Page 26 - Газета "Родовая Земля"
P. 26
26 • ИСТОКИ № 5 (214), май 2022 г.
«Родовая Земля»
Первомайский праздник подносе в виде двойной свасти-
Первомайский праздник
ки несла несколько десятков ос-
вящённых у алтаря храма венков
из полевых цветов.
При виде живой Лады в обра-
зе верховной жрицы гимн про-
славления богини усиливался
и достигал своего апогея. В этот
момент казалось, что вся при-
богини Лады
богини Лады мо небо — поёт славу вселен-
рода — леса, реки, озёра и са-
скому принципу высокой любви
и мудрости. По поднятию руки
«богини» гимн стихал, наступа-
ла тишина, и был слышен только
её голос. Богиня-Лада в образе
верховной жрицы (а наши пред-
ки считали, что в свой праздник
адо сказать, что все без главному её строителю, Перуну великая богиня входит в тело де-
исключения посвящённые — как богу, завершающему стро- вушки) беседовала с народом.
высшим космическим бо- ительство Проявленного Мира. Говорила о том, что её волнует и
гам праздники осознава- Остальным богам пели короткие что надо сделать, чтобы противо-
Нлись нашими арийскими славы, где они упоминались со- стоять движению зла в человече-
предками как чествование раз- ратниками, спутниками и про- ских душах.
личных проявлений единого ве- водниками воли Всепобеждаю- Богиня в образе жрицы сво-
ликого Рода. А так как Лада яв- щее Лады. бодно называла народу имена
лялась женской ипостасью стро- С первым кругом зари пелся жадных и злых князей, зарвав-
ителя Вселенной, то это, естест- гимн Заре-Заренице и могучему шихся бояр и старейшин, людей,
венно, относилось к ней в рав- Яриле, следующему за Зарёй, что- которые перестали служить рус-
ной степени, как и к самому Роду. бы насладиться зрелищем празд- ской земле и её народу. Речь бо-
Поэтому все праздники, посвя- неств огненной Ладе и её ипоста- гини на своём празднике звуча-
щённые высшим ипостасям пра- сям. Как только первый луч Ярилы ла как приговор, а пришедшим
родителя Вселенной — великим на востоке касался краешка неба, на праздник — как руководство
огненным богам-хранителям, — пение жриц-девушек и сотни го- к действию.
были одновременно и праздни- лосов паломников, пришедших на Люди, от которых всенарод-
ками Рода и Лады. праздник Лады к её храму, могу- но отказалась Лада, — не важно,
И наоборот, чествование Ро- чим единым хором призывали бо- бояре они или даже князья, — в
да и его женской ипостаси авто- гиню любви спуститься с небес на древнерусском обществе авто-
матически превращалось в про- землю руссов. матически теряли поддержку на-
славление всех, за исключением В это время открывались во- родных масс и становились изго-
Чернобога, космических принци- рота храма и из них в полном за- ями. Но Великая Лада через свою
пов Вселенной. Поэтому работы щитном вооружении, со щитами верховную жрицу называла име-
верховной жрице богине любви и факелами в руках вместо ме- ный огонь вспыхивал на холмах вому, без которого человеческая на и героев, людей-подвижни-
и согласия было хоть отбавляй. чей, выходила земная свита бо- всё дальше и дальше от храма жизнь теряет всякий смысл. ков, на которых покоится благо-
Особо ей доставалось во время гини. И сразу же, сопровождая богини. Но вернёмся к храму. Во вре- получие и богатство Русской зем-
ведения праздника самой Ладе. её, начинал звучать гимн Вели- Такая огненная эстафета за мя звучания гимна богине вслед ли. Эти люди становились лю-
Чествование богини прохо- кой Небесной Ладе — матери несколько часов растекалась на за 14 факельщиками в доспехах бимцами Лады, речь богини от-
дило по старому календарю 17 всего живого во Вселенной, боги- огромные пространства, где каж- появлялись ещё 14 воинов со крывала им дорогу к рычагам
апреля, по календарю современ- не любви и мудрости, богине все- дая возвышенность с костром на щитами в руках и золотыми соко- власти и всеобщей известности.
