Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
№ 1 (222), январь 2023 г.
раз, изучая гигиену в 8м классе только на уроке, но и вообще. Осо дание и выполняет задание пра детей привлечь к учебе сегод- — Часто родители мотиви-
на анатомии человека. бенно у новичков. вильно. ня? руют наличие смартфона у ре-
— А как семьи реагируют на Проходит 10 минут урока, этот Маргарита М.: Да, просто да бёнка тем, что хотят знать, где
— А вопросы патриотизма? такую инициативу? же мальчик начинает кудато от же усадить. К нам приходят новые их ребёнок находится, быть с
Маргарита М: Патриотизм на Маргарита М: Есть некоторые влекаться, смотреть по сторонам, дети. Они ведут себя так, как будто ним на связи.
чинается со своей семьи. Всё на ребята, которых мы смогли оста а потом, когда внимание возвра у них у всех СДВГ. Потом недельку Маргарита М.: Дело в том, что
чинается там. вить у себя только на этих услови щается в тетрадку — он смотрит походит без смартфона — посто оставляя детям смартфон, вы во
Наталья З: У нас патриотизм ях. Мы говорим родителям — вы на неё, как будто первый раз в янно возвращаешь его в процесс обще не будете знать, где ваш ре
всё равно встроен в советскую насовсем забираете смартфон и жизни видит. У мальчика нет не обучения — всё, нормальный ре бёнок. Потому что такие мессенд
программу: любовь к Родине, к только тогда мы его учим, и то до врологии, он в порядке. К нему бёнок, учится. жеры, как Telegram, позволяют
природе, к ближним. первого замечания. Одно замеча учитель подходит и говорит: «По Родители многие боятся, что вовлечь вашего ребёнка в лю
ние и — до свидания. чему ты не решаешь?» Он говорит: они не смогут занять ребёнка без бую историю, и вы даже не узнае
Об оттоке школьников Родители идут на это, потому «Я не понял тему». Хотя он только смартфона дома. Но мой личный те. Технологии исчезающих сооб
из муниципальных что они видят результаты. Когда что доказал, что понял и всё ре опыт показывает, что это не так. щений, эти безконечные ролики,
ребёнок, который сроду не хотел шал. Это на моих глазах было.
У меня старший ребёнок был группы по интересам, где на том
школ в частные учиться, приходит и говорит с го Учитель ему снова объясня сначала со смартфоном, потом конце провода далеко не всег
— Сейчас появилось много рящими глазами: «А у нас сегодня ет тему. Он опять тему понимает, без. Да, первое время был период да 13летняя девочкаподросток,
частных детских образователь- такое было! Мама, ты представля опять начинает решать. фрустрации. Более того, у неё за а может быть вполне себе боро
ных организаций — от подгото- ешь, наша учительница по исто Поговорили с родителями, по висимость никуда не делась. По датый дядя из недружественного
вишек до полноценных школ. рии была на раскопках и она ви советовали у мальчика забрать те прежнему, если она гдето ви государства. И куда приведёт эта
Как, по-вашему, почему лю- дела…». лефон. Сказали: «Давайте мы на дит эти мелькающие картинки, то история вашего ребёнка?
ди забирают детей из муници- Мы же их учим вообще в лю месяц попробуем забрать теле очень залипает. Фоном она не мо Иногда родители думают: «Ну,
пальных школ? бом варианте. Однажды мы не фон». жет это воспринимать. Туда бук мойто ребёнок хороший, это точ
Маргарита М: Много причин. смогли открыть дверь в школу на А там такая семья, что не у всех вально залипание идёт. но не про него». Так вот вы ошиба
Это и понимание, что очень сла первый этаж. И тогда я провела им детей есть телефон. То есть там Первое время у ребёнка была етесь, много случаев, когда очень
бая программа, и цифровизация, урок биологии на улице. Никак им было достаточно просто догово прямо ломка, она спала безвылаз очень тихие, положительные де
и масса ненужных предметов, и не отвертеться от нас. риться. Там мать понимает проис но, не знала чем себя занять. А по вочки, у которых хорошо с учё
то, что ребёнок в школе просто Поэтому мы смартфоны стали ходящее. Она забрала телефон, и том через скуку адаптировалась, бой, послушные, прилежные, ока
безвылазно сидит в смартфоне. забирать совсем из жизни ребён уже через неделю мальчик начал начала рисовать сначала какието зываются замешанными в очень
ка. Есть дети, с которыми мы на помнить не только то, что было 10 страшные картинки, ужасные ко недоб рые истории.
