Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
№ 6 (239), июнь 2024 г.
лок воскликнула: такой лист, приложишь к щеке пу- ещё спят или уже заснули.
— Смотрите, солнце тоже шистой стороной — она тёплая, После обеда девочки разбре- Ленивый родитель –
проснулось! нежная, как ласковые руки мате- лись по своим огородным гряд-
И действительно из-за ле- ри, а от гладкой стороны лишь хо- кам. В эту пору они требовали
са показался золотой диск сол- лодом веет. Именно за эти каче- особого внимания. Рассада толь-
нца, возвещая о новом благосло- ства и прозвали в народе цветок ко набирала силу, и надо было
мать-и-мачеха. И расти она любит помочь ей где словом, где взгля-
венном дне. Видна была толь- воды. Это растение целебное, от править, приласкать. Появились шанс ребёнка
ко его верхушка, но свет и тепло в местах, где близко подземные дом добрым, а где и руками под-
уже ощутили на себе все сущно-
сти Бога: радостно щебетали пти- многих недугов. Цветы мы соби- и первые плоды: редиска, зелень
цы в саду, ящерки живо забегали рали весной, а вот листья будем разная.
по каменистой горке, почувство- собирать в конце июня, в Купаль- мер как необычно, с какой любо- на нобелевку
Много чего узнала Надя, на-
валось ароматное благоухание от ные дни. Тогда они имеют особен- блюдая за школьницами: напри-
цветника; кот залез на самый верх ную силу.
крыши дома и повернулся мор- Девушки устремились в глу- вью и вниманием они общаются
дочкой к солнцу. бину леса. Тропинка их вывела на со своими саженцами, как с жи- роводили эксперимент про ное — если самим родителям всё
— Солнце, Солнце красное! лесную поляну. Здесь, в тени, ку- выми существами. Одна девочка познавательную активность. интересно и они не сидят каж-
Катись по небу ясному! да ещё не доходило солнце, опер- говорила своей редиске: Маму с ребёнком дошколь- дый вечер перед телевизором,
Согревай Землю-Матушку! шись ветвями на стоящую рядом — Какая ж ты у меня красивая ного возраста приглашали в то всё само прекрасно разовьёт-
Наполняй сердца людские лю- ёлку, возвышалась старая берёза. и круглая уродилась, милая реди- Пкабинет, полный всяких раз- ся. А если родители ещё и раду-
бовью и радостью! Много лет назад Светлана подса- сочка, и, наверное, очень слад- вивающих игр и вообще интерес- ются проявлениям любознатель-
Во славу твою! С Любовью к те- дила к берёзе ёлочки, теперь они кая. Дай-ка я тебя попробую, — ных и малопонятных штуковин. ности у ребёнка и не отмахива-
бе! Ура!!! стали для неё опорой. и, откусив круглый бок редиски, Потом экспериментатор изви-
— Здравствуй, моя старушка! приговаривала: — Ой, спасибо, нялся, говорил, что ему надо сов- ются от его вопросов, если у них
умные и интересные друзья, с ко-
Надя почувствовала, как сер- Ну вот смотри, сколько я тебе до- удружила, ой, вкусна и сочна! сем ненадолго отойти и предлагал торыми они общаются при детях,
дце её забилось сильнее, а губы чек привела, радуйся! — и шёпо- Надя не выдержала и расхохо- чувствовать себя в кабинете «как если у них интересная и любимая
повторяли за девочками эти вол- том добавила, прислонясь к ство- талась, глядя на это зрелище. Так- дома», говорил, что можно «по- работа, о которой они рассказы-
шебные слова. Впервые в жизни лу щекой: — Я тебя не оставлю, же Надя узнала о том, что можно смотреть пока, что у нас тут есть». вают дома, то всё вообще класс-
она увидела солнце так близко и — и, повернувшись к девочкам питаться только растительной пи-
ощутила его тепло и ласку. добавила: — Ей лет двести, не щей: овощами, плодами, ягода- И уходил. Но недалеко, коварный, но. Такая вот чудесная новость
а за стеночку, где было особое для ленивых, но любопытных ро-
«Это же просто солнце, — ду- меньше. Видите, ветви свои, слов- ми, злаками, орехами и зеленью. зеркало: с одной стороны как зер-
мала она, — но оно ведь живое, но космы седые, свесила к земле. В пансионе именно так и питались кало, с другой — прозрачное, его дителей.
