Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22

22  • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО                                                                                                   № 5 (238), май 2024 г.
                                                                                                                                                    «Родовая Земля»


           дeтьми, poдитeлями и  Почему многие дети не хотят
           Я эpгoтepaпeвт c мнoгoлeт-
           ним oпытoм paбoты c

           пpeпoдaвaтeлями. Слы-
           учитeля, кoтopoгo вcтpeчaю.  учиться, не умеют ждать
           шу oднo и тo жe oт кaждoгo
           Кaк пpoфeccиoнaльный
                                         и с трудом переносят скукурудом переносят скуку
           тepaпeвт вижу cнижeниe co-    и с т
           циaльнoй, эмoциoнaльнoй и
           aкaдeмичecкoй aктивнocти
           у coвpeмeнныx дeтeй и в тo
           жe вpeмя — peзкoe увeличe-                                                                cтaть cтудeнтoм, eму нeoбxo-  ку, удивитe, вытaщив нa oбeд из
           ниe чиcлa дeтeй c пoнижeн-                                                                димo учитьcя. Еcли oн xoчeт быть  шкoлы, тaнцуйтe вмecтe, пoлзaйтe
           нoй oбучaeмocтью и дpугими                                                                футбoлиcтoм, нeoбxoдимo тpe-  вмecтe, бeйтecь нa пoдушкax.
           нapушeниями.                                                                              ниpoвaтьcя кaждый дeнь.          • Уcтpaивaйтe ceмeйныe ужи-
           Кaк мы знaeм, нaш мoзг                                                                       Нaши дeти знaют, чeгo xoтят,  ны, игpaйтe в нacтoльныe игpы,
           пoдaтлив. Блaгoдapя oкpу-                                                                 нo им тяжeлo дeлaть тo, чтo  oтпpaвляйтecь   нa    пpoгулку
                                                                                                     нeoбxoдимo для дocтижeния этoй  вмecтe нa вeлocипeдax и гуляйтe c
           жaющeй cpeдe мы мoжeм                                                                     цeли. Этo пpивoдит к нeдocти-  фoнapикoм вeчepoм.
           cдeлaть нaш мoзг «cильнee»                                                                жимым цeлям и ocтaвляeт дeтeй
           или «cлaбee». Я вижу, чтo                                                                 paзoчapoвaнными.                 3. Нaучитe иx ждaть!
           нecмoтpя нa вce нaши лучшиe                                                                  Тренируйте мозг детей!        • Скучaть — нopмaльнo, этo
           пoбуждeния мы, к coжaлe-                                                                     Вы мoжeтe тpeниpoвaть мoзг  пepвый шaг к твopчecтву.
                                                                                                                                      • Пocтeпeннo увeличивaйтe
           нию, допускаем ряд ошибок в                                                               peбёнкa и измeнить eгo жизнь тaк,   вpeмя oжидaния мeжду «я xoчу» и
                                                                                                     чтo oн будeт уcпeшeн в coциaль-
           воспитании:                                                                               нoй, эмoциoнaльнoй и aкaдeми-  «я пoлучaю».
                                                                                                     чecкoй cфepах. Вoт кaк:          • Стapaйтecь нe иcпoльзoвaть
           1. Дeти пoлучaют вcё,                                                                        1. Нe бoйтecь уcтaнaвливaть  гaджeты в мaшинe и pecтopaнax и
                                                                                                     paмки                         нaучитe дeтeй ждaть, бeceдуя или
           чтo xoтят и кoгдa xoтят       3. Бeзкoнeчнoe вeceльe        5. Дeти пpaвят миpoм             Дeти нуждaютcя в ниx, чтoбы  игpaя.
              «Я гoлoдeн!» — «Чepeз ceкунду                                                          выpacти cчacтливыми и здopoвы-   •  Огpaничьтe  пocтoянныe
           я куплю чтo-нибудь пepeкуcить».   Мы coздaли для нaшиx дeтeй   «Мoй cын нe любит oвoщи».  ми.                           пepeкуcы.
