Page 10 - Газета "Родовая Земля"
P. 10
10 • ЛЮДИ ДЕЛА № 1 (234), январь 2024 г.
«Родовая Земля»
Папа может всё, что угодно... четырёх метров он по обочинам
поднимается.
— Власти вашу инициативу
поддержали?
— Губернатор поддержал, и к
горе провели электричество. Я до-
бавил к конструкции подъёмника
электродвигатель. Теперь он мо-
ётр Григорьев, 78-летний пен- У меня, наверное, две косточ-
сионер, своими руками со- ки только целые, а все остальные жет и от электричества работать,
здал целый горнолыжный были переломаны в разное вре- и от колес автомобиля.
Пкомплекс на горе Маяк, возле мя. 15 лет участвовал в областных А ещё построили хороший
города Сорочинска Оренбургской соревнованиях. В 1991 году при- двухэтажный домик. Отопление я
области: сконструировал подъ- вёз домой Кубок области, а потом там дровяное сделал, хотя можно
ёмник на вершину, провёл грун- этот вид спорта у нас стал захире- было бы электрическое, но пен-
товую дорогу от города к скло- вать, и летал практически только сии не хватает: сварил печку под
ну, обустраивает там тёплую базу для себя. водяное отопление на незамерза-
для спортсменов. Григорьев рас- Сорочинск — это Южный Урал. ющей жидкости. Однако всё равно
сказал, как ему это удалось, и по- Горы здесь уже кончаются. Самая надо ежедневно её топить.
ведал о своей тяге к изобретатель- высокая у нас — гора Маяк, всего — Близкие вас не крити-
ству, конструированию и экстре- 50 м. С неё я и стал летать. Туда же куют за общественную актив-
мальным видам спорта. привёл сына, когда тот захотел за- ность, от которой одни убытки?
— Расскажите о себе. Вы ро- няться сноубордингом. — Жена меня поддерживает и
дились и выросли в Сорочинс- — Там раньше не катались? помогает. Со мной ездит. Отопле-
ке? — Люди примерно моего воз- ние сейчас улучшаем.
— Нет, я вырос в Киргизии. раста в детстве и юности ходили, — А дети оценили ваш труд?
Школу там окончил и институт по- — Да, два сына, дочь со свои-
литехнический, а в 1972 году пере- были промежуточные опоры. ми семьями и друзьями часто по-
ехал в Сорочинск, отсюда родом — Вы что-то брали за при- сещают горнолыжку, катаются на
была моя первая жена. мер? лыжах, сноубордах и ватрушках.
— Когда увлеклись экстри- — Может, вы рано ушли на
мом? — Нет. Потом уже ребята- пенсию, раз столько энергии
— Горными лыжами я увле- лыжники отвезли меня в Самару осталось?
кался с юных лет, в Киргизии для на горнолыжку, где я увидел на- — Я на пенсию вышел по ин-
этого были все условия. А ещё за- стоящие подъёмники, подружил- валидности в 1994 году, когда мне
нимался конструированием. Пер- ся с директором, а ещё побывал было 50 лет. Из-за инсульта. Пер-
вый свой токарный станок сделал на специализированном заводе вые месяцы мог только мычать.
в 14 лет. СКАДО (Строительство канат- Пришлось заново учиться разго-
— Поэтому выбрали поли- ных дорог. — Прим. автора), варивать, ходить. Окончательное
тех? который строит подъёмники по восстановление происходило за
— Да, я механик по образо- всей стране. счёт спорта, но из сферы произ-
ванию. Технология машиностро- Мне понравился немецкий бе- водства я ушёл.
ения, станки, инструменты — вот билифт — это такой подъёмник — Соревнования или спор-
сфера моей деятельности. Рабо- без опор. Вернулся домой и сде- тивные фестивали у вас на горе
тал в нефтяной промышленности, лал свою версию на электротяге. проводятся?
в бурении. Электростанцию для него прихо- — Пока нет. У нас долго оста-
Среди наших преподавателей дилось каждый раз привозить на валась нерешённой проблема со
были горнолыжники. Мы катались катались. Но я приехал в 1972 году лик — обводную станцию. машине. Целую будку на колёсах с снегом, то есть его нехваткой на
с ними. Постоянно появлялись ин- и за всё время практически не ви- Накидывали на гидродвига- собой таскал, в неё же клали сно- вершине из-за сильных ветров.
тересные идеи на стыке спорта дел таких энтузиастов. И неспро- тель шкиф полуметровый, задом уборды, лыжи, ботинки, тюбинги. Только в 2022 году удалось дове-
и инженерного искусства. В сту- ста: у нас такие ветра сильные, что на машине пятились, чтобы натя- Там же у нас раздевалка была. сти до вершины воду высокого
денческую пору я построил мото- до Нового года на этой горе снега нуть эту систему, и заякорились, Затем решил сделать подъём- давления и купить снежные пуш-
цикл-амфибию, катался на нём по почти нет, его сдувает, а потом за- для чего в землю забили трубу. За- ник на механическом приводе от ки. Есть надежда, что у нас будут
водному каналу и по дороге вдоль метает так, что не проберёшься к тем заводили двигатель у маши- задних колёс автомобиля и ста- условия для катания всю зиму.
