Page 23 - Газета "Родовая Земля"
P. 23
«Родовая Земля» ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО • 23
№ 3 (248), март 2025 г.
Детско-взрослый разговорник
• Агрессивен. мья, изменения, новые семейные • Играет мало.
Мне очень страшно, и я не роли). Боюсь проявлять свою спон-
знаю как с этим справится. 2. Таким образом я дистанци- танность, стараюсь быть удобным
• Активен слишком. руюсь от семьи. ребёнком.
Мне очень страшно, я нужда- • Жадничает. • Играет только в гаджеты.
юсь в правилах и опоре. 1. Считаю, что мои вещи при- Я не умею играть с детьми, мне
• Апатичен. надлежат по праву мне. страшно. Только в компьютерных
Я боюсь ошибиться. Я боюсь, 2. Мне не хватает эмоциональ- играх я чувствую, что я чего-то мо-
что взрослые осудят мою спонтан- ной теплоты и поддержки. гу, только здесь я успешен.
ность и всё, что я делаю. • Завидует. • Капризничает.
• Безпомощен. Боюсь оказаться хуже, чем Я не могу заявить о себе и сво-
Мне очень удобно, когда взро- другие и быть отвергнутым. их желаниях прямо, капризы по-
вали случаи, когда мы добивались ти себя расторможено, возбуди- слые всё за меня делают. Так я за- • Задаёт много вопросов. могают мне добиться своих целей.
гораздо меньшего результата, чем мо. Когда приводят такого ма- бочусь о маме и помогаю ей чув- 1. Сейчас такое время, когда я • Ленится.
могли бы. Из-за упорного нежела- лыша, кажется, что это тяжёлый ствовать себя нужной. начала познавать мир. 1. Мне не интересно делать то,
ния родителей следовать нашим психопат или шизофреник. Но • Бьёт родителей. 2. Мне не хватает вашего вни- что мне предлагают.
советам, менять своё поведение, стоит родителям за него взяться, Так я выражаю свою злость на мания. 2. Я боюсь, что у меня не полу-
отношение к ребёнку. простроить систему поощрений- них, так как не знаю другого спо- 3. Я нуждаюсь в какой-то важ- чится и никто меня не поддержит.
— Сейчас очень модно ран- наказаний, поведение ребёнка соба. Так я сообщаю маме, что ну- ной информации о себе и моей се- 3. Мне удобно, когда за меня
нее развитие ребёнка, как это нормализуется. ждаюсь в запретах от неё. мье, которую от меня скрывают. всё делают другие.
может отразиться на ребёнке? — Некоторые родители из • Видит страшные сны. • Заикается. • Не хочет идти в школу.
— Недавно я беседовала с пси- любви к своему малышу наку- Когда мне страшно, образы в 1. Однажды очень важные от- 1. Я не получаю дома достаточ-
хиатром на тему задержки психи- пают массу игрушек, постоянно моём сне говорят мне о том, чего ношения для меня были прерва- но поддержки, чтобы справиться
ческого развития. Раннее разви- водят ребёнка развлекаться. я боюсь в реальной жизни. ны и я сильно испугался. со своими учебными неудачами. У
тие, ранняя перегрузка детей раз- Полезно ли это? Как сказывает- • Ворует. 2. Я чувствую себя в чём-то ви- родителей слишком высокие ожи-
личными уроками, занятиями, ми- ся на детях подобное обилие? 1. Мне очень не хватает внима- новатым. дания по поводу моих оценок.
ни-лицеями на самом деле толь- — Крайне негативно. От оби- ния и теплоты близких. 3. Меня сильно подавляют 2. У меня трудности в общении
ко тормозят психический рост ре- лия игрушек ребёнок быстро 2. Мне не хватает какой-то взрослые и я боюсь высказывать- и я не знаю, как с этим справится.
бёнка. пресыщается, не учится фикси- важной информации, касающийся ся. • Никого не слушает.
В своём становлении чело- ровать внимание. Ему ничего не истории семьи, моего рождения. 1. Мне не хватает в нашем
век проходит определённые ста- интересно, всё время хочется но- 3. Я так выражаю свою злость. доме последовательных и не-
дии, которые заложены Богом. Пе- вого. В итоге малыш невротизи- • Говорит очень тихо. противоречивых правил.
