Page 26 - Газета "Родовая Земля"
P. 26
26 • ИСТОКИ 3 (212), 2022 .
« »
Фестский диск какого-то змееногого чудища… Сторона Б
Надписи на Фестском диске XVII
века до н.э., найденном на Кри-
БQДQ | ЛАПО Ж(Q?)Е | БQ ПО-
те, сделаны «линейным письмом НИЙ | БQ ВЫСИ БЫШЕ | ЗАБQДИ
А». Из рисунков Фестского диска Е МЫ | (Й)ДЕ ВЫ ПОБQ ЧĘДQ БQ |
можно вычленить знаки «линей-
ДИ Е МЫ | ЧĘДQ Е | ИЗА Е | ЗАБQДИ
ного письма А». НИВЫ БQ | ЛĔПО Ж(Q?)ЩЬ | ЗАБQ-
Я прочитал Фестский диск за Е | ЧЕ ШĚШЕ | РЫСИЙУНИЙА | ЧЕ-
естский диск, найден- Геннадий Станиславович Гри- му» — особому знаку индийской одну ночь — 23 апреля 1983 г. РЫЕ | ВЫОЧИ | НИКQДŎ ДĚ ЙО | ЦЕ
ный в 1908 году в Ста- невич — русский языковед-ис- слоговой письменности девана- Подъём был необыкновенный! ЦĚЛĚШĚ | ЙЕДИМĘ | НИ ЙЕДĚ БQ |
ром дворце в городе следователь, лингвист, дешифров- гари. Наши предки оказались на Кри- ЛĚ ?? ЖЕ МЫ | ВЫ ЧЕИ БQТИ | РЫ-
Фесте на острове Крит, щик. Старший научный сотрудник Диск был условно датирован те не по своей воле. В 60-е гг. СИЧЕИ | Д ВЫ ПОЧИ | ВЪ КОДЪРИ |
Фпредставляет собой Отдела всемирной истории Рус- 1700 г. до н.э. — эпохой третьего был такой известный археолог ШЬЛĚМЫ | РОПО ЖЕ | НИ БQДQ ЩĚ
уникальный памятник письмен- ского физического общества (г. среднеминойского периода. Брюсов, который, описывая ис- | БQ ЙА МЫ |
ности предположительно Миной- Москва). Занимался систематиза- Обстоятельно исследован- ход жителей трипольцев из Три-
ской культуры эпохи средней или цией и дешифровкой рунических ный, вплоть до химического со- полья, делал доклад об изгнании Дословный перевод текста
поздней бронзы (1380–1100 гг. до знаков и надписей западных сла- става глины, из которого он изго- русов и давал возможную трак- Фестского диска.
н.э.). Его точное назначение, а так- вян, о. Крита, этрусков, Древней товлен, диск почти 80 лет хранил товку этих событий. Изгнание ру-
же точное место и время изготов- Индии. Составил сводную таблицу молчание. Необычность формы сов из Триполья и появление их Сторона А
ления неизвестны. знаков праславянской письмен- письменного памятника и невоз- на чужой земле, на которой они
На обеих сторонах Фестско- ности. Основные работы: «Прасла- можность его прочтения сделали теперь вынуждены обустраи- ХОТЯ ГОРЕСТИ ЧЬИ БЫВШИЕ
го диска нанесены по спирали вянская письменность. Результа- его символом всего таинственно- ваться, но тоскуют о своей роди- ЖЕ В ПРОШЛОМ НЕ СОЧТЁШЬ В
странные символы. Учёные всего ты дешифровки» (1993), «В начале го и загадочного в области древ- не — Рысиюнии (или Росиюнии), МИРЕ БОЖЬЕМ, ОДНАКО ГОРЕСТИ
мира более 100 лет занимаются их было слово» (1997). ней истории, археологии и линг- это очень сходилось с представ- НЫНЕШНИЕ СВЕРХ(ГОРЕСТЕЙ) ЧЬ-
расшифровкой, однако к единому Главы из книги «Праславян- вистики. Попыток расшифровать лениями археолога Брюсова. И я ИХ В МИРЕ БОЖЬЕМ. В МЕСТЕ НО-
варианту перевода до сих пор так ская письменность. Результаты Фестский диск было великое мно- впервые получил при своей рас- ВОМ ЕЩЁ ВЫ (ИХ) ОЩУТИТЕ В МИ-
и не пришли. дешифровки»: жество. Прочесть его не мог даже шифровке конкретный истори- РЕ БОЖЬЕМ. ВМЕСТЕ, В МИРЕ БО-
Наталья Бекетова — полиглот, «Загадочный Фестский диск, опытнейший дешифровщик, ака- ческий сюжет…» ЖЬЕМ. ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ЕЩЁ ГО-
владеющий 120 языками, заяви- таинственные этруски стоят в од- демик Джон Чедвик, сказавший Г. С. Гриневич нашёл, что над- СПОДЬ? МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ.