Но есть и другое обстоятель-
большое, сильное». Она очень мудрая. Если захотите, девочки; это была пища из выра- часто используют для опытов над ство — познавательная актив-
Долго Надя оставалась очаро- она вам много чего расскажет. щенных ими плодов и овощей, со- людьми в психологических экспе-
ванной этим зрелищем, радуясь И, обернувшись, девушка бранных в лесу, а также привезён- риментах. ность не терпит сильного и дли-
вместе с девочками новому дню. всплеснула руками: ных из ближайших селений. Сла- Через окошко-зеркало он наб- тельного стресса. Если ребёнку
После завтрака группа дево- — Смотрите-ка, а вот и моло- дости были тоже приготовлены людал, чем заняты мама с ребён- очень плохо, страшно, одиноко,
чек, человек пятнадцать, пошли денькие берёзки рядом появи- из фруктов и ягод. Всё это назы- ком. ему не до новых знаний. Всем, на-
тропинкою в лес. Повела их Свет- лись, стоят в ряд, далеко разбега- валось вегетарианской пищей и Основных типов поведения верное, приходилось наблюдать:
лана, высокая, дородная кругло- ются, целый «детский сад». Ну, те- всегда перед обедом напомина- было четыре: вот ребёнок на прогулке — весь
лицая девушка, с косой русых во- перь я за тебя спокойна, берёзка, лось девочкам, насколько полез- 1. Мама грозно шикала на ре- воплощённая познавательная ак-
лос. Она закончила пансион в есть у тебя продолженье. на такая еда. бёнка, чтобы «сидел смирно, ни- тивность. Он наблюдает за гусе-
Девочки тоже разбрелись по
прошлом году и осталась здесь в Наставница говорила им при- чего не трогал», и они вдвоём не- ницей, воробьём, кошкой. Но вре-
качестве наставницы. Большин- поляне в поисках знакомых трав и мерно такие слова перед приня- подвижно ждали возвращения мя от времени посматривает на
ство из её подруг вышли в этом цветов и, найдя нужное растение, тием пищи: специалиста. Если ребёнок пытал- маму на скамейке. И вдруг — ма-
с радостью наперебой рассказы-
году замуж, живут теперь в селе- вали о нём своим наставницам. — Сейчас прежде всего вы ся что-то взять, мама одёргивала. ма пропала! Отошла куда-то! Всё,
нии, недалеко от школы. Некото- — А я знаю растение-хищ- должны думать о своём здоровье: 2. Мама доставала из сумки мгновенно познавательная актив-
рые поступили в высшие учеб- ник, — углубившись в лес, сказа- телесном и духовном. Во многом журнальчик и погружалась в чте- ность сворачивается, и пока мама
оно складывается из той еды, ко-
ные заведения А она вот считает ла Олеся. — Вот там, среди мха, торую вы употребляете. Продукты ние, на ребёнка внимания не об- не найдётся и не успокоит, ребён-
своим призванием помогать де- виднеется небольшое краснова- должны быть свежими, живыми, ращала. Он, постепенно смелея, ку не до гусениц.
вочкам на их пути саморазвития тое растение. Это росянка — ра- наполненными энергиями Земли начинал всё брать, рассматривать, С другой стороны, очень много
здесь, в этой лесной школе. На- стение-охотник. Листочки у неё и Солнца; только тогда они при- крутить и т. д. всего нужно, чтобы познаватель-
дя заметила, что девочки не раз- невелики, но необычны. Каждый несут вам пользу. Вы наполняете 3. Мама воодушевлённо гово- ная активность цвела. Нужна лю-
деляются по возрасту: тут были и листик сплошь покрыт волоска- свой организм живительным нек- рила ребёнку: «Смотри, какие хо- бовь родителей, хорошая атмос-
самые старшие, и младшие, и уче- ми, а на кончиках волосков, слов- таром и будете всегда здоровы. рошие игры!» И начинала показы- фера в доме, безопасность, дове-
ницы средних классов. Старшие но чистая роса, сверкает капель- А в будущем и своих детей, сво- вать ребёнку и объяснять, как в рие. Чтобы не дёргали, не запре-
держали за руки младших, перво- ка. Садится на лист росянки ко- его мужа научите быть здоровы- них играть. щали и не руководили всё время.
клашек. мар, а на нём не роса, а густая и ми. Сегодня у нас на обед гречне- 4. Мама, забыв про ребёнка, с Но чтобы при этом не в вате дер-
Они шли вдоль опушки леса. липкая слизь. Прочно держит она вая каша, приготовленная на воде азартом хватала то одну игру, то жали и были в жизни ребёнка нео-
Птичка-невеличка прыгала с од- комара. Волоски, касаясь его, вы- в духовом шкафу, салат из морко- другую и пыталась вникнуть, что жиданности, приключения и уме-
ного дерева на другое, вела их, за- деляют жгучий сок. Под его воз- ви с черносливом и компот из ши- это и зачем. Ребёнок тоже всё хва- ренные стрессы.
