Page 28 - Газета "Родовая Земля"
P. 28
28 • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 12 (221), 2022 .
« »
Подмена понятий и смыслов но как нечто креативное, яркое,
свежее, теат ральное, утончён-
ное. Под эту марку вспомнилась
пара примеров исторических
«высокодуховных» личностей,
огласно технологии которые якобы имели подобные
«Окон Овертона», отклонения в сексуальной жиз-
одним из важней- ни. Народы Европы и США не
ших этапов в про- устояли...
Сдвижении какой-ли- Почему якобы? Просто осно-
бо непопулярной или вообще вываясь на собственном ут-
табуированной в обществе идеи верждении, что «гомосексу-
является этап создания - альность граничит с гениаль-
, то есть нового термина- ностью», гомопропаганда лег-
заместителя. ко приписывает «нестандарт-
Вот как это происходит, со- ную сексуальную ориентацию»
гласно технологии Окон Овер- различным деятелям истории и
тона: культуры, даже не имея на это
«Нет больше каннибализма. никаких веских оснований. До-
Теперь это называется, напри- статочно, если некий умерший
мер, антропофагия. Но и этот в далёком прошлом человек не
термин совсем скоро заменят был женат или назвал кого-то в
ещё раз, признав и это определе- письме «милым другом».
ние оскорбительным. Цель выду- Последнее касательно тер-
мывания новых названий — уве- минологии.
сти суть проблемы от её обо- Термин «люди нетрадицион-
значения, оторвать форму сло- ной сексуальной ориентации»
ва от его содержания, лишить также вызывает некоторые опа-
своих идеологических противни-
ков языка. Каннибализм превра- помогает установить внутрен- вязываться к латинскому значе-
щается в антропофагию, а за- нее равновесие между собствен- нию, то вообще людей в прин-
тем в антропофилию подобно ными ценностями и совершенно ципе!
тому, как преступник меняет противоположными ценностя- И этот термин использует-
фамилии и паспорта. ми, навязанными извне. Напри- ся по отношению к людям, ко-
Параллельно с игрой в име- мер, в нашей культуре на сме- торые защищают нормальную
на происходит создание опор- ну грубому слову «педераст» (от естественную здоровую приро-
ного прецедента — историче- др.-греч. παις — «дитя», «маль- ду человека и отрицают ненор-
ского, мифологического, акту- чик» и ἐραστής — «любящий», мальную патогенную?! Такие
ального или просто выдуман- то есть «любящий мальчиков») термины, как гомофобия, созда-
ного, но главное — легитимиро- приходит более нейтральное ются тоже не случайно и служат
ванного. Он будет найден или слово «гей». А фразы «мой зна- они для того, чтобы нормаль-
придуман как «доказательст- комый гей» и «мой знакомый пе- ный человек, видящий, что не-
во» того, что антропофилия дераст» имеют совершенно раз- здоровая сексуальная ориента-
может быть в принципе узако- ную эмоциональную нагрузку». ция — это проблема, и пробле-
нена: «Помните легенду о само- Таким образом, происходит ма в первую очередь социаль-
отверженной матери, напоив- подмена понятий и смыслов и но-культурного характера, чув-
шей своей кровью умирающих частичное принятие этого явле- ствовал себя неполноценным,
от жажды детей?» «А истории ния обществом. чтобы ему за его нетерпимые
античных богов, поедавших во- Термин «гомосексуалист» высказывания навесили ярлык
обще всех подряд — у римлян имеет в себе корень «гомо», ко- какой-то фобии — страха, бояз- лизм в массы, что гомофоб — сения, так как слово «нетради-
это было в порядке вещей!» «Ну торый, скорее всего, тоже выб- ни перед чем-то новым, чем-то это скрытый (латентный) го- ционный» различными людьми
а у более близких нам христи- ран не случайно, так как несёт неизведанным. мосексуалист. Это широко рас- может интерпретироваться со-
ан тем более с антропофили- в себе две смысловые нагрузки: Это у него какие-то пробле- пространившееся клише выгля- вершенно по-разному. Так, на-
ей всё в полном порядке! Они до • от др.-греч. ὁμός — тот же, мы с психикой, с социально- дит наукообразно и современно, пример, нетрадиционный мо-
сих пор ритуально пьют кровь и одинаковый, равный. культурным развитием, а не у но, если задуматься, утвержде- жет интерпретироваться как
едят плоть своего бога. Вы же не • от лат. homo — человек, вид тех, кто извращённо предпочи- ние, что не любить и презирать новый, креативный, современ-
обвиняете в чём-то христиан- к которому принадлежат люди. тает мужчину женщине, а жен- что-то — значит втайне любить ный, а традиционный — соот-
скую церковь? Да кто вы такие, То есть гомосексуалист — щину мужчине. На самом де- его, просто абсурдно. Также не- ветственно, как старый, архаич-
чёрт вас побери?» это уже не просто педераст, а ле, новое — это хорошо забытое лепо было бы утверждать, что ный, полный предрассудков, от-
«Главная задача вакхана- звучит практически как гомо са- старое; почитайте, как закончи-
лии этого этапа — хотя бы ча- пиенс. Оригинальная двусмы- ли своё существование библей- человек, испытывающий отвра- сталый. Поэтому, чтобы не бы-
щение к каннибализму, являет-
ло двусмыслицы, нами будет ис-
стично вывести поедание лю- слица, не правда ли? Интересен ские Содом и Гоморра. И чело- ся латентным людоедом. Таких пользоваться термин «лица, с
дей из-под уголовного преследо- с этой точки зрения и термин век, так рьяно защищающий
вания. Хоть раз, хоть в какой- «гомофобия». Учитывая, что нормальные, естественные по- приёмов гомопропаганды до- отклонениями от нормальной
вольно много.