ла, что Фесткий диск написан на ном ряду с такими тайнами на- однажды: «Дешифровка этой над- писи имеют нечто общее с древ- СПОРЫ БЫВШИЕ В ПРОШЛОМ ЖЕ
протославянском языке и что на- шей планеты, как статуи острова писи остаётся за пределами на- НЕ СЧИТАЙТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ.
ходку, скорее, нужно относить к 40 ших возможностей». МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ, ЧТО ВАМ
ходку, скорее, нужно относить к 40
тыс. годам до Р.Х. или того раньше. Никто же древним ПОСЛАЛ ГОСПОДЬ, ОБСТУПИТЕ
тыс. годам до Р.Х. или того раньше.
Древние знаки Фестского дис- славянским пись- ЦЕПЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. БУДЕТЕ
Древние знаки Фестского дис-
ка, вдавленные с помощью рез-
ка, вдавленные с помощью рез- мом не зани- ЕГО ЗАЩИЩАТЬ ДНЁМ И НОЧЬЮ
ных деревянных или каменных мался, ни- В МИРЕ БОЖЬЕМ. НИ МЕСТО –
ных деревянных или каменных
печатей в мягкую глину до об-
печатей в мягкую глину до об- (ВОЛЮ) В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЗА
жига диска. Размер Фестского
жига диска. Размер Фестского МОЩЬ В БУДУЩЕМ РАДЕТЬ
диска составляет 16 см в диа- В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЖИВУТ,
метре и от 1,6 до 2,1 см тол- ЕСТЬ ЧАДА ЕЁ, ВЕДАЯ ЧЬИ
щиной, это свидетельству- (ОНИ) В МИРЕ БОЖЬЕМ.
ет о том, что это ручная ра-
бота. Сторона Б
Надписи на Фестском
диске представляют собой БУДЕМ ОПЯТЬ ЖИТЬ.
чёткие оттиски 242 симво- БУДЕТ СЛУЖЕНИЕ БОГУ.
лов, разделённых верти- БУДЕТ ВСЁ В ПРОШЛОМ –
кальными линиями на сло- ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ.
ва, состоящие из двух до се-
ва, состоящие из двух до се- ГДЕ ВЫ ПОБУДЕТЕ – ЧАДА
ми символов, оттиснуты с обе-
ми символов, оттиснуты с обе- БУДУТ, НИВЫ БУДУТ, ПРЕ-
их сторон диска и расположе-
их сторон диска и расположе- кто же КРАСНАЯ ЖИЗНЬ – ЗАБУДЕМ
ны по спирали. Символы на Фест-
ны по спирали. Символы на Фест- эти над- (КТО) ЕСТЬ МЫ. ЧАДА ЕСТЬ –
ском диске ориентированы на- писи так и не УЗЫ ЕСТЬ – ЗАБУДЕМ КТО ЕСТЬ:
ском диске ориентированы на-
право, например, лицо идущего
право, например, лицо идущего собрал! Эти над- ЧТО СЧИТАТЬ, ГОСПОДИ! РЫСИ-
человека повёрнуто вправо. Это
человека повёрнуто вправо. Это писи, о которых упомина- ЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ. НИКУДА (НЕ)
предполагает, что чтение симво- ли Е. Классен, Лицеевский, граф ДЕТЬСЯ (ОТ) НЕЁ. ОДНАКО ИЗЛЕ-
лов следует начинать из центра Пасхи, египетские пирамиды и Ат- Потоцкий и другие, мне удалось ней славянской письменностью ЧИШЬСЯ ЕДИНО, ГОСПОДИ. НИ
диска, двигаясь по спирали к его лантида. Проблему происхожде- расшифровать, считая, что эти «чертами и резами», которая бы- ОДНАЖДЫ БУДЕТ, (УСЛЫШИМ?)
