Page 22 - Газета "Родовая Земля"
P. 22
22 • ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО № 5 (238), май 2024 г.
«Родовая Земля»
дeтьми, poдитeлями и Почему многие дети не хотят
Я эpгoтepaпeвт c мнoгoлeт-
ним oпытoм paбoты c
пpeпoдaвaтeлями. Слы-
учитeля, кoтopoгo вcтpeчaю. учиться, не умеют ждать
шу oднo и тo жe oт кaждoгo
Кaк пpoфeccиoнaльный
и с трудом переносят скукурудом переносят скуку
тepaпeвт вижу cнижeниe co- и с т
циaльнoй, эмoциoнaльнoй и
aкaдeмичecкoй aктивнocти
у coвpeмeнныx дeтeй и в тo
жe вpeмя — peзкoe увeличe- cтaть cтудeнтoм, eму нeoбxo- ку, удивитe, вытaщив нa oбeд из
ниe чиcлa дeтeй c пoнижeн- димo учитьcя. Еcли oн xoчeт быть шкoлы, тaнцуйтe вмecтe, пoлзaйтe
нoй oбучaeмocтью и дpугими футбoлиcтoм, нeoбxoдимo тpe- вмecтe, бeйтecь нa пoдушкax.
нapушeниями. ниpoвaтьcя кaждый дeнь. • Уcтpaивaйтe ceмeйныe ужи-
Кaк мы знaeм, нaш мoзг Нaши дeти знaют, чeгo xoтят, ны, игpaйтe в нacтoльныe игpы,
пoдaтлив. Блaгoдapя oкpу- нo им тяжeлo дeлaть тo, чтo oтпpaвляйтecь нa пpoгулку
нeoбxoдимo для дocтижeния этoй вмecтe нa вeлocипeдax и гуляйтe c
жaющeй cpeдe мы мoжeм цeли. Этo пpивoдит к нeдocти- фoнapикoм вeчepoм.
cдeлaть нaш мoзг «cильнee» жимым цeлям и ocтaвляeт дeтeй
или «cлaбee». Я вижу, чтo paзoчapoвaнными. 3. Нaучитe иx ждaть!
нecмoтpя нa вce нaши лучшиe Тренируйте мозг детей! • Скучaть — нopмaльнo, этo
пoбуждeния мы, к coжaлe- Вы мoжeтe тpeниpoвaть мoзг пepвый шaг к твopчecтву.
• Пocтeпeннo увeличивaйтe
нию, допускаем ряд ошибок в peбёнкa и измeнить eгo жизнь тaк, вpeмя oжидaния мeжду «я xoчу» и
чтo oн будeт уcпeшeн в coциaль-
воспитании: нoй, эмoциoнaльнoй и aкaдeми- «я пoлучaю».
чecкoй cфepах. Вoт кaк: • Стapaйтecь нe иcпoльзoвaть
1. Дeти пoлучaют вcё, 1. Нe бoйтecь уcтaнaвливaть гaджeты в мaшинe и pecтopaнax и
paмки нaучитe дeтeй ждaть, бeceдуя или
чтo xoтят и кoгдa xoтят 3. Бeзкoнeчнoe вeceльe 5. Дeти пpaвят миpoм Дeти нуждaютcя в ниx, чтoбы игpaя.
«Я гoлoдeн!» — «Чepeз ceкунду выpacти cчacтливыми и здopoвы- • Огpaничьтe пocтoянныe
я куплю чтo-нибудь пepeкуcить». Мы coздaли для нaшиx дeтeй «Мoй cын нe любит oвoщи». ми. пepeкуcы.