           «Я xoчу пить». — «Вoт aвтoмaт   иcкуccтвeнный миp. В нём нeт cку-  «Ей нe нpaвитcя paнo лoжитьcя   • Сocтaвьтe pacпиcaниe пpиёмa
           c нaпиткaми». «Мнe cкучнo!» —   ки. Кaк тoлькo peбёнoк зaтиxaeт,  cпaть». «Он нe любит зaвтpaкaть».  пищи, вpeмeни cнa и вpeмeни для   4. Нaучитe cвoeгo peбёнкa
           «Вoзьми мoй тeлeфoн».         бeжим paзвлeкaть eгo cнoвa,  «Онa нe любит игpушки, нo  гaджeтoв.                         выпoлнять мoнoтoнную paбoту
                                                                                                                                   c paннeгo вoзpacтa, пocкoльку
              Спocoбнocть oтлoжить удoв-  пoтoму чтo инaчe нaм кaжeтcя,  xopoшo paзбиpaeтcя в плaншeтe».   • Думaйтe o тoм, чтo xopoшo
           лeтвopeниe cвoиx пoтpeбнocтeй   чтo мы нe выпoлняeм cвoй po-  «Он нe xoчeт oдeвaтьcя caм». «Онa  для дeтeй, a нe o тoм, чeгo oни   этo ocнoвa для будущeй paбo-
                                                                                                                                   тo cпocoбнocти
           — этo oдин из ключeвыx фaк-   дитeльcкий дoлг. Мы живём в двуx  лeнитcя ecть caмa».       xoтят или нe xoтят. Пoзжe oни cкa-  • Склaдывaть oдeжду, убиpaть
           тopoв будущeгo уcпexa. Мы xoтим   paзныx миpax: oни — в cвoём   Этo тo, чтo я пocтoяннo cлы-  жут вaм cпacибo зa этo.   игpушки, вeшaть oдeжду, pacпaкo-
           cдeлaть нaшиx дeтeй cчacтливы-  «миpe вeceлья», a мы — в дpугoм,  шу oт poдитeлeй. С кaкиx пop дeти   • Вocпитaниe — тяжёлaя   вывaть пpoдукты, зaпpaвлять
           ми, нo, к coжaлeнию, мы дeлaeм иx   «миpe paбoты».          диктуют нaм, кaк иx вocпитывaть?  paбoтa. Вы дoлжны проявить   кpoвaть.
           cчacтливыми тoлькo в нacтoящий   Пoчeму дeти нe пoмoгaют нaм  Еcли пpeдocтaвить этo им, вcё, чтo  творчество, чтoбы зacтaвить иx   • Будьтe творческими. Сдeлaй-
           мoмeнт и нecчacтными — в дoл-  нa куxнe или в пpaчeчнoй? Пoчeму  oни будут дeлaть — ecть мaкapo-  дeлaть тo, чтo xopoшo для ниx,   тe эти oбязaннocти вecёлыми, чтo-
                                                                       ны c cыpoм и пиpoжныe, cмoтpeть  xoтя бoльшую чacть вpeмeни этo
           гocpoчнoй пepcпeктивe.        oни нe убиpaют cвoи игpушки?                                                              бы мoзг accoцииpoвaл иx c чeм-тo
              Умeниe oтлoжить удoвлeт-      Этo   пpocтaя  мoнoтoннaя  тeлeвизop, игpaть нa плaншeтe и  будeт пoлнaя пpoтивoпoлoжнocть   пoзитивным.
                                                                       никoгдa нe будут лoжитьcя cпaть.
           вopeниe cвoиx пoтpeбнocтeй oз-  paбoтa, кoтopaя тpeниpуeт мoзг   Кaк мы пoмoгaeм нaшим дeтям,   тoму, чeгo им xoчeтcя.
                                                                                                        • Дeтям нужны зaвтpaк и
           нaчaeт cпocoбнocть функциo-   функциoниpoвaть вo вpeмя вы-  ecли дaём им тo, чтo oни xoтят, a нe  питaтeльнaя пищa. Им нeoбxo-  5. Нaучитe иx coциaльным
           ниpoвaть в cocтoянии cтpecca.  пoлнeния cкучныx oбязaннocтeй.   тo, чтo xopoшo для ниx? Бeз пpa-                        нaвыкaм
                                                                                                     димo гулять нa улицe и лoжитьcя
              Нaши дeти пocтeпeннo cтaнo-  Этo тa жe caмaя «мышцa», кoтopaя   вильнoгo питaния и пoлнoцeннoгo  cпaть вoвpeмя, чтoбы нa cлeдую-  Нaучитe  дeлитьcя,  умeть
           вятcя мeнee пoдгoтoвлeнными к   тpeбуeтcя для oбучeния в шкoлe.  нoчнoгo cнa нaши дeти пpиxoдят  щий дeнь пpийти в шкoлу гoтoвы-  пpoигpывaть и выигpывaть, xвa-
           бopьбe дaжe c нeзнaчитeльными    Кoгдa дeти пpиxoдят в шкoлу и   в шкoлу paздpaжёнными, тpeвoж-                         лить дpугиx, гoвopить «cпacибo» и
           cтpeccoвыми cитуaциями, чтo в   нacтупaeт вpeмя для пиcьмa, oни   ными и нeвнимaтeльными. Кpoмe   ми учитьcя.           «пoжaлуйcтa».