краям. ния этрусков и их языка называ- надписи выполнены «чертами и ла им расшифрована как слоговое ЖЕ МЫ: ВЫ ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ?
Несомненно, сам Фестский ют иногда «загадкой номер один» резами» (их ещё иногда называют письмо. Он прочёл надпись Фест- ДЛЯ ВАС ПОЧЕСТИ; В КУДРЯХ ШЛЕ-
диск является древнейшим из- современной исторической нау- славянскими рунами). Вся систе- ского диска, используя славян- МЫ; РОПОТ ЖЕ, ГОСПОДИ. НИ ЕСТЬ
вестным науке печатным текс- ки. Этрусские слова «цистерна», ма была уже до меня разработа- скую фонетику. ЕЩЁ, БУДЕМ ЕЁ МЫ В МИРЕ БОЖЬ-
том, учёные датируют его созда- «персона», «церемония» и ряд на. Было известно, что это пись- Применённая Гриневичем ме- ЕМ.
ние — от 1850 до 1550 г. до нашей других вошли в языки мира. мо слоговое, что слоги — толь- тодика расшифровки надписи
эры. Несмотря на то, что Фестский Римлян считают учителями За- ко открытые, и когда сопоставил Фестского диска проста и логична. Перевод текста Фестского дис-
диск абсолютно уникален, в цент- падной Европы. Учителя учите- ряды знаков критской письмен- Подобным методом обучают чте- ка на современный русский язык.
ральной части Крита найдены по- лей — этруски. Но кто они были, ности со знаками черт и резов, нию детей. Знак, изображающий
хожие символы, вырезанные на на каком языке говорили — это то увидел их значительное сход- голову, читается как «го», челове- Сторона А
бронзовом топоре, найденном в оставалось загадкой. Оставался ство. Сведения о том, что этру- ка — «че», рыбу — «ры», ладью —
Arkalokhori, и на головах трёх гли- и загадкой уникальный письмен- ски были славянским племенем, «ла» и так далее. «Горести прошлые не со-
няных статуэток, найденных в пе- ный памятник — Фестский диск, я почерпнул из словаря Стефана Если при этом язык надписи чтёшь, однако горести нынеш-
щере-храме Траосталосе на Крите, изготовленный на Крите в XVII ве- Византийского, где говорится о угадан правильно, то при его про- ние горше. На новом месте вы
относящихся к 1700–1600 г. до н.э. ке до н. э., который представляет том, что «этруски — это словен- чтении должен получиться связ- почувствуете их. Все вместе. Что
Все известные системы письма из себя древнейшую штампован- ское племя… ный текст. вам послал ещё Господь? Место
подходят к одной из трёх катего- ную надпись. Официальная наука считает, Прочитав надпись из 66 слов в мире божьем. Распри прошлые
рий: пиктограммы (pictographies), В 1908 году итальянская архе- что в этрусском словаре сущест- с помощью славянской фонети- не считайте. Место в мире божь-
слоговое письмо (syllabaries) и ал- ологическая экспедиция, работав- вует 28 букв. У меня же получи- ки, профессор Гриневич получил ем, что вам послал Господь, окру-
фавит. Исследователи надписей шая в южной части острова Крит, лось — 67 букв. После того как вполне понятный текст на языке, жите тесными рядами. Защищай-
Фестского диска высказали пред- вела раскопки царского дворца мы озвучили эти знаки, мы прос- близком к старославянскому язы- те его днём и ночью: не место —
положение, что количество раз- древнего города Феста, где Лу- то начинаем читать эти тексты. И ку. Замечательно, что текст ока- волю. За мощь его радейте. Жи-
личных символов на диске слиш- иджи Пернье обнаружил замеча- если идёт нормальная славянская зался не только понятным, но ещё вы ещё чада Её, ведая, чьи они в
ком мало, чтобы быть частью чис- тельный образец неведомой до- речь, берём словарь праславян- и соответствующим истории, из- этом мире божьем.
