Page 20 - Газета "Родовая Земля"
P. 20

20  • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                                                                                                 9 (218),          2022  .
                                                                                                                                                    «             »

           Дети из семей «не мешай»                                                                  родители, которые сейчас подсо-  что ещё оставалось делать? Ребё-
                                                                                                                                   нок должен развлекать себя сам
                                                                                                     вывают детям гаджеты, они... вы-
                                                                                                     ходцы из подобных семей, в кото-
                                                                                                                                   ственными детьми общаться, а
                                                                                                     рых не первое поколение счита-  и не мешать маме. Чтобы с соб-
                                                                                                     ется, что главное достоинство ре-  не абстрагироваться от них «я за-
                 дивительной   наивности  И на замечание, что гаджетами  не  умеющими, порой  даже  стес-  бёнка — не лезть к родителям.  нята,  не мешай»,  пришлось  дол-
                 советы  порой  дают  люди,  родители компенсируют детям от-  няющиеся таковых. Не умеющи-  Просто раньше гаджетов не  го себя перевоспитывать. И что-
                 считающие себя (да и офи-  сутствие общения в семье, попро-  ми принимать помощь и говорить   было и дети занимали себя чем-то  то мне подсказывает — были бы
                 циально являющиеся) пе-  сту расхохоталась. У неё, как у пе-  о том, что помощь нужна. Не заме-  другим.          в её времена гаджеты и интернет,
           Удагогами.                    дагога, это получается особенно  чающими близких.              Кстати, коллега моя, дочь этой  ей бы подсунули как раз телефон,
              Недавно дама, имеющая 40 лет  обидно и замечательно, как отме-  Для них, по сути, семья — не   дамы, читает «запоями», особен-  а не книжку...
           педагогического стажа в анамне-  чают окружающие.           то место, где тебя любят, ждут и   но в период стрессов. Сколько
           зе и опыт работы в интернате для   — Раньше общения в семье  помогут, они не знают, что это та-  себя  помнит  —  всегда  читала.  А      Дзен Яндекс
           трудных подростков (в советские  было не больше! — отрезала она.  кое. А если не знаешь, то как со-
           времена в среднеазиатской ре-  — Мы как после войны росли? Ро-  здашь для себя? Для них семья —
           спублике), выдала:            дители на работу, мы, дети, в оче-  необходимый атрибут того, чтобы
              — Дети потому так зависимы  редь за хлебом. Вечером хлеб  «всё, как у людей, и правильно».
           от Интернета, что родители не от-  принесём — буханку и довесо-  Для  многих  даже  дети проходят
           нимают у них гаджеты. Наоборот,  чек, картошку на ужин поджарим  из разряда «чтобы было всё, как у
           сунут в руки и довольны.      к приходу родителей. И не дай  людей».
              Вдумались? В её мире зави-  Бог им, уставшим, надоедать, пре-  И они изначально не знают, что
           симость очень проста: у ребёнка  красно понимали, что влетит за  с детьми надо общаться. Не умеют.
           возникает «дурная склонность»,  такое. И все нормальными людь-  Потребность своего общения с ро-
           потому что у него не отняли вещь,  ми выросли, безо всяких зависи-  дителями они задавили в раннем
           которая «дурную склонность» по-  мостей.                    возрасте, но тогда такие времена
           зволяет реализовать. Да, она при-  И я после этих слов призаду-  были тяжёлые.
           знаёт, что гаджеты детям попада-  мался. Не все, конечно, в таких се-  А исправлять этот свой недо-
           ют от родителей — то самое «су-  мьях выросли, но те, кто вырос,  статок с собственными детьми не
           нут в руки и довольны», но...  то да, вырос без зависимостей.  стали. Зачем? Удобно отстранить-
              Когда ей мягко намекнули, что,  А ещё — без умения нормально  ся.  Удобно  не принимать близ-
           отняв «всунутый гаджет», его надо  общаться в семье. Часто — чёр-  ко эмоциональных проблем ре-
           чем-то заменить, дама в ответ по-  ствыми. Не жёсткими, а жестоки-  бёнка. Удобно его игнорировать.
           смотрела, как на... тех самых труд-  ми. Не умеющими выражать хоро-  Пусть сам себя занимает.
           ных подростков из Средней Азии.  шие, добрые чувства. Да что там   И что-то мне подсказывает: те


           «Ты же сказала, что я должна быть отличницей!»