репрыгнуть эти стадии без ущер- руется, что может стать предпо- Мне страшно проявлять себя, 2. Мне не хватает вни-
ба для психики невозможно. До- сылкой более серьёзных про- говорить о своих желаниях, защи- мания, я не знаю, как по-
школьный период в жизни малы- блем. щать себя. Боюсь, меня та- другому сделать так, чтобы
ша — это время ролевой игры. На Эти простые истины были из- ким не примут. меня заметили.
данном этапе важнее всего раз- вестны давным-давно, ещё в 60– • Говорит плохие слова. • Отказывается идти в
вивать эмоциональную сферу, че- 70 годы. Когда рождался малень- Так я проверяю, что можно, а детский сад.
му способствуют ролевые игры. кий и приходил на дом врач, он чего нельзя в нашей семье. Я очень боюсь оставлять
В первые годы ребёнок осваива- объяснял, чтобы ребёнку не дава- • Грызёт ногти. маму одну. Я боюсь, что мама
ет мир, узнаёт, для чего нужны те ли много игрушек — одну, макси- Мне очень страшно, я пе- не справится одна. Я сам боюсь
или иные предметы, учится фанта- мум две. Остальные прятали в ко- реживаю, испытываю сильный оставаться без неё.
зировать, репетирует жизненные робку на антресоль. Когда ребё- стресс, часто связанный с рас- • Пахнет плохо.
ситуации, в которых окажется впо- нок наигрывался с первыми иг- ставанием с матерью. Мне страшно подпускать к се-
следствии. рушками, ему давали другую пару, • Дружить не умеет. бе близко других, я боюсь близких
Детские представления о мире а прежние — убирали. Я не знаю, как защитить се- отношений.
развиваются, появляются зачат- Когда малыш забывал старые, бя в общении с другими и как • Раздражается.
ки образного мышления. Сегод- их вновь доставали, и ребёнок при этом учитывать других. Мне Мне не разрешено злится, и
ня современных детей уже в три радовался им, как новым. Ребё- страшно. это способ, с помощью которого
года учат буквам, в три с полови- нок обследует мир. Для него лю- • Ест много. я могу показать свою злость дру-
ной — читать, в четыре — англий- бой предмет — открытие. В нём Мне тревожно и еда позво- гим.
скому языку. У ребёнка нет време- он может обнаружить для себя ляет мне с этим справится. Едой • Фантазирует слишком мно-
ни играть, нет времени этому на- много интересного, неизведан- я пытаюсь заменить недоста- го.
учиться, а это ему требуется бо- ного, неизученного. Но малыш ток эмоциональной близо- Мне очень страшно. Мой вы-
лее всего. Вместо этого безконеч- ещё не умеет фиксировать вни- сти, в которой очень нужда- думанный мир помогает мне
ные занятия, а в перерывах агрес- мание, и для того, чтобы он не от- юсь. справится с моими страхами.
сивные или глупые мультфильмы. влекался, важно полное отсутст- • Ест плохо.
Если ребёнок и играет, то это при- вие иных факторов. Когда игру- 1. Я не готов принять, «перева- https://vk.com/
митивные и жестокие игры: маши- шек много, ребёнок хватает од- рить» что-то в нашей семье (труд- typicalneuropsychologist
ны сталкиваются, взрываются, ку- ну, другую, не успевая рассмо- ности, с которыми столкнулась се-
клы дерутся. треть, и вскоре теряет интерес.
Чрезмерная и преждевремен- То же самое можно сказать о раз-
ная интеллектуализация «загоня- влечениях. то полветки метро прошагали, пи-
ет» нормального ребёнка в пато- — Сегодня так сложно вос- Люблю и принимаю... ная льдины большие и маленькие.
логию. Это сказывается на всей его питывать детей, особенно учи- Мы смеялись. И было плевать на
личности. Происходит перекос — тывая утрату школой педагоги- ботинки!