него, так как по городу гаишники склону. ционарный домик. Взял две тру- Поддержки ещё маловато, но
не разрешали ездить, потому что Помню, что после трёх подъ- ны и катались. У этого подъёмника бы на подшипниках, на которые потихоньку наше дело развива-
самоделка моя получилась слиш- ёмов я уже не мог утром с крова- можно заезжать ведущими зад- ется. Теперь у нас уже, к приме-
ком широкой. ти встать — так уставал. Сын тог- ними колёсами машины. Это по- ру, два подъёмника. Один — мо-
Мною заинтересовались ребя- да и сказал: «Папа, ты же всё мо- хоже на те ролики, с помощью ко- ей конструкции, а другой — госу-
та, занимающиеся водными лы- жешь! Давай сконструируем подъ- торых тормоза проверяют на стан- дарственный: хороший, построен
жами, в том числе мой препода- ёмник». Он меня вдохновил, и мы циях техосмотра. Две трубы вра- Воронежским заводом. Они оба,
ватель, которого я считаю сво- принялись за дело. щаются, и через коробку передач кстати, платные. Только у меня
им главным наставником. Спер- Первый подъёмник сдела- от «Победы» вращение передаёт- стоимость чисто символическая
ва они цеплялись за трос к мое- ли на гидротяге. У меня старень- ся на передний мост от грузови- — 100 рублей в час, для школьни-
му мотоциклу, затем я сам встал кий джип японский, к его раздат- ка «ГАЗ-66». Я половинку от него ков — 50 рублей, но если ученик
на водные лыжи, а потом на кафе- ке приделал гидронасос, на бам- отрезал и поставил вертикально. из числа хорошистов — то 25 ру-
дре мне предложили сделать вод- пере прикрепил гидродвигатель, Конструкция позволяет регулиро- блей, а отличники безплатно ката-
нолыжный буксировщик. Нашли а на горе поставили натяжной ро-
вать угол, чтобы трос не слетал и ются. Пенсионеры и военнослужа-
не крутился. Обводной ролик на щие у меня тоже льготу имеют. Го-
горе — тоже от этого автомобиль- сударственный подъёмник стоит в
ного моста. два раза дороже.
Эта конструкция работает до — Склон один?
сих пор, она получилась универ- — Да, но можно ехать по кру-
сальная. Для того чтобы привес- той трассе, а можно по более по-
ти её в действие, можно исполь- логой. Протяжённость склона —
зоваться любой заднеприводный 300 м.
автомобиль, а не только мой. Но — Вы сказали, что поддер-
ещё остаётся проблема с дорогой. жки ещё маловато. А местные
— Дорогу тоже вы строили? жители вам помогают?
— До выхода на пенсию я ра- — Да, помогают друзья и зна-
ботал в нефтяной промышлен- комые. Фонд Тимченко вот помог.
ности, в бурении. Что называет- Предприниматели тоже в стороне
ся, мы, старики, ушли, а следую- не стоят. Я периодически состав-
щее поколение работников ещё ляю некий список работ, которые
нас помнили. Я обратился к нефтя- нужно на горе провести: дрова
подходящий проект. Я на его осно- никам за помощью. Отозвался ди- поколоть, траву покосить, гору по-
ве построил лодку и до сих пор её ректор «Оренбургнефти» Виталий чистить. Всегда находятся добро-
вольцы, готовые помочь.
использую, даже после переезда в Степанов, очень хороший чело- — Сейчас вы что-нибудь но-
Оренбуржье. век. Он дал тракторы. С их помо- вое конструируете?
— Ещё чем-то увлекались? щью за месяц я сделал дорогу — — На гусеницы ставлю легко-
— Был такой журнал «Кры- не асфальтовую, конечно, а грун- вой автомобиль, чтобы с его помо-
товку. Поднял её на метр.
лья Родины». Из него я узнал про Сейчас только вернулся — щью сделать на горе хороший же-
дельтапланеризм, который тогда весь в грязи, но зимой дорога за- лоб для «ватрушек» и регулярно
появился за рубежом. У меня ро- мерзает, снегом присыпается, ма- его обновлять, укреплять. Вскоре
дилась идея: переехать на Иссык- шинами укатывается, и проехать заработает и третий подъёмник
Куль, цеплять дельтаплан к лод- легче. на горе, специально для тех, кто
ке-буксировщику и летать над Однако всё равно переносы будет на «ватрушках» кататься.
озером. Вместо этого переехал в снежные большие. Дорогу надо Сергей ЛЮТЫХ
Оренбуржье, но дельтапланериз- выше поднимать. К марту это уже Фото: пресс-служба
мом увлёкся всерьёз. не дорога, а тоннель в снегу — до фонда Тимченко