Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
« » ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
3 (212), 2022 .
В «Детях синего фламинго» ребята
испытывают безконечный спектр
чувств, переживаний о мире и его
устройстве, о собственной роли в
нём, о своей слабости, трусости,
невозможности на что-либо по-
влиять и в конечном итоге о том,
что они могут сделать, на что мо-
гут повлиять, какой небольшой
вклад способны сделать, и о не-
обходимости тянуть лямку, идти и
идти, когда нет никакого другого
пути: главное — никогда не сда-
ваться.
Дети учатся распознавать
взрослых, они видят самые раз-
ные типажи — трусов, лицеме-
ров, говорливых пустозвонов, же-
стоких тиранов. В мире Влади-
А Крапивин лучше! слава Крапивина нет победы над
злом, никто не внушает детям, что
наш мир сам по себе уже идеаль-
чера с детьми посмотре- нее Роулинг. Убеждена, что дети ный, ведь в нём победила толе-
ли первую часть «Гар- всего мира должны читать книгу рантность, гуманизм и ЛГБТ, и вот
ри Поттера». Эмоций бы- «Дети синего фламинго», мечтать только один злодей всем мешает.
ло много, и я с интере- не о невидимой школе, а о неви- В мире Крапивина мы видим, что
Всом наблюдала за деть- димом острове, не о сражениях с мешают людям прежде всего са-
ми. Книга и фильм вышли, когда я абстрактным злом, а о сражениях ми люди, что в них самих всё дело.
заканчивала школу, поэтому тогда с системой, которая не абстрактна, Тираны хотят безконечной власти,
эта история не произвела на ме- а окружает нас везде, о сражениях а народ — порядка, спокойствия,
ня особенного впечатления. Опа- не со страхом внутри себя, а с ог- равновесия, а остальное его не
чего удивительного, там хвалят предлагать малышу заучивать го- салась, что дети сразу же станут ромным спектром эмоций и мыс- волнует: хоть тиран, хоть сто тира-
нов. История циклична, и всё по-
за похожесть, приводя в пример товые знания, разве он станет от фанатами Гарри Поттера, как и все лей — отчаяния, невозможности
«правильные», «хорошие» рисун- этого мудрее? Вальдорфская пе- остальные дети в мире, но... этого простить, выстоять перед пытка- вторяется.
После «Гарри Поттера» почти
ки), то в вальдорфской педагоги- дагогика способствует развитию не произошло. ми, собственной совестью, необ-
ке все дети рисуют так интересно мышления, воображения и ха- Дело в том, что вечером мы ходимостью защищать слабых и нет мыслей, кроме желания по-
бывать в школе магии и научить-
и своеобразно, что удивляют даже рактера. Представьте, какие мыс- стали читать книгу «Дети синего принимать взрослые решения.
специалистов. Ведь каждый ребё- лительные и творческие процес- фламинго» Владислава Крапиви- В «Гарри Поттере» малень- ся управлять волшебной палоч-
нок одарён врождённым талан- сы происходят в ребёнке, приду- на и не уснули, пока не прочита- кие дети сражаются лучше взро- кой. А «Дети синего фламинго»
— книга, после которой остаётся
том не просто слышать звуки или мывающем и собственноручно ли полностью. Была уже глубокая слых с огромными троллями, ва-
видеть цвета, но и душой откли- «строящем» свою сказку! ночь, а мы всё читали, читали, вол- силисками, а в «Детях синего фла- множество взрослых мыслей, как
будто прочёл Толстого или Пушки-
каться на их воздействие. новались, переживали, расстраи- минго» Женька, столкнувшись с на, настолько блестящая работа.
Очень важно, что детское Вальдорфская вались, придумывали разные спо- гигантским Ящером, убегает так, К тому же наш классический рус-
творчество взрослый не оценива- собы, как победить Ящера, но всё что пятки сверкают. И это, согла- ский язык с описаниями природы
ет как хорошее или плохое. Собст- педагогика в семье оказывалось не так, как мы дума- ситесь, намного реалистичнее. и сценами, полными психологиз-
венное произведение всегда нра- Вальдорфская педагогика за- ли. Писательская фантазия пре- В «Гарри Поттере» дети уничто- ма, — совсем не то же самое, что
вится ребёнку, и это даёт ему же- мечательно встраивается в жизнь взошла все наши ожидания. жают злодеев, а в «Детях сине- переводной русский.
лание продолжать творить, не семьи. Засыпали мы в итоге не с мыс- го фламинго» они не могут убить На мой взгляд, герои Крапиви-
оглядываясь на то, похож его ре- В своих книгах и курсах я пере- лями о Гарри, а с мыслями о Жень- их, только лишь обезвредить. В на намного привлекательнее.
зультат на образец или нет. даю мой десятилетний опыт гар- ке, Юльке, Славике, о погибшем «Гарри Поттере» простой, линей- Родители, подсказывающие
Игрушки в вальдофской педа- моничного развития детей в се- Дуге, о безпризорных детях на не- ный, шаблонный сюжет, предска- детям, что им читать, обратите
гогике рукотворны или природны. мье на основе вальдорфской пе- видимом острове. зуемая борьба добра со злом, а в внимание на нашего детского пи-
Это камушки, нитки, жёлуди, дере- дагогики. Владислав Крапивин сильнее «Детях синего фламинго» невоз- сателя. Быть может, он сыграет
вянные кубики, вязанные или ши- За 10 лет я увидела результаты. других детских писателей, в том можно предугадать вообще ниче- ключевую роль в формировании
тые самодельные куклы и фигур- Этот живой, природосообразный числе Джоан Роулинг! го. Сюжет настолько нелинейный, личности вашего ребёнка.
