Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22
22 • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ № 7 (228), июль 2023 г.
«Родовая Земля»
ловещий шпиль Останкин цию мы вшиваем в сознание че
ской иглы, устремлённый ловека с ранних лет ещё одну де
высоко в небо, казалось, структивную установку: «не мы та
подпирал синий ночной не кие — жизнь такая». И когда уже
Збосвод. Со смотровой пло во взрослом возрасте нашему кли
щадки телебашни Москва была Империя лжи енту ктото указывает на ошибки в
как на ладони. Короли наслажда его поведении, то он начинает ты
лись видом города, который с та кать пальцем во всех кроме себя
кой высоты был похож на горящий самого — начиная от матери, ко
огнями муравейник. торая неправильно его воспитала,
— Вот она, наша империя, — и заканчивая какимнибудь дядей
самодовольно произнёс владелец Васей, пьющим в Вологде запоем.
башни Иван Иванович, — это всё А всё изначально берётся из дет
Страшные сказки
Страшные сказки
сделали мы. Мы здесь Короли, и ства: человеку внушается позиция
нам нет равных. жертвы и у него растёт убеждён
— Это, конечно, были годы Страшные сказки ность, что в его проблемах и поро
кровавых усилий, — ответил Ва ках всегда виноваты окружающие,
силий Васильевич, алкогольный дескать «среда заедает», и вообще
магнат. на любое преступление человека
— Именно! — отозвался Иван якобы «толкают».
Иванович, — это было сделано не — Толкатьто, толкают, это по
вчера и даже не десять лет назад, страктно, держать в голове мно нятно, — рассмеялся Иван Ивано
помните тот самый вечер на мо жество процессов. А если мы ре вич, — да вот только не все «тол
ей подмосковной даче в далёком бёнку начинаем в качестве поло
1986 году? жительных героев показывать то каются», иного и не сдвинешь,
если у него в детстве нравствен
— Тогда начался наш путь к го же Скруджа... сами понимаете,
успеху, — с ностальгией в голо кого можно вырастить. И хотя да ный фундамент заложен.
се произнёс глава сексиндустрии же само имя персонажа перево — Ну а чернь пусть иначе ду
Пётр Петрович. — Но этот путь дится, как «скряга», в мультике он мает, — ответил Алекс, — им при
оказался очень трудным, никто из показан, как образец предприим ятно верить, что все кругом вино
нас в тот момент даже не подозре чивости, как пример, что называ ваты в их проблемах и они живут
вал, насколько объёмная это за ется «умения вертеться», — всту плохо, потому что ничего не могут
дача — изменить культурный код пил в беседу Алекс. изменить.
целого народа. — Хочешь жить — умей вер — Очень хорошо это психо
— Хотя нам это в какойто теться! — воскликнул Иван Ива логическое отклонение ложится
мере и удалось, но я предпочи нович, — да, это лозунг нынеш на идею избранности, уникаль
таю делать ставку на детей и под ней эпохи, формирование кото ности, противопоставления лич
ростков — влиять на них гора рой происходило при нашем дея плохой, а кто хороший, с кого надо
здо легче, чем перевоспитывать тельном участии. При чём мы этой брать пример, то сегодня на экра
людей советской закалки. Кста черни ещё и объяснили, что вер не детских телеканалов полная
ти, в работе с подрастающими теться надо никак не в развитии путаница: добрые персонажи ча
поколениями одной из наших своих талантов и способностей, и сто демонстрируют, мягко говоря,
главных опор стали диснеевские тем более не гденибудь на заво странные модели поведения, а то
мультики — помните всех этих и вовсе имеют какието демониче
милых и забавных гномов, эль де, «вертеться» — это значит об
манывать, использовать людей в ские черты во внешности или ре
фов, джинов и уток, хлынувших
в Россию в 90е. Разве могли тог своих шкурнических интересах, чи. А ведь для ребёнка очень важ
дашние дети не влюбиться в та манипулировать, спекулировать и но, чтобы в истории было чёткое
соответствие образа и его содер
кие соблазнительные экранные так далее.
образы, сделав их частью своего — Так, вернёмся к вопросу о жания. Смешение добра со злом в
одном персонаже явно не идёт на
внутреннего «я»? мультфильмах. Вообще мы взя пользу детям. Понятно, что в жиз
— Да... — согласился Дя ли древний инструмент воспита ни всё часто перемешано и нет
дя Миша, король пищевой инду ния человека и, как всегда, обра праведника без прошлого и греш
стрии, — благодаря этим мульти тили всё в свою пользу, — загово ника без будущего, но для форми
кам мы пошатнули базовую систе рил Пётр Петрович. — Сказки — рования базовых ценностей и на
му ценностей, стали внушать де вот первая форма воспитания че выка различения ребёнку нужно
тям страсть к деньгам, к домини ловека. И многие столетия люди показать чёткое разграничение
рованию внешнего над внутрен воспитывали ребёнка именно че добра со злом. «Союзмультфильм»
ним, тягу к развлечениям, а са рез сказки, в которых зашифрова когдато занимался именно этим.
