Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«             »                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
             3 (236),      2024  .

           Дети на Руси                                                                              чик может от страха защитить и  вает рукодельные навыки.
                                                                                                     избавить, как кукла на ложке от
                                                                                                                                      Выбирает механическое де­
                                                                                                     грызи (болей в животе) избавить  лание  и проживание  жизни или
                                                                                                     может, как шаркунки да травяные  осознанное творение и отноше­
                                                                                                     бусины спасают от болезней и ли­
                                                                                                     хоманок. Через эти знания ребё­  ние ко всему миру как к живому
                                                                                                                                   существу. Кроме того, дитя сталки­
           Этапы развития от 5 до 7 лет                                                              нок знакомился и с мифологией,  валось постоянно с дуальностью
                                                                                                     сказками, начинал осознанно тво­
                                                                                                                                   этого мира, а через это познава­
                                                                                                     рить себе и другим. Даже в пер­
                                                                                                                                   ло его важность: мужчина работа­
                                                                                                     вую очередь другим.           ет на земле, пашне и с глиной —
                                                                                                        Мальчика отводили в пещеру  а это женские стихии. Самые луч­
                 пяти лет начиналась ве­                                                             и оставляли там в темноте, застав­  шая древесина для резьбы — ли­
                 жа хозяина (хозяйки), ко­                                                           ляя подружиться с ней, что зави­  па, берёза, их покровители — Бо­
                 торая была призвана по­                                                             село от количества накопленных  гини Жива и Леля.
           С мочь осознать, что каждый                                                               обид на мать (темнота, пещера —   Плодовые деревья сада, за ко­
           человек может быть не просто по­                                                          символ женской утробы в пред­  торым учили ухаживать с 5­летне­
           лезен общему дому, семье, но ва­                                                          ставлении наших предков).     го возраста, в большинстве своём
           жен для неё как часть всего меха­                                                            И  лишь  затем  знакомили  со  посвящены Богиням и отража­
           низма.                                                                                    свойствами различных видов  ют взаимосвязь мужчины с мате­
              Поскольку ребёнок этого воз­                                                           глин, объясняли правила вежест­  рью и женой. Уход за скотом, пти­
           раста существовал большую часть                                                           венной добычи её, учили гончар­  цей — и опять их покровителями
           своего времени на соответствую­                                                           ному делу — считалось, что глина  считаются Богини Жива, Макошь и
           щей  половинке дома, то  продол­                                                          — материал матки земли, поэтому  Дана (водоплавающие птицы).
           жалось погружение в мужской и                                                             гончарами на Руси были мужчины,   Только лишь металл оставался
           женский мир соответственно.                                                               хотя расписывать посуду могли и  чисто мужской стихией — стезёй
              Дети в полуигровой форме                                                               женщины. Считалось, что как муж­  Богов Сварога и Перуна, хотя и
           проходили неоднократные посвя­                                                            чина к женщине относиться, такие  найден был, по славянским ми­
           щения и инициации, которые сим­                                                           горшки у него и получаются.   фам, благодаря маленькой Богине.
           волически свивали их судьбу с де­                                                            Так происходило со всеми уме­  Может, потому, что в современном
           лами. Так девушку сажали с обря­                                                          ниями: в мужском и женском ми­  мире большинство мужчин так да­
           довыми песнями за прялку, по­                                                             ре тонко переплеталось матери­  леки от работ на земле, с деревом,
           ставленную в ряд прялок дру­  альным  параметрам хозяйской  ным», «зерновым», «кулёшным»  альное и духовное, практическое  глиной и так окружены металлом и
           гих женщин рода, а первую спря­  ладони.                    и, изготовив специальную кукол­  действие и обрядовость, ведь  происходит много воин?