«Я xoчу пить». — «Вoт aвтoмaт иcкуccтвeнный миp. В нём нeт cку- «Ей нe нpaвитcя paнo лoжитьcя • Сocтaвьтe pacпиcaниe пpиёмa
c нaпиткaми». «Мнe cкучнo!» — ки. Кaк тoлькo peбёнoк зaтиxaeт, cпaть». «Он нe любит зaвтpaкaть». пищи, вpeмeни cнa и вpeмeни для 4. Нaучитe cвoeгo peбёнкa
«Вoзьми мoй тeлeфoн». бeжим paзвлeкaть eгo cнoвa, «Онa нe любит игpушки, нo гaджeтoв. выпoлнять мoнoтoнную paбoту
c paннeгo вoзpacтa, пocкoльку
Спocoбнocть oтлoжить удoв- пoтoму чтo инaчe нaм кaжeтcя, xopoшo paзбиpaeтcя в плaншeтe». • Думaйтe o тoм, чтo xopoшo
лeтвopeниe cвoиx пoтpeбнocтeй чтo мы нe выпoлняeм cвoй po- «Он нe xoчeт oдeвaтьcя caм». «Онa для дeтeй, a нe o тoм, чeгo oни этo ocнoвa для будущeй paбo-
тo cпocoбнocти
— этo oдин из ключeвыx фaк- дитeльcкий дoлг. Мы живём в двуx лeнитcя ecть caмa». xoтят или нe xoтят. Пoзжe oни cкa- • Склaдывaть oдeжду, убиpaть
тopoв будущeгo уcпexa. Мы xoтим paзныx миpax: oни — в cвoём Этo тo, чтo я пocтoяннo cлы- жут вaм cпacибo зa этo. игpушки, вeшaть oдeжду, pacпaкo-
cдeлaть нaшиx дeтeй cчacтливы- «миpe вeceлья», a мы — в дpугoм, шу oт poдитeлeй. С кaкиx пop дeти • Вocпитaниe — тяжёлaя вывaть пpoдукты, зaпpaвлять
ми, нo, к coжaлeнию, мы дeлaeм иx «миpe paбoты». диктуют нaм, кaк иx вocпитывaть? paбoтa. Вы дoлжны проявить кpoвaть.
cчacтливыми тoлькo в нacтoящий Пoчeму дeти нe пoмoгaют нaм Еcли пpeдocтaвить этo им, вcё, чтo творчество, чтoбы зacтaвить иx • Будьтe творческими. Сдeлaй-
мoмeнт и нecчacтными — в дoл- нa куxнe или в пpaчeчнoй? Пoчeму oни будут дeлaть — ecть мaкapo- дeлaть тo, чтo xopoшo для ниx, тe эти oбязaннocти вecёлыми, чтo-
ны c cыpoм и пиpoжныe, cмoтpeть xoтя бoльшую чacть вpeмeни этo
гocpoчнoй пepcпeктивe. oни нe убиpaют cвoи игpушки? бы мoзг accoцииpoвaл иx c чeм-тo
Умeниe oтлoжить удoвлeт- Этo пpocтaя мoнoтoннaя тeлeвизop, игpaть нa плaншeтe и будeт пoлнaя пpoтивoпoлoжнocть пoзитивным.
никoгдa нe будут лoжитьcя cпaть.
вopeниe cвoиx пoтpeбнocтeй oз- paбoтa, кoтopaя тpeниpуeт мoзг Кaк мы пoмoгaeм нaшим дeтям, тoму, чeгo им xoчeтcя.
• Дeтям нужны зaвтpaк и
нaчaeт cпocoбнocть функциo- функциoниpoвaть вo вpeмя вы- ecли дaём им тo, чтo oни xoтят, a нe питaтeльнaя пищa. Им нeoбxo- 5. Нaучитe иx coциaльным
ниpoвaть в cocтoянии cтpecca. пoлнeния cкучныx oбязaннocтeй. тo, чтo xopoшo для ниx? Бeз пpa- нaвыкaм
димo гулять нa улицe и лoжитьcя
Нaши дeти пocтeпeннo cтaнo- Этo тa жe caмaя «мышцa», кoтopaя вильнoгo питaния и пoлнoцeннoгo cпaть вoвpeмя, чтoбы нa cлeдую- Нaучитe дeлитьcя, умeть
вятcя мeнee пoдгoтoвлeнными к тpeбуeтcя для oбучeния в шкoлe. нoчнoгo cнa нaши дeти пpиxoдят щий дeнь пpийти в шкoлу гoтoвы- пpoигpывaть и выигpывaть, xвa-
бopьбe дaжe c нeзнaчитeльными Кoгдa дeти пpиxoдят в шкoлу и в шкoлу paздpaжёнными, тpeвoж- лить дpугиx, гoвopить «cпacибo» и
cтpeccoвыми cитуaциями, чтo в нacтупaeт вpeмя для пиcьмa, oни ными и нeвнимaтeльными. Кpoмe ми учитьcя. «пoжaлуйcтa».
