Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
« » ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
3 (236), 2024 .
Дети на Руси чик может от страха защитить и вает рукодельные навыки.
избавить, как кукла на ложке от
Выбирает механическое де
грызи (болей в животе) избавить лание и проживание жизни или
может, как шаркунки да травяные осознанное творение и отноше
бусины спасают от болезней и ли
хоманок. Через эти знания ребё ние ко всему миру как к живому
существу. Кроме того, дитя сталки
Этапы развития от 5 до 7 лет нок знакомился и с мифологией, валось постоянно с дуальностью
сказками, начинал осознанно тво
этого мира, а через это познава
рить себе и другим. Даже в пер
ло его важность: мужчина работа
вую очередь другим. ет на земле, пашне и с глиной —
Мальчика отводили в пещеру а это женские стихии. Самые луч
пяти лет начиналась ве и оставляли там в темноте, застав шая древесина для резьбы — ли
жа хозяина (хозяйки), ко ляя подружиться с ней, что зави па, берёза, их покровители — Бо
торая была призвана по село от количества накопленных гини Жива и Леля.
С мочь осознать, что каждый обид на мать (темнота, пещера — Плодовые деревья сада, за ко
человек может быть не просто по символ женской утробы в пред торым учили ухаживать с 5летне
лезен общему дому, семье, но ва ставлении наших предков). го возраста, в большинстве своём
жен для неё как часть всего меха И лишь затем знакомили со посвящены Богиням и отража
низма. свойствами различных видов ют взаимосвязь мужчины с мате
Поскольку ребёнок этого воз глин, объясняли правила вежест рью и женой. Уход за скотом, пти
раста существовал большую часть венной добычи её, учили гончар цей — и опять их покровителями
своего времени на соответствую ному делу — считалось, что глина считаются Богини Жива, Макошь и
щей половинке дома, то продол — материал матки земли, поэтому Дана (водоплавающие птицы).
жалось погружение в мужской и гончарами на Руси были мужчины, Только лишь металл оставался
женский мир соответственно. хотя расписывать посуду могли и чисто мужской стихией — стезёй
Дети в полуигровой форме женщины. Считалось, что как муж Богов Сварога и Перуна, хотя и
проходили неоднократные посвя чина к женщине относиться, такие найден был, по славянским ми
щения и инициации, которые сим горшки у него и получаются. фам, благодаря маленькой Богине.
волически свивали их судьбу с де Так происходило со всеми уме Может, потому, что в современном
лами. Так девушку сажали с обря ниями: в мужском и женском ми мире большинство мужчин так да
довыми песнями за прялку, по ре тонко переплеталось матери леки от работ на земле, с деревом,
ставленную в ряд прялок дру альным параметрам хозяйской ным», «зерновым», «кулёшным» альное и духовное, практическое глиной и так окружены металлом и
гих женщин рода, а первую спря ладони. и, изготовив специальную кукол действие и обрядовость, ведь происходит много воин?
денную нить делили на три: од Также учили делать и миски купомощницу, приготовить пер волшебным предметом можно Кроме того, мужчина сызмаль
ну часть отбеливали (станет в бу — тоже была «своя мера» у каж вую кашу. сделать и ручку, и ложку, и погре ства обшивался сёстрами и мате
дущей свадебной рубахе), одну дого, да ещё и правила, какие узо И теперь девушка могла счи мушкушаркунок, если относить рью, кормился со стола, где всё со
морили (окрашивали в красный ры на свои миски наносить мож таться нянькой, ведь выполнить ся к миру осознанно, больше ду творено их руками, был обережён
цвет) — будущий женский голов но, а какие тётке — на квашен простейшие явные функции ро мать о тех, кто первыми придумал их вышивкой. Девочка тоже позна
ной убор, третью закладывали в ник, сёстрам — на туеса, деду — дителя она могла. Родитель (те этот мир, а не о себе, тогда ника вала важность многомерности на
первый поясоберег или сохраня на бочки и т.д. ло) — так называли того, кто толь кое дело не будет пустячным, без шего мира: она использовала ме
ли на здоровье за божницей. Так происходило знакомство ко родил тело, но не воспитывал, делицей. таллические иглы и ножницы, де
Мальчика водили в ночь на не только со своей мерой жизни, а также того, кто заботился только Поэтому и входили в жизнь де ревянные веретёна и станки, кор
границу леса, заставляли переси но и с чужой, а наблюдая эту раз о воспитании телесных навыков тей в этом возрасте сказки о ков зины и горшки, каменные прясли
деть до заутренней, в тумане Ле ницу, у мальчика не возникало или обеспечивал существование рахсамолётах, волшебной дудоч ца, у неё была своя посуда. Всё это
шему поклонится, подарок прине более вопросов, почему комуто туловищу: накормить, потешить, ке, рушнике, гребёнке и т.п., чтоб было индивидуальным, кроме раз
сти, кушанье, а после дарили пер больше, чем ему чегото пришло. защитить. они поняли, что волшебство мы ве больших ткацких станков да по
вый топор, учили столярному де Происходило познание тесно Эти три простые функции ма творим своими руками. суды общественного пользования,
лу. Изпод его рук выходили пер го сплетения мира, рун, данных от теринства девочки узнавали ещё а значит, нужно было научиться
вые ложки сёстрам, матери, стар Богов и человеческого мира, вхо в пять лет, ведь им доверяли иной Как формируется договариваться с братьями, пле
шим, а потом уж и себе. дило в сознание подрастающе раз на целый день более млад понятие «мы» мянниками, дядьями, отцом.
