Page 17 - Газета "Родовая Земля"
P. 17
« » ПУТЬ К СЕБЕ • 17
10 (255), 2025 .
— Софья, поздравляем Вас с бард Ирина Крайнер, тоже напи- — профессиональный художник и обложку. Сейчас я вижу, что ной вопрос, на который мы пос-
выходом в свет очередной кни- сала песню на стихотворение из из города Иваново, и еë основная именно чëрно-белая лаконич- тоянно отвечаем себе, находясь в
ги с интригующим названием этой новой книги. Она исполнила специализация — именно техни- ность помогла проявить на об- материальном мире.
«Лотосы». Прежде чем я задам еë на презентации. ка графики. ложке основные смыслы «Лото-
вопросы, расскажите сами — о Мне очень радостно было уви- Создание иллюстраций для сов». Здесь и ассоциация с древ- — На санскрите есть выра-
чём книга? Какой посыл чита- деть в зале своих соседей и почув- «Лотосов» стало для нас обеих ув- ним символом «Инь–Ян» (боль- жение «Ахам брахмасми» — «Я
телям она несёт? ствовать душевное созвучие с ни- лекательным процессом. Рисун- шинство стихов посвящены теме есть всецелостность» или «Я
— Дан, благодарю вас за по- ми. Надо сказать, что книга «Лото- ки в этой книге составляют некую отношений мужчины и женщи- есть всё». Это очень точно со-
здравление и за прямое участие в сы» получилась очень камерной и целостность, проявляя смыслы ны). И, конечно, белое и чëрное относится с настроением не-
создании моей третьей книги сти- негромкой. Эти стихи мне хочется стихов, высвечивая внутреннее — это та самая дуальность наше- которых стихов книги. Это
хов «Лотосы»! Ведь она подготов- содержание и настроение. Елена го восприятия мира. Свет и тьма. случайность?
лена и выпущена издательством говорит, что при иллюстрирова- День и ночь. Верх и низ. — Это не случайность, а
Светланы Зениной. нии «Лотосов» ей всë время хоте- вполне реальное ощущение.
О чëм эта книга? Сразу скажу: лось рисовать птиц. Оно и не слу- — О стихах. Многие сти- Разделëнность, разделение, де-
она не о растениях. Она — о чув-
ствах. Мы привыкли делить свои
чувства и состояния на хорошие
и плохие, тëмные и светлые, вы-
сокие и «не очень». И себя, и весь
мир мы по привычке делим на
светлое и тëмное: одно принима-
ем, а другое стараемся спрятать
подальше или не смотреть туда.
А в природе такого нет. В при-
роде на тëмной, стоячей воде
(практически на болоте) выра-
стают прекрасные цветы. Они на-
столько чисты и великолепны,
что их приносят в дар Богу. Это
лотосы.
Подобно этому, река моих
чувств не всегда бывает прозрач-
ной и безмятежной. Порой она
волнуется, порой стоит в нереши-
тельности и смятении... Но именно
в этой воде растут и распускаются
мои стихи. В каком-то смысле, они
тоже — лотосы.
Стихи помогают мне не убе- читать, глядя в глаза зрителям,
гать от своих чувств, а взаимодей- от сердца к сердцу. В
ствовать с ними. Текущее состоя- итоге я даже отка-
ние всегда становится некоей си- залась от микрофо-
лой, которая ведëт меня дорогами нов, стоек, колонок
строчек и рифм. И в итоге я нахо- и проводов — любые
жу ответы на свои вопросы, начи- «перегородки» между
наю видеть всю картину более ши- мной и зрителями ка-
роко. зались лишними.
Я всë яснее понимаю, что ка-
ждое чувство верно. По сути, че- — Елена
рез чувства с нами говорит на- Поспелова, ху-
ша душа. И эти послания всегда дожница, кото-
полны любви и мудрости. Нужно рая готовила ил-
только не отворачиваться от сво-
их чувств, а слушать их и вгляды-
ваться в свою глубину. Удивительными путями
Удивительными путями
Наше Высшее Я нас ведёт,
Наше Высшее Я нас ведёт,
— Светлояра — это Ваше И за действиями, за словами
творческое имя? Что с ним свя- Что-то большее предстаёт.
зано? Как оно пришло?
— Это имя пришло ко мне И всё то, что со мной происходит, —
семь лет назад. Тогда произош- Верю, к лучшему для меня.
ла встреча, которая изменила Как всегда, неизменно приходит
всë. Мне кажется, в тот момент я
проснулась и стала слышать себя, Вслед за ночью сияние дня.