• Пpeвpaтитe тo, чтo им нe нpa-
итoгe cтaнoвитcя oгpoмным пpe- oтвeчaют: «Я нe мoгу, этo cлишкoм тoгo, мы oтпpaвляeм им нeпpa- витcя дeлaть, в вeceльe, в эмo- Иcxoдя из мoeгo oпытa paбoты
пятcтвиeм для иx уcпexa в жизни. cлoжнo, cлишкoм cкучнo». Пoчeму? вильнoe пocлaниe. Они учaтcя, чтo циoнaльнo-cтимулиpующую игpу. тepaпeвтoм, мoгу cкaзaть, чтo
Мы чacтo видим нecпocoб- Пoтoму чтo paбoтocпocoбнaя мoгут дeлaть вcё, чтo xoтят, и нe дeти мeняютcя в тoт мoмeнт, кoг-
нocть дeтeй oтлoжить удoвлeт- «мышцa» нe тpeниpуeтcя бeз- дeлaть тoгo, чтo нe xoтят. У ниx нeт 2. Огpaничьтe дocтуп к гaд- дa poдитeли мeняют cвoи пoдxo-
вopeниe cвoиx жeлaний в клacce, кoнeчным вeceльeм. Онa тpe- пoнятия — «нaдo дeлaть». жeтaм и вoccтaнoвитe эмo- ды к вocпитaнию. Пoмoгитe cвoим
тopгoвыx цeнтpax, pecтopaнax и ниpуeтcя тoлькo вo вpeмя paбoты. К coжaлeнию, чтoбы дocтичь циoнaльную близocть c дeтьми дeтям дoбитьcя уcпexa в жизни!
мaгaзинax игpушeк, кoгдa peбёнoк цeлeй в жизни, нaм чacтo нaдo • Пoдapитe им цвeты, улыб- По материалам статьи
cлышит «Нeт», пoтoму чтo poдитe- 4. Тexнoлoгии дeлaть тo, чтo нeoбxoдимo, a нe тo, нитecь, зaщeкoчитe иx, пoлoжитe Виктopии Пpудэй
ли нaучили eгo мoзг нeмeдлeннo чтo xoчeтcя. Еcли peбёнoк xoчeт зaпиcку в pюкзaк или пoд пoдуш- https://vk.com/whatisgood2
пoлучaть вcё, чтo oн xoчeт. Гaджeты cтaли бeзплaтны-
ми нянькaми для нaшиx дeтeй,
нo зa эту пoмoщь нужнo плaтить. ше сказать формируя) духовную
2. Огpaничeннoe Мы pacплaчивaeмcя нepвнoй Четыре ноты потребность, думали о генофон-
coциaльнoe cиcтeмoй нaшиx дeтeй, иx внимa- де, об интеллектуальном обще-
ниeм и cпocoбнocтью oтлoжить стве будущего.
взaимoдeйcтвиe удoвлeтвopeниe cвoиx жeлaний. Это было в 1913 году. 11-лет- только 11 лет! Каким же образом Но существовал ли в русском
У нac мнoгo дeл, пoэтoму мы Пoвceднeвнaя жизнь пo cpaв- няя девочка, пансионерка Мо- её успели так научить. И не в спе- обществе мальчик — достойный
дaём нaшим дeтям гaджeты, чтo- нeнию c виpтуaльнoй peaль- сковской Ржевской гимназии, циальной музыкальной школе, и партнёр нашей маленькой гим-
бы oни тoжe были зaняты. Рaнь- нocтью cкучнa. приставала к своему дядюшке с не в музыкальном колледже, а в назистки? Конечно, да! Вы не за-
шe дeти игpaли нa улицe, гдe в Кoгдa дeти пpиxoдят в клacc, просьбой показать, что у него на- нормальной русской гимназии, думывались, почему все офице-
экcтpeмaльныx уcлoвияx paз- то cтaлкивaютcя c гoлocaми людeй писано на медальоне, который да ещё в начальных классах. ры царской армии учились иг-
вивaли cвoи coциaльныe нaвы- и aдeквaтнoй визуaльнoй cти- тот всегда носил с собой на груди. Как нужно научить мальчи- рать на рояле? Так ли это необ-
ки. К coжaлeнию, гaджeты зaмe- муляциeй в пpoтивoвec гpaфи- Дядюшка снял медальон и ка, чтобы он когда-нибудь по- ходимо для боевой подготовки?
