Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
           № 1 (222), январь 2023 г.


           раз, изучая гигиену в 8­м классе  только на уроке, но и вообще. Осо­  дание и выполняет задание пра­  детей  привлечь  к учебе  сегод-  — Часто родители мотиви-
           на анатомии человека.         бенно у новичков.             вильно.                       ня?                           руют  наличие  смартфона  у ре-
                                            — А как семьи реагируют на    Проходит 10 минут урока, этот   Маргарита М.: Да, просто да­  бёнка тем, что хотят знать, где
              — А вопросы патриотизма?   такую инициативу?             же мальчик начинает куда­то от­  же усадить. К нам приходят новые  их ребёнок находится, быть с
              Маргарита М: Патриотизм на­   Маргарита М: Есть некоторые  влекаться, смотреть по сторонам,  дети. Они ведут себя так, как будто  ним на связи.
           чинается со своей семьи. Всё на­  ребята, которых мы смогли оста­  а потом, когда внимание возвра­  у них у всех СДВГ. Потом недельку   Маргарита М.: Дело в том, что
           чинается там.                 вить у себя только на этих услови­  щается в тетрадку — он смотрит  походит без смартфона — посто­  оставляя детям смартфон, вы во­
              Наталья З: У нас патриотизм  ях. Мы говорим родителям — вы  на неё, как будто первый раз в  янно возвращаешь его в процесс  обще не будете знать, где ваш ре­
           всё равно встроен в советскую  насовсем забираете смартфон и  жизни видит. У мальчика нет не­  обучения — всё, нормальный ре­  бёнок. Потому что такие мессенд­
           программу: любовь к Родине, к  только тогда мы его учим, и то до  врологии, он в порядке. К нему  бёнок, учится.        жеры, как  Telegram, позволяют
           природе, к ближним.           первого замечания. Одно замеча­  учитель подходит и говорит: «По­  Родители многие боятся, что  вовлечь вашего ребёнка в лю­
                                         ние и — до свидания.          чему ты не решаешь?» Он говорит:  они не смогут занять ребёнка без  бую историю, и вы даже не узнае­
           Об оттоке школьников             Родители идут на это, потому  «Я не понял тему». Хотя он только  смартфона дома. Но мой личный  те. Технологии исчезающих сооб­
           из муниципальных              что  они видят  результаты.  Когда  что  доказал,  что  понял  и всё ре­  опыт показывает, что это не так.  щений, эти безконечные ролики,
                                         ребёнок, который сроду не хотел  шал. Это на моих глазах было.
                                                                                                        У меня старший ребёнок был  группы по интересам, где на том
           школ в частные                учиться, приходит и говорит с го­  Учитель ему снова объясня­  сначала со смартфоном, потом  конце провода далеко не всег­
              — Сейчас появилось  много   рящими глазами: «А у нас сегодня  ет тему. Он опять тему понимает,  без. Да, первое время был  период  да 13­летняя девочка­подросток,
           частных детских образователь-  такое было! Мама, ты представля­  опять начинает решать.   фрустрации. Более того, у неё за­  а может быть вполне себе боро­
           ных организаций — от подгото-  ешь, наша  учительница по исто­  Поговорили с родителями, по­  висимость никуда  не делась. По­  датый дядя из недружественного
           вишек до полноценных школ.    рии была на раскопках и она ви­  советовали у мальчика забрать те­  прежнему, если она где­то ви­  государства. И куда приведёт эта
           Как, по-вашему, почему лю-    дела…».                       лефон. Сказали: «Давайте мы на  дит эти мелькающие картинки, то  история вашего ребёнка?
           ди забирают детей из муници-     Мы же их учим вообще в лю­  месяц попробуем забрать теле­  очень залипает. Фоном она не мо­  Иногда родители думают: «Ну,
           пальных школ?                 бом  варианте.  Однажды  мы не  фон».                       жет это воспринимать. Туда бук­  мой­то ребёнок хороший, это точ­
              Маргарита М: Много причин.   смогли открыть дверь в школу на   А там такая семья, что не у всех  вально залипание идёт.  но не про него». Так вот вы ошиба­
           Это и понимание, что очень сла­  первый этаж. И тогда я провела им  детей есть телефон. То есть там   Первое время у ребёнка была  етесь, много случаев, когда очень­
           бая программа, и цифровизация,   урок биологии на улице. Никак им  было достаточно просто догово­  прямо ломка, она спала безвылаз­  очень тихие, положительные де­
           и масса ненужных предметов, и   не отвертеться от нас.      риться. Там мать понимает проис­  но, не знала чем себя занять. А по­  вочки, у которых хорошо с учё­
           то, что ребёнок в школе просто   Поэтому мы смартфоны стали  ходящее. Она забрала телефон, и  том через скуку адаптировалась,  бой, послушные, прилежные, ока­
           безвылазно сидит в смартфоне.  забирать совсем из жизни ребён­  уже через неделю мальчик начал  начала рисовать сначала какие­то  зываются замешанными в очень
                                         ка. Есть дети, с которыми мы на  помнить не только то, что было 10  страшные картинки, ужасные ко­  недоб рые истории.