тормозится развитие эмоциональ- ческой функции. Что может по- Oднажды я ела борщ и капля Самое то, вот потому у тебя мани- Когда ему грустно, всегда об-
ной сферы. Сейчас мы столкнулись мочь родителям? упала на белую футболку. «Что ж кюра красивого и нет!» нимаю. Ведь это вообще лучше
с серьёзной проблемой — дети не — На наш взгляд, это прежде такое...», — подумала я. Но тут же Настроение начало падать. Ед- любых слов.
играют в ролевые игры. Психиа- всего большая семья, где есть простила сама себя. Себе ж надо кая штука эти комментарии, прям Любите и обнимайте себя и
тры и психологи знают, что отсут- старшие, младшие. Дети не так за- прощать разные промахи. как кислота. своих детей! Изживите в себе про-
ствие в поведении ребёнка эле- висимы от школы, детсада, сверст- Однажды ещё маленький Макс Шагала по улице, птички, кра- тивного комментатора. Пусть в
ментов ролевой игры говорит об ников, у них есть собственный ми- ел суп и облил чистую рубашку. сота, пнула яблочко. «Носки со- памяти из детства останутся сби-
очень тяжёлых психических от- кромир. Большая семья — надёж- тые носки, пятна от вкусного супа,
«Постарайся есть аккуратнее», — бьёшь. Не напасёшься на тебя об-
клонениях. ная защита от многих негативных вылетело у меня на автомате. Я ж уви». смех и уверенность — тебя любят
— Бытует мнение, что ре- факторов. Если же в семье лишь очень хотела быть идеальной. и принимают любым.
бёнку не нужно ничего запре- два, а то и один ребёнок, который Уже дома, готовя обед, откры- Т. ДАВИДОВИЧ
щать, тогда он вырастет само- И я решила. А попробую-ка в ла шкафчик над головой, чтобы
ходит сначала в сад, потом — в течение дня делать себе замеча- взять тарелку. Открыла, а закрыть
стоятельным. Так ли это? школу, к подростковому возрасту ния. Такие, которые на автомате забыла и как со всего размаху го- https://vk.com/elviranamore
— Это распространённая имеем «продукт» той самой масс-
ошибка. Всё чаще встречаются де- культуры, которая столь ужасает вылетают у взрослых в сторону ловой об угол дверцы — хряк! В
ти, которые приходят от «свобод- промахов ребёнка. глазах звёздочки. Голова болит. А в
ного» воспитания в столь тяжёлое родителей. Утром побрела на кухню и уви- ухо изнутри: «А я говорила! Сколь-
Напитавшись ею, ребёнок ста-
состояние, что сразу думаешь: «А дела в раковине невымытую с ве- ко раз тебе повторять: закрывай
не отправить ли его к психиатру?» новится дерзким, неуправляе- чера чашку. «Тебе сложно было дверцу! Вот, расхлёбывай».
мым, эгоистичным. Он не хочет
Впрочем, мы уже знаем, что это- учиться, постигать новое, чем-то помыть? — прозвучало в ухе. — Потом села и загрустила. А в
го делать не следует. Мы с ним ра- Надо приучать себя к дисципли- ухо: «Что расселась, барыня? Дел
ботаем, и чаще всего оказывает- жертвовать, сострадать. Он жела- не. А то ничего толкового не вый- по дому мало?»
ет лишь развлекаться и ведёт се-
ся, что это ребёнок, которому ро- дет из тебя». А потом до слёз стало плохо,
дители с раннего детства ничего бя так, что может довести родите- Стала обуваться, собираясь по потому что под присмотром тако-
лей до сердечного приступа. Поэ-
не запрещали и никогда не нака- делам. «Задник не загибай! Об- го голоса жить нереально. Имен-
зывали. тому наш совет — большая семья. увайся аккуратно. И вообще ло- но жить. А когда этот голос — твоя
Уже в 4–5 лет у ребёнка про- патку для обуви надо использо- мама?
является бешеная агрессив- Беседу вела вать. Не знаешь, где? Как не зна- С тех пор мы играем с Максом
ность, он может стать неуправля- Кристина САНДАЛОВА ешь? Вечно у тебя бардак. Ага-ага, в футбол упавшими яблоками —
емым, никого не слушаться, вес- https://vk.com/medvedeva_shishova пальцем помогай себе обуваться. летом, а зимой — льдинами. Как-

