Page 20 - Газета "Родовая Земля"
P. 20
20 • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО 9 (218), 2022 .
« »
Дети из семей «не мешай» родители, которые сейчас подсо- что ещё оставалось делать? Ребё-
нок должен развлекать себя сам
вывают детям гаджеты, они... вы-
ходцы из подобных семей, в кото-
ственными детьми общаться, а
рых не первое поколение счита- и не мешать маме. Чтобы с соб-
ется, что главное достоинство ре- не абстрагироваться от них «я за-
дивительной наивности И на замечание, что гаджетами не умеющими, порой даже стес- бёнка — не лезть к родителям. нята, не мешай», пришлось дол-
советы порой дают люди, родители компенсируют детям от- няющиеся таковых. Не умеющи- Просто раньше гаджетов не го себя перевоспитывать. И что-
считающие себя (да и офи- сутствие общения в семье, попро- ми принимать помощь и говорить было и дети занимали себя чем-то то мне подсказывает — были бы
циально являющиеся) пе- сту расхохоталась. У неё, как у пе- о том, что помощь нужна. Не заме- другим. в её времена гаджеты и интернет,
Удагогами. дагога, это получается особенно чающими близких. Кстати, коллега моя, дочь этой ей бы подсунули как раз телефон,
Недавно дама, имеющая 40 лет обидно и замечательно, как отме- Для них, по сути, семья — не дамы, читает «запоями», особен- а не книжку...
педагогического стажа в анамне- чают окружающие. то место, где тебя любят, ждут и но в период стрессов. Сколько
зе и опыт работы в интернате для — Раньше общения в семье помогут, они не знают, что это та- себя помнит — всегда читала. А Дзен Яндекс
трудных подростков (в советские было не больше! — отрезала она. кое. А если не знаешь, то как со-
времена в среднеазиатской ре- — Мы как после войны росли? Ро- здашь для себя? Для них семья —
спублике), выдала: дители на работу, мы, дети, в оче- необходимый атрибут того, чтобы
— Дети потому так зависимы редь за хлебом. Вечером хлеб «всё, как у людей, и правильно».
от Интернета, что родители не от- принесём — буханку и довесо- Для многих даже дети проходят
нимают у них гаджеты. Наоборот, чек, картошку на ужин поджарим из разряда «чтобы было всё, как у
сунут в руки и довольны. к приходу родителей. И не дай людей».
Вдумались? В её мире зави- Бог им, уставшим, надоедать, пре- И они изначально не знают, что
симость очень проста: у ребёнка красно понимали, что влетит за с детьми надо общаться. Не умеют.
возникает «дурная склонность», такое. И все нормальными людь- Потребность своего общения с ро-
потому что у него не отняли вещь, ми выросли, безо всяких зависи- дителями они задавили в раннем
которая «дурную склонность» по- мостей. возрасте, но тогда такие времена
зволяет реализовать. Да, она при- И я после этих слов призаду- были тяжёлые.
знаёт, что гаджеты детям попада- мался. Не все, конечно, в таких се- А исправлять этот свой недо-
ют от родителей — то самое «су- мьях выросли, но те, кто вырос, статок с собственными детьми не
нут в руки и довольны», но... то да, вырос без зависимостей. стали. Зачем? Удобно отстранить-
Когда ей мягко намекнули, что, А ещё — без умения нормально ся. Удобно не принимать близ-
отняв «всунутый гаджет», его надо общаться в семье. Часто — чёр- ко эмоциональных проблем ре-
чем-то заменить, дама в ответ по- ствыми. Не жёсткими, а жестоки- бёнка. Удобно его игнорировать.
смотрела, как на... тех самых труд- ми. Не умеющими выражать хоро- Пусть сам себя занимает.
ных подростков из Средней Азии. шие, добрые чувства. Да что там И что-то мне подсказывает: те
«Ты же сказала, что я должна быть отличницей!»