Ложка — простое изделие, да го мужчины созависимости мате ших сестёр и братьев. А качест В общем, в совместной забо
волшебное — каждому «по мере» риального и духовных миров. Де во няньки определялось умени Возраст с 5 до 7 лет считался те о друг друге, об общем доме и
его делалась: из того дерева, под вушку, после того как она выши ем изготовить простейшие куклы периодом определения себя как жизни формировалось тесное по
покровительством которого ро ла свой первый передник с изоб для забавы: куватки, платочные, творца и познания основ творче нятие «мы» не только между муж
дился человек, на черенок нано ражением мифологической кар зайчика, на ложке и др., умением ства. Считалось, что душа ребёнка чинами и женщинами, но и внутри
сили за счёт рун дату рождения тины мира, представляли Матери сделать кашу. осознанно выбирает, через что ей их коллективов, где была не ие
человека (вроде как простые за Печи, дозволяли договориться с А чтобы девочка могла выпол творить этот мир, то есть ребёнок рархия от старшего к младшему, а
сечки ёлочкой выглядит, а чья — мужским миром и получить от не нить и третью функцию, ей начи выбирает способ познания и тво понимание вече и взаимопомощи
не перепутаешь), а по размерам го первый горшок, расписать его, нали приоткрывать тайну быто рения своего мира, своей буду ради общего творения жизни.
тоже соответствовала индивиду изучая узорочье, сделать «каш вой магии: как простейший зай щей семьи, а не просто нарабаты https://vk.com/kylt_ra
— не какойнибудь безвольный том смысле, что родитель со сво
человек, который готов выпол им прошлым и настоящим должен
нять все его капризы, не пьяни олицетворять высокие качества
ца, грубиян, который порой под человечности. Для юноши (девуш
нимает руку на маму и на него то ки) очень важно, чтобы о его отце
же, а такой, который славится сре говорили как о человеке, заслу
ди близких, соседей своей добро живающем всеобщее уважение и
той и щедростью души. авторитет. Он чуток и заботлив к
Ему нужен папа, который то и жене, к своим родителям. Он по
дело забывает, что он уже взро нимает современную молодёжь,
слый, и играет со своими детьми, верит в неё, верит в своего сына, в
как озорной мальчишка. свою дочь. Поощряет и подбадри
Ребёнок растёт, он становится вает их на большие дела, на ро
подростком, и ему нужен папа, от мантику труда, на творение добра,
ец. Говорю об этом тоже в самом на безкорыстную дружбу, на воз
широком смысле слова. Подростку вышенную любовь.
нужен отец — общественная лич Ребёнку, подростку, юноше ну
ность, мастер труда, вдохновлён жен папа, но папы бывают разные.
Роль отца в семье нужен отец — чуткий и мудрый на своих повзрослевших сыновей на
Бывают папы, которые берут
ный творчеством созидания. Ему
ставник, понимающий заботы сына свою работу, учат своему мастер
ству и завещают не порочить на
и дочери, строгий и требователь
ный к самому себе и к другим. Ему этом заводе доброе имя отца.
нужно, чтобы слово отца не расхо Есть папы, которые завещают
дилось с его делом, чтобы он был своим детям такое неделимое и
сильным своей целеустремлённо богатое наследство, каким являет
апа не пугало в семье, он труд отца своим добрым поведе прозвучит в этих словах: страх пе стью и преданностью. Подростку ся честность, традиции. Они при
не сила, с помощью ко нием, воспитанностью, учением, ред не умеющим щадить челове нужен отец, вносящий в дом веру учают детей к труду, скромности,
торой можно устрашать как они поддерживают добрые ком или забота о человеке, перед в завтрашний день, спокойствие в воспитывают в них высокие ду
и пугать детей. Папа — традиции семьи. которым все в моральном долгу. души членов семьи, устанавлива ховные запросы.
Пгордость и высочай «Рассказать об этом папе?» — Ребёнку нужен папа. Говорю ющий заботливое, чуткое отноше Но есть и такие папы, которые
ший авторитет семьи, он трудит укоризненно может спросить ма об этом в самом широком смыс ние между ними. Подростку нужен стремятся на всю жизнь обеспе
ся, чтобы обеспечить семью, забо ма провинившегося сына, и тот от ле. Ребёнку нужен папа, который отец, который сам идёт к нему на чить своих детей всеми благами
тится о ней. Его трудовой вклад в ветит: «Не надо, мам, больше не живёт жизнью своих детей, учит откровенные разговоры и которо беззаботной жизни, лишая их тем
жизнь семьи безкорыстен, однако буду!» Двуединая целостность ро их быть мужественными, честны му можно довериться. самым радости труда, борьбы и
он имеет право, он обязан спра дительского воспитания, духовная ми, правдивыми, полезными для Подросток становится юношей достижений.
шивать со своих детей, как они, общность между родителями и сы людей, трудолюбивыми и жизне (девушкой), а ему (ей) нужен папа, Шалва АМОНАШВИЛИ,
со своей стороны, приумножают ном будут проявляться в том, что радостными. Ребёнку нужен папа отец, родитель. Говорю об этом в педагог, психолог