              — А разве в школах сигнал  это сквозь  пальцы смотрим,  что  минут назад, но и то, что было на  миксы, потом потихонечку увлек­  Конечно, это большая беда.
           не глушится?                  они со смартфоном, но это еди­  прошлом уроке. То есть когнитив­  лась.                   Поэтому если дать ребёнку смарт­
              Маргарита М: У меня дочь  ницы. Думаю, мы придём к тому,  ные функции ребёнка меняются с   Сейчас  дочь  ходит  в  художе­  фон, то вы вообще не будете знать,
           год назад взломала электронный  чтобы совсем смартфоны исклю­  использованием смартфона.  ственную школу, рисует, стала ла­  где ваш ребёнок. Физически он бу­
           дневник, она была в 5 классе. Если  чать.                      По этому поводу есть мно­  уреатом городского художествен­  дет здесь некоторое время. Что
           что­то где­то и глушится, то дети   Мы работаем с родителями,  го научных исследований, в кото­  ного конкурса в 2022 году. Просто  будет потом — неизвестно. Даже
           находят способы это обойти.   чтобы дети даже за пределами  рых говорится, что просмотры ко­  увлеклась. Если мы перенаправ­  не после школы, не после 10 лет
                                         школы смартфоны не использо­  ротких роликов способствуют вы­  ляем эту энергию куда­то в дело,  обучения, а уже сегодня.
              — Сегодня на уровне Мини-  вали. И мы видим разницу в таких  работке эндорфинов, на которые  то можем получить хороший ре­  — Очень интересно. Спаси-
           стерства просвещения постав-  детях уже даже через неделю.  человек подсаживается. Потом  зультат.                      бо вам большое за ваш труд.
           лен запрет детям на пользова-    У нас был случай, когда «кли­  остальное кажется ему скучным,   Средняя дочь, поскольку ей         Алексей ЛАРИЧКИН
           ние смартфонами на уроках.  повое сознание» довело ребёнка  неинтересным.                 скучно, готовит всякие изыски: бу­   Фото: Александр ВОЛКОВ
           Каков ваш опыт в этом направ-  до следующего. Я лично была сви­                           терброды в виде жирафов. Надо
           лении?                        детелем. На математике учитель  Влияние смартфона           просто больше доверять детям.           Газета «Суть времени»,
              Маргарита М: Мы пришли к  объясняет новую тему, ученики её   на когнитивные функции    Родители думают, что сейчас я за­              № 513, 2022
           тому, что у детей жизненно необ­  усваивают, и один мальчик, пони­                        беру смартфон и должен что­то        Публикуется в сокращении
           ходимо смартфоны отбирать не  мая тему, начинает выполнять за­  — Поэтому очень сложно  дать взамен. Нет, не должен.             https://rossaprimavera.ru



           Почему мои дети читали с четырёх лет                                                                                    ми Никитиных. Делала, что нрави­
                                                                                                                                   лось, что получалось, что подво­
                                                                                                                                   рачивалось под руку, на что были
                                                                                                                                   средства,  то есть без  фанатизма.
                                                                                                                                   Да, я считаю, что монтессорские
                   е спорю, сейчас знание   Детям нужно читать интерес­  лет. Во­первых, я влияю на выбор  ступит? Но нет детей «как все»! У   омские или питерские комплекты
                   того, как развивается  ные им книги, рассказывать ин­  книг, во­вторых, библиотекари по­  каждого свои склонности, а на­  должны быть дома у каждого, или
                   мозг, помогает мне пока­  тересные им истории, сочинять  другому относятся. Зная нас, по­  силие не даёт ребёнку стать тем,   ребёнок должен ходить в какую­то
                   зывать родителям с на­  сказки, петь колыбельные, играть  стоянных посетителей, нам дава­  кем ему предназначено, кем он   группу, детский сад, где они есть.
           Нучной точки зрения, по­      в слова, приговаривать прибаут­  ли книги из закрытого фонда, раз­  хочет стать, найти себя. Если ему   Но мы имеем то, что имеем, а пока
           чему учить читать нужно вот так.  ки, пока выполняете бытовые де­  решали брать больше положенно­  нравятся машинки, то один ста­  нет таких средств, ни к чему «тор­
           Но сама я пользовалась здравым  ла. Я читала на ночь ежедневно, и  го, у них есть неписанный лимит,  нет конструктором, а другой будет   мозить», прекрасно можно сде­
           смыслом.                      это нетрудно, ведь я любила кни­  но  нам  этого было  бы  мало,  мы  их водить, третий — чинить, чет­  лать что­то своими руками.