манивая в лес, чирикая. действием комар растворяется и повника. Гречка и шиповник со- тал и рассматривал. Как об этом подумаешь, так
— А давайте и мы споём! — всасывается листом. Таким обра- держат флавоноиды, морковь — Потом психолог возвращался становится понятно, что в низком
предложила стройная кареглазая зом росянка кормится комарами. витамин А, которые очень полез- в комнату и проводил с помощью уровне любознательности у боль-
девушка по имени Лада и затяну- Очень полезное растение. Мож- ны вашему организму. И приго- специальной методики тестиро- шинства современных детей ви-
ла мелодичную песню: но сказать, что любое растение товлены эти блюда с любовью к вание уровня познавательной ак- новата совсем не только школа.
— Ты красива и щедра, Земля- в природе имеет своё значение, вам и заботой о вашем здоровье. тивности у ребёнка. Отгадайте, у И всё это, конечно, требует
Матушка моя. свойственное только ему. Одни Приятного вам аппетита! детей из какой группы оказались большой работы, хотя и не в том
Полноводны берега и при- растения лечат человека, другие Так говорилось каждый раз лучшие результаты? смысле, в каком думают родите-
вольные луга. кормят, третьи погоду предсказы- перед обедом. Блюда менялись, Самые высокие показатель ли, «посвятившие ребёнку всю
Величавый край родной, рас- вают, а по четвёртым время мож- называлась их ценность; девоч- были у деток самых любознатель- жизнь». Думать, чувствовать, хо-
цветай, ликуй весной! но проверять. ки постепенно усваивали эти про- ных мам, из 4-й группы. Затем теть, стараться понимать ребён-
— А-а-а-а, о-о-о, а-а-а-а, о-о-о- — Расскажи, Олеся, про ра- стые истины, настраивались на шли дети мам из 2-й группы. И го- ка, а не жить его жизнь за него,
о! —подхватили остальные. стения, по которым можно время полезную и приятную трапезу. раздо худшие результаты были у осознанно строить отношения
Когда песня затихла, Светлана сверять, пожалуйста, — попроси- Старшеклассницы сами по очере- тех, кому всё запрещали и кем ру- в семье, без агрессии и посто-
обратилась к младшим девочкам: ли Олесю девочки. ди участвовали в приготовлении ководили. янной борьбы за власть, не опу-
— Кто из вас знает этот цве- — Ну вот, смотрите, шипов- блюд и даже придумывали свои Мораль очевидна. Не надо ни- скаться, не останавливаться в
ток? — и показала на мохнатый ник и цикорий раскрывают свои оригинальные рецепты. как особо эту самую познаватель- развитии.
шарик у её ног. цветы в половине пятого утра; Так что Надя многое поняла ную активность развивать. Если
— Это ж одуванчик, — ответи- мак, осот огородный и лилейник и многому научилась в этой вол- ребёнок живёт в богатой интерес- Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ
ла худенькая девчушка с веснуш- в пять распускаются; одуванчик, шебной школе. Побывала она ной, интригующей среде, а глав- Иллюстрация Евгения Щеглова
ками на носу. тюльпан и ястребинка зонтичная здесь в Купальные дни: собира-
— Нет, это не одуванчик, — в полшестого утра зацветают; лён ла вместе с девочками различ-
одхватила разговор другая чер- и осот полевой цветы свои к семи ные травы, плела венок себе на
ноглазая девчушка. — Одуванчик распускают. Вьюнок полевой и ли- чело, наблюдала игры, хорово-
большой, а это маленький шарик лия в половине восьмого расцве- ды, прыгала через крапиву, купа-
и плотный. тают, а бархатцы — в полдевято- лась в пруду ночью на Ивана Ку-
— Да, верно, это растение на- го; ноготки — в девять, а вот кис- палу. В конце июля участвовала
зывается мать-и-мачеха. Посмо- лица и мать-и-мачеха только к в празднике Земли, видела воо-
трите на стебелёк-цветоножку: у десяти часам утра просыпаются. чию, сколько овощей, плодов, зе-
одуванчика он зелёный, гладкий, Также и засыпают все растения лени вырастили и собрали к этому
упругий, а у мать-и-мачехи весь по-своему, в разное время. празднику девочки, как они радо-
нежными слегка буроватыми че- За разговорами и рассказами вались своему урожаю, как благо-
шуйками покрыт. Листья у оду- о травах и цветах ученицы не за- дарили Землю-Матушку...
ванчика узкие, зубчатые и бле- метили, как подошли к своей род-
стят, словно глянцем покрыты, а ной школе. Ирина КУЧЕР
мать-и-мачеха имеет лист широ- Младшие девочки побежали ПРП Богатырское,
кий, сверху темно-зелёный, глад- к цветнику, который находился в Ивановская область
кий, снизу беловатый, мягкий, центре двора, чтобы посмотреть, Продолжение в следующем но-
будто бархатом подбит. Сорвёшь какие цветы проснулись, а какие мере.