— А разве в школах сигнал это сквозь пальцы смотрим, что минут назад, но и то, что было на миксы, потом потихонечку увлек Конечно, это большая беда.
не глушится? они со смартфоном, но это еди прошлом уроке. То есть когнитив лась. Поэтому если дать ребёнку смарт
Маргарита М: У меня дочь ницы. Думаю, мы придём к тому, ные функции ребёнка меняются с Сейчас дочь ходит в художе фон, то вы вообще не будете знать,
год назад взломала электронный чтобы совсем смартфоны исклю использованием смартфона. ственную школу, рисует, стала ла где ваш ребёнок. Физически он бу
дневник, она была в 5 классе. Если чать. По этому поводу есть мно уреатом городского художествен дет здесь некоторое время. Что
чтото гдето и глушится, то дети Мы работаем с родителями, го научных исследований, в кото ного конкурса в 2022 году. Просто будет потом — неизвестно. Даже
находят способы это обойти. чтобы дети даже за пределами рых говорится, что просмотры ко увлеклась. Если мы перенаправ не после школы, не после 10 лет
школы смартфоны не использо ротких роликов способствуют вы ляем эту энергию кудато в дело, обучения, а уже сегодня.
— Сегодня на уровне Мини- вали. И мы видим разницу в таких работке эндорфинов, на которые то можем получить хороший ре — Очень интересно. Спаси-
стерства просвещения постав- детях уже даже через неделю. человек подсаживается. Потом зультат. бо вам большое за ваш труд.
лен запрет детям на пользова- У нас был случай, когда «кли остальное кажется ему скучным, Средняя дочь, поскольку ей Алексей ЛАРИЧКИН
ние смартфонами на уроках. повое сознание» довело ребёнка неинтересным. скучно, готовит всякие изыски: бу Фото: Александр ВОЛКОВ
Каков ваш опыт в этом направ- до следующего. Я лично была сви терброды в виде жирафов. Надо
лении? детелем. На математике учитель Влияние смартфона просто больше доверять детям. Газета «Суть времени»,
Маргарита М: Мы пришли к объясняет новую тему, ученики её на когнитивные функции Родители думают, что сейчас я за № 513, 2022
тому, что у детей жизненно необ усваивают, и один мальчик, пони беру смартфон и должен чтото Публикуется в сокращении
ходимо смартфоны отбирать не мая тему, начинает выполнять за — Поэтому очень сложно дать взамен. Нет, не должен. https://rossaprimavera.ru
Почему мои дети читали с четырёх лет ми Никитиных. Делала, что нрави
лось, что получалось, что подво
рачивалось под руку, на что были
средства, то есть без фанатизма.
Да, я считаю, что монтессорские
е спорю, сейчас знание Детям нужно читать интерес лет. Вопервых, я влияю на выбор ступит? Но нет детей «как все»! У омские или питерские комплекты
того, как развивается ные им книги, рассказывать ин книг, вовторых, библиотекари по каждого свои склонности, а на должны быть дома у каждого, или
мозг, помогает мне пока тересные им истории, сочинять другому относятся. Зная нас, по силие не даёт ребёнку стать тем, ребёнок должен ходить в какуюто
зывать родителям с на сказки, петь колыбельные, играть стоянных посетителей, нам дава кем ему предназначено, кем он группу, детский сад, где они есть.
Нучной точки зрения, по в слова, приговаривать прибаут ли книги из закрытого фонда, раз хочет стать, найти себя. Если ему Но мы имеем то, что имеем, а пока
чему учить читать нужно вот так. ки, пока выполняете бытовые де решали брать больше положенно нравятся машинки, то один ста нет таких средств, ни к чему «тор
Но сама я пользовалась здравым ла. Я читала на ночь ежедневно, и го, у них есть неписанный лимит, нет конструктором, а другой будет мозить», прекрасно можно сде
смыслом. это нетрудно, ведь я любила кни но нам этого было бы мало, мы их водить, третий — чинить, чет лать чтото своими руками.
