Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23

«Родовая Земля»                                                                          ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                       •  23
           № 3 (248), март 2025 г.

                                                                           Детско-взрослый разговорник



                                                                          • Агрессивен.              мья, изменения, новые семейные   • Играет мало.
                                                                          Мне очень страшно, и я не  роли).                           Боюсь проявлять свою спон-
                                                                       знаю как с этим справится.       2. Таким образом я дистанци-  танность, стараюсь быть удобным
                                                                          • Активен слишком.         руюсь от семьи.               ребёнком.
                                                                          Мне очень страшно, я нужда-   • Жадничает.                  • Играет только в гаджеты.
                                                                       юсь в правилах и опоре.          1. Считаю, что мои вещи при-  Я не умею играть с детьми, мне
                                                                          • Апатичен.                надлежат по праву мне.        страшно. Только в компьютерных
                                                                          Я боюсь ошибиться. Я боюсь,   2. Мне не хватает эмоциональ-  играх я чувствую, что я чего-то мо-
                                                                       что взрослые осудят мою спонтан-  ной теплоты и поддержки.  гу, только здесь я успешен.
                                                                       ность и всё, что я делаю.        • Завидует.                   • Капризничает.
                                                                          • Безпомощен.                 Боюсь оказаться хуже, чем     Я не могу заявить о себе и сво-
                                                                          Мне очень удобно, когда взро-  другие и быть отвергнутым.  их желаниях прямо, капризы по-
           вали случаи, когда мы добивались  ти себя расторможено, возбуди-  слые всё за меня делают. Так я за-  • Задаёт много вопросов.  могают мне добиться своих целей.
           гораздо меньшего результата, чем  мо. Когда приводят такого ма-  бочусь о маме и помогаю ей чув-  1. Сейчас такое время, когда я   • Ленится.
           могли бы. Из-за упорного нежела-  лыша, кажется, что это тяжёлый   ствовать себя нужной.  начала познавать мир.            1. Мне не интересно делать то,
           ния родителей следовать нашим  психопат или шизофреник. Но     • Бьёт родителей.             2. Мне не хватает вашего вни-  что мне предлагают.
           советам, менять своё поведение,  стоит родителям за него взяться,   Так я выражаю свою злость на  мания.                   2. Я боюсь, что у меня не полу-
           отношение к ребёнку.          простроить систему поощрений-  них, так как не знаю другого спо-  3. Я нуждаюсь в какой-то важ-  чится и никто меня не поддержит.
              — Сейчас очень модно ран-  наказаний, поведение ребёнка   соба. Так я сообщаю маме, что ну-  ной информации о себе и моей се-  3. Мне удобно, когда за меня
           нее развитие ребёнка, как это  нормализуется.               ждаюсь в запретах от неё.     мье, которую от меня скрывают.  всё делают другие.
           может отразиться на ребёнке?     — Некоторые родители из       • Видит страшные сны.         • Заикается.                  • Не хочет идти в школу.
              — Недавно я беседовала с пси-  любви к своему малышу наку-  Когда мне страшно, образы в   1. Однажды очень важные от-   1. Я не получаю дома достаточ-
           хиатром на тему задержки психи-  пают массу игрушек, постоянно   моём сне говорят мне о том, чего  ношения для меня были прерва-  но поддержки, чтобы справиться
           ческого развития. Раннее разви-  водят ребёнка развлекаться.   я боюсь в реальной жизни.  ны и я сильно испугался.      со своими учебными неудачами. У
           тие, ранняя перегрузка детей раз-  Полезно ли это? Как сказывает-  • Ворует.                 2. Я чувствую себя в чём-то ви-  родителей слишком высокие ожи-
           личными уроками, занятиями, ми-  ся на детях подобное обилие?  1. Мне очень не хватает внима-  новатым.                 дания по поводу моих оценок.
           ни-лицеями на самом деле толь-   — Крайне негативно. От оби-  ния и теплоты близких.         3. Меня сильно подавляют      2. У меня трудности в общении
           ко тормозят психический рост ре-  лия игрушек ребёнок быстро   2. Мне не хватает какой-то  взрослые и я боюсь высказывать-  и я не знаю, как с этим справится.
           бёнка.                        пресыщается, не учится фикси-  важной информации, касающийся  ся.                            • Никого не слушает.
              В своём становлении чело-  ровать внимание. Ему ничего не   истории семьи, моего рождения.                                1. Мне не хватает в нашем
           век проходит определённые ста-  интересно, всё время хочется но-  3. Я так выражаю свою злость.                             доме последовательных и не-
           дии, которые заложены Богом. Пе-  вого. В итоге малыш невротизи-  • Говорит очень тихо.                                      противоречивых правил.