мое главное — размыли границы на мудрость о нравственности и А мы по понятным причинам всё го не знает о таких понятиях, как ности всему обществу, — затро
между добром и злом. гармоничной жизни. Мы сделали делаем наоборот. честь и достоинство. нул ещё одну важную тему Иван
— В сущности, господа, добро то же самое — взяли яркие запо — Да, сегодня сильными и во Иванович. — Окружающие те
и зло понятия, конечно, сложные. минающиеся образы, придумали — Слушайте, ну а как же это левыми в мультиках позволено бя недооценивают, они скучные,
К примеру, убийство — это апри красивые истории, но транслиро доброе чудовище из советского быть только женщинам. Этот сте непрогрессивные, следуют глу
ори плохо. Но вряд ли ктото бы вать наши персонажи стали новую мультика «Красавица и чудови реотип закладывает хорошую ми пым правилам, тебе надо бежать
стал осуждать, скажем, советско мораль и новые ценности. ще»? — спросил его Алекс. ну в формирование будущей лич из родных мест, чтобы получить
— Так вы, Алекс, посыл филь
го разведчика, который бы смог — Именно! — отозвался Иван мато не поняли. У чудовища сер ности, — добавил Василий Васи возможность самореализации,
убить Гитлера. Но вся эта филосо Иванович. — В современных льевич. — примерно этот посыл доно
фия актуальна для взрослого че мультиках практически всегда все дце было доброе. А у наших пер — Но самое главное, господа, сят многие диснеевские мульти
сонажей его нет. Совсем, — отве
ловека, с опытом, со сформиро перемешано и поставлено с ног — снова начал объяснять Иван ки до зрителя. Поощряя разви
ванными нравственными ценно на голову. Если в советской про тил Иван Иванович. Иванович, — мы даём детям бук тие у детей гипериндивидуализ
— А чего стоят всякие эти без
стями — способного мыслить аб дукции можно было понять, кто вально готовые модели поведе ма, мы способствуем формирова
полые персонажи из серии «роди
ла царица в ночь не то сына, не то ния. К примеру, фея Теодора из нию атомизированного сознания,
дочь», — рассмеялся Пётр Петро фильма «Оз: великий и ужасный» что в итоге выливается в общест
вич. — А потом у нас бородатые стала злой ведьмой после того, во одиночек.
тётки на Евровидение едут, муж как её бросил Оскар. По той же — И это прекрасно, пусть каж
чины маникюр себе делают, а жен причине Малефисента из однои дый наш подопечный думает толь
щины стригутся, как будто в ар менного фильма встала на путь ко о своих интересах и при этом не
мию собрались идти. А всё начи зла после предательства возлю видит дальше своего носа, — до
нается с таких мультиков. бленного. Да, история жизнен бавил Алекс и рассмеялся.
— Мне ещё очень понра ная, но наша задача не показать — В крайних случаях такое де
вилось, как из мультиков исчез реальную трагедию, а дать нео формированное мышление про
образ сильного мужского персо крепшей психике (девочек в дан ецируется и на более серьёзные
нажа. Остались только карикатур ном случае) посыл: в случае изме вещи, доходя до маразма в стиле:
ные пародии на мужественность ны надо обозлиться на весь мир «Даже Чикатило ни в чём не ви
и волю, — отметил Алекс. — Вот и начинать мстить всем и вся. И новат, ему просто в жизни с жен
даже если сравнить две идентич таких примеров можно привес щинами не везло, вот и сорвался,
ных мультистории про Маугли — ти сотни, если как следует препа с кем не бывает», — поддержал
советскую 1973 года и американ рировать содержание популяр юмор Иван Иванович.
скую 1967 года. В первом на при ных мультиков. Ведь ни один сю — Кстати, господа, надо нам
мере главного героя показан путь жетный ход там не является слу снять какойнибудь художествен
становления сильного, самосто чайным. ный фильм про Чикатило и жела
ятельного мужчины, способного — С этой целью в этих муль тельно комедию: дескать, убивать
ставить и достигать цели, бороть тфильмах практически всегда ка и насиловать — это смешно, и во
ся с врагами, действовать сме ждому пороку найдено оправда обще маньяки — это забавные та
ло. Второй же мультик прекрасно ние. А все негативные персона кие дядьки, которые просто любят
ориентирован на воспитание ра жи стали такими якобы не по сво потрошить людей. Ещё предста
ба, точнее капризного, вечно ве ей воле, — снова заговорил Пётр вим его как обаятельного мрачно
домого потребителя, который сам Петрович. — И это очень важный го красавца, но вместе с тем — с
не принимает решения и ниче момент — через такую манипуля отличным чувством юмора. Жела