Вообще считаю, что каждый ги, а книги у меня были хорошие. мог ли и 12 книг взять. вёртый — продавать; не говорите, Пользуйтесь материалами
человек может и должен опирать И это номер два — имейте Выбор происходил так: я са что одно лучше другого. Это зави Монтессори, кубиками Зайцева,
ся на своё понимание и собствен хорошую библиотеку. дилась на стульчик и методично сит от склонностей. Не всем нуж играми Никитиных, Воскобовича
ные наблюдения, это наиболее Представьте себе, что ребён просматривала каждую книжку но настолько погружаться в мир и т.д.! Собирайте гербарии, рас
ценно. Но на деле многим меша ку интересно, а вам — нет. Вот за на двухтрёх стендах с развиваю книг, просто всем нужно дать та сматривайте энциклопедии, а лю
ют страх и зависимость от чужо сада... Этак чтение на ночь (и ещё щими книгами про растения и жи кую возможность. бая прогулка с ребёнком — это
го мнения. Страх, что ребёнок че раз десять утром, днём и вечером) вотных, про суть природных явле Всё перечисленное намного образовательная экскурсия, не
муто не научится вовремя и будет превратится в нудную обязан ний. Данил бродил хаотично и вы важнее всяких методик. Но мето уклоняйтесь от вопросов, наобо
плохо учиться в школе, отставать ность — хорош же будет пример! бирал, что ему приглянется. По дики тоже были. Мне совершенно рот, провоцируйте!
от других детей. Я не знаю о вашей личной исто том садились со своими стопка не требовался Зайцев, без него всё Делать это нужно с рождения.
Мне этот страх незнаком. Очень рии взаимоотношений с книгами, ми за стол и принимали решение было прекрасно, но принципы эти Да что там — и раньше можно. От
просто: я научилась совершенно но уверена, что если вы их не осо по каждой: что ему интересно или были у нас на вооружении. У всех лично работает, многие делятся!
самостоятельно читать в три. Роди бо любите, то вам просто не доста нет. Иногда я всё же брала одну из в те годы были кубики с цифрами С детьми нужно разговари
тели безпокоились о том, что я раз лось хороших книг. тех, что не привлекли его внима и буквами. Когда рос второй ребё вать. В общении должна быть пра
виваюсь слишком быстро и у меня Я выросла в Советском Сою ние, но в основном, брать или не нок, я уже была знакома с принци вильная речь. Выбирайте круг для
общения!
будут проблемы. Вот так вот, може зе, где ценность книг не подверга брать, принимал решение он. Я пами педагогики Монтессори. Са
те смеяться, у каждого свои страхи, лась сомнению. Мы их даже из по бы не стала заставлять его читать ма делала Монтессориматериа Алина ДЬЯКОВА
а результат один — безумное по ездок привозили, несмотря на тя по моему выбору, это безумие. Но лы, пользовалась рекомендация https://vk.com/co_izhevsk
ведение. Например, от меня прята жесть. Очень сомневаюсь, что сей иногда напоминала, предлагала
ли книжки. Я таскала газеты. час туристы ходят по книжным ма без нажима — ну не прочтёт, так
Это сейчас я анализирую прош газинам. Эх, даже ностальгия на не прочтет. Он что, мало читает?!
лое. А пока мои дети росли, просто катила... У меня самой в детстве Так что номер три — дайте де
давала им всё, в чём они, по мое было собрание сочинений Мар тям выбор.
му наблюдению, нуждались. Мои ка Твена, Гоголя, Толстого, Пушки Любовь к чтению — это слиш
дети любили интересные исто на, Некрасова и др., ну и школь ком ценно, чтобы всё испортить
рии. Они любили, когда им читают ная библиотека, конечно. У моих насилием. Ей Богу, если он не хо
книги. Собственно, других детей детей — вся Астрид Линдгрен, вся чет читать, а хочет бегать, по де
не бывает. Но бывают случаи, ког Туве Янссон, Толкин, Клайв Льюис, ревьям лазать, так дайте ему это!
да детям насаждают книги, и тог Кеннет Грем, энциклопедии и се Оставьте мысли: вот у соседа ре
да естественный интерес к истори рия книг «Что такое? Кто такой?». бёнок уже читает (много чита
ям перебивается неприятными ас И библиотека, много библиотек. ет, читает умные книжки), а у ме
социациями, ведь насаждая, вы не Номер три — ходите в би- ня, балбес, бегает (машинки ката
давали им заниматься тем, что они блиотеку вместе. ет, с друзьями пропадает). Вас му
хотели делать в тот момент. Обоих детей я отвела в библио чают страхи, что ваш ребёнок «не
Итак, номер один — читай- теку ближе к пяти. Вместе с Дани как все» или что «он потом в жиз
те им. лом посещала библиотеку до 12 ни пропадёт», в институт не по