                                                                       го пятёрок, успехов, грамот, вели-  жать, облегчить мою «многодет-  Правда, Варя всё это слыша-
                                                                       кого будущего и чтобы им не бы-  ную» жизнь.                ла и потом спросила меня: «А что,
                                                                       ло за него стыдно. В итоге нервы   Как  легко  сделать  ошибку  и  это очень плохо, что я не отлични-
                                                                       и психика парня просто не выдер-  как сложно бывает её исправить!  ца?» (видимо, та моя ошибка всё
                                                                       жали. А самое страшное, что он не  Я много-много раз потом говори-  же глубоко в ней засела). «Нет, не
                                                                       хотел возвращаться из «дурки» до-  ла ей, что люблю её не за оцен-  плохо. Главное, что ты старалась,
                                                                       мой, потому что, как он признавал-  ки, да вообще не за что-то, и всег-  доченька!».
                                                                       ся потом, лишь там он смог вздох-  да буду любить, что бы ни случи-  В сентябре пошла в школу на-
                                                                       нуть спокойно, потому что в боль-  лось! И что 1 ну её, эту «отлични-  ша вторая дочка Соня. Я так на-
                                                                       нице от него не требовали быть  цу». Главное — не пятёрки. Глав-  деюсь не повторить с ней таких
                                                                       чьей-то гордостью и достигать ка-  ное — стараться делать всё, что  ошибок и так боюсь их повто-
                                                                       ких-то высот. И не нужно было по-  в твоих силах, чтобы совесть бы-  рить... Но главное — я поняла, что
                                                                       лучать пятёрки, чтобы его любили.  ла спокойна, а там будь что будет.  ругать  за оценки  нельзя.  Нужно
                                                                          «И так у меня никогда не бу-  Я видела, что Варя сначала всё  любить, помогать, поддерживать,
                                                                       дет», — была уверена я.       равно волновалась, когда получа-  верить в ребёнка, в любого. И де-
                                                                          А моя Варя плакала, закраши-  ла четвёрки (четвёрки!!!). А потом  лать так, чтобы он верил в нас — в
                                                                       вала тройку и переживала, что не  был момент, когда она расслаби-  маму и папу, а не боялся.
                                                                       сможет стать отличницей, как ма-  лась и решила, что эта моя «сме-  И ещё об этих оценках. Кто-то
                                                                       ма... Как её дурная мама!     на парадигмы» означает, что мож-  пишет,  что  их  вообще  не  нужно
                                                                          «Да, Варя, твоя мама была в  но и «подзабить» на учёбу, потому  ставить. Я не знаю. Есть, наверное,
                                                                       школе отличницей. И институт за-  что мама «всё осознала», и дочери  дети, которым они необходимы.
                                                                       кончила с красным дипломом. Но  за это ничего не будет.     Необходимо то, что демонстри-
                                                                       самый  главный  свой экзамен  —   К четвёртому классу, слава Бо-  ровало бы, чего они достигли или
                                                                       на умение быть хорошей матерью  гу, всё выправилось. Ну, есть у нас  над чем нужно работать.
                                                                       — она сдала на твёрдую двойку.  парочка четвёрок, ну и что... Варю-  Помню, в моём классе был
                                                                       Да какую там двойку! На кол!» —  ша даже как-то сказала мне:   мальчик-троечник по всем пред-
                 огда наша старшая дочь Ва-  даже растерялась и не знала, что  размышляла я.            — Мама, помнишь, я боялась,  метам, кроме математики и чего-
                 ря пошла в школу, я сделала  делать. Я просто её обняла, сказа-  Нет, это я говорила не ей, а се-  что ты расстроишься, если я не бу-  то ещё. В этом он был гений. Он
                 страшную ошибку, которую  ла,  что  люблю,  и  попросила  мне  бе.  И  понимала,  что  нам  теперь  ду отличницей? Помнишь? Мне  решал задачи какими-то нере-
           Кисправляю до сих пор. Зая-   больше никогда не врать. И не бо-  очень многое нужно исправить, и  тогда так тяжело было учиться! Я  альными им же открытыми ме-
           вила ей, что я была отличницей и  яться. И ушла в другую комнату —  в первую очередь мне — в себе.  думала только об отметках! А ког-  тодами. За это математичка тоже
           того же жду от неё.           думать. И плакать.               Я вспоминала, как волнова-  да мы с тобой поговорили, мне  периодически в воспитательных
              Пару лет всё было нормально.   А думала о том, что я — плохая  лась она перед каждой контроль-  стало так легко и интересно в шко-  целях «впаривала» ему тройба-
           Она прекрасно училась, отчитыва-  мать и сделала всё не так. И вспо-  ной. Теперь я знала — почему. Как  ле! Представляешь? И когда я вы-  ны, но она его обожала и приво-
           лась о своих успехах, все мы радо-  минала...               переживала из-за четвёрок... И это  расту, то хочу стать учителем на-  дила в пример отличникам. «Вот
           вались её пятёркам, гордились и т.   Когда Варе было года два, в на-  было неправильное, нездоровое  чальных классов!   вы такие умные, всё по програм-
           д. Я даже не проверяла её тетрад-  шем доме из окна выбросился мо-  переживание.             Правда, в мае в этом году у нас  ме, всё прилизано, а у него мозги!