то исторический момент... слово «фобия» пришло к нам ловые отношения — это защит- сексуальной ориентации».
Эвфемизм является обяза- из греческого языка и означает ник своих детей и внуков, своей Термин «гей» является Итого: противостоять этапу
тельным составляющим звеном страх, следовательно, гомофоб культуры, своей страны, циви- транслитерацией английского создания эвфемизмов по «Ок-
для преодоления внутреннего со- — это тот, кто боится одинако- лизации и человечества в целом. слова «GAY». GAY, в свою оче- нам Овертона» необходимо та-
противления. Грубо говоря, это вых с ним людей, людей одина- Ещё есть мнение среди тех, редь, является аббревиатурой кими же методами. Для этого
спасительная палочка, которая кового с ним пола или, если при- кто продвигает гомосексуа- фразы «Good as you», что в пе- надо, не стесняясь, называть ве-
реводе с английского означа- щи своими именами. И появле-
: ет «ничем не хуже тебя». Таким ние в обиходе таких нецензур-
образом, все, кто использует для
ных выражений как «гомосек»,
обозначения лиц, имеющих яв-
ные отклонения в сексуальной «пидор», «педик» или «голу-
бой», свидетельствует о том, что
Какие стадии проходит явление по теории может быть своё мнение, о том, что чужую пози ориентации, термин «гей», счи- наш народ, интуитивно чувст-
Окон Овертона? Отношение общества к той или цию надо уважать, и так далее. Пока что явление тают, что эти ребята — абсолют- вуя угрозу, пытается защитить-
иной идеи проходит шесть этапов: не принимается большинством за норму, но уже но нормальные люди, такие же ся. А реакцией на эту культур-
1. Немыслимо. укореняется мысль, что такие люди есть и с этим полноправные члены общества, ную экспансию извне служит
2. Радикально. надо мириться. На этом этапе явление переходит в как и все остальные: как и мать придумывание своей термино-
3. Приемлемо. разряд «разумных». пятерых детей, как и нормаль- логии, выражающей неодобри-
4. Разумно. Постепенно из разряда «разумных» явление ные семьи, где есть бабушки и тельное (это мягко сказано) от-
5. Стандартно. переходит в разряд «стандартных». Всё больше дедушки, мамы и папы. ношение к этому явлению.
6. Действующая норма. людей интересуется, так сказать, новым веянием Интересно, как этот тер- Но эта работа должна быть
Первой ступенью передвижения окна Овер моды. В обществе постепенно стихает осуждение мин был введён на Западе и системной и пронизывать все
тона является юмор. Высмеяв то или иное непри мировоззрения, которое ещё недавно было не как там происходило размыва- потоки информации: интернет,
емлемое обществом явление, его можно перевес мыслимым. На этом этапе те, кто противодейству ние истинного образа педера- СМИ, бытовое и деловое обще-
ти из разряда «немыслимого» в разряд «радикаль ет насаждаемой тенденции, постепенно перехо стии. Читаем Википедию: «Гей ние, общение на уровне семьи,
ного», а затем постепенно в разряд «приемлемо дят в разряд меньшинства. И те, кого ещё недавно (англ. gay) — английское прила- друзей, коллег. Хотя слово «го-
го». Постоянно транслируя шутки на тему чеголи осуждало общество, постепенно становятся «нор гательное, изначально означав- лубой» лучше изъять из обра-
бо недопустимого в обществе, можно приучить мальными», а вот их оппоненты — радикальными шее «беззаботный», «весёлый», щения для обозначения педера-
людей к тому, что данное явление присутствует в фанатиками. «яркий, театральный». То есть стии и использовать лишь в ка-
нашей жизни, и степень его неприятия постепенно На завершающем этапе явление из разряда на обычных граждан Евро- честве определения цвета, что-
будет становиться всё менее острой. «стандартных» переходит в разряд «действующей пы окультуривание этого явле- бы данное слово не было табуи-
После того как явление стало «приемлемым», нормы». Это окончательное формирование прева ния спустили из богемы театра- ровано и не коробило слух нам
процесс идёт более стремительно и на пути встре лирующего мировоззрения в обществе. Теперь яв лов, актёров, музыкантов, по- и нашим детям.
чает уже меньше сложностей. Начинаются дис ление считается общепринятой нормой и каждый, этов, композиторов — одним
куссии о правах людей, которые придерживаются кто ему противодействует, объявляется в лучшем словом, из среды людей твор- Олег ИЩУЩИЙ
«свободного» образа жизни, о том, что у каждого случае странным. ческих профессий. Преподно- Группа «Научи хорошему»
силось это, скорее всего, имен- https://vk.com/whatisgood2