то пиктографической системы толе письменности. ского языка, составленный Труба- ложенной выше.
письма, и слишком велико, что- Это был небольшой по разме- чёвым, или древнерусский сло- Сторона Б
бы быть алфавитом. Остаётся наи- рам диск из хорошо обожжённой варь, или словарь Востокова ста- Текст Фестского диска
более вероятный вариант — сло- глины, имевший диаметр 15,8– рославянского языка и находим Будем опять жить. Будет слу-
говое письмо, в котором каждый 16,5 см и толщину 1,6–2,1 см. С эти слова не в греческом словаре, жение Богу. Будет всё в прошлом
символ — это слог и каждая груп- обеих сторон его покрывала, по- а в славянских словарях, и пере- Сторона А — забудем кто есть мы. Где вы
па символов — это слово. добно причудливому узору, спи- водим этот текст… пребудете, чада будут, нивы бу-
Наталья Бекетова прочитала рально идущая надпись, состав- Фестский диск — это, получа- | ЦĔ ГО(Р)СЫ | ЧЕИ | БĔ ЖЕ НИ дут, прекрасная жизнь — забу-
обе стороны Фестского диска и ленная из множества аккуратно ется, более возвышенное письмо, ЩОШЪ 21 | ЦĔ ГО(Р)СЫ | ННО ПО | дем кто есть мы. Чада есть — узы
утверждает, что на стороне А по- отштампованных на керамиче- когда линейный элементарный ЧЕИ | ВЪ МЕС(Т)О | НОУВЫЙА | ЩĔ есть — забудем кто есть. Что счи-
вествуется о мире этрусков, а на ской поверхности знаков (первое знак облекался в форму рисун- ВЫ ЙУ ОЩĔ 1 МС(Т)Ę | ЧВĔ | ВЫ тать, Господи! РЫСИЮНИЯ чару-
стороне Б записано пророчество полиграфическое изделие!). ка… Эта традиция сохранялась ПОСЫЛĔШĔ | МС(Т)Ŏ | (С)ПОРЫ | ет очи. Никуда от неё не денешь-
касательно русского народа. Тол- Знаки объединялись в груп- впоследствии у славян. БĔ ЖЕ НИ ЩĔШĔ | МС(Т)Ŏ | ЧВĔ | ВЫ ся, не излечишься. Ни единожды
кование надписей Фестского дис- пы, разделённые вертикальны- Например, когда у нас уже бы- ПОСЫЛĔШĔ | ТĘСИ | ЦĔПОЙУ | БQ будет, услышим мы: вы чьи буде-
ка, сделанное Натальей Бекето- ми линиями. В некоторых группах ло книжное дело на Руси, когда ЙЕ(А) ЩИЧЕ | НИНОЩИ | НИ MEC(T) те, Рысичи, что для вас почести, в
вой, совпало отчасти с расшиф- в нижней части строки справа от мы писали кириллицей, заглав- Q |? ВИЙА | ЗА МОЩЬ | ВЪ БQДQЩĔ кудрях шлемы; разговоры о вас.
ровкой, сделанной профессором знака имелся уже знакомый нам ные буквы могли изображаться в | РЫЙЕТЬ | Ж(Q?)Е Е | ЧĘДQ ЙО | Не есть ещё, будем ещё мы, в этом
Гриневичем. косой штрих, аналогичный «вира- виде рисунков, например, в виде ВЪЙЕДĔ | ВЧЕИ | мире божьем.