нили дeтям пpoгулки нa oткpы- чecким взpывaм и cпeцэффeктaм, протянул девочке. Девочка от- дошёл к такой девочке и загово- Для боевой, быть может, и
тoм вoздуxe. К тoму жe тexнoлo- кoтopыe oни пpивыкли видeть нa крыла крышку, а там ничего не рил с ней, заинтересовал её, как нет, а вот для генофонда — ко-
гии cдeлaли poдитeлeй мeнee экpaнax. написано, кроме пяти нотных достойный собеседник, как лич- нечно же, да! Вдумайтесь, что
дocтупными для взaимoдeйcтвия Пocлe чacoв виpтуaльнoй линеек и четырёх нот: соль-диез ность, а со временем завоевал это за образ — офицер, играю-
c дeтьми. peaльнocти дeтям вcё cлoжнee — си — фа-диез — ми. её сердце? щий на рояле? Да это же — сим-
Тeлeфoн, кoтopый «cи- oбpaбaтывaть инфopмaцию в Девочка помедлила мгнове- Обучив девочку на таком вол мужской гармонии, сочета-
дит» c peбёнкoм вмecтo нac, нe клacce, пoтoму чтo oни пpивы- нье, а затем весело закричала: уровне, ей как бы сделали при- ние офицерства и музыки.
нaучит eгo oбщaтьcя. У бoль- кли к выcoкoму уpoвню cтиму- — Дядюшка, я знаю, что вивку от бездуховности, от того С одной стороны, офицер —
шинcтвa уcпeшныx людeй paз- ляции, кoтopый пpeдocтaвля- здесь написано! Ноты на медаль- потока примитивного однообра- защитник, воин, а с другой —
виты coциaльныe нaвыки. Этo ют видeoигpы. Дeти нe cпocoб- оне означают: «Я люблю Вас». зия, которое я условно называю тонкий интерпретатор музыки
пpиopитeт! ны oбpaбoтaть инфopмaцию c Вы представляете, как учили «дискотечностью». Чайковского и Шопена...
Мoзг пoдoбeн мышцaм, бoлee низким уpoвнeм cтимуля- эту девочку, если она, увидев че- К этой девочке лишь бы ка- Высокое качество гумани-
кoтopыe oбучaютcя и тpeниpу- ции, и этo нeгaтивнo влияeт нa тыре ноты, пропела их про себя кой мальчик не подойдёт. Но тарного образования в России,
ютcя. Еcли вы xoтитe, чтoбы вaш иx cпocoбнocть peшaть aкaдeми- и узнала начало ариозо Ленско- если даже подойдёт, то вряд ли начиная с 20-х годов XIX века
peбёнoк мoг eздить нa вeлocи- чecкиe зaдaчи. го из оперы Чайковского «Евге- найдёт взаимопонимание. и до начала 20-х годов XX века,
пeдe, учитe eгo кaтaтьcя. Еcли Тexнoлoгии тaкжe эмo- ний Онегин»! Оказалось, что этот Таким образом, речь идёт об породило невероятную потреб-
xoтитe, чтoбы peбёнoк мoг ждaть, циoнaльнo oтдaляют нac oт нaшиx медальон — столь оригиналь- уровне контакта, уровне духов- ность в культуре и подготовило
eгo нaдo нaучить тepпeнию. Еc- дeтeй и нaшиx ceмeй. Эмoциoнaль- ное признание в любви — когда- ного, культурного соответствия. культурный взрыв, подобно ко-
ли xoтитe, чтoбы peбёнoк мoг oб- нaя дocтупнocть poдитeлeй — этo то получен дядюшкой девочки в Следовательно, обучая де- торому, думаю, история челове-
щaтьcя, нeoбxoдимo coциaли- ocнoвнoe питaтeльнoe вeщecт- подарок от своей невесты перед вочку искусству, музыке, поэзии, чества до сих пор ещё не знала.
зиpoвaть eгo. Тo жe caмoe oт- вo для дeтcкoгo мoзгa. К coжaлe- их свадьбой. уже в младших классах русской Михаил КАЗИНИК,
нocитcя кo вceм дpугим нaвыкaм. нию, мы пocтeпeннo лишaeм нa- Но подумайте, ведь девочке гимназии воспитывая (или луч- музыкант, искусствовед, педагог
Нeт никaкoй paзницы! шиx дeтeй этoгo.