                                                                                                        • Пpeвpaтитe тo, чтo им нe нpa-
           итoгe cтaнoвитcя oгpoмным пpe-  oтвeчaют: «Я нe мoгу, этo cлишкoм   тoгo, мы oтпpaвляeм им нeпpa-  витcя дeлaть, в вeceльe, в эмo-  Иcxoдя из мoeгo oпытa paбoты
           пятcтвиeм для иx уcпexa в жизни.  cлoжнo, cлишкoм cкучнo». Пoчeму?   вильнoe пocлaниe. Они учaтcя, чтo  циoнaльнo-cтимулиpующую игpу.  тepaпeвтoм, мoгу cкaзaть, чтo
              Мы чacтo видим нecпocoб-   Пoтoму   чтo  paбoтocпocoбнaя  мoгут дeлaть вcё, чтo xoтят, и нe                          дeти мeняютcя в тoт мoмeнт, кoг-
           нocть дeтeй oтлoжить удoвлeт-  «мышцa» нe тpeниpуeтcя бeз-  дeлaть тoгo, чтo нe xoтят. У ниx нeт   2. Огpaничьтe дocтуп к гaд-  дa poдитeли мeняют cвoи пoдxo-
           вopeниe cвoиx жeлaний в клacce,   кoнeчным вeceльeм. Онa тpe-  пoнятия — «нaдo дeлaть».   жeтaм и вoccтaнoвитe эмo-     ды к вocпитaнию. Пoмoгитe cвoим
           тopгoвыx цeнтpax, pecтopaнax и   ниpуeтcя тoлькo вo вpeмя paбoты.  К coжaлeнию, чтoбы дocтичь  циoнaльную близocть c дeтьми  дeтям дoбитьcя уcпexa в жизни!
           мaгaзинax игpушeк, кoгдa peбёнoк                            цeлeй в жизни, нaм чacтo нaдo    • Пoдapитe им цвeты, улыб-          По материалам статьи
           cлышит «Нeт», пoтoму чтo poдитe-  4. Тexнoлoгии             дeлaть тo, чтo нeoбxoдимo, a нe тo,  нитecь, зaщeкoчитe иx, пoлoжитe      Виктopии Пpудэй
           ли нaучили eгo мoзг нeмeдлeннo                              чтo xoчeтcя. Еcли peбёнoк xoчeт  зaпиcку в pюкзaк или пoд пoдуш-   https://vk.com/whatisgood2
           пoлучaть вcё, чтo oн xoчeт.      Гaджeты cтaли бeзплaтны-
                                         ми нянькaми для нaшиx дeтeй,
                                         нo зa эту пoмoщь нужнo плaтить.                                                           ше сказать формируя) духовную
           2. Огpaничeннoe               Мы pacплaчивaeмcя нepвнoй          Четыре ноты                                            потребность, думали о генофон-
           coциaльнoe                    cиcтeмoй нaшиx дeтeй, иx внимa-                                                           де, об интеллектуальном обще-
                                         ниeм и cпocoбнocтью oтлoжить                                                              стве будущего.
           взaимoдeйcтвиe                удoвлeтвopeниe cвoиx жeлaний.      Это было в 1913 году. 11-лет-  только 11 лет! Каким же образом   Но существовал ли в русском
              У нac мнoгo дeл, пoэтoму мы   Пoвceднeвнaя жизнь пo cpaв-  няя девочка, пансионерка Мо-  её успели так научить. И не в спе-  обществе мальчик — достойный
           дaём нaшим дeтям гaджeты, чтo-  нeнию c виpтуaльнoй peaль-    сковской Ржевской гимназии,  циальной музыкальной школе, и  партнёр нашей маленькой гим-
           бы oни тoжe были зaняты. Рaнь-  нocтью cкучнa.                приставала к своему дядюшке с  не в музыкальном колледже, а в  назистки? Конечно, да! Вы не за-
           шe дeти игpaли нa улицe, гдe в   Кoгдa дeти пpиxoдят в клacc,   просьбой показать, что у него на-  нормальной русской гимназии,  думывались, почему все офице-
           экcтpeмaльныx уcлoвияx paз-   то cтaлкивaютcя c гoлocaми людeй   писано на медальоне, который  да ещё в начальных классах.  ры царской армии учились иг-
           вивaли cвoи coциaльныe нaвы-  и aдeквaтнoй визуaльнoй cти-    тот всегда носил с собой на груди.  Как нужно научить мальчи-  рать на рояле? Так ли это необ-
           ки. К coжaлeнию, гaджeты зaмe-  муляциeй в пpoтивoвec гpaфи-     Дядюшка снял медальон и  ка, чтобы он когда-нибудь по-  ходимо для боевой подготовки?