ки животных. Они позволяют ма- подход к детству действительно Я хорошо отношусь к Джоан непредсказуемый, не шаблонный, Читали ли вы и ваши дети кни-
лышу пофантазировать, додумать здоровым образом развивает де- Роулинг за её гражданскую пози- что даже взрослые читают, затаив гу «Дети синего фламинго»?
что-то своё, сочинить новую сказ- тей и их родителей. цию, за её красивый английский дыхание.
ку, в отличие от детально прори- Безусловное преимущество язык, богатую фантазию. Но вчера В «Гарри Поттере» показа- «Записки белокнижника»
сованных пластмассовых игру- данной педагогики в её направ- узнала, что у нас есть свой детский ны довольно шаблонные испыта-
шек, не оставляющих шанса для ленности на развитие целостной писатель, который намного силь- ния детей на прочность, дружбу. Яндекс Дзен
детских «придумок». личности ребёнка: его воображе-
Но не только самоделки учат ния, инициативности, коммуни-
детей смотреть и видеть, чувст- кативных и творческих способно-
вовать и понимать происходя- тие и знакомство с новым матери- Умелый вопрос
стей, познавательной активности
щее вокруг, осознавать причин- и прочее. Познавательное разви-
но-следственные связи, помо-
гает и тесное общение с реаль- алом происходят в реальной жиз-
ным миром. Дети выращивают на недеятельности детей, что делает
грядках пшеницу и пекут из неё усвоение нового увлекательным и — Деда, меня мама сегодня моих силах. Хорошо ведь? чать по любому поводу, не уны-
хлеб, прядут нитки и ткут из них осмысленным. ворчуном назвала. Обидно. — Хорошо! Ты много делаешь вать по пустякам, а бодро и ра-
ткань, работают с натуральной Следует подчеркнуть, что — Конечно, обидно. Чего вор- полезного. Хочу также! достно преодолевать трудности,
шерстью и ухаживают за живот- принципы и ценности вальдорф- чал-то? Сознавайся. — Тогда для начала последи применяя смекалку и находчи-
ными. «Вальдорфские» дети по- ской педагогики раннего и до- — Да вот сказал, что лето про- за собой, может, и в себе найдёшь вость!
лучают гораздо более широкое и школьного возраста находятся в ходит, а на рыбалку с дедом, то следы ворчливости. — А как это?
глубокое представление об окру- полном соответствии с ФГОС ДО есть с тобой, так и не сходили ни — А что их искать, знаю, что — А вот хотя бы в нужное вре-
жающем мире, чем те, что часами (федеральный государственный разу. есть! мя и в нужном месте задать во-
просиживают за компьютером образовательный стандарт до- — Эх, ма… — Точно! Грамотно излагаешь! прос умелый.
или обучаются по изготовленным школьного образования). — А вот ты никогда не вор- — А если я не хочу что-то де- — Это как — умелый?
для них взрослыми формальным Елена ГРИНТАЛЬ чишь. Почему, деда? лать и мне не нравится, неужели — Порой, Сашок, одного са-
пособиям. Яндекс Дзен — Просто я следую прави- молчать придётся? мого простого вопроса достаточ-
Обстановка игровой комна- https://zen.yandex.ru лу: «Если ворчишь, то предла- — Ну, это ты через край хва- но, чтобы трудности твои и проб-
ты естественна и гармонична. Де- гай, если предлагаешь — делай». тил, конечно! На горло собствен- лемы рассосались, как синяк под
ревянные стеллажи, столы, пол- Очень хорошее для жизни прави- ной песне наступать не след, се- глазом.
ки, маленькие плетёные стульчи- ло. Ворчливость мигом проходит! бе дороже выйдет, внучок. Вон — Это всё, конечно, очень ин-
ки, корзины с игрушками. Лёгкие — А почему это правило хоро- сосед-то наш, дядя Лёша, с детст- тересно, деда. А вот когда ты ме-
и пёстрые натуральные материи, шее? ва хотел на гитаре играть да петь, ня на рыбалку с собой возьмёшь?
из которых можно соорудить и — Смотри: если я начну посто- песни сочинял, а стал бухгалте- — Завтра утром.
плащ рыцаря, и наряд принцессы. янно проявлять своё недовольст- ром. И что? Думаешь, счастья у не- —Ура!
Здесь нет пластмассы и синтети- во, что пол не подметён, одежда го прибавилось? — Это и был твой умелый воп-
ки. Стены, занавеси, пологи на де- разбросана, окна грязные или же — Вот и я про то! рос?
ревянных кроватках — в нежной дождь на улице, ветер холодный, — Ну а с другой стороны, у — Ага.
розовой гамме, наиболее естест- темнеет рано и при этом буду ле- каждого из нас обязанности есть, — Ух и смекалистый ты, Сань-
венной и полезной для маленько- жать весь день на печи, тебе будет их выполнять надо. Долг перед Ро- ка! Весь в меня!
го ребёнка. приятно меня слушать? дом. Слышал про такое? — Вот то-то и оно, дедуля, то-
Многих пугает то, что в валь- — Нет, деда, мне будет непри- — Ага... И моя обязанность — то и оно.
дорфской педагогике не зани- ятно. хорошо учиться и помогать роди- Владимир БОРИСОВ
маются ранним обучением мате- — Правильно, потому вместо телям. «Сказки Бояна. Печки-лавочки.
матике, письму, чтению. Но если ворчания я лучше сделаю то, что в — Вот! Молодец! Да не вор- Клубок второй»