           денную нить делили на три: од­   Также учили делать и миски  ку­помощницу, приготовить пер­  волшебным предметом можно     Кроме того, мужчина сызмаль­
           ну часть отбеливали (станет в бу­  — тоже была «своя мера» у каж­  вую кашу.              сделать и ручку, и ложку, и погре­  ства обшивался сёстрами и мате­
           дущей свадебной рубахе), одну  дого, да ещё и правила, какие узо­  И теперь девушка могла счи­  мушку­шаркунок, если относить­  рью, кормился со стола, где всё со­
           морили (окрашивали в красный  ры на свои миски наносить мож­  таться нянькой, ведь выполнить  ся к миру осознанно, больше ду­  творено их руками, был обережён
           цвет) — будущий женский голов­  но, а какие тётке — на квашен­  простейшие явные функции ро­  мать о тех, кто первыми придумал  их вышивкой. Девочка тоже позна­
           ной  убор, третью  закладывали в  ник, сёстрам — на туеса, деду —  дителя она могла. Родитель (те­  этот мир, а не о себе, тогда ника­  вала важность многомерности на­
           первый пояс­оберег или сохраня­  на бочки и т.д.            ло) — так называли того, кто толь­  кое дело не будет пустячным, без­  шего мира: она использовала ме­
           ли на здоровье за божницей.      Так происходило знакомство  ко родил тело, но не воспитывал,  делицей.                 таллические иглы и ножницы, де­
              Мальчика водили в ночь на  не только со своей мерой жизни,  а также того, кто заботился только   Поэтому и входили в жизнь де­  ревянные веретёна и станки, кор­
           границу леса, заставляли переси­  но и с чужой, а наблюдая эту раз­  о воспитании телесных навыков  тей в этом возрасте сказки о ков­  зины и горшки, каменные прясли­
           деть до заутренней, в тумане Ле­  ницу,  у мальчика не возникало  или обеспечивал существование  рах­самолётах, волшебной дудоч­  ца, у неё была своя посуда. Всё это
           шему поклонится, подарок прине­  более вопросов, почему кому­то  туловищу: накормить, потешить,  ке, рушнике, гребёнке и т.п., чтоб  было индивидуальным, кроме раз­
           сти, кушанье, а после дарили пер­  больше, чем ему чего­то пришло.  защитить.             они поняли, что волшебство мы  ве больших ткацких станков да по­
           вый топор, учили столярному де­  Происходило познание тесно­   Эти три простые функции ма­  творим своими руками.       суды общественного пользования,
           лу. Из­под его рук выходили пер­  го сплетения мира, рун, данных от  теринства девочки узнавали ещё                     а значит, нужно было научиться
           вые ложки сёстрам, матери, стар­  Богов и человеческого мира, вхо­  в пять лет, ведь им доверяли иной  Как формируется   договариваться с братьями, пле­
           шим, а потом уж и себе.       дило в сознание подрастающе­  раз на целый день более млад­  понятие «мы»                 мянниками, дядьями, отцом.
              Ложка — простое изделие, да  го мужчины созависимости мате­  ших сестёр и братьев. А качест­                            В общем, в совместной забо­
           волшебное — каждому «по мере»  риального и духовных миров. Де­  во няньки определялось умени­  Возраст с 5 до 7 лет считался  те о друг друге, об общем доме и
           его делалась: из того дерева, под  вушку, после того как она выши­  ем изготовить простейшие куклы  периодом определения себя как  жизни формировалось тесное по­
           покровительством которого ро­  ла свой первый передник с изоб­  для забавы: куватки, платочные,  творца и познания основ творче­  нятие «мы» не только между муж­
           дился человек, на черенок нано­  ражением мифологической кар­  зайчика, на ложке и др., умением  ства. Считалось, что душа ребёнка  чинами и женщинами, но и внутри
           сили за счёт рун дату рождения  тины мира, представляли Матери­  сделать кашу.            осознанно выбирает, через что ей  их коллективов, где была не ие­
           человека (вроде  как простые за­  Печи, дозволяли договориться с   А чтобы девочка могла выпол­  творить этот мир, то есть ребёнок  рархия от старшего к младшему, а
           сечки ёлочкой выглядит, а чья —  мужским миром и получить от не­  нить и третью функцию, ей начи­  выбирает способ познания и тво­  понимание вече и взаимопомощи
           не перепутаешь), а по размерам  го первый горшок, расписать его,  нали приоткрывать тайну быто­  рения  своего  мира, своей  буду­  ради общего творения жизни.