свою душу. Именно тогда начала
активно писать стихи. Мне захо- Это здесь мы грустим и смеёмся, хи трансцен- ление вообще — это свойства
телось обрести имя, которое бы- И смеёмся, и снова грустим, дентны. Они ума, погружëнного в материаль-
ло бы именем моей души. По мо- Но мы чем-то похожи на солнце — описывают ное восприятие. Действитель-
ему ощущению, для человека имя Мы наполнены духом одним. состояние чув- но, глазами мы всë так и видим.
— это звезда, которая указывает
ствования ми-
путь. Мне хотелось именно сла- Мы проходим восходы, закаты, роздания, вза- Вот есть я, а есть ты. Есть я, а есть
мир. Есть я, а есть все осталь-
вянское имя, чтобы его смысл Проживаем свой славный зенит,
был понятен без перевода. Я ста- Но внутри мы немеркнуще святы, имоотношение ные. Если же смотреть не глаза-
ла искать, в том числе просматри- Чистый свет через нас говорит. своего мате- ми, а внутренним взглядом (сер-
вала именословы. Но имя Светло- риального «я» и дцем), то этих границ нет. И чув-
яра пришло само, я почувствова- Да, я знаю, как кажется часто: Высшего «Я», на- ствуешь себя клеточкой большо-
ла: это оно! Всё совсем не по плану идёт. ходящегося в ду- го организма Вселенной. И ды-
Сейчас это моë творческое А потом мне становится ясно, ховном мире. Это шишь вместе со Всем, и чувству-
имя, которым я подписываю свои Что я двигалась на восход. случайность или ешь воедино.
книги, стихи и песни. осознанное выра- В книге «Лотосы» есть стихот-
жение, концепция, ворение «Вместе с Землëй». Я чув-
— Мы знаем, что Вы живё- как сейчас гово- ствую, что каждый из нас глубо-
те в Родовом поместье. Как Ва- люстрации к книге, доволь- рят? ко причастен ко всему происхо-
ши единомышленники и сосе- на своей работой? Вы давно с — Это не случай- дящему на планете. Мы вместе с
ди относятся к Вашим автор- ней знакомы или нашли её, как чайно, ведь ность. Потому что сти- ней проживаем все процессы, по-
ским книгам? Они вообще зна- сейчас говорят, по интерне- птица — это образ души, хи, как тропинка, вы- рой даже не осознавая этого. И,
ют, что Вы книги выпускаете? ту, для конкретного заказа? которая нашла себя. водят меня в «широ- по сути, просто приходя к миру в
(Шучу.) — Художника для «Лотосов» я кое», «большое» состояние. В мо- своей душе, в отношениях с близ-
— Я живу в родовом поселе- искала долго — наверное, целый — Книга оформлена в кон- менты творчества я ощущаю, кто кими людьми мы делаем свой не-
нии Богатырское Ивановской об- год. Хотела найти художника-гра- Я Есть. Возможно, это звучит не- зримый вклад в установление ми-
ласти. Первую презентацию ка- фика, который бы пропустил мои трастных, чёрно-белых тонах. обычно. Но на самом деле это ра на Земле.
ждой из своих книг проводи- стихи через собственное воспри- Рука художника, придумываю- очень естественное состояние.
ла именно здесь, для соседей. И ятие и создал рисунки на основе щего такой стиль, сразу чув- Каждый человек по своей истин- — Тема войны и мира в на-
только потом — в городе и других своих ассоциаций. Одним словом, ствуется. Это как-то связано с ной сути очень большой, широ- ше время является одной из са-
местах. Презентация книги «Лото- нужен был созвучный и близкий содержанием стихов? кий, даже необъятный. И его при- мых актуальных, на эту тему
сы» прошла в форме концерта, где мне по духу художник. За этот год — Как я уже сказала, мне рода — божественна. сейчас создаëтся много стихов,
я исполнила как сами стихи, так и я списалась и встретилась с не- эта книга изначально виделась Стихи приводят меня в это со- песен, рассказов... В Вашей кни-
свои песни (более десяти текстов сколькими рисующими людьми, чëрно-белой, с рисунками в тех- стояние. А точнее — возвращают. ге эта тема затронута?
из новой книги стали песнями). И, но именно с Еленой Поспеловой нике графики. Но Елена предло- Помогают вспомнить себя.
кстати, моя соседка, солнечный возник тот самый резонанс. Елена жила в том же стиле оформить «Кто Я?» Думаю, что это основ- Окончание на стр. 32

