Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
           № 2 (223), февраль 2023 г.

           Наше семейное образование                                                                                               ны хорошо: одна пятёрка, осталь­
                                                                                                                                   ные три предмета четвёрки. В ат­
                                                                                                                                   тестате много троек: ну и ладно,
                                                                                                                                   зато столько перспектив впереди.
                                                                                                                                      Неожиданно колледж отме­
                                                                                                                                   нился. Благодаря своему увлече­
                   аше семейное образова­   Первый класс ребёнок окон­  в школу, если у него возникало та­  у его одноклассников.  До конца  нию историей сын решил во что
                   ние  началось  случайно,  чил к маю, я написала заявление  кое желание, и он хотел увидеть  года он был доволен школой, ему  бы то ни стало доучиться 11 клас­
                   около 15 лет назад.   по семейным обстоятельствам, за­  своих одноклассников.     всё нравилось, с учёбой справлял­  са и поступить в вуз. Цель была
                      В далёком 2009 го­  брала ребёнка и уехала с ним в де­  Неделю он ходил в школу, а  ся с переменным успехом. Мы до­  обозначена.
           Нду в семье подрос буду­      ревню на всё лето.            потом мы опять уехали, и ребё­  ма на него не наседали, тройка —   Но школа не хотела его видеть,
           щий первоклассник. Август, гото­  Лето затянулось, в конце ав­  нок пришёл только в мае на сдачу  значит тройка, главное, что учёба   а  искать  другую  школу  не  хоте­
           вились к 1 сентября: купили порт­  густа было так тепло, что возвра­  контрольных работ.  в радость.                    лось мне.
           фель, школьную форму, канцто­  щаться в Москву и учиться совсем   В 2012 году вступает в силу но­  2015 год. 1 сентября — первая   Решили ещё раз попробовать
           вары. Но планам не суждено бы­  не хотелось. Я опять написала ди­  вый закон об образовании — 273­  в  жизни школьная линейка сы­  семейное.
           ло осуществиться: за неделю до  ректору заявление, и мы остались  ФЗ, а мы официально пишем заяв­  на, первый раз в 7 класс. На про­  Я написала уведомление в
           1 сентября ребёнок заболел, при­  ещё на месяц в деревне. Первая  ление на семейное образование  тяжении года поступали жалобы   местное управление образования
           чём на два месяца. Школьную ли­  сентябрьская линейка опять бла­  (СО).                   на сына, но всё было более ме­  о переходе на СО. В 10, 11 классах
           нейку 1 сентября наблюдал с па­  гополучно была пропущена ре­  Четвёртый класс, 2012/13 год  нее терпимо, а вот в 8 классе нача­  это уже называется самообразо­
           пой из­за школьного забора. По­  бёнком. В конце года мы повтори­  обучения. Ребёнок официально  лись уже весомые проблемы: вы­  вание. Сын стал учиться самосто­
           любовались и пошли домой учить­  ли наш сценарий и в мае снова уе­  в статусе СОшника. Аттестацию  зов в школу родителей, двойка в   ятельно.
           ся. Следующие два месяца обуча­  хали в деревню.            сдаёт два раза в год. В январе из  четверти, даже приход полиции   У него был только один репе­
           ла ребёнка сама, получая задания   Мы переехали в деревню, пу­  основных предметов сдавал окру­  в школу и вой ребёнка: «Забери­  титор — студент, занимался с ним
           от учителя.                   тешествовали по России, ездили  жающий мир и русский, в мае —  те меня из школы, я её ненавижу!».  алгеброй, всё остальное сын изу­
              В тот момент наша семья не за­  на море, летали в Таиланд. Два­  математику и литературу. Пятый   Мы, родители, как могли, раз­  чал сам. Много читал, решал само­
           думывалась о семейном образо­  жды в год сдавали обязательные  класс — то же самое. Мы продол­  говаривали с сыном, не обвиняли   стоятельно пробники ЕГЭ. За год
           вании, но предпосылки были по­  контрольные. Когда семья нахо­  жаем жить в деревне, путешеству­  его во всех смертных грехах, ста­  ребёнок окончил два класса, я на­
           ложены.                       дилась в Москве, ребёнок ходил  ем, приезжаем в Москву редко.  рались выступать на его стороне   писала заявление в близлежащую
                                                                          В 2016 году обстоятельства из­  в спорах со школой. Забирать из   государственную школу на зачи­
                                                                       менились, и мы вернулись в Мо­  школы не входило в наши планы,   сление для сдачи ЕГЭ.