           тоже соответствовала индивиду­  изучая узорочье, сделать «каш­  вой магии: как простейший зай­  щей семьи, а не просто нарабаты­  https://vk.com/kylt_ra


                                                                                                     — не какой­нибудь безвольный  том смысле, что родитель со сво­
                                                                                                     человек, который готов выпол­  им прошлым и настоящим должен
                                                                                                     нять все его капризы, не пьяни­  олицетворять высокие качества
                                                                                                     ца, грубиян, который порой под­  человечности. Для юноши (девуш­
                                                                                                     нимает руку на маму и на него то­  ки) очень важно, чтобы о его отце
                                                                                                     же, а такой, который славится сре­  говорили как о человеке, заслу­
                                                                                                     ди близких, соседей своей добро­  живающем всеобщее уважение и
                                                                                                     той и щедростью души.         авторитет. Он чуток и заботлив к
                                                                                                        Ему нужен папа, который то и  жене, к своим родителям. Он по­
                                                                                                     дело забывает, что он уже взро­  нимает современную молодёжь,
                                                                                                     слый, и играет со своими детьми,  верит в неё, верит в своего сына, в
                                                                                                     как озорной мальчишка.        свою дочь. Поощряет и подбадри­
                                                                                                        Ребёнок растёт, он становится  вает их на большие дела, на ро­
                                                                                                     подростком, и ему нужен папа, от­  мантику труда, на творение добра,
                                                                                                     ец. Говорю об этом тоже в самом  на безкорыстную дружбу, на воз­
                                                                                                     широком смысле слова. Подростку  вышенную любовь.
                                                                                                     нужен отец — общественная лич­   Ребёнку, подростку, юноше ну­
                                                                                                     ность, мастер труда, вдохновлён­  жен папа, но папы бывают разные.
                       Роль отца в семье                                                             нужен отец — чуткий и мудрый на­  своих повзрослевших сыновей на
                                                                                                                                      Бывают папы, которые берут
                                                                                                     ный творчеством созидания. Ему
                                                                                                     ставник, понимающий заботы сына  свою работу, учат своему мастер­
                                                                                                                                   ству и завещают не порочить на
                                                                                                     и  дочери,  строгий и  требователь­
                                                                                                     ный к самому себе и к другим. Ему  этом заводе доброе имя отца.
                                                                                                     нужно, чтобы слово отца не расхо­  Есть папы, которые завещают
                                                                                                     дилось с его делом, чтобы он был  своим детям такое неделимое и
                                                                                                     сильным своей целеустремлённо­  богатое наследство, каким являет­
                   апа не пугало в семье, он  труд отца своим добрым поведе­  прозвучит в этих словах: страх пе­  стью и преданностью. Подростку  ся честность, традиции. Они при­
                   не сила, с помощью ко­  нием, воспитанностью, учением,  ред не умеющим щадить челове­  нужен отец, вносящий в дом веру  учают детей к труду, скромности,
                   торой можно устрашать  как они поддерживают добрые  ком или забота о человеке, перед   в завтрашний день, спокойствие в  воспитывают в них  высокие ду­
                   и пугать детей. Папа —  традиции семьи.             которым все в моральном долгу.  души членов семьи, устанавлива­  ховные запросы.
           Пгордость и высочай­             «Рассказать об этом папе?» —   Ребёнку нужен папа. Говорю   ющий заботливое, чуткое отноше­  Но есть и такие папы, которые
           ший авторитет семьи, он трудит­  укоризненно может спросить ма­  об этом в самом широком смыс­  ние между ними. Подростку нужен  стремятся на всю жизнь обеспе­
           ся, чтобы обеспечить семью, забо­  ма провинившегося сына, и тот от­  ле. Ребёнку нужен папа, который  отец, который сам идёт к нему на  чить своих детей всеми благами
           тится о ней. Его трудовой вклад в  ветит: «Не надо, мам, больше не  живёт  жизнью своих  детей,  учит  откровенные разговоры и которо­  беззаботной жизни, лишая их тем
           жизнь семьи безкорыстен, однако  буду!» Двуединая целостность ро­  их быть мужественными, честны­  му можно довериться.  самым радости труда, борьбы и
           он имеет право,  он обязан спра­  дительского воспитания, духовная  ми, правдивыми, полезными для   Подросток становится юношей   достижений.
           шивать со своих детей, как они,  общность между родителями и сы­  людей, трудолюбивыми и жизне­  (девушкой), а ему (ей) нужен папа,   Шалва АМОНАШВИЛИ,
           со своей стороны, приумножают  ном будут проявляться в том, что  радостными. Ребёнку нужен папа  отец, родитель. Говорю об этом в    педагог, психолог
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28