Page 32 - Газета "Родовая Земля"
P. 32
32 • НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА № 2 (247), февраль 2025 г.
«Родовая Земля»
пах онтогенеза. Например, в после-
дующем у таких детей меньше бы-
Развивающая роль ла внутренняя напряжённость при
Развивающая роль
письме. В итоге они меньше скло-
нялись над тетрадью при письме.
Кроме того, у них был совер-
шеннее почерк, рисунок и даже
музыкальный слух! Свободнее и
осмысленнее была речь. Меньше
подвесной люльки
подвесной люльки у таких детей проявлялся страх.
На более высоком уровне бы-
ла нервно-психическая устойчи-
вость к стрессам.
Поэтому исчезновение под-
для ребёнка
для ребёнка
Почему практически все наро-
ды воспитывали младенца в под-
весной качающейся люльке? По-
следние исследования показыва-
ют, что это не просто дань тради-
ции, а важнейший элемент, кото-
рый наряду с материнской колы-
бельной песней делает ребёнка
здоровым и гармоничным.
Ещё до «наката» технической
цивилизации русские, украинцы, для такой сонастройки требуется весных люлек из воспитательно-
белорусы, чуваши, башкиры, та- продолжительный период време- го арсенала привело к ухудше-
тары, горцы, народы коми, чукчи, ни и рукотворная помощь. нию развития у детей телесно-ко-
ординаторных способностей, раз-
ханты, манси, нганасане, долгане Подвесная люлька как раз и
и другие — на крайнем севере, ха- переводит вектор статического нообразных произвольно-мотор-
ных функций, в том числе речевых
касы и монголы — в центральной гравитационного давления в ко- и ручных. К понижению функцио-
лебательно-волновой гравитаци-
Азии, а также египтяне, мароккан- нальных возможностей базовых
цы, эфиопы и другие народы в Аф- онный ритм. В процессе качания систем жизнеподдержания (сер-
младенец в ритмическом режи-
рике, китайцы, вьетнамцы, корей- ме испытывает своеобразные мо- дечно-сосудистой, дыхательной,
цы, камбоджийцы и другие — в менты невесомости (когда люлька желудочно-кишечного тракта, вы-
юго-восточной Азии и так по всей достигает максимальной высоты деления и др.).
земле воспитывали младенца в и как бы на миг «замирает») и мо- В широком плане это послужи-
подвесной качающейся люльке. менты воздействия наиболее вы- ло понижению телесно-функцио-
Значит, пребывание ребёнка соких гравитационных сил (когда нального и духовно-психического
в грудничковом периоде в под- люлька проходит через низшую потенциала на уровне целого на-
весной качающейся люльке несёт к земле точку). Следовательно, с рода. Всё это позволило по-ново-
в себе некую неосознанную нами помощью подвесной качающейся му взглянуть на величие народно-
сообразную природе ребёнка вы- люльки вектор однонаправленно- воспитательных культур, в том чи-
работанную тысячелетиями куль- го гравитационного пресса «раз- сле на особую развивающую роль
туру его вочеловечивания. ворачивается» в адаптационную русских качелей.
И, как это ни парадоксально, к земным условиям гравитацион- В. Ф. БАЗАРНЫЙ,
наука данный приём культуры не ную жизнетворную волну.
только не изучила, а как и многое Более того, оказалось, что вся учёный, врач и педагог-новатор
другое, что было в народной вос- человеческая жизнь — это иерар-
питательной педагогике, просто хия взаимоподчинённых, взаимо-
отвергла. А ведь истина здесь бук- синхронизированных (по кратно-
вально лежит на поверхности. сти) алгоритмов: от сверхвысоких
Известно, что девятимесяч- генетических ритмов до сверхниз-
ный период внутриутробного раз- ких, осмысленных произвольно-
вития ребёнка по биологическо- волевых действий. жен нистагм глаз. В итоге их глаза
му (генетическому) времени на- Подвесная люлька — это осо- быстрее стали фиксировать объ-
много длиннее всей последующей бая технология, абсолютно необ- екты, то есть у них быстрее стал
жизни. Именно за эти девять ме- ходимая для постепенного эффек- появляться осмысленный взгляд.
сяцев из двух клеток оформляется тивного нетравматичного вхожде- В среднем на 2–3 месяца рань-
готовый маленький человечек. И ния и адаптации ребёнка к грави- ше у них появилось гуление и
весь этот этап развития проходит тационной среде земли, в том чи- первые членораздельные слова.
в жидкой среде, которая поддер- сле для запуска гравитационных Меньше у таких детей были ско-
живает процесс развития ребёнка ритмов жизни. ванность и страх. На 1,5–2 меся-
фактически в невесомости. А те- В 80-е годы ХХ столетия под ца раньше дети стали вставать на
перь представьте: из невесомости нашим руководством на базе НИИ ножки и ходить по земле. При раз-
ребёнок вдруг попадает в среду медицинских проблем Севера СО витии же целенаправленных руч-
огромного гравитационного дав- РАМН был выполнен следующий ных действий у них в меньшей сте-
ления, в том числе «тяжёлых» (по эксперимент (Н. Ф. Казачкова). пени проявлялись мышечная ско-
перепадам давления) гравитаци- Одна группа матерей воспитыва- ванность (судорожность).
онных ритмов. ла младенцев в подвесной люль- Оформленность внутренне-
Вот почему для младенца, вы- ке, другая — в обычной кроват- го гравитационного ритма — это
шедшего из материнской утро- ке. При этом обнаружилось, что оформленность не только вну-
бы, характерны генерализован- младенцы из первой группы луч- тренних вегетативных ритмов,
ные, разлитые по телу напряже- ше спали, меньше плакали, лучше но и духовной стойки, оформлен-
ния, мышечная скованность и су- сосали материнскую грудь. У них ность их устойчивости к различ-
дорожность движений. И снимет- быстрее стала расслабляться сжи- ным неблагоприятным факторам
ся она только при сонастройке те- мающая тело гравитационно-мы- внешней среды.
лесных ритмов, в том числе про- шечная напряжённость, умень- Положительное влияние под-
извольно-волевых, с ритмами шаться мышечная судорожность. весной люльки сказывалось пра-
земными (гравитационными). Но Заметно меньше у них был выра- ктически на всех последующих эта-