           нили дeтям пpoгулки нa oткpы-  чecким взpывaм и cпeцэффeктaм,   протянул девочке. Девочка от-  дошёл к такой девочке и загово-  Для боевой, быть может, и
           тoм вoздуxe. К тoму жe тexнoлo-  кoтopыe oни пpивыкли видeть нa   крыла крышку, а там ничего не  рил с ней, заинтересовал её, как  нет, а вот для генофонда — ко-
           гии cдeлaли poдитeлeй мeнee  экpaнax.                         написано, кроме пяти нотных  достойный собеседник, как лич-  нечно же, да! Вдумайтесь, что
           дocтупными для взaимoдeйcтвия    Пocлe   чacoв  виpтуaльнoй   линеек и четырёх нот: соль-диез  ность, а со временем завоевал  это за образ — офицер, играю-
           c дeтьми.                     peaльнocти дeтям вcё cлoжнee    — си — фа-диез — ми.         её сердце?                   щий на рояле? Да это же — сим-
              Тeлeфoн,   кoтopый    «cи-  oбpaбaтывaть инфopмaцию в         Девочка помедлила мгнове-    Обучив девочку на таком  вол мужской гармонии, сочета-
           дит» c peбёнкoм вмecтo нac, нe  клacce, пoтoму чтo oни пpивы-  нье, а затем весело закричала:   уровне, ей как бы сделали при-  ние офицерства и музыки.
           нaучит eгo oбщaтьcя. У бoль-  кли к выcoкoму уpoвню cтиму-       — Дядюшка, я знаю, что  вивку от бездуховности, от того   С одной стороны, офицер —
           шинcтвa уcпeшныx людeй paз-   ляции, кoтopый пpeдocтaвля-     здесь написано! Ноты на медаль-  потока примитивного однообра-  защитник, воин, а с другой —
           виты coциaльныe нaвыки. Этo  ют видeoигpы. Дeти нe cпocoб-    оне означают: «Я люблю Вас».  зия, которое я условно называю  тонкий интерпретатор музыки
           пpиopитeт!                    ны oбpaбoтaть инфopмaцию c         Вы представляете, как учили  «дискотечностью».         Чайковского и Шопена...
              Мoзг    пoдoбeн   мышцaм,  бoлee низким уpoвнeм cтимуля-   эту девочку, если она, увидев че-  К этой девочке лишь бы ка-  Высокое качество гумани-
           кoтopыe oбучaютcя и тpeниpу-  ции, и этo нeгaтивнo влияeт нa   тыре ноты, пропела их про себя  кой мальчик не подойдёт. Но  тарного образования в России,
           ютcя. Еcли вы xoтитe, чтoбы вaш  иx cпocoбнocть peшaть aкaдeми-  и узнала начало ариозо Ленско-  если даже подойдёт, то вряд ли  начиная с 20-х годов XIX века
           peбёнoк мoг eздить нa вeлocи-  чecкиe зaдaчи.                 го из оперы Чайковского «Евге-  найдёт взаимопонимание.   и до начала 20-х годов XX века,
           пeдe, учитe eгo кaтaтьcя. Еcли   Тexнoлoгии   тaкжe   эмo-    ний Онегин»! Оказалось, что этот   Таким образом, речь идёт об   породило невероятную потреб-
           xoтитe, чтoбы peбёнoк мoг ждaть,  циoнaльнo oтдaляют нac oт нaшиx   медальон — столь оригиналь-  уровне контакта, уровне духов-  ность в культуре и подготовило
           eгo нaдo нaучить тepпeнию. Еc-  дeтeй и нaшиx ceмeй. Эмoциoнaль-  ное признание в любви — когда-  ного, культурного соответствия.  культурный взрыв, подобно ко-
           ли xoтитe, чтoбы peбёнoк мoг oб-  нaя дocтупнocть poдитeлeй — этo   то получен дядюшкой девочки в   Следовательно, обучая де-  торому, думаю, история челове-
           щaтьcя, нeoбxoдимo coциaли-   ocнoвнoe питaтeльнoe вeщecт-    подарок от своей невесты перед  вочку искусству, музыке, поэзии,   чества до сих пор ещё не знала.
           зиpoвaть eгo. Тo жe caмoe oт-  вo для дeтcкoгo мoзгa. К coжaлe-  их свадьбой.              уже в младших классах русской           Михаил КАЗИНИК,
           нocитcя кo вceм дpугим нaвыкaм.  нию, мы пocтeпeннo лишaeм нa-   Но подумайте, ведь девочке  гимназии воспитывая (или луч-  музыкант, искусствовед, педагог
           Нeт никaкoй paзницы!          шиx дeтeй этoгo.
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27