           репрыгнуть эти стадии без ущер-  руется, что может стать предпо-  Мне страшно проявлять себя,                                   2. Мне не хватает вни-
           ба для психики невозможно. До-  сылкой более серьёзных про-  говорить о своих желаниях, защи-                                 мания, я не знаю, как по-
           школьный период в жизни малы-  блем.                        щать себя. Боюсь, меня та-                                       другому сделать так, чтобы
           ша — это время ролевой игры. На   Эти простые истины были из-  ким не примут.                                                меня заметили.
           данном этапе важнее всего раз-  вестны давным-давно, ещё в 60–  • Говорит плохие слова.                                         • Отказывается идти в
           вивать эмоциональную сферу, че-  70 годы. Когда рождался малень-  Так я проверяю, что можно, а                               детский сад.
           му способствуют ролевые игры.  кий и приходил на дом врач, он   чего нельзя в нашей семье.                                      Я очень боюсь оставлять
           В первые годы ребёнок осваива-  объяснял, чтобы ребёнку не дава-  • Грызёт ногти.                                          маму одну. Я боюсь, что мама
           ет мир, узнаёт, для чего нужны те   ли много игрушек — одну, макси-  Мне очень страшно, я пе-                            не справится одна. Я сам боюсь
           или иные предметы, учится фанта-  мум две. Остальные прятали в ко-  реживаю, испытываю сильный                           оставаться без неё.
           зировать, репетирует жизненные   робку на антресоль. Когда ребё-  стресс, часто связанный с рас-                           • Пахнет плохо.
           ситуации, в которых окажется впо-  нок наигрывался с первыми иг-  ставанием с матерью.                                     Мне страшно подпускать к се-
           следствии.                    рушками, ему давали другую пару,   • Дружить не умеет.                                    бе близко других, я боюсь близких
              Детские представления о мире   а прежние — убирали.         Я не знаю, как защитить се-                              отношений.
           развиваются, появляются зачат-   Когда малыш забывал старые,   бя в общении с другими и как                                • Раздражается.
           ки образного мышления. Сегод-  их вновь доставали, и ребёнок   при этом учитывать других. Мне                              Мне не разрешено злится, и
           ня современных детей уже в три   радовался им, как новым. Ребё-  страшно.                                               это способ, с помощью которого
           года учат буквам, в три с полови-  нок обследует мир. Для него лю-  • Ест много.                                        я могу показать свою злость дру-
           ной — читать, в четыре — англий-  бой предмет — открытие. В нём   Мне тревожно и еда позво-                             гим.
           скому языку. У ребёнка нет време-  он может обнаружить для себя   ляет мне с этим справится. Едой                          • Фантазирует слишком мно-
           ни играть, нет времени этому на-  много интересного, неизведан-  я пытаюсь заменить недоста-                            го.
           учиться, а это ему требуется бо-  ного, неизученного. Но малыш   ток эмоциональной близо-                                    Мне очень страшно. Мой вы-
           лее всего. Вместо этого безконеч-  ещё не умеет фиксировать вни-  сти, в которой очень нужда-                               думанный мир помогает мне
           ные занятия, а в перерывах агрес-  мание, и для того, чтобы он не от-  юсь.                                                 справится с моими страхами.
           сивные или глупые мультфильмы.   влекался, важно полное отсутст-  • Ест плохо.
           Если ребёнок и играет, то это при-  вие иных факторов. Когда игру-  1. Я не готов принять, «перева-                                     https://vk.com/
           митивные и жестокие игры: маши-  шек много, ребёнок хватает од-  рить» что-то в нашей семье (труд-                              typicalneuropsychologist
           ны сталкиваются, взрываются, ку-  ну, другую, не успевая рассмо-  ности, с которыми столкнулась се-
           клы дерутся.                  треть, и вскоре теряет интерес.
              Чрезмерная и преждевремен-  То же самое можно сказать о раз-
           ная интеллектуализация «загоня-  влечениях.                                                                             то полветки метро прошагали, пи-
           ет» нормального ребёнка в пато-  — Сегодня так сложно вос-  Люблю и принимаю...                                         ная льдины большие и маленькие.
           логию. Это сказывается на всей его   питывать детей, особенно учи-                                                      Мы смеялись. И было плевать на
           личности. Происходит перекос —   тывая утрату школой педагоги-                                                          ботинки!