                                                                       скву, вернее, в Подмосковье, на  и мы честно об этом сказали ре­  Мы написали жалобу в управ­
                                                                       дачу. Просторы деревни не остав­  бёнку. Обещали, что после 9 клас­  ление образования и... ребёнок­
                                                                       ляли нас в покое, жить в квартире  са он решит сам, учиться ли ему в   таки оказался в списках на сдачу
                                                                       оказалось невыносимо тоскливо.  школе или уйти в колледж.   ЕГЭ в выбранной нами школе.
                                                                          Шестой класс: переходный      Трудно, очень трудно дались   Сдал экзамены без троек, по­
                                                                       возраст дался семье нелегко.  эти 1,5 года обучения. Ребёнок   лучил аттестат. Директор школы
                                                                          Ребёнок бунтовал, отказывал­  ждал, когда же уже можно свалить   благодарила  нас за  такого пре­
                                                                       ся учиться, дерзил, огрызался.  из школы в колледж.         красного СОшника. Рейтинг шко­
                                                                       Уговоры, увещевания, нотации,    Сына раздражало и добива­  лы не пострадал, а повысился.
                                                                       угрозы, приближающаяся проме­  ло  в  школе  многое:  бегать,  пры­  Далее сын поступил в вуз в
                                                                       жуточная аттестация в школе —  гать, громко говорить, смеяться   2019 году раньше своих бывших
                                                                       ничего не мотивировало ребёнка.  — нельзя. На перемене можно ти­  одноклассников.
                                                                       Он отказывался читать, учиться,  хо стоять у стенки, а то вдруг у учи­  Ребёнок доволен результатом.
                                                                       сидел целыми днями в своей ком­  телей голова болит, а дети мешают   Мы тоже счастливы, что прислу­
                                                                       нате, выходил только поесть.  своим громким присутствием.   шались к его мнению, не запихали
                                                                          Я в тот момент не справилась   Учителя  не  понимали  или  не   насильно в колледж, проявили до­
                                                                       со своими эмоциями и ожидания­  хотели понять любознательно­  верие. Это был хороший опыт для
                                                                       ми. После нескольких моих заме­  го сына, которому интересно всё   нас и для сына.
                                                                       чаний о том, что не будешь учить­  происходящее в стране, в жизни.   Что дало семейное обучение
                                                                       ся дома — пойдёшь в школу, от­  Неординарный ребёнок их раз­  нашей семье?
                                                                       правила­таки его туда в середине  дражал, утомлял, отвлекал.   Свободу, принятие себя и ре­
                                                                       учебного года.                   Были несколько учителей, ко­  бёнка, эмоциональную близость,
                                                                          Забрали документы из москов­  торые  ему нравились,  которые с   доверие, уважение.
                                                                       ской школы и оформили сына в  удовольствием с ним общались,    Что дало семейное образова­
                                                                       частную подмосковную школу.   не избегали лишних вопросов. С   ние ребёнку? Сейчас он студент 4
                                                                          Поначалу ребёнок присматри­  ними он мог общаться на разные   курса вуза, параллельно работает
                                                                       вался, привыкал, местами восхи­  темы, не только по учебной дея­  на увлекательной работе, встре­
                                                                       щался школой и учителями. По­  тельности.                   чается практически ежедневно с
                                                                       том освоился, и на него стали по­  Как пример, в 2017 г. умер Ви­  интересными людьми.
                                                                       ступать жалобы от учителей. Бол­  талий Чуркин, об этом на уроке   Мы, родители, уже можем су­
                                                                       тает  на  уроках,  на  переменах,  и  истории сказал учитель. Никто из   дить, успешно ли было наше се­
                                                                       вообще рот не закрывается у ре­  класса не знал, о ком речь, кро­  мейное образование.
                                                                       бёнка, у него всегда на всё есть  ме моего ребёнка, который тут же
                                                                       своё мнение, может спорить и до­  подхватил тему, и весь урок гово­     Ольга РЕДНИЦКАЯ,
                                                                       казывать, не может «просто про­  рили только об этом. Да, история
                                                                       молчать» и т. д.              — один из любимых школьных                мама пятерых детей,
                                                                          Он был более эрудирован, на­  предметов сына.                           педагог-психолог
                                                                       читан, его кругозор был шире, чем   До ОГЭ дотянул, сдал экзаме­  Фото: Вера НЕМИРОВСКАЯ

           Дети пишут Богу                                                            ществ, у природы и даже у меня был хоро­  день. Ведь он ушёл от меня навсегда. (Арка-
                                                                                                                            дий, 3 кл.)
                                                                                      ший характер. (Аня, 1 кл.)
                                                                                                                               — Не бойся, Господи, я с Тобой! (Андрей,
                                                                                         — Пусть все, на кого я посмотрю, улыба­
                                                                                      ются. (Тима, 2 кл.)                   1 кл.)