го пятёрок, успехов, грамот, вели- жать, облегчить мою «многодет- Правда, Варя всё это слыша-
кого будущего и чтобы им не бы- ную» жизнь. ла и потом спросила меня: «А что,
ло за него стыдно. В итоге нервы Как легко сделать ошибку и это очень плохо, что я не отлични-
и психика парня просто не выдер- как сложно бывает её исправить! ца?» (видимо, та моя ошибка всё
жали. А самое страшное, что он не Я много-много раз потом говори- же глубоко в ней засела). «Нет, не
хотел возвращаться из «дурки» до- ла ей, что люблю её не за оцен- плохо. Главное, что ты старалась,
мой, потому что, как он признавал- ки, да вообще не за что-то, и всег- доченька!».
ся потом, лишь там он смог вздох- да буду любить, что бы ни случи- В сентябре пошла в школу на-
нуть спокойно, потому что в боль- лось! И что 1 ну её, эту «отлични- ша вторая дочка Соня. Я так на-
нице от него не требовали быть цу». Главное — не пятёрки. Глав- деюсь не повторить с ней таких
чьей-то гордостью и достигать ка- ное — стараться делать всё, что ошибок и так боюсь их повто-
ких-то высот. И не нужно было по- в твоих силах, чтобы совесть бы- рить... Но главное — я поняла, что
лучать пятёрки, чтобы его любили. ла спокойна, а там будь что будет. ругать за оценки нельзя. Нужно
«И так у меня никогда не бу- Я видела, что Варя сначала всё любить, помогать, поддерживать,
дет», — была уверена я. равно волновалась, когда получа- верить в ребёнка, в любого. И де-
А моя Варя плакала, закраши- ла четвёрки (четвёрки!!!). А потом лать так, чтобы он верил в нас — в
вала тройку и переживала, что не был момент, когда она расслаби- маму и папу, а не боялся.
сможет стать отличницей, как ма- лась и решила, что эта моя «сме- И ещё об этих оценках. Кто-то
ма... Как её дурная мама! на парадигмы» означает, что мож- пишет, что их вообще не нужно
«Да, Варя, твоя мама была в но и «подзабить» на учёбу, потому ставить. Я не знаю. Есть, наверное,
школе отличницей. И институт за- что мама «всё осознала», и дочери дети, которым они необходимы.
кончила с красным дипломом. Но за это ничего не будет. Необходимо то, что демонстри-
самый главный свой экзамен — К четвёртому классу, слава Бо- ровало бы, чего они достигли или
на умение быть хорошей матерью гу, всё выправилось. Ну, есть у нас над чем нужно работать.
— она сдала на твёрдую двойку. парочка четвёрок, ну и что... Варю- Помню, в моём классе был
Да какую там двойку! На кол!» — ша даже как-то сказала мне: мальчик-троечник по всем пред-
огда наша старшая дочь Ва- даже растерялась и не знала, что размышляла я. — Мама, помнишь, я боялась, метам, кроме математики и чего-
ря пошла в школу, я сделала делать. Я просто её обняла, сказа- Нет, это я говорила не ей, а се- что ты расстроишься, если я не бу- то ещё. В этом он был гений. Он
страшную ошибку, которую ла, что люблю, и попросила мне бе. И понимала, что нам теперь ду отличницей? Помнишь? Мне решал задачи какими-то нере-
Кисправляю до сих пор. Зая- больше никогда не врать. И не бо- очень многое нужно исправить, и тогда так тяжело было учиться! Я альными им же открытыми ме-
вила ей, что я была отличницей и яться. И ушла в другую комнату — в первую очередь мне — в себе. думала только об отметках! А ког- тодами. За это математичка тоже
того же жду от неё. думать. И плакать. Я вспоминала, как волнова- да мы с тобой поговорили, мне периодически в воспитательных
Пару лет всё было нормально. А думала о том, что я — плохая лась она перед каждой контроль- стало так легко и интересно в шко- целях «впаривала» ему тройба-
Она прекрасно училась, отчитыва- мать и сделала всё не так. И вспо- ной. Теперь я знала — почему. Как ле! Представляешь? И когда я вы- ны, но она его обожала и приво-
лась о своих успехах, все мы радо- минала... переживала из-за четвёрок... И это расту, то хочу стать учителем на- дила в пример отличникам. «Вот
вались её пятёркам, гордились и т. Когда Варе было года два, в на- было неправильное, нездоровое чальных классов! вы такие умные, всё по програм-
д. Я даже не проверяла её тетрад- шем доме из окна выбросился мо- переживание. Правда, в мае в этом году у нас ме, всё прилизано, а у него мозги!