              Вообще считаю, что каждый  ги, а книги у меня были хорошие.  мог ли и 12 книг взять.   вёртый — продавать; не говорите,   Пользуйтесь  материалами
           человек может и должен опирать­  И это  номер два — имейте     Выбор происходил так: я са­  что одно лучше другого. Это зави­  Монтессори, кубиками Зайцева,
           ся на своё понимание и собствен­  хорошую библиотеку.       дилась на стульчик и методично  сит от склонностей. Не всем нуж­  играми Никитиных, Воскобовича
           ные наблюдения, это наиболее     Представьте себе, что ребён­  просматривала каждую книжку  но настолько погружаться в мир   и т.д.! Собирайте гербарии, рас­
           ценно. Но на деле многим меша­  ку интересно, а вам — нет. Вот за­  на двух­трёх стендах с развиваю­  книг, просто всем нужно дать та­  сматривайте энциклопедии, а лю­
           ют страх и зависимость от чужо­  сада... Этак чтение на ночь (и ещё  щими книгами про растения и жи­  кую возможность.  бая прогулка с ребёнком — это
           го мнения. Страх, что ребёнок че­  раз десять утром, днём и вечером)  вотных, про суть природных явле­  Всё  перечисленное  намного   образовательная экскурсия, не
           му­то не научится вовремя и будет  превратится в нудную обязан­  ний. Данил бродил хаотично и вы­  важнее всяких методик. Но мето­  уклоняйтесь от вопросов, наобо­
           плохо учиться в школе, отставать  ность — хорош же будет пример!  бирал, что ему приглянется. По­  дики тоже были. Мне совершенно   рот, провоцируйте!
           от других детей.              Я не знаю о вашей личной исто­  том садились со  своими стопка­  не требовался Зайцев, без него всё   Делать это нужно с рождения.
              Мне этот страх незнаком. Очень  рии взаимоотношений с книгами,  ми за стол и принимали решение  было прекрасно, но принципы эти   Да что там — и раньше можно. От­
           просто: я научилась совершенно  но уверена, что если вы их не осо­  по каждой: что ему интересно или  были у нас на вооружении. У всех   лично работает, многие делятся!
           самостоятельно читать в три. Роди­  бо любите, то вам просто не доста­  нет. Иногда я всё же брала одну из  в те годы были кубики с цифрами   С детьми нужно разговари­
           тели безпокоились о том, что я раз­  лось хороших книг.     тех, что не привлекли его внима­  и буквами. Когда рос второй ребё­  вать. В общении должна быть пра­
           виваюсь слишком быстро и у меня   Я выросла в Советском Сою­  ние, но в основном, брать или не  нок, я уже была знакома с принци­  вильная речь. Выбирайте круг для
                                                                                                                                   общения!
           будут проблемы. Вот так вот, може­  зе, где ценность книг не подверга­  брать, принимал решение он. Я  пами педагогики Монтессори. Са­
           те смеяться, у каждого свои страхи,  лась сомнению. Мы их даже из по­  бы не стала заставлять его читать  ма делала Монтессори­материа­  Алина ДЬЯКОВА
           а результат один — безумное по­  ездок привозили, несмотря на тя­  по моему выбору, это безумие. Но  лы, пользовалась рекомендация­  https://vk.com/co_izhevsk
           ведение. Например, от меня прята­  жесть. Очень сомневаюсь, что сей­  иногда напоминала, предлагала
           ли книжки. Я таскала газеты.  час туристы ходят по книжным ма­  без нажима — ну не прочтёт, так
              Это сейчас я анализирую прош­  газинам. Эх, даже ностальгия на­  не прочтет. Он что, мало читает?!
           лое. А пока мои дети росли, просто  катила... У меня самой в детстве   Так что номер три — дайте де­
           давала им всё, в чём они, по мое­  было собрание сочинений Мар­  тям выбор.
           му наблюдению, нуждались. Мои  ка Твена, Гоголя, Толстого, Пушки­  Любовь к чтению — это слиш­
           дети любили интересные исто­  на, Некрасова и др., ну и школь­  ком ценно, чтобы всё испортить
           рии. Они любили, когда им читают  ная библиотека, конечно. У моих  насилием. Ей Богу, если он не хо­
           книги. Собственно, других детей  детей — вся Астрид Линдгрен, вся  чет читать, а хочет бегать, по де­
           не бывает. Но бывают случаи, ког­  Туве Янссон, Толкин, Клайв Льюис,  ревьям лазать, так дайте ему это!
           да детям насаждают книги, и тог­  Кеннет  Грем, энциклопедии  и се­  Оставьте мысли: вот у соседа ре­
           да естественный интерес к истори­  рия книг «Что такое? Кто такой?».  бёнок уже читает (много чита­
           ям перебивается неприятными ас­  И библиотека, много библиотек.  ет, читает умные книжки), а у ме­
           социациями, ведь насаждая, вы не   Номер три — ходите в би-  ня, балбес, бегает (машинки ката­
           давали им заниматься тем, что они  блиотеку вместе.         ет, с друзьями пропадает). Вас му­
           хотели делать в тот момент.      Обоих детей я отвела в библио­  чают страхи, что ваш ребёнок «не
              Итак,  номер один — читай-  теку ближе к пяти. Вместе с Дани­  как все» или что «он потом в жиз­
           те им.                        лом посещала библиотеку до 12  ни пропадёт», в институт не по­
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28