           ки, не говоря уже о том, чтобы за-  лодой человек и погиб. Он был не   Не думайте, я не любила её  были  эти  ГИА  (или ЕГЭ)  в  конце  Такие мозги! С подподвывертом!
           глянуть в электронный дневник.  отсюда. Просто зашёл в подъезд,  меньше из-за этих четвёрок и уж  четвёртого класса, смысл которых  А у вас шаг вправо-влево от про-
              Но однажды взяла какую-то её  чтобы вот так покончить с собой.  тем более из-за этой закрашенной  мне, честно говоря, непонятен.  граммы — и всё, потерялись». Он
           тетрадь, полистала и увидела за-  Я знала подробности этой исто-  тройки. А в тот момент мне каза-  Как непонятно многое в нынешней  и поступил легко куда-то в мате-
           крашенную карандашом тройку.  рии, потому что работала тогда  лось, что я люблю её даже больше,  школьной программе. Варя очень  матический.
              —Варя, это что? — строго  журналистом и собиралась делать  чем всегда. Мне было так её жал-  волновалась перед каждым экза-  А помню ещё круглого двоеч-
           спросила я.                   об этом материал. Но в последний  ко, до слёз! И вы не представляе-  меном и всё спрашивала: «А если  ника. Это было в старших классах
              Дочка заплакала и призна-  момент  газета решила  не  публи-  те, как я ненавидела себя!  я не сдам, меня не переведут, да?»  в Африке, в школе при посольст-
           лась, что боялась, что я узнаю и  ковать. Хотя это не важно. Суть в   Я же точно такая, как те роди-  Вот зачем маленьким детям вся  ве. Парень был вообще страшной
           буду её ругать. Ладно бы четвёр-  том, что он, отличник и гордость  тели, чей сын выбросился из окна.  эта нервотрёпка, объясните?  городской шпаной и «родитель-
           ка, но тройка! «Ты же сказала, что  семьи, не поступил в институт и  И ничем не лучше тех, чей оказал-  А в июне в Вариной школе был  ским крестом». Но он та-а-ак «ша-
           я должна быть отличницей!»    боялся  сказать  об этом  родите-  ся в больнице. И я уверена, что те  выпускной. Вручали грамоты от-  рил» в технике! Разбирал и соби-
              Моя дочка боялась сказать  лям. Предпочёл умереть.       люди не были плохими, они про-  личникам. И в конце ко мне по  рал по запчастям не только ком-
           мне, что у неё что-то не получи-  «Вот у меня никогда так не бу-  сто хотели, как лучше. Мы все хо-  очереди подошли несколько че-  пьютер, но вообще технику любой
           лось в школе, понимаете?! Я сама,  дет, — думала я тогда. — Что это  тим, как лучше, но порой делаем  ловек и удивлённо спросили: «А  сложности. К нему обращались за
           своими руками выстроила между  за родители такие!».         это очень неправильно.        что, Варя разве не отличница?»  помощью все. Что с ним стало по-
           нами эту стену страха и недове-  Да... А Варя плакала, закраши-  Я сама, желая, как лучше, сво-  «Нет,  не  отличница!»  — ответи-  том, не знаю, мы уехали.
           рия. И к чему бы это в итоге при-  вала тройку и боялась мне о ней  ими руками, делаю несчастным  ла я. И с внутренним облегчением   Знаю точно, что отметки — не
           вело, не рискну даже представить,  сказать.                 своего ребёнка. Сама! Мою хо-  поняла, что мне совсем из-за это-  показатель. И к ним нужно менять
           не пролистай я ту злосчастную те-  Вспоминала, как сын знакомых  рошую, любимую девочку, кото-  го не обидно. У меня прекрасная,   наше родительское отношение.
           традь.                        попал в сумасшедший дом, потому  рая моя первая помощница дома  умная, добрая девочка и главное,
              Честно говоря, в тот момент я  что папа с мамой требовали от не-  и так старается угодить, поддер-  чтобы она была счастлива.     Елена КУЧЕРЕНКО
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25