ному — 1 мая. Праздник Великой го прекрасного. Этот гимн начи- своей вершине становилась свя- лами (рарогами) на шлемах. Эти Главным критерием богини бы-
Ладе начинался после полуночи нали петь девушки-жрицы хра- щенным местом, куда, по пове- воины несли на свободных пле- ла добродетель. Поэтому на Руси
с разведения шести ритуальных ма, потом его подхватывали все рью наших предков, обязательно чах круглый, украшенный по пе- иногда называли Ладу и богиней
огней, которые располагались прихожане. Молодые быстроно- спустится с небес высокая благо- риметру жёлтыми вязаными кис- добродетели. Понятно, что это
на специальных отведённых для гие юноши и девушки подбегали дать Лады. На вершинах холмов тями деревянный помост, пред- качество не бывает без чувства
них местах, устроенных вокруг к застывшим, как статуи, с горя- и горок у священного огня бо- ставляющий собой стилизован- любви и справедливости.
храма Лады. Каждый огонь (ко- щими факелами в руках, воинам, гини собирались люди, пели ей ное изображение двойной сва- После своего обращения к
стёр) посвящался одному из сы- зажигали от священного огня Ла- гимны, устраивали в честь Лады стики. В центре этой свастики народу великая богиня покида-
новей Рода: Сварогу, Самарглу, ды свои факелы и бегом устрем- общие трапезы, на которых обя- на круглом пласте зеленеющего ла тело своей верховной жри-
Стребогу, могучему четырёхли- лялись на прилегающие холмы зательным блюдом были свеже- дёрна, который должен был оли- цы. При этом недавняя гордая и
кому Ра (Яриле, Купале, Дажьбо- и возвышенности, где через не- испечённые сметанные оладьи. цетворять «Мать Сыру Землю», величественная обнажённая Ла-
гу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все которое время вспыхивали де- Считалось, что съеденные у чис- стояла обнажённая в гирляндах да вдруг становилась на колени
эти костры зажигались от чисто- сятки новых огней, посвящён- того огня оладьи во время этого первых полевых цветов верхов- и закрывала лицо ладонями. Од-
го огня, который разводился тре- ных небесной Матери всего су- праздника способны породить в ная жрица великой богини. За- новременно воины опускали по-
нием на алтаре Лады. Как это де- щего. От тех костров зажигались душе самого чёрствого челове- мыкали шествие девушки-жри- мост с верховной жрицей на зем-
лалось — хорошо описано у мно- новые сотни факелов, и священ- ка чувство любви ко всему жи- цы, каждая из которых на особом лю, а девушки — младшие жри-
гих исследователей. цы — облачали её в пышные
Огонь, посвящённый Ладе, праздничные белые одежды, и
горел на алтаре у ног её золото- когда воины снова поднимали
го изображения. В целом весь помост, на нём была уже земная,
огненный ансамбль с храмом в очень красивая девушка, кото-
центре представлял собой мо- рая, подняв к солнцу руки, высо-
дель нашей Вселенной, где Род ким и сильным голосом начина-
был выражен своей женской ла петь гимн Ладе справедливой.
ипостасью — Золотой Ладой, а При этом хор голосов ей вторил.
все его энергетические уровни После гимна Ладе Справед-
— небесные боги — огнями по- ливой верховная жрица богини
свящённых им костров. подходила к огню (костру), посвя-
Фактически праздник в честь щённому Сварогу, поднималась
высшего космического принци- на небольшой ритуальный кур-
па любви и согласия посвящал- ган-горку и приступала к раздаче
ся всем силам Проявленной Все- прихожанам освящённых в хра-
ленной, другими словами, это ме венков. Каждый венок верхов-
был праздник самой Прави — ная жрица надевала на голову по-
того закона, которым следовал дошедшего человека своими ру-
Космос и его материально-духов- ками. Только такой венок считал-
ная проекция — человек. ся в энергетическом аспекте пол-
В четыре часа ночи, после ноценным. Обычно его хранили
возгорания всех семи священ- целый год до следующего празд-
ных огней, певцы, построившись ника Лады и верили, что он при-
перед кострами четырёх высших несёт счастье в любви и хорошее
небесных богов (кроме Перу- здоровье.
на и Сварога), начинали торже- После раздачи венков на цен-
ственную часть праздника с пе- тральной площади у храма зажи-
ния гимна прародителю Роду, по- гался самый большой костёр, те-
том пели гимн Сварогу и Перу- перь уже Ладе Небесной, при-
ну. Роду пелся гимн как первей- шедшей. Причём огонь для его
шему коренному принципу Все- разведения брали от углей всех
ленной; Великому Сварогу — как шести внешних костров, которые