.
           храма Лады. Каждый огонь (ко-  щими факелами в руках, воинам,  гини собирались люди, пели ей  ное изображение двойной сва-  После своего обращения к
           стёр) посвящался одному из сы-  зажигали от священного огня Ла-  гимны, устраивали в честь Лады  стики. В центре этой свастики   народу великая богиня покида-
           новей Рода: Сварогу, Самарглу,   ды свои факелы и бегом устрем-  общие трапезы, на которых обя-  на круглом пласте зеленеющего   ла тело своей верховной жри-
           Стребогу, могучему четырёхли-  лялись на прилегающие холмы  зательным блюдом были свеже-  дёрна, который должен был оли-  цы. При этом недавняя гордая и
           кому Ра (Яриле, Купале, Дажьбо-  и возвышенности, где через не-  испечённые сметанные оладьи.  цетворять «Мать Сыру Землю»,   величественная обнажённая Ла-
           гу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все   которое время вспыхивали де-  Считалось, что съеденные у чис-  стояла обнажённая в гирляндах   да вдруг становилась на колени
           эти костры зажигались от чисто-  сятки новых огней, посвящён-  того огня оладьи во время этого  первых полевых цветов верхов-  и закрывала лицо ладонями. Од-
           го огня, который разводился тре-  ных небесной Матери всего су-  праздника способны породить в  ная жрица великой богини. За-  новременно воины опускали по-
           нием на алтаре Лады. Как это де-  щего. От тех костров зажигались  душе самого чёрствого челове-  мыкали шествие девушки-жри-  мост с верховной жрицей на зем-
           лалось — хорошо описано у мно-  новые сотни факелов, и священ-  ка чувство любви ко всему жи-  цы, каждая из которых на особом   лю, а девушки — младшие жри-
           гих исследователей.                                                                                                     цы — облачали её в пышные
              Огонь, посвящённый Ладе,                                                                                             праздничные белые одежды, и
           горел на алтаре у ног её золото-                                                                                        когда воины снова поднимали
           го изображения. В целом весь                                                                                            помост, на нём была уже земная,
           огненный ансамбль с храмом в                                                                                            очень красивая девушка, кото-
           центре представлял собой мо-                                                                                            рая, подняв к солнцу руки, высо-
           дель нашей Вселенной, где Род                                                                                           ким и сильным голосом начина-
           был выражен своей женской                                                                                               ла петь гимн Ладе справедливой.
           ипостасью — Золотой Ладой, а                                                                                            При этом хор голосов ей вторил.
           все его энергетические уровни                                                                                              После гимна Ладе Справед-
           — небесные боги — огнями по-                                                                                            ливой верховная жрица богини
           свящённых им костров.                                                                                                   подходила к огню (костру), посвя-
              Фактически праздник в честь                                                                                          щённому Сварогу, поднималась
           высшего космического принци-                                                                                            на небольшой ритуальный кур-
           па любви и согласия посвящал-                                                                                           ган-горку и приступала к раздаче
           ся всем силам Проявленной Все-                                                                                          прихожанам освящённых в хра-
           ленной, другими словами, это                                                                                            ме венков. Каждый венок верхов-
           был праздник самой Прави —                                                                                              ная жрица надевала на голову по-
           того закона, которым следовал                                                                                           дошедшего человека своими ру-
           Космос и его материально-духов-                                                                                         ками. Только такой венок считал-
           ная проекция — человек.                                                                                                 ся в энергетическом аспекте пол-
              В четыре часа ночи, после                                                                                            ноценным. Обычно его хранили
           возгорания всех семи священ-                                                                                            целый год до следующего празд-
           ных огней, певцы, построившись                                                                                          ника Лады и верили, что он при-
           перед кострами четырёх высших                                                                                           несёт счастье в любви и хорошее
           небесных богов (кроме Перу-                                                                                             здоровье.
           на и Сварога), начинали торже-                                                                                             После раздачи венков на цен-
           ственную часть праздника с пе-                                                                                          тральной площади у храма зажи-
           ния гимна прародителю Роду, по-                                                                                         гался самый большой костёр, те-
           том пели гимн Сварогу и Перу-                                                                                           перь уже Ладе Небесной, при-
           ну. Роду пелся гимн как первей-                                                                                         шедшей. Причём огонь для его
           шему коренному принципу Все-                                                                                            разведения брали от углей всех
           ленной; Великому Сварогу — как                                                                                          шести внешних костров, которые
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31