ки, не говоря уже о том, чтобы за- лодой человек и погиб. Он был не Не думайте, я не любила её были эти ГИА (или ЕГЭ) в конце Такие мозги! С подподвывертом!
глянуть в электронный дневник. отсюда. Просто зашёл в подъезд, меньше из-за этих четвёрок и уж четвёртого класса, смысл которых А у вас шаг вправо-влево от про-
Но однажды взяла какую-то её чтобы вот так покончить с собой. тем более из-за этой закрашенной мне, честно говоря, непонятен. граммы — и всё, потерялись». Он
тетрадь, полистала и увидела за- Я знала подробности этой исто- тройки. А в тот момент мне каза- Как непонятно многое в нынешней и поступил легко куда-то в мате-
крашенную карандашом тройку. рии, потому что работала тогда лось, что я люблю её даже больше, школьной программе. Варя очень матический.
—Варя, это что? — строго журналистом и собиралась делать чем всегда. Мне было так её жал- волновалась перед каждым экза- А помню ещё круглого двоеч-
спросила я. об этом материал. Но в последний ко, до слёз! И вы не представляе- меном и всё спрашивала: «А если ника. Это было в старших классах
Дочка заплакала и призна- момент газета решила не публи- те, как я ненавидела себя! я не сдам, меня не переведут, да?» в Африке, в школе при посольст-
лась, что боялась, что я узнаю и ковать. Хотя это не важно. Суть в Я же точно такая, как те роди- Вот зачем маленьким детям вся ве. Парень был вообще страшной
буду её ругать. Ладно бы четвёр- том, что он, отличник и гордость тели, чей сын выбросился из окна. эта нервотрёпка, объясните? городской шпаной и «родитель-
ка, но тройка! «Ты же сказала, что семьи, не поступил в институт и И ничем не лучше тех, чей оказал- А в июне в Вариной школе был ским крестом». Но он та-а-ак «ша-
я должна быть отличницей!» боялся сказать об этом родите- ся в больнице. И я уверена, что те выпускной. Вручали грамоты от- рил» в технике! Разбирал и соби-
Моя дочка боялась сказать лям. Предпочёл умереть. люди не были плохими, они про- личникам. И в конце ко мне по рал по запчастям не только ком-
мне, что у неё что-то не получи- «Вот у меня никогда так не бу- сто хотели, как лучше. Мы все хо- очереди подошли несколько че- пьютер, но вообще технику любой
лось в школе, понимаете?! Я сама, дет, — думала я тогда. — Что это тим, как лучше, но порой делаем ловек и удивлённо спросили: «А сложности. К нему обращались за
своими руками выстроила между за родители такие!». это очень неправильно. что, Варя разве не отличница?» помощью все. Что с ним стало по-
нами эту стену страха и недове- Да... А Варя плакала, закраши- Я сама, желая, как лучше, сво- «Нет, не отличница!» — ответи- том, не знаю, мы уехали.
рия. И к чему бы это в итоге при- вала тройку и боялась мне о ней ими руками, делаю несчастным ла я. И с внутренним облегчением Знаю точно, что отметки — не
вело, не рискну даже представить, сказать. своего ребёнка. Сама! Мою хо- поняла, что мне совсем из-за это- показатель. И к ним нужно менять
не пролистай я ту злосчастную те- Вспоминала, как сын знакомых рошую, любимую девочку, кото- го не обидно. У меня прекрасная, наше родительское отношение.
традь. попал в сумасшедший дом, потому рая моя первая помощница дома умная, добрая девочка и главное,
Честно говоря, в тот момент я что папа с мамой требовали от не- и так старается угодить, поддер- чтобы она была счастлива. Елена КУЧЕРЕНКО