           тормозится развитие эмоциональ-  ческой функции. Что может по-  Oднажды я ела борщ и капля  Самое то, вот потому у тебя мани-  Когда ему грустно, всегда об-
           ной сферы. Сейчас мы столкнулись   мочь родителям?          упала на белую футболку. «Что ж  кюра красивого и нет!»     нимаю. Ведь это вообще лучше
           с серьёзной проблемой — дети не   — На наш взгляд, это прежде  такое...», — подумала я. Но тут же   Настроение начало падать. Ед-  любых слов.
           играют в ролевые игры. Психиа-  всего большая семья, где есть  простила сама себя. Себе ж надо  кая штука эти комментарии, прям   Любите и обнимайте себя и
           тры и психологи знают, что отсут-  старшие, младшие. Дети не так за-  прощать разные промахи.  как кислота.             своих детей! Изживите в себе про-
           ствие в поведении ребёнка эле-  висимы от школы, детсада, сверст-  Однажды ещё маленький Макс   Шагала по улице, птички, кра-  тивного комментатора. Пусть в
           ментов ролевой игры говорит об   ников, у них есть собственный ми-  ел суп и облил чистую рубашку.  сота, пнула яблочко. «Носки со-  памяти из детства останутся сби-
           очень тяжёлых психических от-  кромир. Большая семья — надёж-                                                           тые носки, пятна от вкусного супа,
                                                                       «Постарайся есть аккуратнее», —  бьёшь. Не напасёшься на тебя об-
           клонениях.                    ная защита от многих негативных  вылетело у меня на автомате. Я ж  уви».                  смех и уверенность — тебя любят
              — Бытует мнение, что ре-   факторов. Если же в семье лишь  очень хотела быть идеальной.                              и принимают любым.
           бёнку не нужно ничего запре-  два, а то и один ребёнок, который                              Уже дома, готовя обед, откры-              Т. ДАВИДОВИЧ
           щать, тогда он вырастет само-                                  И я решила. А попробую-ка в  ла шкафчик над головой, чтобы
                                         ходит сначала в сад, потом — в  течение дня делать себе замеча-  взять тарелку. Открыла, а закрыть
           стоятельным. Так ли это?      школу, к подростковому возрасту  ния. Такие, которые на автомате  забыла и как со всего размаху го-  https://vk.com/elviranamore
              —    Это  распространённая  имеем «продукт» той самой масс-
           ошибка. Всё чаще встречаются де-  культуры, которая столь ужасает   вылетают у взрослых в сторону  ловой об угол дверцы — хряк! В
           ти, которые приходят от «свобод-                            промахов ребёнка.             глазах звёздочки. Голова болит. А в
           ного» воспитания в столь тяжёлое   родителей.                  Утром побрела на кухню и уви-  ухо изнутри: «А я говорила! Сколь-
                                            Напитавшись ею, ребёнок ста-
           состояние, что сразу думаешь: «А                            дела в раковине невымытую с ве-  ко раз тебе повторять: закрывай
           не отправить ли его к психиатру?»   новится дерзким, неуправляе-  чера чашку. «Тебе сложно было  дверцу! Вот, расхлёбывай».
                                         мым, эгоистичным. Он не хочет
           Впрочем, мы уже знаем, что это-  учиться, постигать новое, чем-то   помыть? — прозвучало в ухе. —   Потом села и загрустила. А в
           го делать не следует. Мы с ним ра-                          Надо приучать себя к дисципли-  ухо: «Что расселась, барыня? Дел
           ботаем, и чаще всего оказывает-  жертвовать, сострадать. Он жела-  не. А то ничего толкового не вый-  по дому мало?»
                                         ет лишь развлекаться и ведёт се-
           ся, что это ребёнок, которому ро-                           дет из тебя».                    А потом до слёз стало плохо,
           дители с раннего детства ничего   бя так, что может довести родите-  Стала обуваться, собираясь по  потому что под присмотром тако-
                                         лей до сердечного приступа. Поэ-
           не запрещали и никогда не нака-                             делам. «Задник не загибай! Об-  го голоса жить нереально. Имен-
           зывали.                       тому наш совет — большая семья.  увайся аккуратно. И вообще ло-  но жить. А когда этот голос — твоя
              Уже в 4–5 лет у ребёнка про-                             патку для обуви надо использо-  мама?
           является  бешеная   агрессив-                   Беседу вела   вать. Не знаешь, где? Как не зна-  С тех пор мы играем с Максом
           ность, он может стать неуправля-        Кристина САНДАЛОВА  ешь? Вечно у тебя бардак. Ага-ага,  в футбол упавшими яблоками —
           емым, никого не слушаться, вес-  https://vk.com/medvedeva_shishova  пальцем помогай себе обуваться.  летом, а зимой — льдинами. Как-
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28