Page 32 - Газета "Родовая Земля"
P. 32

32  • НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА                                                                                                      № 2 (247), февраль 2025 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»


                                                                                                                                   пах онтогенеза. Например, в после-
                                                                                                                                   дующем у таких детей меньше бы-
                                                Развивающая роль                                                                   ла внутренняя напряжённость при
                                                Развивающая роль
                                                                                                                                   письме. В итоге они меньше скло-
                                                                                                                                   нялись над тетрадью при письме.
                                                                                                                                      Кроме того, у них был совер-
                                                                                                                                   шеннее почерк, рисунок и даже
                                                                                                                                   музыкальный слух! Свободнее и
                                                                                                                                   осмысленнее была речь. Меньше
                                                подвесной люльки
                                                подвесной люльки                                                                   у таких детей проявлялся страх.
                                                                                                                                   На более высоком уровне бы-
                                                                                                                                   ла нервно-психическая устойчи-
                                                                                                                                   вость к стрессам.
                                                                                                                                      Поэтому исчезновение под-

                                                для ребёнка
                                                для ребёнка






















              Почему практически все наро-
           ды воспитывали младенца в под-
           весной качающейся люльке? По-
           следние исследования показыва-
           ют, что это не просто дань тради-
           ции, а важнейший элемент, кото-
           рый наряду с материнской колы-
           бельной песней делает ребёнка
           здоровым и гармоничным.
              Ещё до «наката» технической
           цивилизации русские, украинцы,   для такой сонастройки требуется                                                        весных люлек из воспитательно-
           белорусы, чуваши, башкиры, та-  продолжительный период време-                                                           го арсенала привело к ухудше-
           тары, горцы, народы коми, чукчи,   ни и рукотворная помощь.                                                             нию развития у детей телесно-ко-
                                                                                                                                   ординаторных способностей, раз-
           ханты, манси, нганасане, долгане   Подвесная люлька как раз и
           и другие — на крайнем севере, ха-  переводит вектор статического                                                        нообразных произвольно-мотор-
                                                                                                                                   ных функций, в том числе речевых
           касы и монголы — в центральной   гравитационного давления в ко-                                                         и ручных. К понижению функцио-
                                         лебательно-волновой гравитаци-
           Азии, а также египтяне, мароккан-                                                                                       нальных возможностей базовых
           цы, эфиопы и другие народы в Аф-  онный ритм. В процессе качания                                                        систем жизнеподдержания (сер-
                                         младенец в ритмическом режи-
           рике, китайцы, вьетнамцы, корей-  ме испытывает своеобразные мо-                                                        дечно-сосудистой, дыхательной,
           цы, камбоджийцы и другие — в   менты невесомости (когда люлька                                                          желудочно-кишечного тракта, вы-
           юго-восточной Азии и так по всей   достигает максимальной высоты                                                        деления и др.).
           земле воспитывали младенца в   и как бы на миг «замирает») и мо-                                                           В широком плане это послужи-
           подвесной качающейся люльке.  менты воздействия наиболее вы-                                                            ло понижению телесно-функцио-
              Значит, пребывание ребёнка   соких гравитационных сил (когда                                                         нального и духовно-психического
           в грудничковом периоде в под-  люлька проходит через низшую                                                             потенциала на уровне целого на-
           весной качающейся люльке несёт   к земле точку). Следовательно, с                                                       рода. Всё это позволило по-ново-
           в себе некую неосознанную нами   помощью подвесной качающейся                                                           му взглянуть на величие народно-
           сообразную природе ребёнка вы-  люльки вектор однонаправленно-                                                          воспитательных культур, в том чи-
           работанную тысячелетиями куль-  го гравитационного пресса «раз-                                                         сле на особую развивающую роль
           туру его вочеловечивания.     ворачивается» в адаптационную                                                             русских качелей.
              И, как это ни парадоксально,   к земным условиям гравитацион-                                                                     В. Ф. БАЗАРНЫЙ,
           наука данный приём культуры не   ную жизнетворную волну.
           только не изучила, а как и многое   Более того, оказалось, что вся                                                          учёный, врач и педагог-новатор
           другое, что было в народной вос-  человеческая жизнь — это иерар-
           питательной педагогике, просто   хия взаимоподчинённых, взаимо-
           отвергла. А ведь истина здесь бук-  синхронизированных (по кратно-
           вально лежит на поверхности.  сти) алгоритмов: от сверхвысоких
              Известно, что девятимесяч-  генетических ритмов до сверхниз-
           ный период внутриутробного раз-  ких, осмысленных произвольно-
           вития ребёнка по биологическо-  волевых действий.           жен нистагм глаз. В итоге их глаза
           му (генетическому) времени на-   Подвесная люлька — это осо-  быстрее стали фиксировать объ-
           много длиннее всей последующей   бая технология, абсолютно необ-  екты, то есть у них быстрее стал
           жизни. Именно за эти девять ме-  ходимая для постепенного эффек-  появляться осмысленный взгляд.
           сяцев из двух клеток оформляется   тивного нетравматичного вхожде-  В среднем на 2–3 месяца рань-
           готовый маленький человечек. И   ния и адаптации ребёнка к грави-  ше у них появилось гуление и
           весь этот этап развития проходит   тационной среде земли, в том чи-  первые членораздельные слова.
           в жидкой среде, которая поддер-  сле для запуска гравитационных   Меньше у таких детей были ско-
           живает процесс развития ребёнка  ритмов жизни.              ванность и страх. На 1,5–2 меся-
           фактически в невесомости. А те-  В 80-е годы ХХ столетия под   ца раньше дети стали вставать на
           перь представьте: из невесомости  нашим руководством на базе НИИ   ножки и ходить по земле. При раз-
           ребёнок вдруг попадает в среду  медицинских проблем Севера СО   витии же целенаправленных руч-
           огромного гравитационного дав-  РАМН был выполнен следующий   ных действий у них в меньшей сте-
           ления, в том числе «тяжёлых» (по  эксперимент (Н. Ф. Казачкова).   пени проявлялись мышечная ско-
           перепадам давления) гравитаци-  Одна группа матерей воспитыва-  ванность (судорожность).
           онных ритмов.                 ла младенцев в подвесной люль-   Оформленность   внутренне-
              Вот почему для младенца, вы-  ке, другая — в обычной кроват-  го гравитационного ритма — это
           шедшего из материнской утро-  ке. При этом обнаружилось, что  оформленность не только вну-
           бы, характерны генерализован-  младенцы из первой группы луч-  тренних вегетативных ритмов,
           ные, разлитые по телу напряже-  ше спали, меньше плакали, лучше  но и духовной стойки, оформлен-
           ния, мышечная скованность и су-  сосали материнскую грудь. У них  ность их устойчивости к различ-
           дорожность движений. И снимет-  быстрее стала расслабляться сжи-  ным неблагоприятным факторам
           ся она только при сонастройке те-  мающая тело гравитационно-мы-  внешней среды.
           лесных ритмов, в том числе про-  шечная напряжённость, умень-  Положительное влияние под-
           извольно-волевых, с ритмами  шаться мышечная судорожность.  весной люльки сказывалось пра-
           земными (гравитационными). Но  Заметно меньше у них был выра-  ктически на всех последующих эта-
   27   28   29   30   31   32