                                                                                         — Сколько верующих среди верующих?    — Я написал стихи. Они стыдные. Я их
              — Вчера в школе объявили, что Ты есть.   — Зачем мы приходим в эту жизнь из   (Зоя, 4 кл.)                    никому не показывал, но Тебе, Боженька, я
           Здравствуй. (Лёня, 3 кл.)             другой жизни? (Руслан, 2 кл.)           — Что бы я хотел попросить у Тебя? Да  покажу. Вот они:
              — Давай договоримся, Господи, я верю   —  Некоторые  люди,  знаешь,  живут  на   Ты сам всё знаешь. (Алик, 4 кл.)  Взрослые плачут слезами.
           в Тебя, Ты —  в меня. (Ляля, 2 кл.)   Земле и солнце топчут. (Аня, 2 кл.)     — Открой нам нас. (Вова, 4 кл.)       Взрослые плачут глазами.
              — Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад.   — Цветы у Тебя получились лучше, чем   — Раздай всем людям доброту. (Катя,   Маленькие плачут сердцем,
           Хочу к Тебе. (Вера, 3 кл.)            человек. (Галя, 4 кл.)               2 кл.)                                   Маленькие плачут жизнью.
              — Почему нищие просят милостыню       — Сделай меня ветром, чтоб я путеше­  — Боженька, сотвори так, чтобы на не­  Но если взрослый плачет,
           около церкви — чтоб ты отмечал, кто даёт?  ствовал по верхушкам деревьев.  (Славик,  бе высветились лица бабушки и дедушки и      как маленький,
           (Ира, 2 кл.)                          3 кл.)                               они улыбнулись мне. (Кира, 4 кл.)        Значит, он и правда плачет.
              — Почему Ты сотворил мир таким, что   — У детей должен быть свой Бог —     — Научи моих врагов прощать своих                       (Марик, 4 кл.)
           когда мама порвёт колготки, она плачет?  славный, добрый Богинёнок. (Саша, 3 кл.)  врагов. (Гера, 4 кл.)            — Знаешь, а у некоторых людей на
           (Вита, 2 кл.)                            — Я ещё маленькая, учусь в треть­    — С Тобой я бы пошёл в разведку. (Га-  серд це ставни. (Ольга, 3 кл.)
              — Когда меня не будет, я себя буду ви­  ем классе, грехов пока нет, но собираются.  рик, 1 кл.)                  — Старики — это усталые дети.  (Анд-
           деть? (Толик, 2 кл.)                  (Ева, 3 кл.)                            — Я очень хочу, чтобы дети из приютов  рон, 4 кл.)
              — Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так,   — Почему весной, когда вечером Ты  нашли себе новых уютных родителей. (Да-  — Зачем Ты допускаешь разводы? Это
           чтоб, начиная от бабушки и кончая слона­  включаешь на небе звёзды и дуешь на Зем­  ша, 4 кл.)                   не по­божески. (Галя, 3 кл.)
           ми, все были счастливы, сыты и обуты. (То-  лю  тёплый  ветер  и  вокруг  тихо­тихо,  мне   — Раздай всем людям доброту. (Катя,   — Мы Тебя понимаем светлее, чем
           ня, 2 кл.)                            иногда хочется плакать? (Наташа, 2 кл.)  2 кл.)                            взрослые. (Гарик, 2 кл.)
              — Мама сказала, что я во сне плакал. Ты   — Как мне жить, чтобы все на свете бы­  — Знаешь, хоть мне кажется, что души у   — Почему многие люди такие не сол­
           не помнишь, о чём мы с Тобой говорили?  ли счастливы? (Лиза, 2 кл.)        меня нет, но иногда она всё­таки побалива­  нечные? (Арина, 3 кл.)
           (Игорь, 3 кл.)                           — А что если люди Тебя не любят, а бо­  ет. (Роман, 2 кл.)                 — А нельзя не рождаться? (Света, 2 кл.)
              — Если у меня что­то болит, это значит,  ятся? (Руслан, 2 кл.)             — Вчера узнал про Тебя классную при­  — Я горжусь, что у меня есть Ты! (Катя,
           Ты на меня сердишься? (Гога, 4 кл.)      — Для чего нужна жизнь, а если она  мету: если вы богаты — это от Бога, если  2 кл.)
              — На каком языке говорят души? (Рая,  нужна, зачем люди умирают? (Костя, 2 кл.)  бедны — это к Богу. (Зорик, 4 кл.)
           4 кл.)                                   — Я бы хотела, чтоб у всех живых су­  — Каждое утро я хороню вчерашний                                   
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28